ГИА: изложение, сочинение и тестовая работа двух видов: с выбором ответа и самостоятельным его написанием. ЕГЭ: тестовая работа и сочинение по заданному тексту. Оценивается ВСЕ! От умения правильно расставить абзацы, определить тему и подобрать аргументы до грамотности, естественно. Так что система оценки по набору баллов учитывает все лингвистические компетенции ученика: грамотность, логику, риторику… Теоретически. На практике… Все сложнее. Коррупция, однако.
Ну, вообще-то сейчас сдают в качестве экзамена ЕГЭ и ГИА. Там баллы одновременно считаются и за содержание, и за грамотность. Так что то на то и выходит. С одной грамотностью или с одной риторикой приличного балла не получить.
Знаешь, мне кажется, что это явления одного порядка. Меня вот возмущает, что на литературу отводится всего пара часов в среднем и старшем звене. А ведь большинство детей читает в лучшем случае на уроках и больше нигде и никогда. Но ты говоришь о сложном, а если ребенок не знает, как пишется не с глаголами, то… Конечно, абсолютной грамотности сложно достичь, да и не нужно, скажем прямо. Но вообще, уровень грамотности современных школьников, а за ними и взрослых, ужасает. Просто ужасает. Проблему нужно решать в комплексе. Повышением престижа чтения, например. И в средствах масс-медиа, в том числе. Чтобы грамотным, образованным, красиво говорящим было быть престижно.
Я же не против. Надо — убивай. Но убить его в первых главах — забивание гвоздей микроскопом. Не говоря о том, что захотел бы — оставил бы в живых. Но это ладно, твое дело. Просто его реально мало. Он интересным вышел, живым таким, обаятельным. И сволочью.))) Мня-я-я-ям… а ты его так быстро.
никто ж не против его убийства, как факта: