потому что по молодости каждый хочет рассказать как минимум о целой жизни
Не думаю. Как раз о реальной жизни молодые не очень-то хотят рассказывать. Разве что девчонки, которых парень разлюбил и они тут же рассыпаются душещипательными стишками или слезоточивыми откровениями.
На мой субъективный взгляд процесс погружения в сочинительство происходит примерно так… Прочитал молодой человек книгу. Вдохновило. Писать реализм — нет жизненного опыта, соответственно и идеи. Вот и хватаются за фэнтези, потому что многим кажется, что написать фэнтези очень легко. Придумал новый вид магии, артефакты какие-нибудь, имена непроизносимые, поместил всех в кое-как скроенный мир и пиши себе пописывай. Выехал герой на скакуне, на него напали, он кого мечом, кого огнём и поехал дальше. Опять засада. Потом у кого-то что-то украли (обязательно!) и надо это украденное вернуть. Ну и понеслась… Вот и завален Интернет этим г… на добрых тысячу лет чтения. И среди этой кучи г… добро и отыскивать не хочется.
Сейчас занимаюсь именно планированием каждого очередного рассказа
Что тут сказать?.. Уважаю.
Есть правильные сочинители, а есть неправильные. Я — неправильный. Мне лень относится к сочинительству серьёзно. Накатило, могу всю ночь писать. А потом за целый год ни строчки.
Пример банальный.
Ты описал какого-то персонажа в начале рассказа, а сыграл он в конце — читатель запомнит. То же в романе не пройдет, ты должен, даже обязан использовать другие инструменты, напоминать, ярче прописывать героя.
Причем тут роман? Я это написал к твоим словам:
Потому что впихиваю в рассказ слишком много и он по швам трещит.
Потому что впихиваю в рассказ слишком много и он по швам трещит.
Вот и причина. Я как-то читал советы профессионала. Он сказал примерно следующее: не пытайтесь в рассказе сказать обо всем, что у вас наболело. Изложите внятно и кратко основную идею, все остальное — вон.
Ну вот подумала я всерьёз, ну что там писать? В чём идея этого направления, в чём его смысловое наполнение?
Я вот тоже сейчас подумал и решил: можно задумать роман, набросать план, расставить героев, ну, и так далее. Задумать рассказ невозможно, он рождается спонтанно, как озарение. Я имею в виду — хороший рассказ. То, что в большинстве случаев выкладывается в Интернете, никакие не рассказы. Какие-то мысли, изложенные в письменном виде, наброски без сюжета, без финала и ключевого смысла. И у меня таких много, но есть несколько, за которые не стыдно.
И у меня не получались, пока не попробовал. Я тоже начинал с романов, пока не убедился, что их не читают. И вот, что интересно: после рассказов и романы стали читать.
Мы, кажется, все-таки о разном говорим. У наших ребят встречаются красивые мелодии, классный вокал, очень приличное владение инструментом, а результат? Слушать его может только русский человек, который, наверное, в уме дополняет все недостатки собственным воображением. Почему наши рокеры нигде не ценятся? Не будем об исключениях.
Ты слушал «Алису» живьём? Это кошмар. Лажа лезет изо всех щелей. Студийные диски звучат прилично, потому что над ними работали, делали десятки дублей или, как в случае с «Энергией», просто пригласили музыкантов из «Аквариума».
Я не сомневаюсь, что читать это будут и на этом сайте тоже будут, потому что оно слеш и на него всегда найдутся любители.
Как недавно сказал (кажется Эр) написать рассказ иногда сложнее чем роман. И я с ним согласен. Рассказ — это концентрация идеи. Роман — сиди себе и пиши, если владеешь навыками составления правильных и грамотных предложений. Единственная сложность в этом случае — потраченное на него время. Я, когда только пришёл на этот сайт, безмерно удивился. Почти все пишут романы. Начиная с 13-летнего возраста. Как-то я спросил одного такого романиста, почему бы ему не попробовать написать рассказ. Ответ меня удивил: «А не получаются у меня рассказы». Вот так-то… Романы, он уверен, получаются, а рассказы — нет.
Уметь играть и знать ноты — это не значит играть хорошо. У Роллинг Стоунз нет выдающихся музыкантов (был один не очень долго — Мик Тейлор). Да и Мик Джаггер, как вокалист, не блещет диапазоном. Но разве сравнишь их с Camel, Caravan, Gentle Giant, King Crimson?
Ты описал какого-то персонажа в начале рассказа, а сыграл он в конце — читатель запомнит. То же в романе не пройдет, ты должен, даже обязан использовать другие инструменты, напоминать, ярче прописывать героя.