не стоит таких путать с теми, кто просто указывает на ошибки и помогает исправиться.
Проблема в том, что немало начинающих авторов (и не только начинающих, увы) склонны считать любого, кто осмелился указать на ошибки, представителем «граммар-наци» и вообще врагом человечества.
Но вот объясните мне — что такое за зверюшка этот ваш «начинающий неграмотный автор»? Это первоклассник? Потому что пятикласснику уже положено обладать определенной грамотностью, а «начинающему» в возрасте от шестнадцати и старше — просто-таки обязательно знать свой собственный язык достаточно хорошо, чтобы не делать таких очевидных и раздражающих до боли зубовной ошибок, которые сплошь и рядом встречаются в сети.
Я решительно не понимаю, почему начинающему музыканту вменяется в обязанность учить ноты и до посинения играть гаммы; начинающему художнику никто не простит попытки выставить картину, по которой ясно видно, что он вообще не разбирается в технике нанесения красок… а что уж говорить о начинающем архитекторе! И только в злосчастной сетературе отечественного разлива принято снисходительно относиться к неумению «начинающих» владеть тем инструментом, который для избранного ими вида искусства необходим.
Ну хорошо, ты начинаешь — это значит, ты можешь выбрать не то слово, запутать сюжет, не вытянуть характер героя, облажаться в «матчасти»… Это всё и значит, что ты — начинающий. Но если ты относительно взрослый гражданин своей страны — достаточно взрослый, чтобы не только сочинить что-то «для себя», но и решить этим творением осчастливить окружающих, — то ты обязан знать свой родной язык хотя бы на таком уровне, чтобы этих окружающих во время чтения не тошнило. Или — как минимум — уж если ты языка своего не знаешь, то многочисленные словари и встроенная в ворд проверка грамотности тебе в помощь.
Но мне кажется, что отношение к своему родному языку плюс к своему рабочему инструменту плюс к своим читателям — это не имеет отношения к тому, начинающий ты или нет. Это имеет отношение к уважению, взрослому отношению к своему делу и, если хотите, немодному ныне патриотизму.
Об одном, об одном. Но рассчитал-то он не суть этого, скажем так, организма — суть от него не зависела. А вот воспитание он решил скоррелировать. Характер. Нравственные нормы.
А вот бомбу как раз и не создавали. Она как бы сама создалась… в силу неконтролируемого и непреодолимого стечения обстоятельств. А тот товарищ просто сумел об этом узнать заранее.
ОффтопикПара вопросов. «Леди» с большой буквы — это специально?
Второй момент: а почему в конце появилась полиция? Такое чувство, что героя это не удивило.
В ситуации, ради которой весь этот балаган затевался, — да. Вот там уже речь о «спасении мира» в чистом виде… грубо говоря, ты узнаёшь (откуда — особый вопрос), что однажды в некоем месте появится супер-мега-ядреная бомба… галактического уровня )) И рванет. Или — решит так не поступать ) Потому что она вообще-то живая. Тогда крайне важно подготовить условия, в которых данная «бомба» выберет уничтожить не парочку галактик, а себя.
А зачем они проникают? Не факт, что это секс, может быть питание или эквивалент рукопожатия?
Я подчеркиваю: задействуются интимные «органы», а рот или руки к таковым не относятся )
И потом: когда мы питаемся, мы проникаем в тело другого человека? А когда пожимаем руки, мы проникаем?
Зачем — это другой вопрос. И очень хороший. Но тут речь об аналогии. Всего лишь.
Чувство единения с миром, если хочешь, отсюда и оргазм.
Сходно, но не по интенсивности. И кстати, в тексте я это оргазмом не называю ) Это так, для сравнения — и опять же, только по интенсивности.
Тут идет речь не о понятиях, а о словах. И не более того. Слово «любовь» обозначает много разных понятий — например, «я люблю шоколад», или «я люблю свою кошку», или «я люблю читать»… и т.д. Поэтому такое многозначное слово не годится для описания некоего инопланетного переживания, которое похоже только на одно из множества «я люблю».
беречь, — тот вид наслаждения, который наиболее похож на то, что люди связывают с сексом, лат испытывали, отдавая некую часть, чтобы защитить. Это наслаждение было не связано с процессом появления новых лат, да и особенно сильным оно, по сути, не было.
Тут не проводится абсолютной аналогии — тут довольно осторожно говорится «наиболее похож» (то есть, не полностью идентичен) и «люди связывают с сексом» — и это тоже не абсолют, это сравнение. То есть — «большинство людей связывает с сексом, а кто-то — допустим, с рисованием картины или с музыкой»… Но поскольку в мире лат «музыка» — это вообще совсем не наслаждение, а скорее, способ выражения себя во внешнем мире, а картин у них вовсе нет, — то автор этого отрывка — допустим, историк или летописец — подбирает наиболее точное и лаконичное сравнение. И уточняет, что хотя эмоциональное, ментальное сходство имеется — но это не секс в людском понимании, потому что не связано с размножением.
Тут нет ничего, кроме сравнения двух видов чувственного, «ментального» удовольствия. Если есть сравнение лучше — предлагай )
А он своими руками его вырастил. Ему же не супергерой нужен был, а попроще: парень с определёнными характеристиками. Он и рассчитал, в какой социальной структуре и при каких внешних условиях такой может появиться. И создал и условия, и структуру… В общем, почти правильно всё вышло. На самом деле, самоубийца ему требовался… ))
А если бы всё это создавалось чисто ради Большой и Чистой Идеи — было бы вовсе отстойно? )))
Вообще я подозреваю, что за идею Поля мне надо сказать спасибо Саймаку, за его «Город»… может, помните, там был такой славный парень Джо, который чисто ради прикола накрыл муравейник специальным куполом, а потом наблюдал, как муравьишки под защитой этого купола активно цивилизуются и умнеют. Когда они поумнели до уровня, когда перестали его интересовать, он сломал купол, распахал ногой муравейник и ушел.
Отличная, кстати, вещь )) Если что, рекомендую.
Вот здесь ведь похожая картина… возьмем страну, накроем куполом, избавим от природных катаклизмов и проблем, связанных с погодой; сделаем им сытую и мирную жизнь… Полицию создадим высокого уровня, чтоб от сытости не слишком обнаглели и дурить не начали…
ОффтопикА у вас когда потеплеет? У нас-то самые морозы только начались… свинство. Ненавижу зиму.
и что, работа над Крошкой не уменьшает депрессию? Никакого катарсиса?
Ну вот, создатель был много повидавшим мудрым человеком без иллюзий на тему всеобщего счастья… Ему просто надо было получить одну конкретную персону в нужном времени и нужном месте. По секрету говоря. Вот он так всё и рассчитал, чтобы требуемое получилось.
ОффтопикНе завидуйте, от этого появляются проблемы с пищеварением и не только ))))
Зато вы — в Чехии, и у вас там пиво ) И лошааадки )))) Тоже есть чему завидовать. Лошадки лучше романтики
Нет, тут таких «виньеток» не требуется ) Тут стиль совсем иной, без кружев. Но вот чуточку расширить сюжет — это бы неплохо… интересно же, что с героем стало далее ) Хотя, насколько я понимаю, вы сказали всё, что хотели.
Второй момент: а почему в конце появилась полиция? Такое чувство, что героя это не удивило.
и что, работа над Крошкой не уменьшает депрессию? Никакого катарсиса?
Депрессия — это нехорошо… но у вас вот Крошка пишется, это очень позитивно )
Зато вы — в Чехии, и у вас там пиво ) И лошааадки )))) Тоже есть чему завидовать. Лошадки лучше романтики