Хорошая сатира, а как узнаваемы подобные типажи )))
Написано ярко и красочно, хотя пунктуацию стоит подчистить.
Убийственно смешно и точно
ОффтопикНа всякий случай в помощь автору
ОффтопикЖил человек вполне себе нормально,
Писал, (тут зпт. не нужна) о чём-нибудь и как-нибудь,
Пускай неважно, непрофессионально, --- а может, немного поменять? — «Неважно пусть, непрофессионально»?
Но для себя, и только лишь чуть-чуть
Поймал он «вирус гения» нежданно
А где? — Молчит история, о том,
Но стал он графоманить постоянно,
Нетленок увеличивать обьём -- обЪём
Как результат болячки скоротечной,
Надменность приобрёл и гордый вид
Ведь гений (тире ) это же не первый встречный
Ничем не выдающийся пиит
Походка стала важной и неспешной,
Как будто стал при жизни знаменит
Знать (зпт) вирус гениальности успешно
Развился и в крови его бурлит
Стал видеть он себя среди великих,
Всех класиков страны его родной
Где он, ничуть не меньше, (зпт не нужна) именитых
Себе имеет памятник большой
И лишь одна проблемка небольшая:
На графоманство спрос совсем не тот
И (зпт) гения в упор не замечая (зпт)
Никто не воздаёт ему почёт
Творенья невостребованы виснут
На всяческих бекапа серверах
Но не идут читатели, не ищут,
Как будто к ним испытывают страх
Наличие отсутствия регалий,
Изделий с лавра принесли облом,
Как будто-бы в районе гениталий
Жестокий фатум резанул серпом
И в результате эдаких лишений
Однажды вдруг раздался жуткий вой:
Непризнаный никем великий гений — непризнанНый
Рехнулся натурально головой
Он стал угрюм и беспокоен очень,
Забыл о гигиене и тэ. дэ
(К тому же, я замечу, между прочим,
Он начал пить и водку и тэ.пэ)
Что было дальше? В этом нет секрета,
В его судьбе был перелом крутой:
Теперь ему внимает вся палата
И даже Юлий Цезарь из шестой
А меня трогает, когда читаю такое — именно то, что и волнует, и заставляет задуматься… Чем и хороши миниатюры. В романе, бывает, не успеваешь все обдумать столько, сколько стоило бы, бежишь за сюжетом… А тут — прочитаешь, отложишь, а впечатления, мысли — они тут же )
Написано легко, читается так же. Немного напомнило стихи Агнии Барто, наверное потому, что на фоне слегка морализаторских Михалкова и Маршака я предпочитала ее искреннюю и такую проникающую в детскую душу поэзию))
А с фонариками, да, и читать, и писать можно, не теряя вдохновение )))
Есть приз зрительских симпатий (во многих конкурсах) — там пожалуйста, сколь угодно эмоций, а судья, который, хоть и не литературовед, но назначен же судьей, а потому должен стремиться к профессиональной объективности, ибо обязан оценить все (или свою секцию) произведений, сравнив их между собой, на момент анализа и высказывания своих соображений — все же лучше ему постараться умерить свои восторги либо неприятие, т.к. именно эмоции — наиболее его личное и субъективное.
мой критерий относительно минимума эмоций самого критика считаю важным особенно в случаях судейских отзывов. — когда один рецензент делает анализ многих произведений. Как тут приблизиться к объективности, ведь ясно, что у него могут быть свои вкусы и свои симпатии? В таких случаях нивелирование своих эмоций на стадии анализа произведений и изложения своих мыслей по их поводу важно. А, в принципе, читательские отзывы на отдельные произведения, публицистика и научпоп, рассчитанные на соответствующую аудиторию, изложенные как блог или дневниковые материалы автора таких рецензий — имеют полное право на существование. Да, они более субъективны, как и художественные произведения того же автора, но не в рамках конкурсов, не в рамках научной дискуссии — имеют право на существование.
Язык, манера изложения, вызывающие эмоции у читателя, и собственные эмоции автора рецензии, вложенные в текст и за/подменяющие (затеняющие) анализ — это суть разные вещи.
Да, действительно текст научно-популярный отличается от чисто научного тем, что манера изложения проделанного критиком анализа в такой рецензии может вызывать читательские эмоции. Мне сейчас вспоминается по этому поводу весьма наглядная юмореска, —
Чтоб юмориста не порочить имя,
Не смейся сам над шутками своими.
Пускай они смешны, но каждый знает,
Что табакерка не чихает.
Так и тут — свои личные эмоции по отношению к тексту либо автору критик не должен выпячивать и строить на них статью.
О чем, кстати, с большим удовлетворением не так давно читала в комментариях к одному топику относительно критики на этом конкурсе) Ведь как выходит — все за эмоциональную критику, пока она не каснется их самих… Тогда и начинает звучать, что чем меньше в критике эмоций. тем лучше, тем справедливее, и тем менее травматично для автора.
Признаю, что тут взыграло профессиональное, а в таких случаях нужно специально перестраиваться на более научно-популярный и публицистичный стиль.
Нарочитость? Это не к адепту классического психоанализа))
В принципе, по времени комментов можно видеть, что более полное разъяснение автору писалось не столько, сколько желательно для именно рецензии как отдельного произведения, отсюда и специфика более близкого мне изложения.
Однако же научно-популярный и публицистический стиль характеризуются совершенно не наличием излишней эмоциональности (или вообще ее наличием), а менее научными формулировками, большей красочностью языка, употреблением по минимуму спецтерминологии.
Когда Вы спрашивали, поначалу речь шла в общем. а назвать конкретный рассказ и конкретный комментарии до окончания конкурса было нежелательно. В более упорядоченном виде мой отзыв к этому же рассказу есть тут — www.fantlab.ru/work693477#response281559
Ну вот. Лично значит лично. Поскольку слышала, что сами не любите сторонних обсуждений.
Мааэринн, если Вас интересует что-то относительно меня, это у меня и нужно спрашивать, а не у Осени Неи, которая рада стараться в который раз за любым углом поговорить обо мне.
Мои комментарии к рассказу «Почти член семьи», — скорее фрагмент, но профессионального разбора в ключе психоанализа.
Впредь попрошу обращаться за информацией обо мне не к посредникам.
Оффтопикдействительно, — зачем столько страстей?
Мне в конкурсах, когда они анонимны, все же интересна возможность получить непредвзятую критику. Да, она может быть поверхностной. от непрочитавшего или заточенного под иное читателя, но некий процент того, что мне будет интересно и может принести пользу, попадется.
А ломание копий за места… это скорее печально, нежели азартно…
Писал, (тут зпт. не нужна) о чём-нибудь и как-нибудь,
Пускай неважно, непрофессионально, --- а может, немного поменять? — «Неважно пусть, непрофессионально»?
Но для себя, и только лишь чуть-чуть
Поймал он «вирус гения» нежданно
А где? — Молчит история, о том,
Но стал он графоманить постоянно,
Нетленок увеличивать обьём -- обЪём
Как результат болячки скоротечной,
Надменность приобрёл и гордый вид
Ведь гений (тире ) это же не первый встречный
Ничем не выдающийся пиит
Походка стала важной и неспешной,
Как будто стал при жизни знаменит
Знать (зпт) вирус гениальности успешно
Развился и в крови его бурлит
Стал видеть он себя среди великих,
Всех класиков страны его родной
Где он, ничуть не меньше, (зпт не нужна) именитых
Себе имеет памятник большой
И лишь одна проблемка небольшая:
На графоманство спрос совсем не тот
И (зпт) гения в упор не замечая (зпт)
Никто не воздаёт ему почёт
Творенья невостребованы виснут
На всяческих бекапа серверах
Но не идут читатели, не ищут,
Как будто к ним испытывают страх
Наличие отсутствия регалий,
Изделий с лавра принесли облом,
Как будто-бы в районе гениталий
Жестокий фатум резанул серпом
И в результате эдаких лишений
Однажды вдруг раздался жуткий вой:
Непризнаный никем великий гений — непризнанНый
Рехнулся натурально головой
Он стал угрюм и беспокоен очень,
Забыл о гигиене и тэ. дэ
(К тому же, я замечу, между прочим,
Он начал пить и водку и тэ.пэ)
Что было дальше? В этом нет секрета,
В его судьбе был перелом крутой:
Теперь ему внимает вся палата
И даже Юлий Цезарь из шестой
Каждое произведение будет на отдельной страничке?
Хотя зацепка за Рому-Рэма — это мысль
Не смейся сам над шутками своими.
Пускай они смешны, но каждый знает,
Что табакерка не чихает.
Мне в конкурсах, когда они анонимны, все же интересна возможность получить непредвзятую критику. Да, она может быть поверхностной. от непрочитавшего или заточенного под иное читателя, но некий процент того, что мне будет интересно и может принести пользу, попадется.
А ломание копий за места… это скорее печально, нежели азартно…