Ничего страшного.) Извиняться или нет, решать вам, конечно. Но НеАмину определенно стоит послушать, это да.)
Вообще, позвольте дать вам совет, выведенный из собственного печального опыта. Я тоже начинала в свои шестнадцать с романа.) Наверно, процентов 80-90 так начинают. А это ошибка. Понятно, что хочется сотворить собственный мир. Притом, героев обычно любишь настолько, что хочется дать им как можно больше места и времени для жизни. Но романы, даже повести, писать очень трудно. Это требует большого профессионализма. Свой первый роман я так и не закончила, оставила почти в самом начале, а там ведь уже листов пять авторских было. Лучше начинать с рассказов, миниатюр, новелл. На них вы приобретете собственный стиль, научитесь создавать выразительные образы, выбрасывать лишнее. Это очень полезно! Честно, мне и сейчас проще написать две-три страницы, чем коротенькую миньку. А это бесценная тренировка. Самые лучшие из моих нынешних вещей — маленькие. Уже потом стоит переходить к большим формам.
Увы.((( Вот бы найти автора-юриста.))) И такого же энтузиаста как наш АС.))) Эх, начинаю жалеть о выборе профессии в свое время.) Это же так интересно!
ОффтопикВот честное слово, даже и не знаю, что писать. Из-за совершенно невинного, на мой взгляд, замечания НеАмины такой сыр-бор… Понимаете, здесь ведь действительно серьезный ресурс. И отношение серьезное должно быть к собственным текстам. Грамотность — это обязанность писателя. Просто обязанность. Потому что это первое, что бросается в глаза в тексте. Вот, представьте, что вы ходите в блузке, усеянной кучей жирных пятен. Вы можете быть очень красивой девушкой с прекрасной душой, но на что будут первым делом обращать внимание люди? Угадали, да? Так же и с грамотностью. Никто не обязан быть грамотным абсолютно, бывают ошибки, опечатки. Но с этим надо бороться. Может, у вас в Ворде проверка грамотности элементарно отключена? Такое бывает. Попросите кого-нибудь настроить. С браузером тоже… хм. Вот я сейчас комментарий печатаю, а Гугл Хром мне ошибки подчеркивает, однако. Или то, что он ошибкой считает.
Далее. Автору действительно следует разделять критику и вычитку. 15 лет — это девятый класс или уже десятый? Понятие о критике на уроках литературы дается. Белинский, Писарев, Добролюбов… Критика — это не вычитывание ошибок, а высказывание мнения о произведении. И за то, и за другое следует быть исключительно благодарным. Если вам вычитывают ошибки, то делают вашу работу. Вашу, понимаете? Бесплатно и в свое личное время, которое можно потратить на что-то другое. Я вот, обычно, вычитываю ошибки только друзьям. Или по большой просьбе. Потому что не обязан никто этого делать. Проще развернуться и уйти из неграмотного текста. А человек, тратящий на меня свое время, может говорить мне что угодно и иронизировать как угодно. Потому что это я была должна этим заниматься, понимаете? И я буду все молча глотать и говорить спасибо. Точно буду. Потому что он мне ничем не обязан, а помогает. И если смогу ему чем-то хорошим отплатить, то непременно отплачу. Это о вычитке.
Теперь о критике. Пожалуйста, не считайте мой тон снисходительным или высокомерным. Дело не во мне, честно. Я как раз очень хорошо помню, как сама была начинающим автором. Я начинала в шестнадцать. И дико жалею, что тогда не попала в место подобное этому. Не было у меня Интернета и МП не было. А жаль. Может, мне бы раньше мозги на место поставили.))) Я сюда пришла год назад, с готовым романом. И мне дико повезло! Я нашла человека, который разобрал его по косточкам и разгромил в пух и прах с моей тогдашней точки зрения. А потом стал моим лучшим другом, критиком, бетой и ценнейшим человеком в моей авторской жизни. Скажу честно. Я не буду критиковать вашу работу. Потому что ничего хорошего из этого не выйдет. Я вас два-три раза похвалю за то, за что следует похвалить, и укажу на два-три десятка недостатков. Это если честно говорить. И вы обидитесь на мой разбор, к сожалению. Потому что я считаю, что пятнадцать лет — вполне приемлемый возраст для ответственности за свои произведения. Нет, можно гладить начинающего автора по головке и говорить: «Ой, какая ты молодец, как у тебя все славно!» Автору приятно. Но не полезно. Самая большая моя удача, что я нашла друзей, которые меня ругают. Если надо ругать, конечно. За стиль, за образы, за композицию… Много за что. Даже за такое, что вам сейчас будет непонятно просто в силу отсутствия жизненного опыта. А я ведь взрослый сложившийся человек, с филологическим образованием, публикациями в журналах (бумажных) и сборниках. Но ругают — и я терплю. Потому что они мне добра хотят. Знаете, как тяжело получить качественный разбор? Чтобы вам каждое неудачное предложение указали? И как это обидно? И как больно думать, что кто-то видит ляпы в тексте, который я двадцать раз правила и вычитывала сама. Но я таких критиков обожаю и на руках готова носить. Они бесценны. И редки как алмазы в щебенке.
В общем, не обижайтесь ни на кого, ладно? Вам повезло, что вы еще в самом начале пути, а у вас уже есть читатели и поддержка. Используйте время разумно. Повышайте грамотность, читайте хорошую литературу, смотрите на разборы в чужих произведениях, чтобы оценить уровень критики. А я, пожалуй, не буду писать всего, что думаю о вашем тексте в память о том, как сама начинала.) И желаю вам успеха.
Вот свой магазин по продаже электронных книг, организованный в МП — это куда более интересно, мне кажется. Зачем давать ссылку на посторонние ресурсы, если можно все на месте же и продавать)))))))
Насколько я знаю, и с юридической точки зрения это можно вполне законно оформить)
Идея давно носится в воздухе!))) Но АС резонно говорит, что для этого нужны юристы, а он сам по другой части, вообще-то.) А мысль хорооошая…
Вот, допустим, написала я роман. А лучше — три!))) И решила их продавать на законной площадке. Логичным шагом будет поместить здесь, на МП, начало романа и ссылку, где его можно купить. Ведь логично же? А если кто-то придет обратным путем, то может обнаружить здесь начало еще парочки романов. И, возможно, ссылку. А может, я их еще не дописала и не продаю, но человек прочел начало — и ему стало интересно! И он на том же Литресе подпишется на мои обновления, чтоб не пропустить новый текст. Это все в идеале, но вполне реально.)
Значит, наладить в МП «выпуск» нескольких серий по популярным темам.))) (Это все еще в порядке бреда, ага.))))
Например, те же «вампиры». Или «любовь и приключения». И дать авторам возможность подать свои произведения на добавление в серию. Преноминирование, жюри… жесть, в общем.( Но! Если произведение в серию попадает, то это для автора очень приятно, а гостям ресурса можно предложить новую фишку «Библиотека МП». Естественно, не стоит помещать одно произведение в три разные серии. Пусть уж автор сам решает: больше у него вампиров или любви.) Зато в серии «стимпанк» могут быть и любовь, и приключения, и попаданцы… Да хоть те же вампиры и динозавры с пришельцами. Читатель разберется, лишь бы все это было стимпанком. А в идеале, пропускать произведения в разные серии должно разное жюри. Я вот, к примеру, очень фигово разбираюсь в любовных романах. Совершенно не мой жанр. Так что и умничать не буду.
В качестве безумной идеи, на которой я совершенно не настаиваю.) Вот есть список рекомендованного. И еще всякие списки законченного и т. д. А что, если предоставить автору возможность ставить «фирменную» обложку МП как знак качества? То есть установить окончательный список грамотного-качественного-законченного текста и предложить на эти тексты ставить обложку единого образца, так что получится своеобразное собрание сочинений лучшего в МП. Это, конечно, было бы ОЧЕНЬ хлопотно и проблемно, но, ИМХО, забавно.) И обложки разные, в зависимости от жанров… Чтоб не путались детективы с любовными романами… Или просто серии произведений по тематике-жанру. Например, «вампиры», «стимпанк»… Но это меня уже занесло…
Может, и не уберут.) Потому что МП наверняка будет развиваться. И было бы вполне логично на определенном этапе сотрудничать с крупными платформами типа того же ЛитРеса, например. И давать ссылки друг на друга. ИМХО, лишней рекламы не бывает, они должны это понимать.) А бесплатные библиотеки — тем более. К тому же, сейчас ведь есть и помимо ЛитРеса какие-то ресурсы для самостоятельной продажи автором текстов. И те же бесплатные библиотеки, да. И там нужна обложка. Так что дело нужное.)
Почему? В МП уже есть издающиеся авторы. И есть, наверняка, те, кто еще будет издаваться. Может, кому и пригодится.) Перспектива дальняя, но приятная.)
И еще есть плюсик на перспективу. Иногда народ размещает произведения на других ресурсах. Иногда он будет, я уверена, размещать их в онлайн-магазинах. И в этих случаях очень уместна обложка — профессионально выглядящая и с указанием Мастерской в качестве «дома» автора.
Как обычно, глобальные вещи.) Будет ли существовать сумрак и вся магия мира вместе с ним. И стоит ли существование сумрака жизни его дочери, например. И какова цена выбора? Не этого, а выбора вообще. И может ли маг остаться человеком? Ну и всякое. Вообще, книга неоднозначна. С одной стороны, несколько выбивается из стиля. Я там даже некоторые признаки ЖЮФа заметила, или что-то вроде.) С другой — сложнее всех остальных Дозоров вместе взятых. Поэтому очень интересно было посмотреть на реакцию читателей.) Пока я читала — было очень странное ощущение от текста, но совершенно не согласна с теми, кто вопит, что Лукьяненко исписался. Книга не то чтобы лучше предыдущих, но и не хуже. Она… другая.) Не жалею, что прочла.)
А вообще, я сейчас влюблена в другого автора.) У меня сейчас роман с Хольмом ван Зайчиком.))) Ах, какая это прелесть!) Вселенная сделала мне шикарный новогодний подарок.)
Далее. Автору действительно следует разделять критику и вычитку. 15 лет — это девятый класс или уже десятый? Понятие о критике на уроках литературы дается. Белинский, Писарев, Добролюбов… Критика — это не вычитывание ошибок, а высказывание мнения о произведении. И за то, и за другое следует быть исключительно благодарным. Если вам вычитывают ошибки, то делают вашу работу. Вашу, понимаете? Бесплатно и в свое личное время, которое можно потратить на что-то другое. Я вот, обычно, вычитываю ошибки только друзьям. Или по большой просьбе. Потому что не обязан никто этого делать. Проще развернуться и уйти из неграмотного текста. А человек, тратящий на меня свое время, может говорить мне что угодно и иронизировать как угодно. Потому что это я была должна этим заниматься, понимаете? И я буду все молча глотать и говорить спасибо. Точно буду. Потому что он мне ничем не обязан, а помогает. И если смогу ему чем-то хорошим отплатить, то непременно отплачу. Это о вычитке.
Теперь о критике. Пожалуйста, не считайте мой тон снисходительным или высокомерным. Дело не во мне, честно. Я как раз очень хорошо помню, как сама была начинающим автором. Я начинала в шестнадцать. И дико жалею, что тогда не попала в место подобное этому. Не было у меня Интернета и МП не было. А жаль. Может, мне бы раньше мозги на место поставили.))) Я сюда пришла год назад, с готовым романом. И мне дико повезло! Я нашла человека, который разобрал его по косточкам и разгромил в пух и прах с моей тогдашней точки зрения. А потом стал моим лучшим другом, критиком, бетой и ценнейшим человеком в моей авторской жизни. Скажу честно. Я не буду критиковать вашу работу. Потому что ничего хорошего из этого не выйдет. Я вас два-три раза похвалю за то, за что следует похвалить, и укажу на два-три десятка недостатков. Это если честно говорить. И вы обидитесь на мой разбор, к сожалению. Потому что я считаю, что пятнадцать лет — вполне приемлемый возраст для ответственности за свои произведения. Нет, можно гладить начинающего автора по головке и говорить: «Ой, какая ты молодец, как у тебя все славно!» Автору приятно. Но не полезно. Самая большая моя удача, что я нашла друзей, которые меня ругают. Если надо ругать, конечно. За стиль, за образы, за композицию… Много за что. Даже за такое, что вам сейчас будет непонятно просто в силу отсутствия жизненного опыта. А я ведь взрослый сложившийся человек, с филологическим образованием, публикациями в журналах (бумажных) и сборниках. Но ругают — и я терплю. Потому что они мне добра хотят. Знаете, как тяжело получить качественный разбор? Чтобы вам каждое неудачное предложение указали? И как это обидно? И как больно думать, что кто-то видит ляпы в тексте, который я двадцать раз правила и вычитывала сама. Но я таких критиков обожаю и на руках готова носить. Они бесценны. И редки как алмазы в щебенке.
В общем, не обижайтесь ни на кого, ладно? Вам повезло, что вы еще в самом начале пути, а у вас уже есть читатели и поддержка. Используйте время разумно. Повышайте грамотность, читайте хорошую литературу, смотрите на разборы в чужих произведениях, чтобы оценить уровень критики. А я, пожалуй, не буду писать всего, что думаю о вашем тексте в память о том, как сама начинала.) И желаю вам успеха.
Насколько я знаю, и с юридической точки зрения это можно вполне законно оформить)