что я писала в школе — как-то все так легко и наивно))
оно и должно быть легко и наивно, потому что это начало — это раз.
и да, оно писалось четыре-два года назад, а сейчас я просто пытаюсь передалать всё это в удобоваримый вид, потому что сама по себе история не плохая — это два.
и да, история будет пахнуть в некоторых местах наивностью и прочими юношескими прелестями жизни, потому что у меня в сюжете подавляющее число героев — несовершеннолетние. а им, знаете ли, присуща наивность
Взрослый человек, пресек бы переход на личности. Подумал бы, прежде чем говорить несовершеннолетней ученице, что она прелестна. Не стал бы объяснять, даже намеками, истинные мотивы. Не стал бы сразу заявлять, что ппц богат и успешен. Ведет он себя как закомплексованный сопляк, которому во чтобы то ни стало надо впечатлить группу школоло.
ну да, я знаю, как это выглядит.
однако, хочу заметить, что ничего не бывает просто так.
Как мне кажется, работая на сюжет, вы теряете в естественности происходящего.
в том-то, наверное, и загвоздка, что всё и должно выглядеть слегка… неестественно. вы сами сказали, что взрослый человек бы так никогда не сделал. однако, что если человек делает это намерянно? более того, сам хочет перейти на личности?
что же до богатств… тоже достаточно спорный вопрос. просто, как автор, я вижу, что моим персонажем всё сказано специально, с целью запутать, поиграться.
и ладно бы, если он начал бы расписывать сколько и всего у него есть — несомненно, это было бы бахвальство. но лишь намекнул. он не говорил, что у него ДЕЙСТВИТЕЛЬНО есть школы и миллионы. он лишь сказал, что они у него могут быть, не так ли? ))
Дерзость же девушки — не мотивирована и глупа.
да ладно??? я что, зря вставляла все эти вздохи, ахи и чувства? )) причём именно эта девушка имеет достаточное количество уверенности в себе, в том числе и дерзости, которой знаменит их класс. просто именно в этот момент они растерялись, потому что не ожидали. а Славка вовремя пришла в себя, плюс ещё и дикая симпатия вырубила мозг окончательно. хотя я бы не сказала, что она совсем уж не думает. даже наоборот, чувствуя себя не в своей тарелке, она пытается сдержать весь словесный поток, что из неё так и жаждет вырваться.)
над фразами, конечно, я подумаю. некоторые вещи я взяла из старого текста вообще не переделывая, так что это нормально.
на мой вкус «повторно» здесь совсем не смотрится. она ж за раз десяток движений делает и тысячу раз за день потирает лапки.
посмотрим)
просто взят весь определённый момент времени, пока наблюдают за мухой. ведь гг не собиралась за ней следить целый день и отмечать все потирания лапками)
убирать лишние слова и неоднозначные конструкции, добавлять острых красок, конкретики.
ну да. слово «эмоция» мне тоже не особо нравится. и другие моменты. но просто сейчас уже поздновато, спать пора. да и утомила меня слегка работа над главой… постоянно отвлекают, поэтому пришлось эти чёртовы пять страниц целый день писать — позор! )))
поэтому ни черта не вижу, глаз замылен.)
кстати:
повторно потирая лапками друг о друга
проворно?
именно повторно, потому что муха в первом обзаце потирала лапками. потом села на парту и снова потёрла лапки друг о друга)
правда дальше, как будто, куски старого текста проглядывают и это чувствуется.
хм… Я бы не сказала, что брала из прошлого текста очень многое. У меня получилось просто перепись предыдущего текста в характерном для меня стиле… или, может быть, это значит, что я невольно подстраиваюсь под предыдущую историю…
вот развернуться она может как очень банально, так и нет, а потому пока по сюжету ничего определенного сказать нельзя.
о, поверьте, даже два года назад я вовсю думала, как избежать штампов)) так что сейчас, пораскинув мозгами, я понимаю, что после подобного начала последует разрыв шаблона ^___^ не зря же у меня в жанрах выставлена «философия»
Завтра постараюсь выставить вторую главу, буду рада, если забежите вновь))
восхитительно. нет слов. честно. (только, думаю, тебе стоит поменять местами предыдущее стихотворение с нынешним. и картинку (т.е. обложку произведения сделать отдельным текстом)
Слов моих сухие листья ли
заставят остановиться, жадно дыша?
Дай хоть последней нежностью выстелить
твой уходящий шаг.
Ритм!!!1
плюс, как я понимаю, то ли стилистическая, то ли смысловая ошибка. тут, для начала, я хочу попросить у тебя расшифровки, чуть ли не до «какое слово от какого зависит». иначе я просто не смогу выяснить, где ошибка. потому что сама строфа выглядит неоднозначной.
1 — 9
2 — 12
3 — 11
4 — 6
видишь, какой серьёзный разброс по слогам?
с ударениями тоже проблема. ты выбираешь слишком большие слова — вот в чём загвоздка. поэтому в строфе с трудом можно выявить какой-либо размер. но я предполагаю, что изначально за основу ты брала ямб.
Громкимцокотом по паркету,
словно лошадь,
гарцуешь ты!
Мне хотелось, как табор,
в небо,
но ты рушишь мои мечты.
замечательно по строкам и слогам. но дважды сбой в ударениях.
Я тебевыстилала нежностью,
взглядом, тихим движеньем губ
Путь-дорогу стихами в вечности окаймляла,
но нрав твой груб.
здесь ты сбиваешься с ямба на какой-то трёхсложный размер. но при этом каждый раз возвращаешься к ямбу с новой строки))
Чаем чёрным я греюсь, вывернув
душу,
вновь зачитаю стих. Ты не скажешь мне,
что там лучшее,
просто станешь на время тих.
постоянно сбиваешься с ямба. тебе нужно понять закономерность и таких простых ошибок будет гораздо меньше. (слоги не считала. посмотри сама и дальше)
и т.д. у тебя ошибки все — однотипные, и найти их тебе не составит труда после моих объяснений, думаю. но если вопросы всё-таки появятся — обращайся.
проблема в ритме, стихотворной стопе и ударениях. смотри:
Ты на мели, Амели.
Ты подошла к истокам.
Туда, где берет начало твоя река.
Судорожно глотая,
Просишь сейчас у Бога,
Чтобы он уберег тебя от греха.
вот твоя первая строфа. восстанавливаем её до первоначального четверостишия:
Ты на мели, Амели. Ты подошла к истокам.
Туда, где берет начало твоя река.
Судорожно глотая, Просишь сейчас у Бога,
Чтобы он уберег тебя от греха.
а теперь считаем количество слогов в каждой строке.
1 — 14
2 — 12
3 — 14
4 — 11
вторая и четвёртая — сбой. так делать не в коем случае нельзя. либо у тебя все строки с одинаковым количеством слогов, либо рифмующиеся строчки с одинаковым, но соседние отличаются. например:
1 — 12 или 1 — 12
2 — 10 2 — 10
3 — 12 3 — 10
4 — 10 4 — 12
в первом случае способ рифмофки — перекрёстный (как у тебя в стихе), второй — опоясывающий.
дальше. ударение. с ним ещё хуже. (ударение — жирное)
Ты на мели, Амели. Ты подошла к истокам.
Туда, где берет начало твоя река.
Судорожно глотая, Просишь сейчас у Бога,
Чтобы он уберег тебя от греха.
вот и посмотри, как хаотично у тебя ударение. а самое главное — это система. у тебя просто НЕТ даже малюсенького намёка на ямб, хорей, анапест, дактиль или амфебрахий. а как мы знаем, все великие поэты знамениты определёнными любимыми размерами: Пушкин — ямбом, Лермонтов — хореем и амфебрахием.
вот и делай выводы.
как исправить всё это?
очень просто.
внимательно читаешь википедию, выписываешь эти размеры и их признаки (т.е. ударение). берёшь свои стихи и пытаешься самостоятельно выявить свои ошибки. то есть, сколько у тебя слогов в каждой строке и куда падает ударение. После этого, когда пишешь стих, заранее выбираешь размер, которым собираешься излагать свои мысли. и по мере написания проверяешь эти параметры.
как только этому научишься — цены тебе не будет, как поэту.
что ещё… хочу обратить твоё внимание на то, что любые правила можно нарушать. однако, когда ты не умеешь им следовать, то их нарушение будет выглядеть как минимум нелепым. когда человек будет уверенно себя чувствовать в правилах, то он начнёт видеть и лазейки их обхождения, чтобы обманывать читателя и при этом собирать похвалы и овации. именно в этом и стоит твоя задача на данный момент))
ну, вроде бы всё. остальные строфы я оставляю тебе на закуску, чтобы ты сама потренировалась, увидела свои ошибки. так пользы будет намного больше)
последнее время я превращаюсь только в читателя, когда читаю книгу наискосок. То есть, сюжет нравится, но ошибок на один квадратный метр — миллион. Либо когда в книге важна только суть (буквально несколько дней читала книгу по финансам — самое то), но никак не оформление.
а оставаясь только читателем… свой уровень не повысишь, увы. разве что только в плане фантазии, но не в выражении мыслей.
и лично мне даже интереснее книги читать с таким ракурсом, я получаю удовольствие вдвойне — от того, что читаю, и от того, что учусь ))
не знаю, я вот когда сравниваю… пытаюсь найти огрехи в произведении, мысленно его раскритиковать и придумать способ, чтобы звучало (для меня) лучше. и, конечно, сравниваю с собой, думаю, что добавить в ныне пишущийся рассказ, а что убрать из него. Самым тяжёлым по этой части булыжником для меня был… Достоевский))) Потому что мне не нравилось у него абсолютно всё. от начала до конца, от идеи до её воплощения. однако я видела все его находки, восхищалась, брала на заметку… И считаю, что эта книга намного большему меня научила, чем просто советы в сети))
после достоевского я почти все книги таким способом читаю. я не пытаюсь раскритиковать себя, нет. я не сравниваю, уничижая себя и губя хрупкую самооценку. я просто беру за факт популярность какой-то книги (или непопулярность) и пытаюсь найти причины.
а ты разве не чувствуешь, как редко я забегаю на сайт? )
вообще, если честно, я думаю, что сдам последний экзамен и сука сдохну всем на зло. нет, честно, я была не готова к таким нагрузкам… но это, я думаю, беда отличников)) нашим троечникам побарабану на егэ....)
проворно?
заставят остановиться, жадно дыша?
Дай хоть последней нежностью выстелить
твой уходящий шаг.
словно лошадь,
гарцуешь ты!
Мне хотелось, как табор,
в небо,
но ты рушишь мои мечты.
взглядом,
тихим движеньем губ
Путь-дорогу стихами в вечности
окаймляла,
но нрав твой груб.
ягреюсь, вывернувдушу,
вновь зачитаю стих.
Ты не скажешь мне,
что там лучшее,
просто станешь на время тих.
Ты подошла к истокам.
Туда, где берет начало твоя река.
Судорожно глотая,
Просишь сейчас у Бога,
Чтобы он уберег тебя от греха.
Туда, где берет начало твоя река.
Судорожно глотая, Просишь сейчас у Бога,
Чтобы он уберег тебя от греха.