Всё верно, всё правильно — вечернее образование, обеды, аллергики, первоклашки во дворе, «водяные зеркала» — то есть, вы начали рисовать картинку именно «вампирской школы». Именно так и должен делать автор, чтоб читатель поверил.
Но НЕ пересаживать вампиров в обычное школьное учреждение, получится фанера.
И проблема автора не в том, чтобы решить вопрос с завтраками для вампиров. Решить в уме можно всё, что угодно, фантазии всем хватит. Проблема в том, чтобы УВИДЕТЬ сам этот вопрос. Все эти вопросы — с завтраками, с ОБЖ, с расписанием — автор должен смоделировать в уме всю эту систему и чётко её видеть внутренним глазом. Вот в чём сложность.
А в чем опять-таки принципиальная сложность спроектировать гипотетическое коммунистическое общество вы не говорите.
Это Знание сакрального рода, и не всем Посвящённым дозволено делиться им с простыми людьми, ибо не настал ещё тот срок…
Нет, серьёзно, что вас так интересует этот коммунизм? Ну да, мечта, красивая сказка, но и только.
Не я придумал сложность проектирования коммунизма, ещё в советское время корифеи литературоведения и социологии вкупе с самими писателями-фантастами вынужденно констатировали — вменяемая модель коммунистического общества в литературе так и не создана. За все годы Советской власти.
И дело не в материально-техническом обеспечении процесса построения общества, дело как раз во второй части этой двуединой задачи — «воспитание нового человека» (третья программа КПСС). Вот именно с этим «новым человеком» у всех и не получалось.
Ну да. Был же какой-то мультик про школу чертей. Там вообще другие принципы присутствовали.
Нет, если предположить, что вампиры — не классические Стокеровские, а типа гуманистичней. Добрые местами. И мятущиеся. Собственно, не вампиры даже, а такие люди. Но сверхъестественные. Типа Капитана Америки, хотя и кровососущие (потенциально). Тогда педагогика будет та же. А вот аппарат обучения должен быть другой, как-то адаптированный под нужды этих людей.
Я понимаю, что это благодатная почва, чтобы поюморить, ага.
А серьезно, в чем проблема, скажем, обучения в системе образования вампира?
Пардон, не хотел оскорбить ничьих чувств. Хорошо, тогда серьёзно.
Расписание занятий — другое (ночью), меню в столовой — другое (определённо), правила безопасности соответствующие (кварцевые лампы, осина, чеснок и т.п.), программа физвоспитания — другая, а ОБЖ — ну совсем другая. И это так, навскидку — что желательно продумать. А есть ещё и какие-то бытовые школьные моменты — где носиться первоклашкам на переменах? Они ж летучие, все стёкла побъют. Как старшеклассницам поправлять макияж — их нет в зеркале.
Отсюда необходимость обдумывания и проработки — чем тщательней, тем лучше.
(У меня какое-то нехорошее чувство, что я декларирую очевидные вещи)
у человека не остается иной возможности проявить себя в социуме, как предъявить по максимуму свои способности. вот вам и мотивация к труду.
Не понял. «Здоровое честолюбие» что ли?
Нет, Мааэринн, при всём уважении, не то. И не дай бог жить при таком «коммунизме». Лучше не будем про коммунизм — выйдет длинно, нудно и скучно. Но можно почитать «Туманность Андромеды» как пример описания коммунистического общества.
не потому, что создать что-то интригующее сложно, а потому что и не за чем.
Как это — «не зачем»? Интригу надо делать. Просто обязательно. А без интриги что это будет? Инструкция к пылесосу разве.
А уж если я приплетаю вампиров к земному миру, но я хочу показать тайны этого мира, а не соседа по площадке.
Вот именно. Кстати, тоже заметил — в «легитимных» мирах упор обычно делается на взаимоотношениях, «соседских тайнах», лавстори и т.п. «Ах! Укуси меня скорей!» — девушка говорит, вся дрожа. «Не, я так сразу не могу…» — отвечает ей Вампир. Налицо пронзительность человеческих взаимоотношений. Народу нравится.
я не вижу, что такого сложного в мироустройстве-то произойдет?
Ну как же. Нюансов масса. Как раз связанная со спецификой этих персонажей. Вопросы пенсионного обеспечения вампиров. Госрегулирование магической деятельности. Вопросы лицензирования, налогообложения, учёта и контроля, вопросы профессиональной подготовки и вообще системы профобразования. Вампир — он что вообще делает? Ну, допустим, в школе учится. А дальше? В колледж или как? Вообще стремление занять какое-то место в обществе есть у него или нет? Как-то зарабатывать себе на бутылку гемодеза? Вампир — не профессия. Есть лечебные пиявки.
А как насчёт совмещения колдовства с занятием государственных должностей? Скользкий вопрос. И это только один из десятков скользких вопросов, требующих проработки.
Тут же ВСЁ другое. Другая система здравоохранения, другие собесы, другая судебная и исполнительная системы. До хренища всего.
И это не касаясь этических вопросов. А есть ещё такие проблемы как смешанные браки, совместное (раздельное) обучение детей, проблемы в трудовых коллективах и роль профсоюзов.
Оно вроде бы мелочи. Но отнюдь. Именно такие мелочи делают картинку настоящей. Ну, если это эпическое полотно в размере романа, а не маленькая такая нереальная прозка в духе «пошёл за хлебом, встретил вампира, дал ему стольник на опохмел». Это ещё Стивен наш Кинг завещал: «В деталях — Жизнь!».
Опять же, не понимаю, какие сложности с коммунизмом? Коммунизм наступает сразу, как только отпадает возможность взобраться на социальную лестницу благодаря материальному достатку.
Не, это не коммунизм, это первобытно-общинный называется.
С коммунизмом одна фатальная проблема — достоверно показать мотивацию человека к труду. Оно ж природно не желает работать, вот ведь что.
Я очень плохо знаком с городским фэнтези, поэтому больше слушаю, что другие говорят по поводу него. Если оно действительно так, как вы говорите, то тут есть над чем подумать.)))
А может, пропаганда толерантности?
В Штатах негров гнобили-гнобили, потом стали перевоспитываться и в этом ракурсе теперь пишут «Вампир — тоже человек!» «Даёшь социалку оборотням!» «Лепрекона — в Президенты!». Чёрт её знает. Всё-таки «страна равных возможностей» как бы.
В конце концов фабула фарса сводится к одной проблеме — «Чужие среди нас». Или «Другие среди нас». Очень древняя фабула, ещё со времён «Упыря» Толстого. А может ещё древнее. С «Титаномахии» какой-нибудь античной.
Темка-то вкусная, ага? Народ и юзает. Причём веками. Причём, диалектически, соответственно реалиям времени. Былинная нечисть в эпоху НТР сменяется Пришельцами. Потом Пришельцы переквалифицируются в Магов и Вампиров — эволюция на марше.
А вот почему они в Америке живут широко и раздольно, а у нас всё прячутся до сих пор — это вопрос, да.
Может потому, что наша фантастика более традиционна. Более тяготеет к Тайнам и Загадкам; когда колдуны прячутся от постороннего глаза — Тайна. А когда живут открыто и свободно — с колясками в парке гуляют, в очереди к банкомату стоят, в КПЗ залетают по пьянке — Тайны уже не наблюдается. И создать что-то жгуче-интригующее уже сложнее. И надо прописывать все нюансы, создавая мир — вплоть до мелочей, иначе читатель скажет: «Брехня-я…» Сложно. Хотя, тем же Стругацким удавалось.
А с Тайной — проще. И мир менять не надо. Да вот он — за окном, мир этот.
Что до меня как читателя — легитимная нечисть, конечно, интересное направление. Но мне почему-то не попадались (за редким исключением) добротные произведения в таком ракурсе. Всё больше брехня какая-то. Натурально и жизнеспособно не получается у авторов. Слишком сложно. Просто у самого была когда-то задумка такого рода, но столкнулся с необходимостью обдумывания и прописывания колоссального количества разного рода нюансов. Просто колоссального — иначе выходила фанера безнадёжная.
Это ж как с описанием Коммунистического Общества — ни у кого так и не получилось. Разве что у Ефремова и то — относительно-приблизительно.
Так что, имхо, пускай уж будут Таинственные Нелегитимные Вампиры с Колдунами. Оно хоть живенько выглядит порой.
Тут, по-моему, редактор нужен, филолог даже. По-моему, «бета» — это тот, кто скажет «Нормуль!», прочитав полностью. Или «Фиговатенько…» — но тоже, прочитав полностью. Ну и присовокупит, что там ему показалось фиговатеньким, а может даже присовокупит подробные мнения и ощущения.
Но переписывать, править — это уже не «бета», по-моему. Это кто-то другой.
Вообще, «бета», имхо, — подопытный кролик. Автор даёт ему некую субстанцию собственного захимичивания и смотрит на реакцию зверька. Сдох, или моргает.
При этом (что характерно), реакции зверька вовсе не основание для автора жечь рукописи или переписывать их заново и задом наперёд. Это ж не редактор, к исполнению необязательно. Тут дело в доверии к «бете», и всего делов. Он вообще, по-моему, фигура необязательная в творческом процессе, всё на усмотрение автора. Хотя, наверное, может взбодрить. Ну, если кому-то нужен взбодрёж. Подвигнуть на отправку рукописи в издательство. Да просто поднять настроение. Или уронить. Тоже бывает.
Лично я «бетой» был один раз — ничего не правил, просто описал свои ощущения от продукта. Но автор не обиделся, даже книжку подарил с дарственной надписью. В смысле, свою эту книжку. Почему-то приятно было. В смысле, мне.
Не-ет, я, когда начал писательствовать, уже знал о нежелательности обсценной лексики в худлите. Потому писал «ЖОПА». И фамилию ЦА рядом.
Но поймали, заставили отмывать, словом — репрессия сплошная. Всерьёз подумывал завязать с творчеством.
А потом уже в армии — рецидив. В карауле стоял. Бродил по посту, бродил и в три часа ночи — осенило что-то. Исписал всю стену хранилища стихами Майка Науменко. Не поймали! Другое подразделение отмывало потом. Словом — не всё так страшно в писательском деле. Главное — вовремя убежать.
Почему они начинают? Ну, есть такая категория людей — рассказчики. Они всегда были, и в каменном веке тоже, наверное. Нравится им это — собрать вокруг себя некое племя и сказать: «Ну, слухай сюды…» Они, конечно, не все становятся писателями, да многим это и не нужно. Просто испытывают кайф, когда что-нибудь рассказывают. Даже если врут напропалую, то есть, фантазируют — просто кайф и всё.
Кстати, их меньшинство, рассказчиков этих. Потому что слушать любят все, а вот рассказывать — не все.
1. Представьтесь, пожалуйста. Если пишете под псевдоним, то почему выбрали именно его?
Пожалуйста. Пападжо Бабай. Псевдоним выбирается очень просто — пять минут глубокой медитации, и первое словосочетание, всплывшее из глубин подсознания — вот оно. Псевдоним, то есть.
2. Как давно вы пишете? (С какого возраста начали писать? В каком жанре?)
Где-то примерно с детского сада. Сначала писал печатными буквами, потом освоил письменные (правда, с трудом).
Жанр — самый разнообразный. Но начинал со стен подъезда плакатным стилем.
3. Ваш норматив написанного в день? Есть ли он вообще?
Нету норматива. Нормативы — это так скучно и печально…
4. Составляете ли вы план или пишите интуитивно?
Смотря что писать. Какая-нибудь длинная фигня требует планирования. А вот побредить приятнее спонтанным образом.
5. Как вы боретесь с «творческой хандрой»?
Это я не знаю что такое. Не хочется писать — наколи дров. А Хандра — это просто хандра, по-моему. Она на всё действует. Её нужно переживать на диване, не делая резких движений. Проходит, в общем. Ну, можно ещё витаминов поесть, говорят.
6. В каком жанре пишете сейчас? В каких жанрах хотели бы себя попробовать?
Практически во всех жанрах сочиняю. По-моему, так. Трудно определить жанр. Со стороны виднее, наверное.
7. В каком жанре никогда не стали бы писать и почему?
Эротику (если это жанр) — не понимаю, зачем вообще люди такое сочиняют.
Альтернативную историю — странно всё это.
Детектив — скучно.
8. Что вас вдохновляет больше всего?
Музыка. Только она.
9. Любимый классик/писатель отечественный и зарубежный.
Так ведь на то и Классика, чтоб её любить. Многое люблю, а если что-то не люблю, то скорее всего пока не дорос.
10. Имеются ли у вас публикации? Если да, то где?
Ну, в общем, нету.
11. Для чего (или для кого) вы пишете? Каковы ваши цели в писательстве?
А поговорить? Как повод для пообщаться — самое то, по-моему.
12. Читают ли вас родные и близкие? Если да, то поддерживают ли?
Ну да. Я им читаю. Они ржут. Стало быть, поддерживают.
13. Небольшая выдержка из вашего текста, которая вам особенно нравится.
А мне не нравятся мои тексты. Вернее, сначала нравятся, а потом почему-то не нравятся.
Это что вообще, для какого-то анализа, что ли?
Нет, ну раз надо, то вот кусяра. Он большой.
Скрытый текст«…Тени, призраки, фантомы – девушка с голубыми глазами, но без рта транслирует Мысль: «Руку выпрямьте! Вот так. Держите кулачок! Расслабьте!».
Холодная боль в локте. «Тише-тише!».
Голоса за кадром: «Сестра, у этого закончилось!».
Позвякивание рядом, опять боль в локте, и голубые глаза с серого неба.
Темнота, жара и холод, голос в голове, занудно читающий стихи.
Огромные поэмы, складные, удивительно остроумные, искрящиеся словесными оборотами и нестандартными сравнениями.
Феерические сюжеты, грандиозные саги, всё в мгновение ока – запомнить бы, записать бы.
Весь мокрый, плаваю, тону в поту.
Утро.
Что-то жужжит над ухом.
Какой-то мужик ожесточённо бреется возле розетки. Потом начинает дёргать волосы у себя из носа. Бррр. Это ж больно.
Вплывает голубоглазая девушка без рта (в марлевой повязке) с эмалированной шаечкой в руках.
— Попу готовим, — коротко бросает она, и ставит шаечку на табурет.
— Чью? – спрашиваю машинально.
Она секунду смотрит на меня с холодной голубизной и невозмутимо говорит:
— Место для укола подготовьте мне, пожалуйста.
Кряхтя, поворачиваюсь на живот, мысленно расширяя и формулируя: «Принять меры по подготовке соответствующих площадей к осуществлению укола. Всему личному составу занять исходные позиции со спущенными штанами. Быть в готовности по сигналу приступить к выполнению намеченных мероприятий».
Иххх!
Больно-то как!
Что это она мне задвинула? Не иначе, стрихнин какой-нибудь.
Я некоторое время наблюдаю, как медсестра перемещается от больного к больному, ловко орудуя шприцами и ваточками. Белее снега, лебедя белей,
Она войдёт и на меня взглянёт устало,
И томно одноразовое жало
Вонзится в мой измученный филей…
В голове постепенно набирает обороты Большой Корабельный Дизель – с нарастающим гулом начинают ходить гигантские поршни и кривошипы, вибрация всё сильней отдаёт в корпус, и я, стуча зубами, заворачиваюсь в свитер, домашний плед и больничное одеяло.
Моя жёлтая субмарина опять ставит рули на глубину и выходит в одиночное плавание.
Моторы ревут на полную, к их гулу примешивается шипение багровых волн прибоя и почему-то детский захлёбывающийся плач».
Я поползал по сайту издательства, в принципе — по формату подходит.
Если там присутствуют философствующие технари, может и правда, заинтересуются. Темка-то актуальная, сам недавно столкнулся, когда разбирался с новыми методиками проектно-конструкторской деятельности (приходится иногда с дочей уроки делать); все эти «чёрные ящики», «прозрачные ящики», и думаю — во! Там коучинг пресловутый просто выпирает. Ну, если по этому нашему Дж Кей Джонсу. Прямо напрашивается коучинг.
Так что — чем чёрт не шутит, может и возьмут. Я бы взял.
Ну не знаю. Наверное. По идее — да. В библиотеке же бесплатно.
С другой стороны как-то халявой отдаёт. Халява же не делает человека лучше. Да и наверное, писателю было бы приятно, если его потомки будут получать какие-то шоколадки за дедушкин труд. А с другой стороны — тоже халява получается с их стороны.
А, это я, наверное, попал тогда на момент перезалива. А подумалось «Ну всё, Анс пошёл в тираж, должно быть».
Ну, в общем да — есть желающие иметь у себя такую книгу, это не удивляет. Вопрос, действительно, в издательствах. В тех, что ориентируются на интеллектуальную литературу отношение к текстам немножко другое — более въедливое. В общем — серьёзное отношение. Тут надо иметь определённую храбрость, что ли.
Короче, мы с Вами пересекались уже как-то единично на другом портале и по поводу «Текста», я тогда не дочитал, Вы почему-то удалили его с Прозыру. Потом надыбал его здесь, скачивал, читал, впитывал.
Вы действительно хотите пропихнуть Это в печать? Вы вообще по книжным ходите, нет? Вы примерно понимаете, насколько «Текст» элитарен по нынешним временам? А сколько найдётся желающих освоить этот массив?
Нет, у меня есть что сказать по поводу «Текста», причём много довольно злобного.
Вы не любите читателя, Анс. Хуже того, вы его не бережёте — это Ваш смертный грех. И клеймо элитарщины навсегда на Вас запечатлено, что автоматически отрубает все попытки к массовоиздаваемости. Смиритесь. Мейнстрим течёт мимо вас.
Хотя, по мне — «Текст» — это лучшее, что я читал в Сети за последние десять лет. Но это Вам никак не поможет, увы.
А серьезно, в чем проблема, скажем, обучения в системе образования вампира?
Холодная боль в локте. «Тише-тише!».
Голоса за кадром: «Сестра, у этого закончилось!».
Позвякивание рядом, опять боль в локте, и голубые глаза с серого неба.
Темнота, жара и холод, голос в голове, занудно читающий стихи.
Огромные поэмы, складные, удивительно остроумные, искрящиеся словесными оборотами и нестандартными сравнениями.
Феерические сюжеты, грандиозные саги, всё в мгновение ока – запомнить бы, записать бы.
Весь мокрый, плаваю, тону в поту.
Утро.
Что-то жужжит над ухом.
Какой-то мужик ожесточённо бреется возле розетки. Потом начинает дёргать волосы у себя из носа. Бррр. Это ж больно.
Вплывает голубоглазая девушка без рта (в марлевой повязке) с эмалированной шаечкой в руках.
— Попу готовим, — коротко бросает она, и ставит шаечку на табурет.
— Чью? – спрашиваю машинально.
Она секунду смотрит на меня с холодной голубизной и невозмутимо говорит:
— Место для укола подготовьте мне, пожалуйста.
Кряхтя, поворачиваюсь на живот, мысленно расширяя и формулируя: «Принять меры по подготовке соответствующих площадей к осуществлению укола. Всему личному составу занять исходные позиции со спущенными штанами. Быть в готовности по сигналу приступить к выполнению намеченных мероприятий».
Иххх!
Больно-то как!
Что это она мне задвинула? Не иначе, стрихнин какой-нибудь.
Я некоторое время наблюдаю, как медсестра перемещается от больного к больному, ловко орудуя шприцами и ваточками.
Белее снега, лебедя белей,
Она войдёт и на меня взглянёт устало,
И томно одноразовое жало
Вонзится в мой измученный филей…
В голове постепенно набирает обороты Большой Корабельный Дизель – с нарастающим гулом начинают ходить гигантские поршни и кривошипы, вибрация всё сильней отдаёт в корпус, и я, стуча зубами, заворачиваюсь в свитер, домашний плед и больничное одеяло.
Моя жёлтая субмарина опять ставит рули на глубину и выходит в одиночное плавание.
Моторы ревут на полную, к их гулу примешивается шипение багровых волн прибоя и почему-то детский захлёбывающийся плач».