И́споведь — в авраамических религиях (иудаизме, христианстве и в исламе) один из обрядов (в православии и католичестве — таинство) покаяния, заключающийся в признании в совершённом грехе. Для совершения исповеди обязательно раскаяние и намерение в дальнейшем не грешить.
Архиепископ Фессалоникийский Симеон о покаянии пишет следующее[1]:
Покаянием мы исправляем всё новые и новые грехи наши. Дар покаяния дан нам потому, что после крещения нет иного способа призвать нас ко спасению кроме подвигов <ко Христу> и слёз, кроме исповедания прегрешений и удаления от зла. К этому дару особенно приближается чин монахов, как постоянный залог покаяния.
— Симеон Солунский
Греческое слово μετάνοια (метанойя — «покаяние») букв. «после ума», означает «перемена ума», «перемена мыслей»[5]. Проповедь Христа призывает к изменению образа мысли и образа жизни, отказу от греховных дел и помыслов. Синонимом покаяния является часто встречающееся в Библии слово «обращение»: «Обратитесь каждый от злого пути своего и исправьте пути ваши и поступки ваши» (Иер.18:11). Кающийся человек подобен блудному сыну из евангельской притчи (Лк.15:11-24): живя в грехе, он удаляется от Бога, но после многих невзгод, «пришед в себя», решается вернуться к Отцу.
В раннехристианских общинах практиковалась публичная исповедь, когда кающийся открывал свои грехи перед всей церковью, а все присутствующие христиане молились за кающегося, и считали его грехи своими. Отлучённые от причастия кающиеся не допускались в храм, а стояли вместе с оглашаемыми в притворе, откуда должны были выйти перед началом литургии верных. В IV веке святитель Василий Великий ввёл тайные епитимии для соблудивших жён, которых могли убить их разгневанные мужья (в ранней Византийской империи женщины были фактически бесправными, и за их убийство мужья не несли почти никакого наказания). Тайную исповедь стали требовать и государственные (императорские) чиновники. Но ещё в требнике XV века можно было встретить традицию, когда священник возлагал руку кающегося на свою шею и брал на себя все грехи исповедующегося.
Вот это все не о покаянии? Совсем нет? Может, мы о разном христианстве говорим?
Вы же смотрели замечательный фильмец «Орел римского легиона» с Ченнингом Таттумом?
Неа) Но я читала замечательную повесть, по которой был снят этот фильм. И всякие увлекательные хроники времен Римской империи. Я говорила, про
христианство покоряло
То есть про миссионерство. Именно про него!
То есть спорный вопрос — чо там страшнее, язычество или христианство.
Люди есть люди, факт.
Вот и я об этом. И я не буду вспоминать, ага, о процессах над ведьмами и пытках маленьких девочек, чтобы заставить их признаться в сношениях с дьяволом. Как по мне — не лучше отрезанных голов. Вот именно, что крови и боли хватало в любой религии во все времена.
Библейские образы и сюжеты в творчестве Булгакова. И Ветхий Завет, и Новый пришлось отштудировать до появления самопроизвольных цитат.))) И религиоведение у нас очень неплохо преподавали. Включая язычество.)
Колдуны в христианстве — это не простая тема. Нельзя ответить на нее одним предложением. Все зависит от времени, от места, от города.
Это — да.
Все не просто. Я ж говорю, если вы пишите о язычестве и христианстве — то изучите историю, матчать, тэк скать.
Строго говоря, я пишу о религии, НАПОМИНАЮЩЕЙ христианство своими догматами. Ни имени Христа, ни конкретных временных и географических привязок там нет, заметьте. Есть конфликт мировоззрения: монотеистической дуальной религии и язычества, как оно есть. Ах, да, из привязок — названия праздников, титулы и мифы, вроде Дикой Охоты. Но это и все. Поэтому обвинять меня в искажении христианства… Мммм...)))) Сами понимаете. Можно говорить лишь о внутренней логике событий. Вот это я послушаю с удовольствием. Вам показалось в сюжете что-то не НЕПРАВДОПОДОБНЫМ, а НЕЛОГИЧНЫМ? Это же разные вещи, согласитесь?
Врач — вообще паршивая профессия. Как и учитель. Потому что нельзя всех вылечить, как нельзя всех сделать умными, добрыми и пригодными к жизни. Выход полезного продукта очень низок. И это понимаешь очень рано, если не врешь самому себе. И ничего в этих профессиях нет пафосного и святого. Только труд, цинизм и никому зачастую не нужная самоотдача. Ах, да, еще конфеты по праздникам и концерт раз в году. Это оооочень радует. Я ведь уже говорила про цинизм?)
Соглашусь.))) Люди все умеют испортить.))) Я тоже изучала христианство. Даже дипломную писала по теме, связанной с Библией. И еще раз повторю. В моих текстах нет плохих христиан и хороших язычников. В них есть хорошие и плохие люди. Что не зависимо от религии.)))
Кста, на праздник Самайна кельты очень даже могли приносить в жертву людей. Традиция такая, что есть — то есть.
А кто говорит, что нет? Где у меня написано, что языческие боги — добрые и пушистые? Я последняя, кто так напишет.
И опять таки. Вы забываете, что следом о фразе за покаянием идет другая — сотворите достойный плод покаяния. Об этом еще Иоанн Креститель говорил.
Чем это противоречит тому, что я пишу? Я же не привожу всех речей христианских проповедников полностью. Только общую концепцию в одной фразе.
Христианство огнем и мечом насаждали только на Руси. Больше нигде, по-моему.
И если вы пишите аллюзию на христианство, то надо хотя бы разобраться во всем этом, а то выходит ерунда.
Правда? А языческие капища в Британии самоликвидировались? И друиды вымерли естественным путем? Варя, я признаю, что у меня мешанина в кельтской системе. Потому хотя бы, что Йоль — праздник скорее германский, чем кельтский, в отличие от Самайна. Есть понятие кельтской оси года: Самайн — Бельтайн и скандинавской: Йоль — Лита. Плюс добавочные праздники равноденствий, например. Вот тут я соединила близкие понятия, причем с полным осознанием. Но только не говорите, что языческую Британию христианство покоряло исключительно мирными проповедями. Я уважаю ваши религиозные взгляды, но от исторической правды никуда не деться. Могу еще принять, что инквизиция там тогда не была распространена. Здесь да — художественное допущение. Но я, поверьте, не собираюсь рисовать христианство в черных тонах. Понятие дуализма мне известно. Нет религии, что призывала бы ко злу. Есть люди хорошие и… не очень.
То есть поверить в бога и перейти на сторону дьявола — это мысля современных людей.
По вашему, сатанистов тогда не было в принципе? А как же ведьмы и колдуны, поклонявшиеся дьяволу? Кого преследовала инквизиция, если на сторону дьявола никто не переходил?
Люди есть люди, факт.
И если вы пишите аллюзию на христианство, то надо хотя бы разобраться во всем этом, а то выходит ерунда.