Просто нужно верно выбирать что в строчку, а что нет
Опять-таки, под «строчкой» имеется в виду, — считать текст поэзией или прозой, или же, — какую именно форму придать стихотворению?
Просто обсуждение то там, то сям скатывается к частностям, перекрывающим более важное. То звучит, что с ошибками в рифмах стихотворение становится прозой, то оказывается. что в конкретном стихотворении проблемы не только с рифмами… Так, может быть, и нет смысла так акцентировать на одних лишь рифмах, заявляя, что без них и стих не стих?
В поэзии — страсть, идейный и эмоциональный посыл или есть, или его нет. Если нет, ни рифмы, ни размер, — ничто не сделает его Поэзией. Можно только оформить в красивенькую рифмовку. Буриме. Игра ради игры.
Не-не, меня сравнение устраивает ) человечество иногда здорово нарывается на ницшеанский подход )
Насчет Маяковского не спорю, но относительно пунктуации в разговоре делался упор именно на важность ее адекватности в прозе, с поэзией несколько иначе.
И какие примерно авторские особенности пунктуации ты встречал у Достоевского? я не припоминаю у него ничего странного в пунктуации…
Если говорить конкретно об этом стихотворении, то тут есть мысль, и есть страсть, и мощный эмоциональный посыл. Что уже является хорошей основой для поэзии. Однако к форме и у меня есть претензии. Не все чисто и гладко, я считаю, что автору стоит еще поработать над формой. Однако это никак не проза.
И, кстати, стихи прекрасно пишут и в строчку) Вы сами читали такие стихи у одного автора на другом сайте ))
Не искажай, я веду речь о том, что первично — форма или содержание. В поэзии форма очень важна, но кому нужен красивый и пустой сосуд? Нет содержания — нет смысла в пустых красивостях, как в еще одном стихе, в котором я пока что тут отметилась.
Отсутствие рифмы в рифмованном стихотворении — это куда хуже лишней или пропущенной запятой, это неряшливость, сбой, нарушение мелодики
А ошибки в пунктуации — это не неряшливость, и они не ведут ни к чему?
Тогда зачем мучить себя и читателя, называя набор слов с непонятно как расставленной пунктуацией — связным текстом? ))
Одна-две, даже более неправильных рифм не делают стих прозой, т.к. как минимум не рифмами едиными творится поэзия, но, да, это минус в качестве стихотворения.
Согласна с обоими утверждениями. Собственно, так они сформулированы, что вряд ли вообще кто возразит ) Но, снова-таки, отсутствие рифмы (если стих не белый) портит его красоту, но не искажает смысл. Ошибки в пунктуации, как по мне, фатальнее. Да, есть поэзия вообще без пунктуации, но не проза. Тем более, не с неправильно расставленной пунктуацией.
Вместе с тем и исходя из сказанного, стоит стремиться к совершенствованию написанного — и в части рифм, и в части образности, и в части пунктуации, не говоря об орфографии )
Как говорил Федор Михайлович: «В поэзии нужна страсть, нужна ваша идея, и непременно указующий перст, страстно поднятый. Безразличие же и реальное воспроизведение действительности ровно ничего не стоит, а главное — ничего и не значит».
К сожалению, идеальные рифмы, как и идеальную пунктуацию, можно «сделать», руководствуясь пособиями. А страсть не подделать. Это или есть, или нету.
если так дальше пойдет, могу напомнить и одного фюрера )))
На восприятие того или иного высказывание влияет и то, в какой именно среде оно высказано. Собственно, многие переносные значения слов, словосочетаний сформировались именно при перенесении их в иную среду, где их первичное значение подменялось новым. Так и в данном случае. Именно на МП, сорри, но это словосочетание буду воспринимать именно как партайгеноссе. а то и фюрер ) Или ты встречал тут Маяковского с Достоевским?
когда я об этом слышу, хочется кого-то грохнуть, честно говоря )))
Приходилось преноминировать такие скопища ошибок, авторы которых гордо заявляли, что это у них такая «авторская пунктуация»… Лучше без всякой, чем с такой, как там была.
Авторская пунктуация — это еще, допустим, варьирование запятой или тире в некоторых случаях, те же многоточия, но отнюдь не оправдание безграмотности.
И, кстати, как есть словари рифм, так есть и полно пособий для выяснения, как же выставить не «авторскую» пунктуацию, а грамотную.
Самое сильное, серьезно? Оно неплохое, но лично меня для начала выбил из колеи сбой ритма в четвертой строчке. «Или» там, на мой взгляд, совершенно лишнее и по смыслу, и, тем более, по размеру.
В остальном… красивое описание, не цепляющее, не дающее эмоций, так… симпатичная картинка.
Да, точно )
Просто обсуждение то там, то сям скатывается к частностям, перекрывающим более важное. То звучит, что с ошибками в рифмах стихотворение становится прозой, то оказывается. что в конкретном стихотворении проблемы не только с рифмами… Так, может быть, и нет смысла так акцентировать на одних лишь рифмах, заявляя, что без них и стих не стих?
В поэзии — страсть, идейный и эмоциональный посыл или есть, или его нет. Если нет, ни рифмы, ни размер, — ничто не сделает его Поэзией. Можно только оформить в красивенькую рифмовку. Буриме. Игра ради игры.
Не-не, меня сравнение устраивает ) человечество иногда здорово нарывается на ницшеанский подход )
Насчет Маяковского не спорю, но относительно пунктуации в разговоре делался упор именно на важность ее адекватности в прозе, с поэзией несколько иначе.
И какие примерно авторские особенности пунктуации ты встречал у Достоевского? я не припоминаю у него ничего странного в пунктуации…
)))) не, ну потенциально, а, тем более, гипотетически, мало ли, но… )
А мы рассматриваем только данный случай? )
Если говорить конкретно об этом стихотворении, то тут есть мысль, и есть страсть, и мощный эмоциональный посыл. Что уже является хорошей основой для поэзии. Однако к форме и у меня есть претензии. Не все чисто и гладко, я считаю, что автору стоит еще поработать над формой. Однако это никак не проза.
И, кстати, стихи прекрасно пишут и в строчку) Вы сами читали такие стихи у одного автора на другом сайте ))
Не искажай, я веду речь о том, что первично — форма или содержание. В поэзии форма очень важна, но кому нужен красивый и пустой сосуд? Нет содержания — нет смысла в пустых красивостях, как в еще одном стихе, в котором я пока что тут отметилась.
Тогда зачем мучить себя и читателя, называя набор слов с непонятно как расставленной пунктуацией — связным текстом? ))
Одна-две, даже более неправильных рифм не делают стих прозой, т.к. как минимум не рифмами едиными творится поэзия, но, да, это минус в качестве стихотворения.
Согласна с обоими утверждениями. Собственно, так они сформулированы, что вряд ли вообще кто возразит ) Но, снова-таки, отсутствие рифмы (если стих не белый) портит его красоту, но не искажает смысл. Ошибки в пунктуации, как по мне, фатальнее. Да, есть поэзия вообще без пунктуации, но не проза. Тем более, не с неправильно расставленной пунктуацией.
Вместе с тем и исходя из сказанного, стоит стремиться к совершенствованию написанного — и в части рифм, и в части образности, и в части пунктуации, не говоря об орфографии )
Тут есть такой момент, что несовершенная рифма не мешает понять мысль, идею. Хотя может помешать воспринять красоту поэзии, это да.
А вот ошибки в пунктуации могут совершенно исказить смысл написанного.
Как говорил Федор Михайлович: «В поэзии нужна страсть, нужна ваша идея, и непременно указующий перст, страстно поднятый. Безразличие же и реальное воспроизведение действительности ровно ничего не стоит, а главное — ничего и не значит».
К сожалению, идеальные рифмы, как и идеальную пунктуацию, можно «сделать», руководствуясь пособиями. А страсть не подделать. Это или есть, или нету.
На восприятие того или иного высказывание влияет и то, в какой именно среде оно высказано. Собственно, многие переносные значения слов, словосочетаний сформировались именно при перенесении их в иную среду, где их первичное значение подменялось новым. Так и в данном случае. Именно на МП, сорри, но это словосочетание буду воспринимать именно как партайгеноссе. а то и фюрер ) Или ты встречал тут Маяковского с Достоевским?
В том-то и дело. По словарям можно разве что что-то проверить, уточнить, но одни они не сделают человека поэтом.
когда я об этом слышу, хочется кого-то грохнуть, честно говоря )))
Приходилось преноминировать такие скопища ошибок, авторы которых гордо заявляли, что это у них такая «авторская пунктуация»…
Лучше без всякой, чем с такой, как там была.
Авторская пунктуация — это еще, допустим, варьирование запятой или тире в некоторых случаях, те же многоточия, но отнюдь не оправдание безграмотности.
И, кстати, как есть словари рифм, так есть и полно пособий для выяснения, как же выставить не «авторскую» пунктуацию, а грамотную.
Отож
))
Самое сильное, серьезно? Оно неплохое, но лично меня для начала выбил из колеи сбой ритма в четвертой строчке. «Или» там, на мой взгляд, совершенно лишнее и по смыслу, и, тем более, по размеру.
В остальном… красивое описание, не цепляющее, не дающее эмоций, так… симпатичная картинка.
Но это мое восприятие ))
видела
))
коты, они такие… мало ли ))))
Меня тоже в студенческое время захватил Бодлер )