Правильно. Гиперпрокол тоже не бесплатен. На деле — то же самое, только слово другое использовано. Фактически, гипотеза кротовьих нор, — суть теоретическое обоснование возможности давно всем знакомого гиперперехода.
) Я ещё и обсуждение читаю. Правда, я не вижу специального смысла в выделении фантастики из собственно литературы. Только если пощекотать кое-чьё самолюбие, чтобы он мог назвать себя фантастом научным. Безотносительно личностей.
Скажем многие НФ произведения основаны на теории о «червоточинах» — перемещениях в пространстве.
Нет. Многие произведения, использующие идею мгновенного перемещения или под/над/сверхпространства сделаны до возникновения гипотезы/теории кротовых нор.
Мгновенное (или крайне быстрое) перемещение — просто удобный механизм быстро доставить героев к очередной локации. Ничего научного в нём нет.
В качестве простого примера можно взять Час быка.
Там фантастическое — относится к человеку, новому, коммунистическому (фантастическому) и старому, капиталистическому (реальному). Звездолёт прямого луча — проста аналог каравеллы Колумба, чтобы быстро приплыть в Антиутопию.
Встречаются два однокашника. Новый русский на 600-м мерине и бомж. То да сё, пятое — десятое.
— Я не ел шесть дней, — говорит бомж.
— Ты это не смей, — отвечает новый русский. — Надо себя заставлять!
— Я не ел шесть дней, — говорит бомж.
— Ты это не смей, — отвечает новый русский. — Надо себя заставлять!