Такое впечатление, что чем дальше от начала, тем лучше автор писал. Сама такая, медленно расписываюсь. Ну правда, зачем столько пафоса? Как без него обходились советские классики, пишущие о войне. Ведь у них все было просто — а как за душу брало! Даже и не знаю, что ставить. Тема хороша, но реализация тоже не порадовала, особенно начало. Ближе к финалу куда лучше.
Это точно лучше Шрика. Но, увы, не только мне напомнило «Собор Парижской богоматери». Идея-то хороша, но вот следовало отвести ее подальше. И еще тут сильный перебор пафоса. Когда его так много, то появляется оскомина. В общем, автора подвел избыток чувств, описаний и «ужастей». А попытка хорошая. Действительно, есть потенциал. Очень хочется, чтобы неудачный опыт дал вам как можно больше положительного. И желаю успеха.
Все равно предпочитаю вампиров. Только не бейте меня, пожалуйста, «Сумерками». Это основное доказательство, что вампиров не существует. Иначе кто-нибудь к госпоже Майер да пришел бы с последним визитом.
Думаю, автору уже сказали очень-очень много нелицеприятного. Хотелось бы добавить ради гуманности чего-то хорошего, но сделать это весьма трудно. Давайте признаем, что рассказ откровенно неудачный, переживем это, вынесем уроки и пойдем дальше. Это единственное, что я могу посоветовать. Нет, еще чтение хорошей литературы и полный отказ от просмотра мелодрам, если вы их смотрите. Думаю, у автора еще все впереди, и через несколько лет она сама посмеется над этим текстом, как я над своими ранними опусами.
Дракон-оборотень, превращающийся в клоуна, пьющего кровь?)))) А чего, целевая аудитория вырастет в разы!))) Ах, да, временами он должен вспоминать прошлую жизнь, когда был эльфом-некромантом, периодически переодевающимся в девушку ради отчаянного ЖЮФа… Если не используете, я сама это запатентую.
Автор не очень хорошо реализовал отличную идею. То есть, идея действительно сильная! На фоне многочисленных конкурсных маньяков и нечисти так вообще дивно хороша. Но рассказ местами скучноват и затянут. Я ничего не говорю о правдоподобности описываемых событий, потому что абсолютно, просто идеально в этом не разбираюсь. Следовательно, и не умничаю. Но конфликт рассказа лежит на поверхности, сюжетные ходы предсказуемы, а язык оставляет желать лучшего. У меня такое ощущение, что автор может писать намного лучше. Вот я в этом просто уверена! Но по каким-то причинам сильно схалтурил. Я ставлю оценку за великолепную идею, а остальное — простите. И да, я тоже не люблю таких хеппи-эндов. Вот всю жизнь ненавидел, а тут на внучку глянул — и растаял. Финал можно было замотивировать сюжетно и психологически, но вы его слили в мыльную пену мелодрамы. Увы… Можете и меня, кстати, ведьмой за это назвать, ничуть не обижусь.)))
Очень качественно написанный текст с четкой — как для меня — идеей. Автор и сам отлично поигрался с формой, как бы ни кокетничал в сторону версификаторства. Но я, конечно, не против, я — за. Как по мне, так качество в литературе определяется совокупностью формы и содержания. Так что я ставлю высшую оценку. Еще и потому, что как раз в финале зацепила меня некая сумасшедшинка, съезжание крыши героя, внушаемое читателю. В общем, отличная работа, радующая и мыслью, и литературным уровнем.
А по прочитанному ранее, я категорически не согласна с оценкой драконов, вампиров и прочего… Знаете, опошлить что угодно можно. Но все вышеуказанное, включая многострадальных эльфов, — архетипы человеческого сознания. И в качестве таковых именно подвергаются нещадной эксплуатации. Увы, в 90-95 процентах случаев мастерство эксплуататоров оставляет желать лучшего, мягко говоря. Но Мааэринн верно сказал, что мастерство и шаблоны от жанра не зависят. Так что читать космооперу или вампирщину — дело исключительно вкуса. И я даже не знаю, что выберу при одинаковом литуровне материала. Может, вообще производственный роман. Дивная вещь, если хорошо написан!))) Да, я пристрастна. Сама балуюсь эльфами и вампирами в своих фентезюшках. И увы, далека от подросткового мировоззрения. Так что тут можно дискутировать доооолго.))) Но я не буду. Все равно никого ни в чем не убедишь.(((
А это случается, если текст накладывается на фобию самого читателя. Или он настолько хорош, что фобию создает. Вот тебе два примера. Лет в двенадцать-тринадцать был у меня период ночных кошмаров. На разные темы. А сны мне всегда яркие снятся, реалистичные. И кошмары в том числе. И принесли нам почитать книжку «Кошмары на улице Вязов». Прочтя ее, я, мелкая, реально испугалась, что мне приснится Фредди Крюгер, потому что очень часто снились другие книжные герои. Ну, одно дело во сне увидеть мушкетеров или капитана Немо, другое — Крюгера. И при этом — заметь! — я не боялась реального Крюгера. Я боялась именно сна с его участием. Потому что в принципе боялась кошмаров. Второй пример — Кинговское «Оно». Если не читал, то там монстр похищает и убивает детей в обличье клоуна. А сам напоминает жуткого гигантского паука. У меня, сам знаешь, с пауками… хм… И вот одно на другое наложилось так, что клоунов я с тех пор ОЧЕНЬ не люблю. Не то чтобы я их боялась, но мне они чрезвычайно некомфортны… А при близком контакте могу и испугаться.((( Вот тебе пример пугающих книжек. А для кого-то это фигня и развлекуха. Страхи всегда в нас самих, искусство лишь вытаскивает их на свет.
Автор думает… автор очень-очень думает, правда! Тут проблема в том, что этот рассказ — первый из цикла, и многое из того, о чем вы говорите, выплывает дальше. Но как я могу дать богу-Охотнику лицо Керена? Если это просто нагнетание нервов, то особого смысла нет. Грель же понимает, что это не Керен. А если призраком Керена Охотник быть не может.
Сексуальное насилие. Эта такая совершенно ненужная сабачка, которую рекомендовала бы отстрелить. Куда тяжелее насилие над душой. Извратить душу так, чтобы ученик сам додумался соблазнить учителя и убить его — это куда более страшный, хотя и менее осязаемый путь.
Над этим я обязательно подумаю. Потому что оно вполне может сочетаться с тем, что я пишу. Спасибо за идею. Только вот он же Керена не убил? Да и не тот у Керена характер, чтобы заниматься такой ерундой как обвинения. Здесь дело не в столько в насилии, сколько в попытке сломать ученика. И если бы Грель поддался, Керен бы его убил, потому что его целью было сломать слабого. Грель устоял — Керен назвал ему свое имя. Такой бонус…
За анализ спасибо огромное! Я недавно начала писать всерьез, так что для меня это очень ценно и важно. Не уверена, что исправлю рассказ по вашим рекомендациям, потому что вижу свою картину, но подумать здесь есть над чем. Это точно!
ОффтопикЛегла спать в совершенно неприличное время, потому что дочитывала ваш роман. Я вообще читаю очень быстро. Но потом еще вернусь и перечитаю помедленнее. А тут просто не могла удержаться. Очень правильный финал, единственно верный! Та же концепция жертвы, о которой мы и говорили. И совершенно изумительный язык. Это нечто! Когда оно выйдет, я куплю его в бумажной версии.))) Давно не получала такого удовольствия. Спасибо от души.
Я убеждена, что никого нельзя заставлять, или принуждать. В жизни все не просто. Потому к личной вере каждый должен придти сам.
Хотя Бог иногда открывается, и очень сильно. Такое тоже бывает в жизни людей, факт.
Хотя Бог иногда открывается, и очень сильно. Такое тоже бывает в жизни людей, факт.