Саам симпатичнее. Он истреблял именно тех змей, которые досаждали заказчикам. А что линдворм припёрся — так то его, линдворма, проблемы…
Эти же древние арийцы… Строится целая цепочка проклятий, и в конце концов царь оказывается кусаем Такшакой-змеем. Любящий сын, взойдя на престол, решает с этим типом разобраться, но, вместо точечной акции, заказывает… полное уничтожение всех змей, до которых могут дотянуться молитвами его жрецы. Молитвы звучат, змеи гибнут, а Такшака благополучно прячется под защитой бога Индры. Брамины у свежекоронованного царя столь круты, что могут и самого Индру в жертвенный огонь низвергнуть… Но у царя змей есть заблаговременно заготовленный рояль в кустах — рождённый (по спецзаданию) его родной сестрицей племянничек, который серией комплиментов умилостивливает царя-заказчика и прекращает процесс вытапливания змеиного жира ещё до исчерпания всего наличного на Земле сырья.
Интересна аналогия игры на дудочке саама с молитвами древнеиндийских жрецов, решивших наказать весь род змей за преступление змея Такшаки, укусившего царя: и там и там змеи сползаются и сгорают в костре.
ОффтопикМеж тем не смолкали заклятья, моленья,
Так жертвы стремились в огонь истребленья.
Алтарь справедливое пламя возвысил,
Чтоб змей сосчитать, не хватило бы чисел,
Ползли, и ползли, и ползли миллионы, —
Сменялся потоком поток истребленный.
Он корчился в пламени, род ядовитый,
И Васуки вскоре остался без свиты.
Ну, а чтоб Вам не скучно было и чтобы следующие стихи были ещё лучше…
ОффтопикПозволю себе дать технический разбор Ваших стихов.
Вот материал для разбора. Слева — Ваш текст, справа — № строки, количество слогов в ней, схема ритма ("/" — ударные, "-" — безударные слоги), схема рифмовки (правда, моя программа ловит только «точные» рифмы) и предположительный стихотворный размер.
В фигурных скобках — мои варианты (весьма приблизительные) устранения огрехов (пояснения — далее).
<code>
Тёмный зал. Пианино. Свечи. 1 9/-/--/-/- A анап, 66%
Шелест бархата под рукой... 2 8/-/----/ B анап, 62%
Я не забуду тот вечер, 3 8---/--/- A дакт, 87%
Когда попросил стать твоей женой. 4 10-/--//-/-/ B ямб, 80%
{
Знаю - я не забуду вечер, ** 9/-/--/-/- C анап, 66%
Стать когда попросил женой. ** 8/-/--/-/ B анап, 75%
}
Полумрак. Тишина. Лампада. 5 9--/--/-/- D анап, 77%
Светлый лик на иконе златой... 6 9--/--/--/ B анап
Я молилась о том, что надо, 7 9--/--/-/- D анап, 77%
Я молилась о счастье с тобой. 8 9--/--/--/ B анап
Сумрак лёгкий аллеи узкой. 9 9/-/--/-/- E анап, 66%
Шёпот хлопьев. Под ноги - снег. 10 8/-/--/-/ F анап, 75%
Я бродила по тусклой стуже, 11 9--/--/-/- G анап, 77%
Я бродила вдали от всех. 12 8--/--/-/ F анап, 87%
Вечер. Тепло ладоней. Объятья. 13 10/--/-/--/- I анап, 70%
Грусть в усталой груди... 14 6/-/--/ J анап, 83%
Не смогла ведь тебя познать я, 15 9--/--/-/- I анап, 77%
Не сумела любовь ощутить. 16 9--/--/--/ K анап
{
Жар ладоней и слов. Объятья. ** 9/-/--/-/- I анап, 66%
Пустота, грусть в усталой груди... ** 9--//-/--/ L анап, 66%
Не сумела тебя познать я, ** 9--/--/-/- I анап, 77%
Не сумела любовь ощутить. ** 9--/--/--/ K анап
}
Тёмный зал. Пианино. Свечи. 17 9/-/--/-/- A анап, 66%
Шелест бархата под рукой... 18 8/-/----/ B анап, 62%
Это грустный, унылый вечер - 19 9/-/--/-/- C анап, 66%
Ведь не будешь ты больше мой. 20 8--/--/-/ B анап, 87%
</code>
Мы имеем 3-стопный анапест, 3-я стопа которого черезстрочно урезается до ямбической, что сообщает стиху оригинальное звучание. В некоторых строках есть сбои ритма:
Строки №№3,4: очень сильный сбой ритма. Оправдано при буре чувств? Вряд ли.
Желательно подравнять. И, если будете заниматься, обратите внимание на слова «попросил» и «женой». Какой-то официоз в них, картонность…
Строка №11: сомнительна рифма «узкой/стуже»; может быть, «узкой/стуже тусклой»?
Строки №№13,14: сбой ритма и размера («перебежка» слогов между строками). Мой вариант здесь более, чем сомнителен – слишком много меняется. Смотри́те не на смысл, а на форму (за счет чего достигается изменение).
Строка №15: мне не понравилось слово «ведь» – как-то смотрится оно, словно дырку в строчке заткнули; посмотрел предыдущие 4-стишья – там повторы для подчеркивания эмоциональности используются… почему бы и здесь не использовать?
Строка №18: опечатка (барахата);
Строка №19: я бы завершил строку не запятой, а тире.
Замечания не претендуют на роль истины в последней инстанции.
И мне кажется, что строчки длинноваты — на самом деле попополамить бы их…
Вот разбор стиха, как пациента моей «клиники доброго поэтического вивисектора» (туда попадают стихи, с авторским размером строк которых я не согласен)
Слева — исходный текст, правее — № строки, количество слогов в ней, схема рифмовки
(правда, моя программа ловит только «точные» рифмы), схема ритма ("/" — ударные, "-" — безударные слоги), предполагаемый стихотворный размер (с указанием процента соответствия, если меньше 100; правда, здесь строки получились короткими — потому много 100%-ных).
В мире всё не вечно, 1 6/-/-/- A хор.
вечно не бывает! 2 6/---/- B хор., 83%
Вот она, любовь, 3 5/-/-/ C хор.
но миг - она растает. 4 7-/-/-/- B ямб
Лист сорвался с дерева 5 7/-/-/-- D хор., 85%
и улетает, 6 5---/- B ямб, 80%
Всё было хорошо, 7 6-/---/ E ямб, 83%
но так же не бывает... 8 7-/---/- B ямб, 85%
Летит снежинка брежно, 9 7-/-/-/- F ямб
И в руку мне упала нежно. 10 9-/---/-/- F ямб, 88%
И всё же, хочу 11 5-/--/ G амфб
её я сохранить. 12 6-/---/ H ямб, 83%
Когда растает, 13 5-/-/- B ямб
кого винить? 14 4-/-/ H ямб
Как по мне, ритмичность просматривается лучше: нет такого резкого прыганья с хорея на ямб, а те строки, которые выбиваются из ритма, легко править (скажем, в 4-й убрать «но», а в 11-й из «же» сделать «ж»).
Или ничего не править, а считать законным дольником.
А с размером работать нужно.
К примеру, 10-я строка длинновата, усечь бы на пару слогов. Смотрим, к чему ещё можно придраться:
1) как и 11-я, начинается с «и», что нехорошо (да и от лишней «икотки» нужно избавляться — неинформативное это слово, лишняя «вода» в стихе);
2) снежинка падает «в руку», а можно — «на руку» (так физически точнее);
3) был наезд на слово «брежно» — можно убрать, а можно усугубить: и здесь употребить краткую форму; а 2 краткие формы подряд — это уже не случайная оплошность, а поэтический приём; конечно, этим юридически слово «брежно» не узаконить, но на снисходительность коллегии читателей — присяжных заседателей можно рассчитывать.
Имеем «На руку пала нежно 10 7-/-/-/- F ямб 100%».
Социализм — это некоторые гарантии, которые получает член социума за сам факт своего существования. Правда, оказывается, что есть члены и члены… как там амеры говорят: «С точки зрения социальной помощи самым ценным членом общества является старая больная безработная безграмотная полусумасшедшая многодетная негритянка, а ненужным — молодой здоровый трудоустроенный белый мужчина с высшим образованием»
И кто будет вести человеческое стадо, кто будет пастухами? Очевидно – идеальные потребители для этой цели не годятся. В современных США сегодня эту роль играют выходцы из стран третьего мира, из бывшего СССР.
Как-то не в ту сторону загнуто. «Выходцы из стран третьего мира, из бывшего СССР» играют роль «пастухов» в США?
Что производил СССР? Ракеты? Танки? Нет — он производил НОВОЕ ОБЩЕСТВО. И хотел этим облагодетельствовать весь остальной мир. Но надорвался.
Если бы признали, что схема социализма в СССР — лишь одна из возможных, что в той же Европе и США с Канадой тоже социализм, но строящийся по другой схеме, что важнее не интересы идеологии (в понимании текущей лидирующей группы идеологов), а интересы государства и тех самых людей, что докладывали на политинформациях «Всё во имя человека, всё для блага человека» — глядишь, и не развалился бы Нерушимый… Но история не знает сослагательного наклонения…
Я 10 лет мотался после института, искал «илье, которое при советах, при всех их глупости, можно было бы все же получить, к примеру, за работу где-то там». В конце концов схватил — меньше, чем положено было по размеру семьи, кооператив с размером кредита около половины з/п на 20 лет… Если посмотреть в этом плане, то сейчас дети быстрее кредит выплатят.
Так жертвы стремились в огонь истребленья.
Алтарь справедливое пламя возвысил,
Чтоб змей сосчитать, не хватило бы чисел,
Ползли, и ползли, и ползли миллионы, —
Сменялся потоком поток истребленный.
Он корчился в пламени, род ядовитый,
И Васуки вскоре остался без свиты.
Махабхарата — перевод с санскрита
Источник: http://audioveda.ru/audio?id=367
Вот материал для разбора. Слева — Ваш текст, справа — № строки, количество слогов в ней, схема ритма ("/" — ударные, "-" — безударные слоги), схема рифмовки (правда, моя программа ловит только «точные» рифмы) и предположительный стихотворный размер.
В фигурных скобках — мои варианты (весьма приблизительные) устранения огрехов (пояснения — далее).
Мы имеем 3-стопный анапест, 3-я стопа которого черезстрочно урезается до ямбической, что сообщает стиху оригинальное звучание. В некоторых строках есть сбои ритма:
Строки №№3,4: очень сильный сбой ритма. Оправдано при буре чувств? Вряд ли.
Желательно подравнять. И, если будете заниматься, обратите внимание на слова «попросил» и «женой». Какой-то официоз в них, картонность…
Строка №11: сомнительна рифма «узкой/стуже»; может быть, «узкой/стуже тусклой»?
Строки №№13,14: сбой ритма и размера («перебежка» слогов между строками). Мой вариант здесь более, чем сомнителен – слишком много меняется. Смотри́те не на смысл, а на форму (за счет чего достигается изменение).
Строка №15: мне не понравилось слово «ведь» – как-то смотрится оно, словно дырку в строчке заткнули; посмотрел предыдущие 4-стишья – там повторы для подчеркивания эмоциональности используются… почему бы и здесь не использовать?
Строка №18: опечатка (барахата);
Строка №19: я бы завершил строку не запятой, а тире.
Замечания не претендуют на роль истины в последней инстанции.
С уважением
Сергей