Я только не пойму, у вас герои постоянно пьянствуют? И все время в разных тавернах? То есть, они все время ходят по свету и заходят в разные питейные заведения и там наливаются алкоголем? Я этого даже представить не могу.
Участвую в небольших местных конкурсах иногда, когда совсем скучно становится. На Левел-апе в прошлом году третье место заняла. На СИ в парочке конкурсов на белорусскую тематику первые места брала.
Как-то меня не сильно впечатлил прошлый Левел-ап, мягко говоря. После него я решил больше ни в каких крупных конкурсах на МП не участвовать. И конкурсы на СИ тоже. Ну ладно. Это не важно.
А изменять пытаюсь для того, чтобы нормальные читатели появились, а те, что есть, не разбежались от разочарования.
Знаете, я почему-то после этой дискуссии совершенно вам не верю. Вы просто решили убедить себя ничего не менять в своем творчестве. Что все и так хорошо. Обычно в советах автору стоит: если вы хорошо что-то делаете, а что-то делаете плохо, надо учиться делать хорошо то, что вы делаете плохо. В данном случае делать описания. И делать это не просто для какого-то сферического читателя в вакууме, а для себя. Это тренировка. Взять и написать описание трактира, ресторана, избушки. Но судя по этому топику вы решили найти повод этого не делать. Не умею, и не хочу учиться.
ОффтопикПоверьте, в этом тексте нет ни малейшей фальши или слащавости, ни одной лишней детали. Все детали на месте, все работает на атмосферу и эмоциональную сферу. Это очень краткое описание. В котором словам тесно, а мыслям и чувствам просторно. Обычно другие писатели городят в 2-3 раза больше описаний, чтобы воссоздать подобное. Это признак мастера. Великого мастера. Этому невозможно научиться, потому что тогда надо сравняться с талантом Мастера. Но к такому стоит стремиться.
Знаете, меня на конкурсах очень часто ругают за отсутствие эмоций. За «сухие» описания. Я теперь стараюсь их размочить, чтобы было больше эмоций, больше ярких описаний чувств. Вы я так понимаю в конкурсах никогда не участвовали и с подобной критикой не знакомы. Тогда для кого вы пытается изменить что-то, если и вам самой и вашим читателям нравится то, что вы пишете?
У Бунина нет слащавости. У него просто достоверные красочные описания.
Где тут слащавость? Это же просто прекрасно, точно и достоверно написано.
Оффтопик
Лошади тронули, копыта дружно застучали, а колокольчик так и залился жалобным стоном, перебивая лай бросившейся за нами собаки…
Не было больше тепла и запаха горящего бурьяна, в лицо веяло свежестью ночи, и опять, темнея в сумраке, бежали навстречу мне поля. Черная дуга высоко вырезывалась в небе и, качаясь, задевала звезды. Но еще ярче, чем у костра, видел я теперь черные волосы, нежно-страстные глаза, старое серебряное монисто на шее… И в запахе росистых трав, и в одиноком звоне колокольчика, в звездах и в небе было новое чувство — томящее, непонятное, говорящее о какой-то невознаградимой потере…
Я знаком не с фэнтези, а с сетевыми авторами, которые пишут фэнтези для конкурсов. Я все время влипаю в их компашку со своей фантастикой. И все время вижу целые страницы описаний с худосочным сюжетом. А как пишут разные авторы фэнтези я не знаю. Я ни одного автора не осилил. Даже Толкина. Когда еще не было ажиотажа, во времена дефицита у нас была эта книга. Но я начинал ее читать и каждый раз бросал. Мне было до жути скучно. Я предпочитаю НФ. А потом сменял на какую-то фантастику.
Замечаю, точнее регистрирую, но никаких эмоций или желания взаимодействовать они не вызывают.
Серьезно? Это два культовых фильма моего времени. Один долго лежал на полке (вы знаете, что это такое? это значит, что его не выпускали в прокат, из-за того… ладно не буду рассказывать). В музыкальном кино это был прорыв. А второй это тоже фильм с Янковским, Абдуловым, Броневым. И тоже культовый.
Непонятно, как вы пишите фэнтези без детальных описаний. Любители фэнтези очень ценят описания, размазанные на целые страницы. А вам нужен голый сюжет. Я не говорю, что вам нужно кидаться делать описания на целые страницы. Но в любом случае представлять, в каком месте находятся ваши персонажи. Если вы сами приходите в какое-то место, неужели вы там не замечаете никаких особенностей? Приходите вы в гости, в ресторан, в кино. Что-то цепляется в памяти?
Не было больше тепла и запаха горящего бурьяна, в лицо веяло свежестью ночи, и опять, темнея в сумраке, бежали навстречу мне поля. Черная дуга высоко вырезывалась в небе и, качаясь, задевала звезды. Но еще ярче, чем у костра, видел я теперь черные волосы, нежно-страстные глаза, старое серебряное монисто на шее… И в запахе росистых трав, и в одиноком звоне колокольчика, в звездах и в небе было новое чувство — томящее, непонятное, говорящее о какой-то невознаградимой потере…
Кстати, прекрасный пример фэнтези.
Улыбайтесь, господа