Тема: Вторая. Про мораль. Я бы, однако, не спешил её учитывать. Люди — все — чрезвычайно гадкие создания, чрезвычайно любящие себя и досадующие на окружающих. И элементарное недовольство хлопотами — нехорошо, даже некрасиво, но не аморально. Жизнь чертовски сложна. И ведь поехали же за детьми? И решили как-то? Мало ли что они говорили по этому поводу. Важны дела, а не слова.
Герои: Интересные, хотя и несколько гипертрофированно плохие. Одна баба Таня — золото.
Текст: Никаких претензий.
Кроме того, что состоит он из натяжек.
1. Странное распоряжение увольнять пенсионеров. Насколько я в курсе, учителей не хватает. Рабочих рук вообще не хватает, а тут — и молодая учительница уже есть на замену, и вообще всё в шоколаде. Может быть, это альтернативка? Так нет, директор гимназии в депутаты метит, наша, то есть, жизнь. Не кажется мне ситуация правдоподобной.
2. Зачем телефон отца искать в мобильнике сына? Разве нет в гимназии (не просто школе, именно гимназии!) контактов родителей всех учеников? И, в первую очередь, его оповестили бы об инфаркте бабы Тани. Мне кажется. Дети уж несколько часов переживут — тем более, когда чай с расстегаями.
3. Да и прочее — уж слишком автор мажет родителей чёрной краской. Понимаю, надо аморальность показать. Но люди, опять же, сложнее.
Тема: Видимо, вторая. Хотя, сложное это дело, обвинять человека на грани смерти в убийстве ближнего своего. Достаточно поставить на его место себя.
Герой: Есть. Страдающий невольный каннибал.
Текст: Есть неосторожности.
Скрытый текстС согласованием глаголов и причастий. Например: «поднял взгляд на допрашивающих его людей» — на допрашивавших. Действие происходит либо сейчас. либо ранее.
С эпитетами.
«Колдун устало потёр виски» — не вяжется с надменным лицом колдуна.
С именами.
«Тлин, мой лучший друг» — или Тлис?
С быльём.
«Сунья вся смердела гарью, была сплошь в камнях и совершенно безмолвная. В пустынях должно быть жарко, но в Сунье временами даже холодно было.»
Есть и другие проблемы. Например: «суматоха в башне». Это никак не расшифровывается, и читатель совершенно не понимает, почему эти люди бежали в пустыню? Они были защитники башни? Тогда почему предметы из башни они украли? Они напали на башню? Тогда почему суматоха началась? Ведь суматоха могла начаться только в том случае, когда герои в башне были изначально. И прочее. Конечно, можно сказать, что всё это несущественно по сравнению с идеей. Это не так, однако. Текст воспринимается в единстве, и, если где-то что-то смущает, то это влияет на впечатление.
Также есть некая роялистость. Слепота, такая «удобная» в начале, и так вовремя прошедшая. Простота, с которой Лео убил последнего спутника. Уж, наверное, Фаллен мог опасаться ночного убийства после всего случившегося. Он мог всего лишь отойти от Лео подальше, и тем обезопасить себя. Но спал он рядом. Для того, видимо, чтобы автору руками Лео стало проще его зарезать.
Наконец, совершенно излишними видятся мне колдуны и солдаты. Всю историю нам мог рассказать сам Лео, внутренним монологом. Да хотя бы и просто монологом: «Вот рассказывают про чудовище Суньи. А я скажу...»
Тема: Здесь она есть, хотя первое время я подозревал противоречие между общественным и личным. Но здесь именно противоречие между защитой семьи и общества от её члена.
Герой: Вполне адекватный. Не знаю, как поступил бы я на его месте.
Текст: Есть несколько недостатков. На мой взгляд, недостатков.
Первый. Иноязычное название. Это сразу и сильно бьёт по глазам.
Второй. Библейская отсылка. Не всем она может быть понятна. Не всеми она может быть принята.
Третье. Собственно, то же самое, что и для предыдущего рассказа — некоторая затянутость. Мне кажется, что рассказ должен быть как выстрел: быстро, чётко, по делу.
Четвёртое: Объяснение загадки. Хотелось бы прочитать не констатацию факта: «Пошёл и рассказал, что дело было так и так», а художественный рассказ о том, как было дело. А то уж больно конспективно.
Тема: Предполагаю, что первая, уже хотя бы потому, что второй тут и вовсе нет. Первой, по мне, тоже мало, или я не смог вычленить семейное из племенного. Повлияет ли это на вердикт? Не знаю.
Герой: Жизнь его побила. Но как получилось, что сын вождя племени с таким серьёзным тотемом, как солнечный леопард, совсем не хочет отомстить? Что он становится проводником рабства? Не иначе, годы, проведённые в ошейнике, убили в нём стремление к свободе. Привили осторожный прагматизм. Мораль интересная.
Текст: Грамотный. Завязка показалась мне слегка затянутой. Замечательное поедание синих плодов, детишки, требующие сказок… Мне кажется, можно было покороче. Впрочем, никаких выводов я пока делать не стану.
С эпитетами.
«Колдун устало потёр виски» — не вяжется с надменным лицом колдуна.
С именами.
«Тлин, мой лучший друг» — или Тлис?
С быльём.
«Сунья вся смердела гарью, была сплошь в камнях и совершенно безмолвная. В пустынях должно быть жарко, но в Сунье временами даже холодно было.»