Ну так с магией тоже не все так однозначно.) Все зависит от источника. Личная это сила или маг — чей-то проводник. А вообще, мы там с Ю уже поспорили: какая разница между магией и божественной силой? Не есть ли одно проявление другого?
Ну, слушай! Попыткой договориться была бы жертва какая-нибудь. Крошки хлеба, капли вина в уголок, вот это попытка договориться.
Свечка или лампадка чем отличаются от крошек хлеба? Нету разницы, Ю! Все настолько переплелось даже в самом ритуале! А уж в сознании человека вообще не разберешь: где язычество, где христианство. В чистом виде оно встречается, но для этого нужна степень осознанности. Чтоб христианин понимал суть христианства. А так… В одной машине на стекле висит иконка, медальон со знаком зодиака и маленький будда, к примеру. Где осознание? Где «приглашение к молитве»? Икона на уровне амулета, не более. А вдруг от чего-то поможет? Я не говорю про элиту духа, которая понимает, во что она верит. Таких — процент, причем небольшой. Остальным — что свечка, что кочерга, лишь бы окружающие верили так же да власти не цеплялись.
Средневековый купец мог сколько угодно хотеть золотые шпоры. А — не положено! и вообще шпоры не положены. Потом процесс пошел, но это было потом… Уже после Ренессанса. А у меня еще средневековье.
А я не о христианстве. Я о гибриде. И еще. Христианство не приемлет «чужого» колдовства! Главное — как назвать. Если не заклинанием, а молитвой — то все в порядке…
Язычество начинается там, где начинается поиск потусторонних сил, попытка с ними договориться и пользоваться их силой. Либо же обожествление себя как источника силы и жизни.
Ну и? Ты приносишь из церкви освященную ветку и ставишь в доме. Для чего? Это не попытка договориться с потусторонними силами? Или опрыскивание коровы святой водой, вешание иконы в машине? Это не договор?
ОффтопикТак и я об этом.) Главное условие распространения новой религии — чтоб она поддерживала государство. С этой точки зрения магия вносит не так уж много корректив.
Ваш пост дико интересен с точки зрения одного текста, над которым я сейчас работаю. Так что спасибо огромное! Но в этом мире условное средневековье, процесс капитализации там еще не зашел так далеко. И потом, с горшком я слегка утрировала. У меня не так много магии в быту, потому что чародеев преследует подобие инквизиции, а сама церковь ограничивает магию ритуальными целями и использованием «для себя».
Не являются. А ты вспомни все эти средневековые развлекушки с подношением, например, одеяний статуям Пресвятой Девы. Понятно, что это разновидность пожертвования, но все же. Персонификация очень сильна! Многие бабульки свято уверены, что Смоленская, Казанская и Иверская богородицы — это РАЗНЫЕ богородицы! Человеку необразованному, не обладающему абстрактным мышлением, нужно что-то увидеть и пощупать. Икону, статую, раку с мощами, просфору, бутыль святой воды… И это не проявление магии? Ведь талисман тоже работает не сам по себе, а будучи наделен какой-то силой.
Мне нужна религия, использующая «свою» магию и уничтожающая «чужую». Похожая на христианство достаточно, чтоб не пришлось менять епископов на жрецов, и имеющая хоть какой-то обоснуй откуда она взялась. А называется она пусть как угодно. Но христианство с магией — это уже не христианство, точно.))))
описание идейного гибрида от слияния с христианством?
И еще. Объясни мне, неразумной, чем отличается чудотворная икона или крест, через которые проявляется сила бога, от амулета, через который проявляется сила языческих богов либо самого колдуна. В принципе? Почему амулет — магия, а икона — нет?
религия (любая!) учит как изменять себя, не других.
А магию я и сама писать люблю.) Это интересно.)))