Резать. Безжалостно. Оставлять только самое ценное. Я всегда, когда миньки пишу, одним махом пишу 4-5 тыщ знаков вместо 2,5. Потом сижу и со слезами на глазах режу по живому.
Потому что Бунин — стилист. У него хорошие описания чувств, внешности. А есть писатели — сюжетники. Так вот у Бунина я ищу описания, потому что сам их писать умею плохо.
Мама дорогая, как это не понять, о чем пишет Бунин? О людях, о чувствах — любви, ненависти. О любви к родине. У него целый том одних только рассказов, посвященных любви.
Жаль. У него есть чему поучиться. И кроме Солнечного удара он написал пару сотен рассказов, повести. Но я в общем-то вам дал общую установку. Я тоже не люблю пространных описаний, особенно природы, погоды, внешности. Но все равно нужно уметь парой мазков создать атмосферу и интерьер. Я пытаюсь постоянно этому учиться.
Если вы не можете выжать из себя индивидуальных описаний, значит вы не видите картинку, интерьер, в котором у вас происходит действие. И у вас будет все висеть в пустоте. Некоторым читателям это нравится. А для романа для издания — это самое оно. Чем проще, тем лучше. Но, чтобы быть хорошим стилистом, надо уметь делать описание. Подмечать мелкие детали. Как это делал, например, Бунин. Он не развозил описаний на страницы. У него обычно пара фраз и картинка стоит перед глазами. И ты ощущаешь, как слепит яркое солнце, остро и хорошо пахнет свежескошенная трава, весело рядом журчит ручей. Надо обязательно включать какие-то детали. Вот вы смотрите фильм. Общий план — это когда показывают все издали и деталей не видно. Средний план — уже видно людей, кое-какие детали обстановки. Крупный план — лица. Деталь — разбитые очки, вырванный клочок травы, след животного, капелька росы на цветке. А представьте, если все будет происходить в пустой комнате с голыми стенами?
У меня объем увеличивается, потому что я добавляю описания людей, природы, погоды. То есть к голому скелету сюжета добавляю жирок. В сюжете как и в человеке все должно быть гармонично. И жир, и мясо и кости — все должно быть. У некоторых людей я замечаю, жирок — то есть красивые излишества забивают сюжет начисто. Я продраться порой не могу сквозь все эти витиеватости. Но тут уже каждому свое.
Ни фига не понял смысла этого проекта. Распил бабла что ли для своих? Выдвинуть кучей хлам до 10 тыщ знаков и чо дальше? На эти деньги — 100 тыщ можно небольшой сборник издать.
Было один раз, когда мы с Эром были на равных, у нас было одинаковое количество голосов, но я отдал за него свой голос и он выиграл. Потому что мне не хотелось вести. Слишком муторное это занятие.
, кто меня ругает за простоту.