6 — как я обожаю одесский юмор! Автор вы в моем топе однозначно!
Я тоже обожаю одесский юмор. И вот именно поэтому № 6 в мой топ не попал. Нет там, ИМХО, ни Одессы, ни особого юмора. Точнее, есть, но шутки примерно вековой давности.
Эх, Ксенья, не видели вы, наверное, настоящих грамотных критических разборов. Почитайте хотя бы судейские отзывы с любого здешнего конкурса. Вот это — критика. А я не критик вообще. Так… читатель. И, признаться, мне образ Критика даже мешает где-то. Мне куда больше хочется быть Автором.
На сегодняшний момент у меня, кажется, передоз. И творческое истощение — судя по качеству «продукта» (последняя салфетка 0 баллов набрала — личный рекорд за всё время!) Пора завязывать, пора… хотя бы на время.
Но стоило мне увлечься разовыми — я отвлеклась от важного — не могу дописать задуманный роман. Все откладываю — думаю, отыграю и начну. И до сих пор в игре.
Вот и у меня та же фигня. Похоже, и правда пора уходить.
Вот и я вижу, что в моём случае они, похоже, скорее вредят. Помогают разве что одному — учиться писать разнообразно. И кратко, да. Но кратко я писать и так умею. А вот на большие формы меня не хватает. Похоже, поучаствую ещё раз несколько — и делом займусь. Нельзя превращать упражнение в самоцель.
Я помню, как ты написал — буду участвовать в каждой Салфетке — я подумала — офигенный герой!
Тут ничего общего с героизмом. Это попытка поломать собственный перфекционизм, граничащий с прокрастинацией (да, вот такие я слова знаю! ), из-за которых я пишу медленно, нерегулярно и — как прямое следствие! — не очень хорошо. Салфетки — это такой примитивный метод проломить хронический «неписун». Пока работает не очень. В том смысле, что написать очередную салфетку получается, а более крупные формы в это время стоят. Надеюсь, со временем сделаю своё перо бойчее и перестану избегать трудной работы. К примеру, свою сагу космическую делать. Тогда и Салфетки станут мне не нужны. Как костыль здоровому человеку. Но пока… аз есмь хром.
Знаешь, в который раз даю себе зарок не делать этого… и вот снова не удержался. Чёрт, собирался же собственный рассказ писать. А написал вместо пары-тройки страниц пару-тройку фраз…
И все-таки приятна искренняя благодарность тех, кого они спасали.
Канцелярит и книжный стиль. Так не говорят.
Итог: сырой текст с многочисленными проблемами стиля и пунктуации, чехарда с фокалом. Мимо.
2.
Но сувенир и так сгодиться.
Мягкий знак не нужен. Но это я так, придираюсь по мелочам.
Итог: шедевр. Браво, автор. Очень оригинальное и свежее раскрытие темы.
3.
В первом абзаце – некоторый излишек прилагательных. Это может быть сознательным приёмом для комического эффекта, но, имхо, даже в этом случае не работает на авторский замысел.
Часто моргаю, чтобы отогнать наваждение, с трибуны смотрю прямо в зал.
Ну и нафига убивать интригу уже с середины текста? Надо было карты только в последнем предложении раскрыть. Или хотя бы предпоследнем.
Откуда же ощущение, что выжить в этой экстремальной ситуации будет нелегко?
Слишком книжно звучит, неестественно для устной речи или «мыслей вслух».
Итог: задумка хороша, исполнение, увы, требует доработки.
Крапать (накрапывать) может дождь. А статейки крОпают.
Параллели с загробным царством Аида возникли сами собой.
А до того не возникали? Какой-то тугодумистый у вас герой…
Кто я? Откуда? Как меня зовут? — Как корова языком слизала.
Тире тут, сдаётся мне, лишнее.
Также в салоне он неуклюже рухнул, срезанный пулей
А вот здесь «так же» — отдельно.
Итог: сильно перегруженный лишними деталями рассказ с довольно невнятной идеей, имеющий слабое отношение к теме Салфеток.
5.
Даже в неверном свете костра, Дуглас видел что кровью
После «костра» запятая не нужна, а перед «что» нужна.
в последней стадии страха
Неудачное выражение. Страх – не рак, у него не бывает стадий. Бывает большая или меньшая степень, сила страха.
Итог: какой добрый и человеколюбивый рассказ! Оказывается, не у одного меня такое мерзкое чувство юмора. А написано хорошо.
6.
Беня, фотографии должны быть, таки!
Я вам не скажу за всю Одессу, но у нас на Ланжероне так не говорят, а на Малой Арнаутской так и вовсе примут вас за заезжего фраера.
Говорю тебе, не привезем крокодилов. Софа, таки, будет править баль!
Мне сдаётся, тут запятая нужна, а не точка.
Итог: странно, вот вроде должно быть смешно, а как-то не очень. Переборщили немного, автор, переутрировали. «Таки» через слово, фразочки, отдающие нафталином… Одним словом, стилизация скорее не удалась. Хотя, возможно, кому-то и понравится.
7.
Не форматные мы, инертные.
Неформатные – слитно. Отдельно – только в случае противительного союза.
Драйва видите ли не хватает!
«Видите ли» с двух сторон запятыми надо выделить.
про день рождение запел.
РождениЯ. Кого-чего.
Прилети к нам Волшебник в голубом вертолете!
Обращение запятыми выделяется.
Итог: хорошо. Ностальгично, оригинально и нескучно.
8.
делать жареные кадры.
Жареные факты – знаю. Жареных кадров не видал. Или сейчас так уже говорят?
Найдем местного аборигена,
Тавтология. Абориген = местный. Автора слегка извиняет лишь то, что это слова героя, а не автора. Но всё равно режет глаз.
ловкий как мартышка вывел нас
Запятая пропущена.
Я вцепился в камеру, понимая, что делаю последний репортаж в своей жизни. Потом заорал дурниной, бросил все и рванул в джунгли.
Взаимоисключающие параграфы. Так последний или не последний? Кстати, как он из джунглей-то выбрался, проводника же съели. Кстати, вы, автор, выставили аборигена редкостным идиотом. Такой бы не дожил до почтенных лет в джунглях Амазонки.
-Владимир, неподтвержденный документально рассказ
«Не подтверждённый». А вот если выбросить «документально», было бы слитно.
гроша ломанного не стоит!
Ломаного.
Итог: мне сюжет показался ходульным, неправдоподобным до зубовного скрежета. А язык неплох.
9.
Видишь крокодилов — пиши про гладиолусы
А просто без названия нельзя было обойтись, если уж ничего получше не выдумывается. Честно говоря, название мне кажется самым слабым местом во всей миниатюре.
Опять пришлось хвататься за разбитые губы – ее улыбка оказалась заразительной.
Не сразу понял, что тут к чему? Она так их ему разбила, что улыбаться больно? Или я туплю, и настоящий смысл прошёл мимо меня?
На часах десять-тридцать
Дефис лишний.
(а ведь я уже в топе!)
Вот эта вставка запутывает читателя. Не стоит так перемешивать мысли героя с его словами.
Итог: хорошо. Оригинальный замысел, владение матчастью — и непрямое, но всё равно раскрытие темы. И хороший язык.
10.
Итог: ну конечно, кто-то должен был написать и «от крокодилов». Занятно, написано тоже неплохо, но не зацепило. Чего-то не хватает лично мне. Возможно, интриги. Извините, автор.
11.
С того момента я ни пары из уст.
Это что за незнакомая мне идиома?
У нас с отцом никого нет, кинутся нас не скоро.
Видимо, слово пропущено. Или не то слово употреблено. «Кинутся искать нас не скоро» или «хватятся нас не скоро».
Головорезы сильно зашевелились.
Странная фраза.
нас никто не спасет и кинутся нас не скоро…
Ненужный повтор. И опять этот странный «аборт речи».
Итог: слабенькая слезодавилка с претензией на ужастик, с нулевой интригой и полным отсутствием идеи. Или она есть, но я её не заметил.
12.
даже полусотне этим чудесным доисторическим рептилиям.
Итог: примитивненько, несмотря на попытку юмора в конце. Возможно, краткость – и сестра таланта, но не в этом случае.
13.
маленький носик, уже три раза видевший пластического хирурга.
У неё глазки на носике? И что может делать пластический хирург с носом ТРИЖДЫ? Это ж не морщины на лице, которые время от времени приходится разглаживать снова…
— Пуфик, не влезай.
За что это она его мебелью кличет? Он толстый, приземистый и поперёк себя шире?
— Это моё хобби — ловить аллигаторов, — улыбнулся продавец.
Угу. А в остальное время обслуживать в магазине богатых придурков. Бред. Не верю.
как в прихожей новые аксессуары
Давно у нас обувь числится в аксессуарах?
Если бы Виола не настаивала на том, чтобы по брачному договору спать с мужем в разных спальнях, она, может, осталась бы жива.
С какой радости? Схавал бы обоих, а не её одну, и все дела.
нашел свою жену, вернее, что от нее осталось
ТО, что от неё осталось?
Итог: слабенько. Картонно-карикатурные персонажи, примитивный ужастик в качестве сюжета, проблемы с матчастью…
14.
С виду это была самая обычная кнопка. Похожая на ту, что есть в брелоке с фонариком. Пришел я, значит, на работу, глядь! – а у меня на столе эта ерундовина. Потыкал кнопку – ни ответа, ни привета. «Ну, – подумал, – батарейка села». Забросил ее в первый попавшийся ящичек, да и забыл.
Сама по себе кнопка, отдельно от устройства? Это что ещё за «улыбка без кота»? Тогда какого эффекта ожидает герой, тыкая в неё? Он что, идиот?
В обед я изнывал от жары и мечтал о холодном пивке. Тут на глаза мне снова попалась эта кнопка. Взял ее в руки, повертел так и сяк. Та самая кнопка, которую я забросил в ящик.
К чему тут это уточнение? Что, читателю может прийти в голову какая-то другая кнопка? А если фишка в том, что она вылезла сама на стол, так и нужно было сразу сказать. И не выпендриваться.
Вместо этого в мысли лез желанный напиток…
Шедевральная фраза.
Только нажал кнопку, чтобы отменить все скорее, как моя новоявленная супруга схватила фотик, захотела, значит, и его на пол сбросить. Заорал ей: «Не трожь!». А она в ответ: «Ну и провались ты к крокодилу в пасть вместе со своим фотоаппаратом!»
Стоп! Он после нажатия своё желание первым озвучил. Стало быть, кнопка должна была на него сработать. То есть Светка должна была положить фотик и больше его не трогать. А вместо этого кнопка его проигнорила и выполнила её желание.
Итог: см. рецензию на предыдущий опус. Этот недалеко от него ушёл.
15.
тяжело упал в высокую траву и, задыхаясь, испытал противную тошноту.
Он лётчик-испытатель и только что полетал на ней, на этой тошноте? Или поездил? Нельзя делать «упал» и «испытал» однородными членами, если речь во втором случае идёт о чувстве, а не о процедуре испытания.
Вспомнил, когда-то выбегал стометровку за 9 из 10 возможных.
Это как? Вы бег со стрельбой по тарелочкам не перепутали?
Вокруг миль на десять стояла божественная африканская тишина, нагретая горячим экваториальным солнцем.
Излишек определений.
слева далекой ермолкой белела Килиманджаро
А вот это – неплохо. По крайней мере, свежо.
Итог: если бы не многочисленные стилистические огрехи, было бы хорошо. Особенно порадовала добрая концовка. А так – лишь неплохо.
16.
подумал Винсент Гауди
Неудачный выбор имени для героя. Слишком знаменитые имя и фамилия вызывают ненужные ассоциации.
получил свинцовую тетрадрахму прямиком в рот.
Вычурно несколько. И «прямиком» лишнее. Или это я такой зануда?
И зажатая в кулаке кассета, как чёрная метка…
Я, конечно, дико извиняюсь, но какие кассеты могут быть у цифровиков?
Итог: ещё один сюжетец, где крокодилами оказываются люди. Не очень впечатлило. Финальный ход выглядит неубедительным. Обман тут же раскроется, и его не оставят в живых всё равно.
Итог: живенько, но несколько притянуто за уши и местами туманно.
19.
много уникальных экспонатов.,
Или запятую, или точку, но не то и другое сразу.
Вот, например.
Странное предложение.
Для нас, крокодилов, это абсолютно безвредно. Стоит также заметить, что люди с фотоаппаратами обычно безопасны и беззащитны…
Плеоназм.
Итог: ни внятного сюжета, ни интриги, ни вкусной атмосферы. На уровне ученика начальной школы.
20.
Геночка, но ты же знаешь за папу!
Тоже «Ликвидации» насмотрелись? Только при чём тут крокодилы?
Твой брат Гоша женился. Ах, она такая хорошая девочка, такая хорошая! Теперь я тебе скажу — всё дело в яйцах. Они уже совсем не маленькие. Значит, скоро вылупятся мои внуки
Если тут и есть юмор, то он меня счастливо избежал.
Итог: попытка юмора, но весьма натужная. Не убедило.
За талант, за что же ещё? Школа выполняла свою основную задачу: сделать всех одинаковыми. То, что отдельные педагоги с этим не согласны, не имеет значения.
К моему глубокому отвращению в адрес школы как социального института вы, в общем-то, ничего не прибавили. Просто лишний раз убедился в своей правоте. Ещё и школа, небось, какая-то с уклоном-наклоном, а не обычный питомник дебилов?
Короче, моё искреннее сочувствие. Надеюсь, таких эпизодов у вас было немного.
И фиг бы написал что-то ещё, если б не она. И «Зармину» никогда не дописал бы. А теперь — допишу. Всем врагам (собственной лени в первую очередь) назло
Кандалы стирали людям ноги-руки ого-го. И без особо интенсивного движения. А для того, чтоб пальчик натереть, хватит и веса книги. Имхо, конечно. Но впечатление такое.
Имхо, для таких переплетов нужен свой формат литературы.)
Пара повестей или сборник рассказов — само то. Или поэтический сборник. И никакого нового формата литературы не нужно. А ежели бумагу потоньше сделать (мы же о дешёвых изданиях говорим, так?), то можно и роман впихнуть.
А, ну значит, додумались. В случае взрослой книжки надо делать из плотного картона только первую и последнюю страницы (в смысле, front and back cover), только и всего.
К моему глубокому отвращению в адрес школы как социального института вы, в общем-то, ничего не прибавили. Просто лишний раз убедился в своей правоте. Ещё и школа, небось, какая-то с уклоном-наклоном, а не обычный питомник дебилов?
Короче, моё искреннее сочувствие. Надеюсь, таких эпизодов у вас было немного.