- Записи (71)
- Комментарии (26281)
Полезные материалы для писателей: Cайт писателей /
Вредные советы для начинающих критиков
(176)
- Твиллайт
- 23 января 2012, 16:47
И еще эффект чужеродности))) В чужом тексте недочеты куда лучше видно, а в своем видишь не то, что есть, а то, что представляешь. У Эра отличная статья об этом. Себя до идеала не отредактируешь, как ни старайся…
Полезные материалы для писателей: Cайт писателей /
Вредные советы для начинающих критиков
(176)
- Твиллайт
- 23 января 2012, 16:45
Может, просто не везло с критиками? Настоящий критик ВСЕГДА может точно, грамотно и аргументированно объяснить, что не так, почему не так. И подсказать, как поработать, чтобы было так.
Опросы /
Опрос - индивидуальная характеристика писателя
(139)
- Твиллайт
- 23 января 2012, 16:42
ОффтопикВ самый раз))) Не по количеству, а по качеству. зачет по теорфонетике на английском и сам английский. То есть то, что требует умения свободно изъясняться на языке. Теперь придется много-много-много работать)))
Опросы /
Опрос - индивидуальная характеристика писателя
(139)
- Твиллайт
- 23 января 2012, 16:39
Так что, я полагаю, почти любая доиндустриальная девчонка могла уметь скакать на лошади, тем более мальчишка.
Героиня была попаданкой)) И творила сии чудеса в первый день общения с лошадью))) Поэтому когда эльф садится в седло, да еще и железку в рот своему скакуну сует, мне это странно. Хочется спросить, с какого перепугу он — эльф и в чем его элфовось выражается?
Ага)))
Издательства ищут /
"Признание в любви"
(24)
- Твиллайт
- 23 января 2012, 16:36
Я уже участвую.)) Правда, не ради победы, а так… ради участия)))
Полезные материалы для писателей: Cайт писателей /
Вредные советы для начинающих критиков
(176)
- Твиллайт
- 23 января 2012, 16:35
Если не разбираться с мотивировкой, какой вообще толк от критики?
И с мотивировкой тоже, обязательно))
Разговоры обо всем /
Если бы классики принимали экзамен...
(59)
- Твиллайт
- 23 января 2012, 16:31
Видишь крестики вместо плюсиков?
Инфекция /
(54)
- Твиллайт
- 23 января 2012, 16:30
Красиво! И идея очень хороша. Интересный образ… В общем, мне очень понравилось и с технической точки зрения и с идейной.
Опросы /
Опрос - индивидуальная характеристика писателя
(139)
- Твиллайт
- 23 января 2012, 16:20
Да, пожалуй))) Убрать?
Полезные материалы для писателей: Cайт писателей /
Вредные советы для начинающих критиков
(176)
- Твиллайт
- 23 января 2012, 16:20
Ошибки-то всё равно есть!
Конечно, ошибки могут быть. И опечатки тоже… Но согласитесь, одно дело несколько ошибок, которые грех автору не указать максимально тактично. Другое — когда безграмотность вообще не считается недостатком. Есть и такие авторы, увы. Вот тут действительно, если автор не владеет приёмами композиции или языка, что ему советовать? Не пиши вовсе? Как автор поймет стилистическую критику, если он не чувствует стиля?
Но он может хоть задуматься! У меня, к примеру, тоже есть проблемы со стилем. Я с ними борюсь. Помощь критиков тут неоценима. И чем больше я над этим работаю, тем лучше вижу проблемы. С образами — тоже самое…А оно автору действительно нужно, есть такая убежденность?
Если не нужно — пусть не просит критики! Мы говорим про тех, для кого «критикуйте меня» равнозначно «хвалите меня».Если же серьёзно, у критиков, при всей сурьёзности их занятия, ангельских крылышек что-то ни разу не наблюдал. Порой, даже понять сложно, что же тебе предъявляют.
Мои критики- ангелы! И святые великомученики. Пготому что я тоже не всегда понимаю, что они мне предъявляют. Увы, временами я жутко тупа. Но я стараюсь понять и, как правило, они оказываются правы.
Опросы /
Опрос - индивидуальная характеристика писателя
(139)
- Твиллайт
- 23 января 2012, 16:11
Но все же у мэтров ляпы куда реже...)))
Опросы /
Опрос - индивидуальная характеристика писателя
(139)
- Твиллайт
- 23 января 2012, 16:10
Так ведь за разумный))) Допустим, у меня нет в саду яблок, а у соседа есть. Если я полезу к нему за яблоками, это будет неразумный эгоизм, потому что завтра он сопрет у меня курицу. Разумный эгоизм — поменять у соседа курицу на яблоки, и всем будет хорошо))) А если сейчас у него нет яблок, то я могу его просто курицей угостить… И если он нормальный человек, то осенью у меня будут яблоки… ))) Все общество на этом держится. естественно, я не отдам ему последнюю курицу, эгоизм-то разумный))) С другой сторны, чем ближе человек, тем на большие жертвы мы готовы ради него, потому что тут материальные факторы заменяются моральными.
И да, я знаю, что ты дразнишься))) А у меня настроение нудное, вот! Я сессию завалила!
Опросы /
Опрос - индивидуальная характеристика писателя
(139)
- Твиллайт
- 23 января 2012, 16:04
Поэтому Арвейд суперкрут))) Несколько даже чересчур… А свинью прострелишь, я полагаю. Я тут погуглила… Очень много факторов: и качество лука, и конструкция, и наконечник, и сам доспех, и умение лучника — все имеет значение. Поэтому большой разброс в возможностях. Речь о том, что многие авторы таким просто не заморачиваются. Например, героиня, ни разу не сидевшая на лошади, бодро скачет весь день, а потом вокруг костра на привале порхает… Это уже хрестоматия, конечно, но бывает! Или герой, увешанный оружием, двести метров по кустам ползет…
Опросы /
Опрос - индивидуальная характеристика писателя
(139)
- Твиллайт
- 23 января 2012, 15:55
Я за разумный эгоизм)) Если можешь — помоги другому. Это скрепляет общество и увеличивает вероятность, что кто-то поможет тебе.
Опросы /
Опрос - индивидуальная характеристика писателя
(139)
- Твиллайт
- 23 января 2012, 15:48
Не, Эр. Пробьет, конечно… Но ты вспомни, Арвейд пробивает бандитов насквозь! Прошивает тело и два слоя кольчуги — выходит так. Мне сказали, что вот это нереально.
Битвы на салфетках /
Салфетки — 10
(192)
- Твиллайт
- 23 января 2012, 15:43
Значит, «Адский вальс»? М-м-м-м, прелесть какая))) Я, пожалуй, попробую…
Опросы /
Опрос - индивидуальная характеристика писателя
(139)
- Твиллайт
- 23 января 2012, 15:40
Нет, конечно)) Я имела ввиду, что читатель не должен видеть в тексте нелепости, которыми, увы, многие начинающие грешат. Никто не требует от меня подробного описания конструкции синхрофазотрона, но и описывать, что герой собрал синхрофазотрон из детского конструктора и старого телевизора — тоже нелепость. Я, конечно, утрирую… Но очень уж раздражает, когда вижу такое в текстах. И очень боюсь сама в такое вляпаться. А читатель подобные вещи просто не должен замечать. Если мы смотрим фигурное катание, мы ведь не думаем о марке коньков чемпиона, если только мы не профи в этом. Мы просто наслаждаемся зрелищем.
Полезные материалы для писателей: Cайт писателей /
Вредные советы для начинающих критиков
(176)
- Твиллайт
- 23 января 2012, 15:35
Отыскать в тексте орфографические ошибки – святое дело, логические нестыковки – тоже.
Ну, вообще-то, мы не в школе. Если автор позволяет себе выставлять текст с ошибками, хотя это неуважение и к себе, и к читателю — это его дело. Но ошибки ищет корректор, а не критик. Логические нестыковки — это да, это нужно подсказать. Но стиль, композиция и прочее очень далеки, по-моему, от идеологии текста. Одну и ту же идею можно выразить сотней разных способов. Возьмем идею путешествия героя. Это и «Колобок», и «Одиссея». Иногда говоришь автору, что у него персонаж совершенно неживой, непрописанный. А в ответ: «Это мое видение героя, я его так вижу». Да он-то видит, спору нет… Читатель не видит))) И что же, не говорить автору об этом?
Полезные материалы для писателей: Cайт писателей /
Вредные советы для начинающих критиков
(176)
- Твиллайт
- 23 января 2012, 15:28
Ну да, ну да… Мне же только дай инструкцию написать)))
Мелоди, а ты вот этот сайтик знаешь?
www.gennadij.pavlenko.name/mysic
Там очень много музыки, хорошего качества. Есть редкие вещи вообще. И качается все легко и без всяких смс, регистраций, торрентов и так далее… Я оттуда постоянно музыку таскаю)))
Опросы /
Опрос - индивидуальная характеристика писателя
(139)
- Твиллайт
- 23 января 2012, 15:07
Надеюсь)) Конечно, я стараюсь не усложнять сущности по рецепту Оккама))) То есть без лишней нужды не козырять терминами, где это на фиг не нужно. И очень благодарна тем, кто указывает мне на технические ляпы. И вообще на ляпы))) Вот пример. У меня в тексте герой стрелял по бандитам из лука, пробивая, ибо суперкрут, на них кольчуги. Поскольку я в этом точно не знаток, то спросила знакомого ( он как раз знаток), и он ответил, что это практически нереально… Я честно указала в тексте, что нереально, но подала это так, что оно стало лишним доказательством. Герой действительно суперкрут!!!