Нет, не подходит, зримо — два слога, видимо — три. Сейчас я восстановлю первоначальный вариант — почему-то мне перестали нравиться стихи в строку, но это может быть и зря.
Мир за моей могилой полон тьмою,
в нем бесконечно всполохи теней
скрежещут в стекла жалобой немою,
впуская равнодушность стылых дней.
Тьму просто запустить, открыв ей окна
обломком перебитого крыла…
Снаружи осень. Видимо продрогла
душа без солнца: тихо прилегла,
укуталась чернильным одеялом,
стирая вехи, мысли и дела…
Ты не гляди безмолвно и устало!
Ну хорошо, я собралась, я встала!
И новый круг привычно начала.
Если честно, тут почти постоянно идет обрыв на строке предложения. Именно в этом случае формат А4 спасает)) Но как я поняла, ритм-то должен быть еще жестче, чем в силлабо-тонике.
Не совсем согласна. В том же Пикнике на обочине читателям не поясняется, что там творится от слова совсем. А что мир придуманный, автор дал понять в тексте.
Тут нет «раскрывать тему не в лоб», тут просто обрыв, потому что едущему реально мнится, что приближается горизонт))) Особенно на просторе за городом.
Если бы серая линия за лесом приближалась… Или за лесом был обрыв — или эмоции героя поддать. А тут — ну приближался и приближался. Если бы у него дыхание перехватило — был бы сигнал читателю — что-то не так!
1. ХарАктерно, матчасть на высоте, чудесные сравнения и вполне явный смысл. Прямо покаталась на глади барханов. Просто зашло!
2. Вроде бы и интересно, и хорошо, но я постоянно запиналась при прочтении и не только о стиль, но и о смысл. В итоге что отдано было за право побыть за земле? «Бессонницы крен, беспечальность пустот»? Я потерялась…
3. Мир за моей могилой? Ну ладно, хоть какой-то свет в конце.
4. Первые же две строчки захватили. Прочее прошло на ура, хотя я с трудом читаю длинные стихотворения))
5. Хм. Опять хм. Унылой угрюмости принять прозу за кусок поэзии не хочу)
1. Мне показалось забавным, хотя немного затянутым. В общем, самое интересное затаилось в финальной части
И почему играли именно с мертвым? А то же самое с живым? В чем преимущество этого зигзага?
2. Оригинальная подача неоригинальной идеи. Читать интересно из-за подачи и мелочей мира.
3. Я слишком мало знаю Библию, но аллюзии уловила. Хотя никогда не была сторонницей подобного высмеивания и оскорбления чувств верующих. Оболочка не зашла совсем, финал каждой позиции то прямо противоположный, то иронично-снисходительный. Для письма не подходит совершенно. Можно, конечно, счесть все проделками бесов… В общем, не зацепило, увы. Видимо, опять бес попутал.
4. Продираться через слова, примененные неточно, было еще сложнее из-за того, что это не мое от слова совсем. Разве порадоваться, что видимо, злодея настиг его персональный ад, или погрустить, что жертва умерла. Подобную жестокость смягчила бы красота стиля, но писать небрежно этакие вещи все равно, что смотреть Декстера через мутное стекло. А ведь я люблю этот сериал. Значит, мое. Но — эта миниатюра не вызвала ничего, кроме омерзения.
5. Прыг-скокательное повествование — то сверху, то из головы персонажа утомило… Сюжет ловился слабо. Мужчина погрустил и ушел «по хрупкой реке своих вечных снов». Хм, и куда его привела эта дорога? Хотя читать было хотя бы приятно, в отличие от многих других миниатюр.
6. Если бы бес и ангел вели себя как подростки, вырывающие победный кубок, я бы от них сбежала. То и гляди, между собой передерутся. Мотивация девушки… ну, девушка, да. Если это аллюзия, что у глупой особы и бес с демоном глупые, я согласна. Надеюсь, это просто кошмар по пути к пробуждению.
7. Вроде бы мне не должно нравиться подобное, но ведь не оторваться! Ни одного лишнего слова, никаких пояснялок, но автор дает все, чтобы читатель догадался сам о чем не знает. Чудесно!
8. не хватило знаков. И еще — не надо было сразу указывать, кто злодей))) пусть мальчик побудет для начала просто мальчиком.
Начну с внеконкурса, потому что мне он показался самым тяжелым для восприятия. Сразу предупреждаю о жутком и махровом личном мнении, а также о нежелании кого-то обидеть, а также о том, что стихи — это как камертон. Просто не совпало.
1. Ровно сложено, интересные сравнения по отдельности (кроме подзаборного клина, ибо тут хрюкает свин и уходить не желает), но все вместе не собралось в одно совершенно. Кусочки так и остались красивой мозаикой, разобранным паззлом. Нет, я вроде бы уловила идею, но образы для меня зачастую противоречили друг другу (то полет, то падение), и просто не вошли в душу и не согрели сердце. Да, я понимаю, что тема не располагает)
Если это рассуждение, то в нем отсутствует итог. Намеренно или сознательно.
3. Блюз, блюз и еще раз блюз! Стандартная тема, но как подано!
4. Иные. И тут я понимаю ( а то я уже хотела возопить, что не люблю поэзию!) что вот оно — сильно, больно, яростно и красиво, смертельно, обжигающе красиво! И все слова ложатся на сердце, и ему и больно и сладко. И трагично, но и… в общем, это здорово!
5. Славно, изящно — и последние слова выстрелом в голову. Ибо это изумительно!
6. Это… настолько не мое, что мне трудно оценивать. Фарс, ирония? Сказать, написано без ошибок и что?
Проверила, нет ли Вербовой. Ее феечка Фаечка с лонга до сих пор царапает мое сердце, и не в лучшую сторону. Эта сбитой головой — тоже.
7. Весь мир — клоака, и люди в нем — бесы И разговаривать не умеют, да. Бывает. Поэтому я просто промолчу
8. Ну как бы… с идеей согласна, но политическая привязка не нравится. Все то же самое можно было бы сделать без конкретики, и это бы действовало сильнее.
9. Ну… идея нравится, и телефон я тоже ненавижу… но вот это «Лампа, дверь, ванная, либидо, завтрак, ужин, насекомые, яйцекладущие…» — если чуть выше было бы то же самое, но в романтическом ключе, было бы идеально. А так это перечисление ломает весь интерес (а всего-то: «свет, вхождение, водопад, влечение, трапеза, бабочки в моем животе...»)
10. Автор, сюжет ясен, но описания все же украсили бы текст.
Вот тут я с вами полностью согласна.
Вообще там идея была, что героине настолько все равно, что она забыла о времени года.
Снаружи осень видимо продрогла душа без солнца.
Хоть вообще все знаки удаляй))))
Блюз чудесен) А я рада, что это ваш стих — вы знаете, я далеко не всегда воспринимаю стихи вообще)
Мне не понятно, где вам показались «невнятные места», так как хотелось бы увидеть их и учесть в дальнейшем.
Или
А так?Нет, не подходит, зримо — два слога, видимо — три. Сейчас я восстановлю первоначальный вариант — почему-то мне перестали нравиться стихи в строку, но это может быть и зря.
Мир за моей могилой полон тьмою,
в нем бесконечно всполохи теней
скрежещут в стекла жалобой немою,
впуская равнодушность стылых дней.
Тьму просто запустить, открыв ей окна
обломком перебитого крыла…
Снаружи осень. Видимо продрогла
душа без солнца: тихо прилегла,
укуталась чернильным одеялом,
стирая вехи, мысли и дела…
Ты не гляди безмолвно и устало!
Ну хорошо, я собралась, я встала!
И новый круг привычно начала.
Если честно, тут почти постоянно идет обрыв на строке предложения. Именно в этом случае формат А4 спасает)) Но как я поняла, ритм-то должен быть еще жестче, чем в силлабо-тонике.
Фух, а я уж испугалась, что так нельзя)
Поздравляю победителей, спасибо всем за участие, а ведущей за интересную тему!
Приношу огромную спасибу своей команде — это было невероятно здорово и интересно!
По 8 рассказу. Если можно, расшифруйте
Вообще-то это была беседа о том, что должен и что не должен показывать автор
Засим сворачиваюсь, если поддерживать беседу вам не по силам.
Не совсем согласна. В том же Пикнике на обочине читателям не поясняется, что там творится от слова совсем. А что мир придуманный, автор дал понять в тексте.
Тут нет «раскрывать тему не в лоб», тут просто обрыв, потому что едущему реально мнится, что приближается горизонт))) Особенно на просторе за городом.
Если бы серая линия за лесом приближалась… Или за лесом был обрыв — или эмоции героя поддать. А тут — ну приближался и приближался. Если бы у него дыхание перехватило — был бы сигнал читателю — что-то не так!
Ну это я так, на раздумья))
Превратить в нечто большее можно и нужно! И кота!
8 — а что именно непонятно в финале?
Хм, не знала про модные минисериалы. Телевизор уже лет пять как только дискавери кажет или Малевича.
Я говорила, что это слишком тонко для читателей)))
Ну и слава Богу))) Мне кажется, для идеала огонь в глазах мальчика можно притушить — раз уж он читателям так явно видится.
Поэзия.
1. ХарАктерно, матчасть на высоте, чудесные сравнения и вполне явный смысл. Прямо покаталась на глади барханов. Просто зашло!
2. Вроде бы и интересно, и хорошо, но я постоянно запиналась при прочтении и не только о стиль, но и о смысл. В итоге что отдано было за право побыть за земле? «Бессонницы крен, беспечальность пустот»? Я потерялась…
3. Мир за моей могилой? Ну ладно, хоть какой-то свет в конце.
4. Первые же две строчки захватили. Прочее прошло на ура, хотя я с трудом читаю длинные стихотворения))
5. Хм. Опять хм. Унылой угрюмости принять прозу за кусок поэзии не хочу)
1 место — 4
2 место — 5
3 место — 2
Это было трудно в связи с ограниченностью рамок.
Проза
1. Мне показалось забавным, хотя немного затянутым. В общем, самое интересное затаилось в финальной части
И почему играли именно с мертвым? А то же самое с живым? В чем преимущество этого зигзага?
2. Оригинальная подача неоригинальной идеи. Читать интересно из-за подачи и мелочей мира.
3. Я слишком мало знаю Библию, но аллюзии уловила. Хотя никогда не была сторонницей подобного высмеивания и оскорбления чувств верующих. Оболочка не зашла совсем, финал каждой позиции то прямо противоположный, то иронично-снисходительный. Для письма не подходит совершенно. Можно, конечно, счесть все проделками бесов… В общем, не зацепило, увы. Видимо, опять бес попутал.
4. Продираться через слова, примененные неточно, было еще сложнее из-за того, что это не мое от слова совсем. Разве порадоваться, что видимо, злодея настиг его персональный ад, или погрустить, что жертва умерла. Подобную жестокость смягчила бы красота стиля, но писать небрежно этакие вещи все равно, что смотреть Декстера через мутное стекло. А ведь я люблю этот сериал. Значит, мое. Но — эта миниатюра не вызвала ничего, кроме омерзения.
5. Прыг-скокательное повествование — то сверху, то из головы персонажа утомило… Сюжет ловился слабо. Мужчина погрустил и ушел «по хрупкой реке своих вечных снов». Хм, и куда его привела эта дорога? Хотя читать было хотя бы приятно, в отличие от многих других миниатюр.
6. Если бы бес и ангел вели себя как подростки, вырывающие победный кубок, я бы от них сбежала. То и гляди, между собой передерутся. Мотивация девушки… ну, девушка, да. Если это аллюзия, что у глупой особы и бес с демоном глупые, я согласна. Надеюсь, это просто кошмар по пути к пробуждению.
7. Вроде бы мне не должно нравиться подобное, но ведь не оторваться! Ни одного лишнего слова, никаких пояснялок, но автор дает все, чтобы читатель догадался сам о чем не знает. Чудесно!
8. не хватило знаков. И еще — не надо было сразу указывать, кто злодей))) пусть мальчик побудет для начала просто мальчиком.
ИТОГ:
1 место — 5
2 место — 1
3 место — 6
Начну с внеконкурса, потому что мне он показался самым тяжелым для восприятия. Сразу предупреждаю о жутком и махровом личном мнении, а также о нежелании кого-то обидеть, а также о том, что стихи — это как камертон. Просто не совпало.
1. Ровно сложено, интересные сравнения по отдельности (кроме подзаборного клина, ибо тут хрюкает свин и уходить не желает), но все вместе не собралось в одно совершенно. Кусочки так и остались красивой мозаикой, разобранным паззлом. Нет, я вроде бы уловила идею, но образы для меня зачастую противоречили друг другу (то полет, то падение), и просто не вошли в душу и не согрели сердце. Да, я понимаю, что тема не располагает)
2. «Узок круг этих революционеров, страшно далеки они от народа» ©. Царапнуло слово «неверные», сразу соотнесшее это эссе к Аллаху, а отвлеченные рассуждения о
бесахи их проблемах не нашли подтверждения в названии (хотя само название как раз понравилось). Выводы показались неубедительными — почему никто не мог и не захотел бы покорить пусть уже покоренные вершины? Если мы исследуем бесов как абсолютное зло, то у него есть чему поучиться бесхребетному добруЕсли это рассуждение, то в нем отсутствует итог. Намеренно или сознательно.
3. Блюз, блюз и еще раз блюз! Стандартная тема, но как подано!
4. Иные. И тут я понимаю ( а то я уже хотела возопить, что не люблю поэзию!) что вот оно — сильно, больно, яростно и красиво, смертельно, обжигающе красиво! И все слова ложатся на сердце, и ему и больно и сладко. И трагично, но и… в общем, это здорово!
5. Славно, изящно — и последние слова выстрелом в голову. Ибо это изумительно!
6. Это… настолько не мое, что мне трудно оценивать. Фарс, ирония? Сказать, написано без ошибок и что?
Проверила, нет ли Вербовой. Ее феечка Фаечка с лонга до сих пор царапает мое сердце, и не в лучшую сторону. Эта сбитой головой — тоже.
7. Весь мир — клоака, и люди в нем — бесы
И разговаривать не умеют, да. Бывает. Поэтому я просто промолчу
8. Ну как бы… с идеей согласна, но политическая привязка не нравится. Все то же самое можно было бы сделать без конкретики, и это бы действовало сильнее.
9. Ну… идея нравится, и телефон я тоже ненавижу… но вот это «Лампа, дверь, ванная, либидо, завтрак, ужин, насекомые, яйцекладущие…» — если чуть выше было бы то же самое, но в романтическом ключе, было бы идеально. А так это перечисление ломает весь интерес (а всего-то: «свет, вхождение, водопад, влечение, трапеза, бабочки в моем животе...»)
10. Автор, сюжет ясен, но описания все же украсили бы текст.
Не могу без топа:
1 место — 4
2 место — 5
3 место — 3