То чувство, когда мысль есть, чувство есть, но «чего-то не хватило». Всё-таки, видимо, форма хокку предназначена для краткого, афористичного наблюдения, фиксации одного момента из жизни, мгновенного осознания, мимолётного настроения. Тут же, как на мой взгляд, несколько всё «рассусолено»: два соединённых хокку — это уже не совсем то.
2
2.
Есть настроение, есть ощущение печальной и одинокой старости. Нет, к сожалению, достаточного уровня техники стихосложения. Я понимаю, что ритм может быть маяковски-разнобойным, но третья строка первого четверостишия выбивается настолько, что ломает вообще всю структуру стиха. Ну и неплохо бы определиться — рифмуем всё-таки первую с третьей или нет. Иначе это вызывает ощущение небрежности, а не художественного приёма.
3
3.
Я, конечно, не критик-профи, тем более в области поэзии, но, мне кажется, это совершенно другой уровень. И по образной насыщенности, и по метафоричности, и по техническому мастерству (тонкая аллюзия на Ахматову в самой первой строке, «вкусная» аллитерация в четвёртой второго четверостишия), и по смысловой завершённости. Браво, автор!
4
4.
Акростих. Хорошая попытка, но не превосходная. Оставив в стороне некоторую ритмическую «свистопляску», замечу, что основательно портит впечатление рифменный «провал» (первая и третья строка) на фоне остального полностью рифмованного текста. Кроме того, Чапаеву показалось, что на такой маленький текст слишком много Пустоты — слово встречается целых три раза, и это не считая собственно заглавных букв акростиха. Тема, имхо, должна звучать именно как Тема, а не просто как навязчивое сочетание «букаф».
5
5.
Технически это очень хорошо, с точки зрения свежести образов и литературной «насыщенности» текста несколько уступает №3. Впрочем, заключительный аккорд весьма и весьма неплох.
6
6.
Прежде всего — мои глубочайшие извинения автору, что вначале просмотрел его/её стихотворение. Исправляюсь. С образным рядом и настроением здесь всё в порядке (хотя последняя строчка своей банальностью несколько смазывает впечатление), с темой тоже. Но, как и в №2, рифменный «провал» в первом четверостишии удручает.
Топ
Топ
Первое место — №3
Второе место — №5
Третье место — №6
Внеконкурс
Внеконкурс
1. Несколько архаичная лексика «утяжеляет» ощущение от стихотворения. Такое чувство, будто это стилизация под старину или написано от лица героя исторического романа. Эмоционально не очень тронуло именно из-за этой ледяной архаичности, но сложено мастерски.
2. Наивняк и детский сад, хотя написано гладко. Сколько лет было автору, когда он это писал? Двенадцать? Четырнадцать? Для шестнадцати-восемнадцати как-то уж очень незрело — не технически, а именно психологически незрело.
3. Задумка (человек как связующее звено между прошлым и будущим) интересная, но реализована, на мой взгляд, несколько тяжеловесно. Или это моя нелюбовь к верлибру сказывается. Словом, не зацепило.
Вы хотите сказать, что во всех отзывах на самом деле имелось в виду: «Не, ну текст хорош, но вы же взрослый человек, сами всё понимаете...»
Может, я недостаточно взрослый, но… не понимаю, почему бы не написать как есть: «Написано хорошо/неплохо/так себе/паршиво, а в печать в любом случае не годится по цензурным соображениям редакционной политики». Зачем заставлять автора ломать голову, что не так с его текстом, высасывая из пальца аргументы против, в которые не верит сам судья?
Мне кажется, всё же это не было сознательным действием. Было инстинктивное неприятие рассказа из-за темы, которое надо было как-то обосновать. Ну и обосновали. Как-то. А автор чесал репу и думал, что делать с этой взаимоисключающей критикой.
Техническая, в общем-то, ошибка автора, многократно повторенная, убивает все шансы на высокое место, и это даже без придирок всё к тем же банальностям: герой постоянно тыкает сам себе, рассуждая о себе любимом в третьем лице. Раз-другой это нормально, но тут изобилие тыканий превышает все мыслимые нормы.
Сама история тоже не впечатлила, изобилует повторами и шаблонами.
Последнее предложение, признаться, наводит на мысль, что рассказ действительно читан по диагонали. Надеюсь, что я всё же несправедлив, и здесь говорит моё уязвлённое авторское самолюбие. Не хотелось бы думать худшего.
Наверное. Хотя… странно и удивительно, что читатели и собратья-конкурсанты в массе своей рассказ всё-таки приняли (иначе не прошёл бы в финал), а профессионалы из-за неприятия темы не смогли даже правильно понять сюжет.
Но, как минимум, вопрос смерти учителя, похоже, стоит осветить немного четче, так как лично для меня именно этот момент остался слишком туманным. И, возможно, когда станет понятно, что это не суицид (хотя, в плане психосоматики это и можно приравнять к самонаказанию), то прояснится и тот момент, что учитель не был насильником и убийцей…
Спасибо. Возможно, стоит намекнуть на проблемы с давлением у героя в первой части рассказа, тогда его инсульт станет более закономерным.
Правильно сделали. Игра отыграна, чего теперь копья ломать? Тем более что столь массовое непонимание всё-таки указывает на некие проблемы в самом рассказе.
тема педофилии на столько неудобоварима, что у многих возникает желание поскорее от нее отвернуться, и потому текст «пробегали» не слишком вникая в происходящее.
Вот и у меня (и у Загадочной Жены Бермана тоже) такое впечатление. Не хотел об этом говорить в «финальной» теме — было бы неправильно воспринято: проиграл, а теперь завидует и кричит «судью на мыло!» Но ощущение то же самое, что у вас.
Пришёл злой Берман, бойтесь!
1.
То чувство, когда мысль есть, чувство есть, но «чего-то не хватило». Всё-таки, видимо, форма хокку предназначена для краткого, афористичного наблюдения, фиксации одного момента из жизни, мгновенного осознания, мимолётного настроения. Тут же, как на мой взгляд, несколько всё «рассусолено»: два соединённых хокку — это уже не совсем то.
2.
Есть настроение, есть ощущение печальной и одинокой старости. Нет, к сожалению, достаточного уровня техники стихосложения. Я понимаю, что ритм может быть маяковски-разнобойным, но третья строка первого четверостишия выбивается настолько, что ломает вообще всю структуру стиха. Ну и неплохо бы определиться — рифмуем всё-таки первую с третьей или нет. Иначе это вызывает ощущение небрежности, а не художественного приёма.
3.
Я, конечно, не критик-профи, тем более в области поэзии, но, мне кажется, это совершенно другой уровень. И по образной насыщенности, и по метафоричности, и по техническому мастерству (тонкая аллюзия на Ахматову в самой первой строке, «вкусная» аллитерация в четвёртой второго четверостишия), и по смысловой завершённости. Браво, автор!
4.
Акростих. Хорошая попытка, но не превосходная. Оставив в стороне некоторую ритмическую «свистопляску», замечу, что основательно портит впечатление рифменный «провал» (первая и третья строка) на фоне остального полностью рифмованного текста. Кроме того,
Чапаевупоказалось, что на такой маленький текст слишком много Пустоты — слово встречается целых три раза, и это не считая собственно заглавных букв акростиха. Тема, имхо, должна звучать именно как Тема, а не просто как навязчивое сочетание «букаф».5.
Технически это очень хорошо, с точки зрения свежести образов и литературной «насыщенности» текста несколько уступает №3. Впрочем, заключительный аккорд весьма и весьма неплох.
6.
Прежде всего — мои глубочайшие извинения автору, что вначале просмотрел его/её стихотворение. Исправляюсь. С образным рядом и настроением здесь всё в порядке (хотя последняя строчка своей банальностью несколько смазывает впечатление), с темой тоже. Но, как и в №2, рифменный «провал» в первом четверостишии удручает.
Топ
Первое место — №3
Второе место — №5
Третье место — №6
Внеконкурс
1. Несколько архаичная лексика «утяжеляет» ощущение от стихотворения. Такое чувство, будто это стилизация под старину или написано от лица героя исторического романа. Эмоционально не очень тронуло именно из-за этой ледяной архаичности, но сложено мастерски.
2. Наивняк и детский сад, хотя написано гладко. Сколько лет было автору, когда он это писал? Двенадцать? Четырнадцать? Для шестнадцати-восемнадцати как-то уж очень незрело — не технически, а именно психологически незрело.
3. Задумка (человек как связующее звено между прошлым и будущим) интересная, но реализована, на мой взгляд, несколько тяжеловесно. Или это моя нелюбовь к верлибру сказывается. Словом, не зацепило.
Пожалуй, предпочту № 1.
Да. Позову, как сделаю, личным сообщением.
Позову в личку через некоторое время, когда будет сделано. Это касается всех участников нынешнего обсуждения.
Вы хотите сказать, что во всех отзывах на самом деле имелось в виду: «Не, ну текст хорош, но вы же взрослый человек, сами всё понимаете...»
Может, я недостаточно взрослый, но… не понимаю, почему бы не написать как есть: «Написано хорошо/неплохо/так себе/паршиво, а в печать в любом случае не годится по
цензурнымсоображениям редакционной политики». Зачем заставлять автора ломать голову, что не так с его текстом, высасывая из пальца аргументы против, в которые не верит сам судья?Мне кажется, всё же это не было сознательным действием. Было инстинктивное неприятие рассказа из-за темы, которое надо было как-то обосновать. Ну и обосновали. Как-то. А автор чесал репу и думал, что делать с этой взаимоисключающей критикой.
Ну, собственно, вот что он пишет:
Последнее предложение, признаться, наводит на мысль, что рассказ действительно читан по диагонали. Надеюсь, что я всё же несправедлив, и здесь говорит моё уязвлённое авторское самолюбие. Не хотелось бы думать худшего.Я сам, признаться, думал о чём-то примерно в таком духе.
Кстати, Сергей, ответьте как профи-филолог: «ты» — это же второе лицо, а не третье? Судья ошибся? Или это я сошёл с ума?
Наверное. Хотя… странно и удивительно, что читатели и собратья-конкурсанты в массе своей рассказ всё-таки приняли (иначе не прошёл бы в финал), а профессионалы из-за неприятия темы не смогли даже правильно понять сюжет.
Правильно сделали. Игра отыграна, чего теперь копья ломать? Тем более что столь массовое непонимание всё-таки указывает на некие проблемы в самом рассказе.
Не моим всё же, а моего героя.
Очень интересно. *Ушёл в дела, чтоб не ждать топика с нетерпением*
Немного успокоили. Что ж, буду думать...
Правильно приготовленные — о да!
Видно, потому и не разглядел, что скелеты небольшие. Фокус сбился
Кстати, Зая — не скелет. Это скорее Антон Маркович для Заи при её жизни был скелетом, если следовать определению.
А рассказ хорош, чего уж там.