Спасибо. И большое вам спасибо за интересную тему. Жаль, что я на прошлых Салфетках не смог проголосовать и написать отзывы. Но ваша действительно выделялась.
Кстати, надеюсь, вы поучаствуете в следующей? Хотя, увы критиковать я не смогу.
Я не совсем понимаю, как писать отзыв на миниатюру в 4 тысячи знаков, когда мои отзывы обычно бывают по 5-7 тысяч? Ну я попробую.
Общее впечатление от рассказа. История заставила пару раз мысленно улыбнуться.
Название. Привлекает внимание, но не соответствует сюжету. Обычно так делали журналисты начала прошлого века, чтобы привлечь покупателей (газеты распространяли разносчики и выкрикивали название горячих новостей). То есть, получается обман читателя.
Сюжет. Очень незамысловатый. Автор выдумал некую компанию, которая собирает заявки на изобретения. Сюда приходит молодой человек, который заявляет, что создал программу, которая материализует образы без необходимого оборудования. Подобные «изобретения» обычно поступают в такие конторы в виде пресс-релиза, демо-версии и презентации, которую автор может показать. Но в рассказе изобретатель этого не делает. Он просто рассказывает об этом. Когда менеджеру надоедает слушать, он горе-изобретателя выгоняет. А когда пытается войти под своим логином в социальную сеть, превращается в розового слона, а за ним и все остальные сотрудники-лодыри. Возникает вопрос – каким образом это произошло? Ведь студент не инсталлировал программу на компьютер менеджера, а тем более в сеть. Было бы логичней, если бы он послал её в виде вируса. Но об этом в рассказе ни слова. Просто по мановению волшебной палочки сотрудники фирмы превращаются в образы тех, под которыми «живут» в соц.сетях.
Персонажи. По сути никаких нет. Есть функции, которые выполняют волю автора. Несмотря на попытки автора дать им характер или внешность, они все равно остаются не живыми.
Мистер Денинг с неприязнью рассматривал очередного посетителя. «Почему!» — думал он. — «Ну почему среди тысяч менеджеров IT-холдинга именно мне достался пост директора отдела по связям с общественностью!». Собственно, работа была не пыльная, оплачивалась высоко и предусматривала целый штат работников — начиная с секретарши и заканчивая личным водителем-охранником.
Логики в мыслях господина Денинга никакой. Он сетует на то, что его выбрали из огромного количества менеджеров целого холдинга, чтобы назначить на пост директора! У которого разумеется, хорошая зарплата, секретарь и даже личный водитель!
Парень заартачился:
— Мистер Денинг, ваша организация уже пятая, которая меня так сливает!
Бессмысленная фраза. Только полный идиот может сказать, что его выгнали в предыдущих компаниях. Нормальный человек, который реально хочет продать свой товар скажет – «мистер Денинг, в предыдущих компаниях мне предлагали очень хорошие деньги за мою разработку, но я решил показать ее в вашей, потому что она наиболее уважаемая и солидная».
Повествование/Композиция. Завязка крошечного рассказа убита на описание менеджера, который стал директором по связями с общественностью. Затем пара реплик с изобретателем. Тот уходит и затем совершенно предсказуемо ГГ превращается в розового слона. Финал открытый. Вернулись сотрудники фирмы в свое обличье или нет, нам неведомо. Да и собственно говоря, не интересно это знать.
Язык и стилистика. Без изысков. Стиль прямой, как фонарный столб.
Достоверность. Рассказ похож на анекдот, проверять его на логику и достоверность – смешно. Я как программист мог бы придраться к тому, что программы не распространяются по воздуху, это не воздушно—капельная инфекция. Но не буду.
Фантдоп. Некий изобретатель написал программу-вирус, которая превращает людей в их логины. Интересно, если у меня логин моя собственная фамилия, в превращусь в самого себя?
Психология отношений. Бытовая.
Основная мысль текста. Не сиди в социальной сети, иначе станешь розовым слоном.
Оригинальность идеи. Можно ли рассматривать как оригинальную идею факт написания программы, которая без инсталляции на компьютер позволяет превращаться в кого угодно? Ну, наверно, можно.
Ошибки и ляпы/логика. Логики нет ни в поведении ГГ, ни в поведении программиста. Ни вообще в рассказе. Если рассматривать это как юмор, сатиру, то гиперболизации, утрирования, которые придали бы сатиричность рассказу, здесь нет.
Выводы. Не знаю, что посоветовать автору. Из этой истории можно было сделать детектив, триллер, абсурд. Но он ограничился пересказом довольно банальных истин. Если выпарить из этой миниатюры всю воду, получится анекдот из пары фраз. Такую вещь называют погремушкой. Прочитал и забыл.
— Мистер Денинг, ваша организация уже пятая, которая меня так сливает!
Интересно, если у меня логин моя собственная фамилия, в превращусь в самого себя?