А мне в голову не приходит ни одно название. Возможно «Улитка на склоне» Стругацких. Могла повлиять на моё желание что-то написать, так она меня заворожила. Хотя книг, изменивших представление о чём-либо, конечно, много.
Я много раз упирался в эту проблему. Ведь применимо в основном «он» и «имя». Приходилось просто добавлять предложения, переходить на «ему», чтобы хоть как-то спрятать навязчивое имя. Некоторые авторы выходят из положения, добавляя автору фамилию.
Чужие ошибки режут глаза, а свои незаметны. Вечная проблема всех авторов.
Про фокал где-то есть на нашем сайте, я сам читал и многое усвоил. Приблизительно помню, как там объяснено. Сюжет у вас подан как бы от имени Николая (видится его глазами). Поэтому сам себя он не может называть мужчиной. Как-то так.
Трогательно, но одновременно и несколько наивно. Пьяница музыкант, побивший каратиста, добрые милиционеры, паренёк, спасающий беспризорника от хулиганов. Такие люди и случаи, конечно, есть, но не в одном месте.
Новая подача старой идеи. Хорошо вы это обыграли. Действительно, что может современный человек предложить дикарям? Они (в своём времени) явно будут умнее.
быстрее пролетало рабочее время.
А потом наступало замечательное время — пересменка.
не критично, но...
Потому что дома можно завалиться на диван, включить телевизор с двумя сотнями кабельных каналов, заварить себя чай
опечатка
— Вот же, — мужчина с досадой покачал головой, — Ну да, сложение то вы освоили.
Мужчины — это дикари. А Николай главный персонаж. Называть его мужчиной — неправильно (нарушение фокала).
То есть вот взять и сделать — не может. Может, вырезать из бревна? Вот только чем?
Вспомнились свои впечатления. Из художественных — фильм очень старый, советский (название не помню), в котором белогвардейцы сбрасывали в море красноармейских моряков с привязанными к груди камнями. И среди этих моряков был юнга — мальчик. Но самое сильное влияние оказывали документальные фильмы.
Много достоинств: герои, загадочный мир Теневой, добротный авторский стиль. Но произведением я не очарован. Мои ощущения: тяжело, сложно, мудрёно. И, на мой вкус, сильно перегружено излишними подробностями. Карандаши, бумага, чертежи, циркуль, черчение графиков и прочей рутинной работы теневых дел мастеров, занимают очень много текстового пространства. Собственно и запомнилось только это, как не прекращающийся навязчивый болезненный бред.
Растягивать до романа? Некоторые читатели с ума сойдут.
Согласен с Melody. Произведение полностью построенное на стилизации, современному человеку читать трудно. Идёт внутреннее отторжение. Авторский же стиль порою бывает настолько удивителен, что читаешь только ради него.
в литературе нет ни одной свежей идеи, все, так или иначе, служит рерайтом написаного ранее
Наверное, вы фэнтези читаете. А если серьёзно, то предполагаю, что вы поняли о чём я говорю, но решили таким образом хитро отмазаться. А если не поняли, то поясню. В художественном произведении, а в фантастике особенно, должна присутствовать не только коллизия, но и загадка. То, что неизвестные пришельцы прилетели в Солнечную систему и вступили в бой, это не загадка. Это примитивный шаблон. Читателя надо удивить, заинтересовать, создать ситуацию, порождающую некую тайну, которую непременно захочется узнать. Например, корабли пришельцев не удрали с поля боя, а неожиданно исчезли, словно растворились. Или пришельцы создали голографические изображения своих кораблей, а сами в сторонке наблюдали, как земляне расходуют боеприпасы на миражи и, когда боезапас у землян кончился, стремительно внедрились в бой и расстреляли беззащитные корабли. Можно и ещё придумать кучу загадок, чтобы держать читателя в напряжении. У вас нет ни одной.
А потом наступало замечательное время — пересменка.