Я даже так думаю — если мне станет по-настоящему «фу», я не буду рассуждать философски, а возьму попу в горсть и рвану туда, где «мняка». А если я сижу на месте, значит, мне ещё не «фу».
С другой стороны — нельзя же людям запрещать просто мечтать о мняке. А тем более пишущим людям. Это где-то разновидность творчества тоже. Тоже фантазия проявляется.
Я так понял основной посыл речи — «хочешь дерзать — дерзай, и не толкуй впустую».
А что. Поддерживаю. Когда-то тоже хотел сделать ноги за бугор, даже языки пытался изучать. Потом — отпустило.
А с другой стороны, поговорить на тему «а вот там, а вот сям» любят очень многие. Видимо, есть в таких темах некая непонятная мне прелесть.
В своё время реально задолбали рассказами, как в Берлине презервативы в автоматах продаются. Очередной такой рассказчик с горящими глазами: «А ты знаешь, в Берлине…». Я сразу: «Знаю. На вокзале. В автомате. Г…ны». И человек буквально на глазах сдувается «Эхх…». И весь кайф у него сразу поломался.
А жить можно везде, даже на Марсе (при желании), лишь бы войны не было. Остальное — гурманство, я думаю.
У меня — всё наоборот. Психология, значит, у меня вывихнутая. Потому что приятные слова с поцелуями в начале отзыва мне кажутся дежурным «здрасьте». Ритуальная вежливость.
Я для себя вдруг обнаружил, что перечитать всех мировых классиков мне просто нереально — не хватит остатка жизни. Поэтому насчёт судеб Литературы спокоен. На меня хватит.
Суть в другом — в пропихивании корпоративной этики и иже с нею в миры и вещи, которые к ней никаким боком(=
А, вот в чём дело. Но тогда это стёб. Как по мне — возможен и такой приём, главное — чтоб получилось весело. Скажем, эльфийское племя асфальтоукладчиков может выглядеть вполне себе миленько, вопрос мастерства рассказчика.
иногда хочется посотреть, что там нового и хорошего
Ага, бывает. Мне приносят напочитать. Редко, но бывает такое.
Как я вас понимаю. Независимо от суммы — обидно. И дело даже не в какой-то там мелочности, а в ощущении, что тебя развели как лоха ушастого.
Я поэтому в своё время возражал против всяких антипиратских мер — не хочу покупать котов в мешке. Ну а теперь и не покупаю. И не один я. Современные книжки теперь для меня — отдельное явление, далёкое и незнакомое.
И по поводу того, что «бесит».
«старые шутки на новый лад»
Существует издательский заказ на «юмор». Отсюда и отчаянное «юморение» авторов. В конце концов Ч/Ю — штука индивидуальная, и можно стрелять по площадям — из ста книжек на одной читатель наверняка ухмыльнётся (удача!).
Это как с шаурмой. Вокзальная шаурма не предполагает наличия соуса бешамель и оливок. Но отличается низкой себестоимостью и массовым производством. А сырьём там могут служить бродячие животные — удобно, дёшево, сердито. Главное — санинспекций нету.
«офисный уют…
автор, скорей всего, в этой жизни видит только стенки своей клетушки в офисе»
Вовсе нет.
Просто автор пошёл по пути наименьшего сопротивления (скорее всего). Чтобы отобразить героя с какой-то профессией, автор должен хоть что-то знать об этой профессии (иначе сядет в лужу с разбегу). Автору придётся вникать, изучать, выяснять тонкости дела (даже если герой таксист или сантехник) — а это долго, нудно и скучно, фуфуфу.
А у нас принято считать, что офисный служащий — это просто такой офисный служащий. В телефон звонит и кофе пьёт. Очень удобно для автора. Вариант на любой сюжет.
Это же шаурма, не забывайте. В шаурму всё годится.
(Хотя, например, у Хейли есть роман «Менялы» как раз об офисных банковских служащих — так многие экшн-триллеры в сравнении с ним далеко отдыхают).
Одним словом, Сэм, у вас налицо симптомы отравления литературной шаурмой.
Нееее, мультики — это не то. Мультики — это приятно. А учёба — это неприятно. Квадратный трёхчлен решать, это не Виннипуха смотреть. Тут надо корни находить самому.
И вот.
Я вообще не совсем про подражание. Я ещё глубже копал.
Ребёнок генетически настроен на подражание, но это только верхушка айсберга. На самом деле подражать учителю он не будет, там система «свой-чужой» срабатывает. Но слова учителя ребёнок будет автоматически воспринимать всерьёз, как жизненную необходимость, иногда как неизбежное зло. Потому что ребёнок так привык, ещё до школы, ещё с пелёнок — то, что от людей, то не понарошку.
Робот сможет эффективно обучать ребёнка только в одном случае — если ребёнок будет уверен, что перед ним живой человек. По-моему, так.
А потом начинаем учиться у мёртвых классиков. Не все, но самые неугомонные. Потому что вот — вроде человек состоялся как бы. Вырос — дальше некуда, работа хорошая (деньги дают), семья (с женой и дети там тоже), гараж, картофель на даче вызревает периодически. Чего ещё учить? Правильно — нечего. Пора отдыхать мозгам.
А кто-то всё уроки делает. Неугомонный, что возьмешь.
Эмоции, чувства — да, безусловно. Но, по-моему, здесь причина глубже зарыта. В природе человеческой, ребячьей.
В ребятишках природой заложено подражать родителям. Даже у зверей это есть. У людей тем более.
Ребятёнок подражает родителю, слушает родителя, воспроизводит опыт родителя. От горшка до ложки, от шнурков до топора. Телевизору ребятёнок всерьёз подражать не будет, если только играть, а играть — это «понарошку».
Наверное, отсюда эффективность живого обучения. Неживое подсознательно не воспринимается как «всерьёз», как «жизненно-важное». По-моему, так.
«Сорокпятьсекундподъём!» — это шок для организма. После тридцатника нужно вставать плавно. Лучше будильник напораньше завести, чтоб встать плавнее. Бережно неся себя через туалет-умывальник-кухню на выход. В ритме вальса, но ни в коем случае не чечёткой.
Ага, и это тоже. Я вот ни разу не консерватор, наоборот — за передовые начинания стою. А от всяких усовершенствований в образовании почему-то грущу. Сомневаюсь я. И насчёт электроучебников тоже.
Ведь это всё уже давно идёт и совершенствуется, а результаты какие-то неубедительные.
Ещё в пору счастливого советского детства, вспоминаю, тоже ведь модернизировали. Ну, то что каллиграфию отменили — слава богу, это правильно.
А пошла одно время такая фишка — обучение кином. Передовое как бы. У нас в школе было стотыщ фильмов по всем предметам, периодически крутили согласно учебным планам. И — без толку. Посмотрели и забыли сразу. Учителя сами отказывались (втихаря) кино нам показывать. Помню, биологичка объявляет: «Сегодня по плану просмотр учебного фильма, но тема экзаменационная, поэтому будем вживую зубрить».
автор, скорей всего, в этой жизни видит только стенки своей клетушки в офисе»