Я честно поискала, но такого не встретила. В конце концов, вопросы наверняка не полностью совпадают, а меня интересуют именно такие. В любом случае спасибо за проявленное внимание! Интересно
Вот1. Представьтесь, пожалуйста. Если пишете под псевдоним, то почему выбрали именно его?
На этом сайте псевдоним Авиенда просто потому, что не хотелось писать свои имя и фамилию, а это имя героини из романа Джордана мне всегда очень нравилось.
2. Как давно вы пишете? (С какого возраста начали писать? В каком жанре?)
Задумалась основательно в возрасте где-то двадцати трех лет. Первые пробы были сделаны два года назад, в октябре 2012, потом на полгода забросила, а серьезно начала писать, уже когда пришла на этот сайт в ноябре прошлого. С момента включения в Круг вообще появился даже какой-то график и чувство ответственности перед сокруговцами, и я занялась романом вплотную, уделяя львиную долю свободного времени.
3. Ваш норматив написанного в день? Есть ли он вообще?
Есть норматив написать главу или хотя бы ее основную часть за две недели. Есть дни, когда вообще не пишу, есть дни, когда пишу отзывы по кругу, и есть на самом деле всего пара-тройка самых результативных, когда и делается основная часть работу. Остальное время всячески отвлекаюсь, но при этом стараюсь не забывать о сроках)
4. Составляете ли вы план или пишите интуитивно?
Начала писать совершенно интуитивно, наметив лишь основной конфликт и главных действующих героев. На подходе к концу первой части поняла, что так дело не годится и села писать план по главам. Выработалось в процессе несколько новых идей, но сейчас я снова отошла от детального плана и просто держу в голове примерную цепь событий, импровизируя на ходу. Интересно, когда какие-то неожиданные реплики героев, которые словно возникают сами по себе, начинают вести события по несколько другому пути. Хотя такое случается не очень часто.
5. Как вы боретесь с «творческой хандрой»?
Откладываю главы «на подумать» в черновики, начинаю размышлять о сюжете, занимаясь повседневными делами, периодически ною и плачусь в жилетку одному другу на сайте, показывая «сырые» главы и требуя похвалы )) Но в итоге понимаю, что пока не сяду за комп и не начну писать, дело с мертвой точки не двинется сам. Поэтому самое действенное — начать, а там само пойдет. Как-то так. Ну или в совсем крайних случаях переключаюсь на просмотр фильмов, чтение книг по своей теме или просто спорт, прогулки и знакомства с новыми людьми, получение новых впечатлений во время путешествий.
6. В каком жанре пишете сейчас? В каких жанрах хотели бы себя попробовать?
Фентези/приключение, потому что моё. Люблю с незапамятных времен, с детства, насмотревшись «Зену» и проникнувшись духом тех времен. Люблю дикую природу, древние времена, холодное оружие, сильных ярких героев, интересна магия и системы ее действия. Раньше считала, что родилась не в то время. Сейчас смирилась, но часто мысленно придумываю свою реальность. Попробовать, возможно, хотела бы исторический роман, военную прозу, мистику, не исключаю даже произведения для детей. Мечтала бы о поэзии, но, чувствуется, не дано )
7. В каком жанре никогда не стали бы писать и почему?
Хоррор — не люблю, любовный роман — скучно.
8. Что вас вдохновляет больше всего?
Сильные эмоции. Дикая природа: непроходимые горы, моря, густые леса, поля, реки. Такие места, где можно гулять одной и представлять, какие события могли бы тут произойти. Красивые люди, интересная внешность. Судьбы других людей.
9. Любимый классик/писатель отечественный и зарубежный.
Из классиков навскидку: Марк Твен, Лондон, Драйзер, Булгаков, Лермонтов, Толстой, Айн Рэнд. Из современных прониклась мирами Громыко, Дяченко временами очень интересные штуки пишут.
10. Имеются ли у вас публикации? Если да, то где?
Только здесь, ибо рано еще. Может сунусь на СИ, но пока мне там совсем не нравится.
11. Для чего (или для кого) вы пишете? Каковы ваши цели в писательстве?
Цель на данный момент для себя — закончить роман. Пока для того, чтобы мои герои прошли отведенный им путь до конца и научились чему-нибудь важному А вообще хочется создать, сотворить что-то такое, что не только выразит какие-то мои идеи и мировоззрение, но и останется после меня. Может для внуков и правнуков, а может и для кого-то еще.
12. Читают ли вас родные и близкие? Если да, то поддерживают ли?
Читает мама, читают несколько близких друзей. Поддерживают, высказывают свое мнение.
13. Небольшая выдержка из вашего текста, которая вам особенно нравится.
Кусочек1— Отдать паруса! — раздался громовой раскат старшего помощника.
Члены экипажа заняли свои места у мачт, а затем стали подниматься на реи по вантам с наветренной стороны, чтобы освободить паруса. Реи были такие огромные, что на самой большой смело могло поместиться до двенадцати человек. Команда на палубе держала веревки, — фалы — и по команде начала ритмичными рывками тянуть их на себя. Освобожденная от креплений тяжелая белоснежная ткань расправилась на ветру, и на лица матросов упала огромная тень. «Ясный» оживился, как скакун, которому не терпится броситься вперед, сдерживаемый лишь поводьями наездника.
— Поднять якорь!
Десять матросов выстроились у кабестана по двое на один брус и по команде помощника хором начали движение по кругу. Крепкие спины напряглись: первые движения давались с большим трудом. Неожиданно какой-то пожилой моряк с седой бородой, стоя у бортов и держа трубку, выкрикнул какую-то бессмыслицу:
— Давным-давно, очень давно…
Я с удивлением обернулась, посмотрев на него. Еще до того, как старик закончил фразу, идущие у кабестана внезапно басом грянули:
— Давно, хэй, о, эй-хо!
От хорового выкрика я вздрогнула, и по коже пробежали мурашки. Сильные, низкие голоса слились в единую энергичную мелодию. Не успел затихнуть хор, как вновь вступил старик, чистым и звонким голосом протяжно запевая:
— Давным-давно, очень давно.
— Очень давно, хэй, эй-хо!
Меня пленил их размеренный ритм, как будто это был медленный танец. Специальные защелки, не дающие кабестану вращаться назад, начали громко стучать и грохотать, проходя зубцы шестерни. Канат заскрипел и застонал от напряжения. Казалось, что пение заряжает матросов своей энергией: каждый раз вместе с дружным выкриком они с силой печатали шаг босыми ногами по дереву, налегая на брусья кабестана.
Кусочек2— Убрать паруса, — наконец, закричал Алекс изо всех сил. — Быстро, убрать все паруса!
Моряки сорвались с места. Они передавали слова друг другу и быстро помчались исполнять команду. Все смены по авралу были подняты на ноги и старались изо всех сил. С жутким, леденящим скрипом начала качаться грот-мачта, грозясь упасть нам на головы. Но все звуки были приглушенными, будто застревали в этом тумане, и только звонкий свист боцманской дудки еще прорывался сквозь шум шторма, доносясь до команды и позволяя сохранить слаженность действий.
Словно назло, именно в этот момент сверху обрушился ледяной ливень, не давая возможность поднять голову. Матросы натянули смоляные куртки, спасаясь от потоков воды. Те, кто поднимались на реи, подвергали себя риску быть скинутыми с их тонкой опоры ураганным ветром и хлопающими парусами. Эрик был в их числе, одним из первых бросившись наверх. Я со страхом смотрела как эти отчаянные мужчины ползут по вантам, раскачиваясь от ветра и выкрикивая проклятия, а путаница такелажа хлещет их промерзшими от влаги канатами, словно плетьми. Раздался дикий вопль, когда один моряк сорвался вниз и тут же исчез в черных пенящихся волнах.
— Человек за бортом! — послышался положенный в этом случае истошный вскрик, но он прозвучал безнадежно: никто и не подумал, что его еще возможно спасти. Трое матросов бросились к борту и тщетно всматривались в ускользающие водные потоки, но корабль уже снесло далеко в сторону.
Гребни высоких волн под собственной тяжестью срывались вниз, обрушивались сами на себя, а от водяной взвеси и брызг создавалось ощущение густого тумана. После нескольких чудовищных бросков судно снова дало резкий крен — началась настоящая борьба за выживание с бушующим океаном, который гнал нам навстречу гигантские валы, стена за стеной бьющие по корпусу корабля.
Кусочек3Но когда узкие темно-карие с желтыми прожилками глаза хищно впились в мое лицо, я почувствовала, как у меня подкашиваются ноги. Служитель будто клещами вытягивал из меня какую-то тайну, и мне показалось, что это мгновение растянулось до бесконечности.
Все замедлилось вплоть до полной, абсолютной тишины. Перестал дуть ветер. Перестало волноваться остывшее море. Перестали шевелиться и говорить люди, замерли густые серые облака на небе, намертво застыла пожухлая трава на каменистом берегу, остановились медленно идущие по дорогам лошади, запряженные в тяжелые повозки. Перестало биться мое сердце, перестала вздыматься грудь, вырываться воздух из легких, кровь перестала бежать по жилам. Я смотрела в эти глаза с расширенными до предела зрачками не в силах моргнуть, а только ощутив вдруг, как кожу нестерпимо закололо, как иголками, когда в ответ на взгляд Служителя изнутри меня начало рождаться что-то такое, что противилось этой пронзающей и выворачивающей наизнанку силе.
Привет! Хорошо, становится лучше. Больше описаний и метафор, что-то вырисовывается. Оборотень неплохой вышел ) Не хватает внешности персонажей и не додумана система с солнцами.
Скрытый текст
Большую часть пути, приходилось скрываться от палящего солнца.
Лишняя зпт. И придирка: ты писала, что в Кеттари два солнца. А тут только про одно говоришь. И вообще, оно тебе надо — два солнца? Я так понимаю, большой роли это не играет. Либо длительности дня и ночи должна сильно отличаться от земных, как впрочем и многие законы физики, биологии и прочее. Много сложностей.
Зоран забыл, как легко получить ожоги на коже: в мире людей такие явления редкость.
Чего это редкость-то? )) Очень даже не редкость.
Но уже через мгновение, находившееся в покое, песчаное море пришло в движение.
Если находилось в покое песчаное море, а не мгновение, запятая после «покое» не нужна.
— Ардо?! Как ты тут оказался, дружище? — приветливо сказал Зоран.
Ну ппц. Его чуть не сожрали, он завяз в песке и почти готов к смерти, а тут «дружище» и «приветливо сказал» )))
— Подымайся, пройдоха, — он подал руку, помогая Зорану встать на ноги. — Какими судьбами? Или бежишь от кого? — маг подмигнул.
Нууу. Они как будто не посреди бури песчаной разговаривают, а на кухне за чашкой чая.
Ардо спрыгнул с коня, ударил его по крупу.
В таких предложениях лучше ставить союзы «и» вместо запятых, будет звучать гораздо лучше. Пробуй произносить вслух.
Он обернулся и увидел седовласого старца
Седовласые старцы — имхо, слишком избитый и безликий образ.
— Раз так, пройти тебе придется испытанье, — с угрозой произнес Мирэль.
Кто такой?
— Он крыса и предатель. Не время вам еще встречаться, — маг сплюнул на пол от отвращения.
В общем — неплохо. Глава интересная, сюжет мне нравится больше, чем в предыдущей. Если добавить в этот текст образности и атмосферы, то будет еще лучше. Единственное — плохо верится, что героиня так легко согласилась на эксперимент, не особо задумываясь о том, кто эти люди и какие у них планы. Если ты опираешься на то, что быть вампиром было настолько невыносимо и ужасно, что гг пошла на любые условия — то это надо ярче отразить в тексте. Показать ее мучения от голода, боль, которая затмевала разум и т.д. Имхо.
Скрытый текст
Как только я пошевелилась, все мое тело пронзила резкая боль, постепенно локализовавшись в своем эпицентре, которым оказалась моя шея.
Про локализацию в эпицентре — это, конечно, круто. Ощущение, что героиня много лет проработала в метеорюбро или в каком-либо другом бюро… очень канцелярит, как и весь первый абзац. Просто представь, что она только что очнулась от страшной раны, пришла в себя. Смогла бы она сформулировать такие сложные фразы?
Такой высокий и сильный он приближался ко мне уверенной походкой.
Не хватает запятой.
Он подходит все ближе и ближе. Ярость охватывает меня, и я с ревом бросаюсь на появившуюся так вовремя жертву. Но он выставляет руку перед собой, и я просто зависаю в воздухе.
Мне кажется, что здесь настоящее время не очень уместно.
Эта идея ему очень понравилась, даже придумывать ничего не надо.
Про даже придумывать ничего не надо — это чья мысль? Если героини, то откуда она взялась, ведь она не знает, кто он такой на самом деле.
В этой главе мне понравились описания и образы зверей-оборотней. Хорошо прописаны. Динамика на уровне, интересно. НО. Ошибки слишком серьезные, что сводит удовольствие от чтения к минимуму. Надо все исправлять, иначе читатель постоянно спотыкается и останавливается. Снова местами наброски сюжета, а не плавный художественный текст.
Скрытый текст
Во время поездки мужчина нервничал, постоянно орал на водителя, просил гнать быстрее.
Мужчина здесь совсем не к месту.
До места назначения отряд добрался поздней ночью второго дня.
Тут лучше новый абзац.
За такое время могли далеко уйти, покрутившись вокруг выхода из портала, парни указали на восток.
Что за путанница? Не разобрать. Прямая речь через запятую плавно перетекла в повествование.
Велемир понял, что тот почти обернулся, но сейчас от этого будет мало толку.
Это как, это что было?
Босс, мы все поняли. Перевернем весь город, но достанем прицеп, молодые люди растворились в огнях ночного города.
Куда делись начало прямой речи, и… эх. Беда. Куда ты так спешишь, что не можешь расставить знаки препинания?
На этом сайте псевдоним Авиенда просто потому, что не хотелось писать свои имя и фамилию, а это имя героини из романа Джордана мне всегда очень нравилось.
2. Как давно вы пишете? (С какого возраста начали писать? В каком жанре?)
Задумалась основательно в возрасте где-то двадцати трех лет. Первые пробы были сделаны два года назад, в октябре 2012, потом на полгода забросила, а серьезно начала писать, уже когда пришла на этот сайт в ноябре прошлого. С момента включения в Круг вообще появился даже какой-то график и чувство ответственности перед сокруговцами, и я занялась романом вплотную, уделяя львиную долю свободного времени.
3. Ваш норматив написанного в день? Есть ли он вообще?
Есть норматив написать главу или хотя бы ее основную часть за две недели. Есть дни, когда вообще не пишу, есть дни, когда пишу отзывы по кругу, и есть на самом деле всего пара-тройка самых результативных, когда и делается основная часть работу. Остальное время всячески отвлекаюсь, но при этом стараюсь не забывать о сроках)
4. Составляете ли вы план или пишите интуитивно?
Начала писать совершенно интуитивно, наметив лишь основной конфликт и главных действующих героев. На подходе к концу первой части поняла, что так дело не годится и села писать план по главам. Выработалось в процессе несколько новых идей, но сейчас я снова отошла от детального плана и просто держу в голове примерную цепь событий, импровизируя на ходу. Интересно, когда какие-то неожиданные реплики героев, которые словно возникают сами по себе, начинают вести события по несколько другому пути. Хотя такое случается не очень часто.
5. Как вы боретесь с «творческой хандрой»?
Откладываю главы «на подумать» в черновики, начинаю размышлять о сюжете, занимаясь повседневными делами, периодически ною и плачусь в жилетку одному другу на сайте, показывая «сырые» главы и требуя похвалы )) Но в итоге понимаю, что пока не сяду за комп и не начну писать, дело с мертвой точки не двинется сам. Поэтому самое действенное — начать, а там само пойдет. Как-то так. Ну или в совсем крайних случаях переключаюсь на просмотр фильмов, чтение книг по своей теме или просто спорт, прогулки и знакомства с новыми людьми, получение новых впечатлений во время путешествий.
6. В каком жанре пишете сейчас? В каких жанрах хотели бы себя попробовать?
Фентези/приключение, потому что моё. Люблю с незапамятных времен, с детства, насмотревшись «Зену» и проникнувшись духом тех времен. Люблю дикую природу, древние времена, холодное оружие, сильных ярких героев, интересна магия и системы ее действия. Раньше считала, что родилась не в то время. Сейчас смирилась, но часто мысленно придумываю свою реальность. Попробовать, возможно, хотела бы исторический роман, военную прозу, мистику, не исключаю даже произведения для детей. Мечтала бы о поэзии, но, чувствуется, не дано )
7. В каком жанре никогда не стали бы писать и почему?
Хоррор — не люблю, любовный роман — скучно.
8. Что вас вдохновляет больше всего?
Сильные эмоции. Дикая природа: непроходимые горы, моря, густые леса, поля, реки. Такие места, где можно гулять одной и представлять, какие события могли бы тут произойти. Красивые люди, интересная внешность. Судьбы других людей.
9. Любимый классик/писатель отечественный и зарубежный.
Из классиков навскидку: Марк Твен, Лондон, Драйзер, Булгаков, Лермонтов, Толстой, Айн Рэнд. Из современных прониклась мирами Громыко, Дяченко временами очень интересные штуки пишут.
10. Имеются ли у вас публикации? Если да, то где?
Только здесь, ибо рано еще. Может сунусь на СИ, но пока мне там совсем не нравится.
11. Для чего (или для кого) вы пишете? Каковы ваши цели в писательстве?
Цель на данный момент для себя — закончить роман. Пока для того, чтобы мои герои прошли отведенный им путь до конца и научились чему-нибудь важному А вообще хочется создать, сотворить что-то такое, что не только выразит какие-то мои идеи и мировоззрение, но и останется после меня. Может для внуков и правнуков, а может и для кого-то еще.
12. Читают ли вас родные и близкие? Если да, то поддерживают ли?
Читает мама, читают несколько близких друзей. Поддерживают, высказывают свое мнение.
13. Небольшая выдержка из вашего текста, которая вам особенно нравится.
Члены экипажа заняли свои места у мачт, а затем стали подниматься на реи по вантам с наветренной стороны, чтобы освободить паруса. Реи были такие огромные, что на самой большой смело могло поместиться до двенадцати человек. Команда на палубе держала веревки, — фалы — и по команде начала ритмичными рывками тянуть их на себя. Освобожденная от креплений тяжелая белоснежная ткань расправилась на ветру, и на лица матросов упала огромная тень. «Ясный» оживился, как скакун, которому не терпится броситься вперед, сдерживаемый лишь поводьями наездника.
— Поднять якорь!
Десять матросов выстроились у кабестана по двое на один брус и по команде помощника хором начали движение по кругу. Крепкие спины напряглись: первые движения давались с большим трудом. Неожиданно какой-то пожилой моряк с седой бородой, стоя у бортов и держа трубку, выкрикнул какую-то бессмыслицу:
— Давным-давно, очень давно…
Я с удивлением обернулась, посмотрев на него. Еще до того, как старик закончил фразу, идущие у кабестана внезапно басом грянули:
— Давно, хэй, о, эй-хо!
От хорового выкрика я вздрогнула, и по коже пробежали мурашки. Сильные, низкие голоса слились в единую энергичную мелодию. Не успел затихнуть хор, как вновь вступил старик, чистым и звонким голосом протяжно запевая:
— Давным-давно, очень давно.
— Очень давно, хэй, эй-хо!
Меня пленил их размеренный ритм, как будто это был медленный танец. Специальные защелки, не дающие кабестану вращаться назад, начали громко стучать и грохотать, проходя зубцы шестерни. Канат заскрипел и застонал от напряжения. Казалось, что пение заряжает матросов своей энергией: каждый раз вместе с дружным выкриком они с силой печатали шаг босыми ногами по дереву, налегая на брусья кабестана.
Моряки сорвались с места. Они передавали слова друг другу и быстро помчались исполнять команду. Все смены по авралу были подняты на ноги и старались изо всех сил. С жутким, леденящим скрипом начала качаться грот-мачта, грозясь упасть нам на головы. Но все звуки были приглушенными, будто застревали в этом тумане, и только звонкий свист боцманской дудки еще прорывался сквозь шум шторма, доносясь до команды и позволяя сохранить слаженность действий.
Словно назло, именно в этот момент сверху обрушился ледяной ливень, не давая возможность поднять голову. Матросы натянули смоляные куртки, спасаясь от потоков воды. Те, кто поднимались на реи, подвергали себя риску быть скинутыми с их тонкой опоры ураганным ветром и хлопающими парусами. Эрик был в их числе, одним из первых бросившись наверх. Я со страхом смотрела как эти отчаянные мужчины ползут по вантам, раскачиваясь от ветра и выкрикивая проклятия, а путаница такелажа хлещет их промерзшими от влаги канатами, словно плетьми. Раздался дикий вопль, когда один моряк сорвался вниз и тут же исчез в черных пенящихся волнах.
— Человек за бортом! — послышался положенный в этом случае истошный вскрик, но он прозвучал безнадежно: никто и не подумал, что его еще возможно спасти. Трое матросов бросились к борту и тщетно всматривались в ускользающие водные потоки, но корабль уже снесло далеко в сторону.
Гребни высоких волн под собственной тяжестью срывались вниз, обрушивались сами на себя, а от водяной взвеси и брызг создавалось ощущение густого тумана. После нескольких чудовищных бросков судно снова дало резкий крен — началась настоящая борьба за выживание с бушующим океаном, который гнал нам навстречу гигантские валы, стена за стеной бьющие по корпусу корабля.
Все замедлилось вплоть до полной, абсолютной тишины. Перестал дуть ветер. Перестало волноваться остывшее море. Перестали шевелиться и говорить люди, замерли густые серые облака на небе, намертво застыла пожухлая трава на каменистом берегу, остановились медленно идущие по дорогам лошади, запряженные в тяжелые повозки. Перестало биться мое сердце, перестала вздыматься грудь, вырываться воздух из легких, кровь перестала бежать по жилам. Я смотрела в эти глаза с расширенными до предела зрачками не в силах моргнуть, а только ощутив вдруг, как кожу нестерпимо закололо, как иголками, когда в ответ на взгляд Служителя изнутри меня начало рождаться что-то такое, что противилось этой пронзающей и выворачивающей наизнанку силе.