Он рос толстым и неповоротливым ребёнком, поэтому отец требовал от него каждодневных тренировок.
У вас тут явное несоответствие. Если ребенок занимается каждый день, то он по определению не может быть «неповоротливым». «Толстым» — возможно, но вот неповоротливым, ну никак!
А Джим даже курить бросил давно
Странно, что человек, приученный с детства к спорту, курил… не спорю, спортсмены курят, но тут сразу же вырисовывается портрет уверенного в себе забияки… к тому же, если у вас человек каждый день бегал… курильщик и бегун – вещи несовместимые… ну, никак… бегуну нужна физуха и выносливость… а с легкими, загаженными дымом, этого не добиться…
Пара варённых яиц и бутерброд с маслом и копчёной колбасой. К этому приучила мать: «Завтрак — главная еда!»
Под эгидой «Завтрак-главная еда!» можно впихнуть тарелку каши, либо люре с котлетой, либо тарелку супа, в любом случае, что-нибудь посытнее, чем 2 яйца и бутерброд! Тем более для ежедневно тренирующегося спортсмена.
м предстояло выдерживать нагрузки вплоть до десяти «жэ», а также полную невесомость.
Обращаемся к Википедии. Одно из основных требований к военным летчикам и космонавтам — способность организма переносить перегрузки. Тренированные пилоты в противоперегрузочных костюмах могут переносить перегрузки от −3…−2 g до +12 g
Разве тебя устраивает воздух, которым мы дышим? Смог, да и только!
Ага, вот куда повернули. А где же он тогда бегает? По городу и дышит этим воздухом… а во время бега легкие работаю активнее. Итого получаем, что человек бегает, вдыхает в себя испорченный экологией воздух (вопрос, конечно, насколько испорченный? Все познается в сравнении), его легкие работают на полную катушку. В итоге получаем уже не здорового космонавта. +а ничего, что война на улице? А он бегает! И город спит!? В военное время!??!?!
Но он так и останется обычным программистом здесь, внизу! Среди неутихающих которое столетие войн.
Запуск ракеты во время войны? У вас там снаряды летают и корабли запускаются…
Долго рылась в интернете. Единственное, что нашла, это «Криогенное ракетное топливо в большинстве случаев представляет собой жидкий водород, смешанный с жидким кислородом.» Это я про состав… в том плане, что там не только водород поджигается… там смесь гремучая)
Абзац про новые технологии, квантовую физику и спортсмена. По-хорошему, должен знать… В наше время таких в космонавты точно не взяли бы. Или в будущем что-то изменится? +вы писали, что он идет к своей цели. Омг… идет и ничего не учит? Только тренируется? НЕ ВЕРЮ!
На самом деле, революции не были редким явлением после Третьей Мировой
Говорят, что Третью Мировую человечество просто не переживет… Впрочем, допустим, пережило… Автор! Вспоминаем пирамиду Маслоу! Если у человека не будет уверенности в безопасности и постоянное удовлетворение физиологических потребностей. То не будет никакого развития. Не будет развития – откуда возьмутся летательные корабли, способные долететь до другой планеты!? Вы, конечно, фантастику пишете, но не настолько же!!!
Но он оказался сильным спортсменом
Не правдоподобно. Если его исследовали на соответствие/несоответствие идеологии, то плевать им, какой он спортсмен!
Джим, мой отец — видный политик. Он подтасовал результаты тестирования. Об устройстве корабля я знаю не больше твоего. Честно признаюсь, что в ремонте не очень разбираюсь.
Видный политик? Тогда нафига ему сына отправлять куда-то? Бортмеханик не разбирается в ремонте… иронично…
Небо освещено тремя солнцами: красным, голубым и фиолетовым.
Да, и я молчу о том, что три светила запросто могли бы разорвать планетку… вообще, спорный вопрос, возможны ли условия для появления жизни и даже простого существования планеты между 3 солнцами. Да и чтобы там дышать было можно!? Я тут не спец, и, скорее, придерживаюсь отрицательного ответа.
Вот те на, попали не понятно куда, а язык одинаковый…
Джим давно забросил эту вредную привычку… лет триста назад.
Какой же у вас абстрактный перелет получается. В первый раз цифру называете.
ультрафиолетовое и инфракрасное солнца
И как вы себе это представляете!?
Концовка оригинальна, но чересчур надуманно. Почему он только один вернулся!?
В целом, не очень. Много мелочей, которые бросаются в глаза и напрягают (см. выше). Полет фантазии у автора шикарен, но, как мне кажется, не подкрепляется логикой и здравым смыслом. Ввиду чего рассказ больше напоминает сказку.
Возможно придираюсь, но в моем представлении робот-уборщик маленьким быть не может… ну, просто по своим функциям. Ему надо совок в клешнях (или что там можно придумать!?) держать, пылесос встроенный иметь… верю в маленького паукообразного робота, но не могу поверить в то, что он – уборщик.
чтобы оставшиеся на орбите не сумели отследить, где он спрячет сокровище. А с вездехода Вентер предусмотрительно снял маячок.
Говорят, космонавты в орбиты могут газеты у прохожих на улице читать. Неужели команда не может наблюдать за вездеходом? Тем более если мы говорим о будущем космосе, где технологии должны быть ого-го!
Нет ли в округе следов природных катаклизмов, которые уничтожат его богатства прежде, чем он вернётся за ними? Однако никаких признаков недавней вулканической активности, землетрясений, внезапных наводнений и других напастей не наблюдалось.
Я стесняюсь спросить, что ж вы под «признаками» подразумеваете? Дымящиеся вулканы чтоли? Дрожащую под ногами землю? На вскидку (на глазок) определить, будет ли та гора за поворотом через двое суток извергаться, мне кажется нереальной задачей… возникнет ли разлом через два-три месяца на том месте, где проходил герой? Наступит ли в следующем месяце сезон дождей и не затопит ли всю низменность? Не имея точных данных наблюдений за несколько предыдущих лет, такое оценить невозможно! А приземлившись на планету впервые и делать такие выводы!? НЕ ВЕРЮ!
да ритмичный рокотмотора
Пробел пропустили
В целом. Подвох с черепашками был понятен сразу, но не ожидала, что обернется металоядностью. Автор, удивили. Про робота тоже странная история. Если он знал, что в нем жучок, зачем вообще брал с собой? И меня сомнения берут, что нельзя отследить вездеход с орбиты (см. выше). Также поразила (возмутила/удивила) фраза про выбор места. Ну, коробит меня то, что он высматривал следы недавней активности планеты. В остальном подано хорошо, легко читаемо)
написано забавно, читается легко, но, что-то мне подсказывает, так же легко забывается… для детективной истории слишком мало тайн и решается она слишком быстро и просто… интриги мало) хотя, подозреваю, что сие стало следствием ограничения по знакам…
забавная идея про межзвездные маршрутки) с налогом на налог — печаль сегодняшней реальности))) персонажи. на мой взгляд, получились довольно карикатурными)
но вот какой-то глубокой мысли я не прочувствовала…
мне тоже показалось нечто похожее, но я не поняла сути. Что случилось, кто кого куда ведет и зачем… а потом зачем один другого убивал… возможно, это связано в тем, что я не интересуюсь компьютерными играми и, можно сказать, никогда в них не играла…
Если работа нравится, то и все неинтересные дела как-то делаются спокойнее, а если работа не нравится, то и даже что-то интересное делается без особого энтузиазма…
насчет воспитания детей с вами соглашусь… хотя не могу согласиться, что интерес в первую очередь прививается в семье… в детском возрасте, может быть. подростковый период — больше от окружения и каких-то собственных стремлений и желаний… от того, в какой он компании оказался… каждый человек оказывает на него свое влияние. И сам подросток собирает на себя все эти песчинки, а потом из него выходит что-то целое…
насчет того, что писали бы на корабле… люди бывают рассеянные, особенно, если они увлечены какой-то идеей. Например, в живую знаю человека, который (если он увлечен каким-то проектом) может заметить стрижку своего сотрудника дня через два… или что время обеда наступило, только если ему напомнить, что пора принимать писчу… все жизненное пространство сужается вокруг определенной работы, мысли, идеи… впрочем ладно, спорить не буду… )))))))))))))
Автор, присоединяюсь к большинству. Не поняла вообще ничего((((((((( написано живым языком, это плюс, но ни темы космоса, ни самой сути сюжета я не поняла(((
Солнце на закате, когда оно особенно крупное по размеру и багровое по цвету, своей нижней третью зашло за горы, а верхнюю треть закрыли тучи.
Соглашусь с предыдущими комментаторами. Первое предложение и такая корявость…
небесно земной
дефис забыли
земное последнее изображение
Зависла над этим словосочетанием минуты на 2-3…
Разговор двух собеседников звучит не как разговор давних товарищей, а как своеобразная лекция, зачитываемая читателю… не логично получается… +обращения героев друг к другу звучат чересчур официально.
Лекция – абзац жутко перегружена терминами и смыслом. Надо отдельно сидеть, разбираться, что там имелось в виду. Слишком сложно для вечера пятницы, извините, сейчас точно не осилю, может быть, потом, но не обещаю. )))
После прочтения дальнейшей части диалога у меня создалось впечатление, что надо мной издеваются. Будто Автор специально вводит между героями такую манеру общения, но зачем? *Недоумение*
Солнце на закате, когда оно особенно крупное по размеру и багровое по цвету, своей нижней третью зашло за горы, а верхнюю треть закрыли тучи. Будто гигантский небесно земной пресс сдавил раскалённую солнечную болванку. Это было земное последнее изображение перед стартом, которое запомнил я и, наверное, весь экипаж «Гравитационной молнии». Напротив меня сидел напарник и друг Виктор. Оба мы сменились с дежурства и по давней традиции перед отдыхом неспешно пили кофе и вели беседу в кают-компании.
Очень резкий перескок. Сначала солнце, потом кают компания и не понятно, сколько времени прошло? Вводит в ступор.
что за счет применения нанотехнологий достигнута такая его масса, что экипаж ощущал такую же гравитацию, что и на земле
Т.е. звездолёт весил столько же, сколько и весь Земной шар?! О-о…
Наконец звездолет тратил энергию гравитации далеких галактик и был самым экологически чистым творением человечества.
Автор, это ж как такое возможно!?
Табло показывало ноль слева от запятой, а справа цифры заметно убавлялись.
Даже не с первого раза поняла. Что вы до меня попытались донести)
Эльсив — Кеплер на земном языке
Даже не буду спрашивать, откуда они название узнали еще до спуска, не пообщавшись с аборигенами… и ведь Кеплер – это имя собственное!? Ну, я понимаю стол на английском языке table (тэйбл, то бишь). А Кеплер он и по-английски Кеплером звучит.
В целом текст очень тяжелый и слишком сжат. Идея интересная, но для большого произведения… в имеющемся объёме все очень сжато и скомкано, как будто читаю обрывки из дневника, но они вообще никак не разграничены. Очень сложно воспринять текст в целом.
Соглашусь с предыдущими комментаторами. Под произведением большая научная база. Насколько она верна и возможна – оставляю на совесть автору, так как очень неохото было разбираться досконально.
Но способ подачи очень тяжелый.
З.Ы. Есть мелкие ошибки — нет окончания у слов. Уже не стала выписывать.
спасибо за подробно расписанное объяснение. Позвольте немного с вами не согласиться. Смысл того, зачем рассказ «послан в космос». ГГ некуда сбежать, он не может уйти и постараться найти место, где бы его понимали. Собственно говоря, отсюда и такая ненависть к месту рождения. Вы попробуйте из года в год заниматься тем, что вам не нравится. Через силу, через не хочу… сначала заставляли родители, потом к ним прибавились учителя. То общество, в котором он живет, диктует эти рамки, что он ДОЛЖЕН знать точные науки. А у него, ну не лежит душа…
не могу простить неосведомленность, это все равно, что житель Земли участвующий в космической программе заявит: «а потом какой-то русский полетел в космос, извините, но не помню ни имя ни дату. Я любил лепить из пластелина, а не историю».
Кстати, неосведомленность, на мой взгляд, тут тоже уместна. Объясню почему. По долгу службы работаю с детьми и подростками. И наяву вижу, что если ребенку что-то неинтересно, он не будет знать даже самых элементарных вещей. Если ребенку не интересна история, то он будет путать Сталина с Лениным… можно было бы найти в сети фильм, где репортер подростков опрашивает по поводу войны 1945 года (если я не путаю). Дети ничерта не знают и соглашаются со всем, что предлагает им репортер…
— Стояла суровая зима 1812 года? Да?
— Да-да, точно…
и в том же духе… не буду тут писать, потому что дословно не помню, но если очень интересно, пороюсь на просторах интернета…
Это я все к тому, что если нет желания, знания может просто и не быть… Также и с управлением шатла… да, там нужно многое знать, но иногда можно овладеть каким-то навыками чисто на уровне моторной деятельности, не вдаваясь в детали… а если интересно, то выучиться чему-то вполне реально… хотя соглашусь, что этот момент немного не продуман…
Насчет диктофонов… как-то не подумала, пожалуй, что вы и правы… но то, что он есть у каждого задумано для того, чтобы фиксировать мысли и размышления каждого по отдельности.
Про библиотечные книги вы точно подметили, надо будет уточнить, что они электронные.
При такой тяге к искусству, он мог бы изрисовать стены своей каюты, двери, столы, как это делают студенты на парах.
почему-то не пришло в голову. спасибо за идею!!!!
Чем же его образ мысли отличается от окружающих?
тем, что он по-другому воспринимает этот мир…
Коробит еще то, что остальные члены экипажа отворачиваются от него, что ни один из них не только не умеет рисовать, но и не занимается каким-либо другим творчеством. Это абсурд.
Допустим, спорить не буду. Запишите это, как мое личное пессимистичное мнение. Я знаю, что многие ученые интересуются всякими искусствами, назовем это так. Допустим, что у меня слегка сгущены краски… Хотя, может, стоит посидеть над рассказом и довести дело до некой однобокости общества… мысли вслух…
Соглашусь с вами, что корабль получился абстрактным… и он в новом абзаце такой, какой мне нужен. Хотелось сосредоточиться на внутреннем мире ГГ, да и объем ограничен…
Допустим, бывает разное и всякое. И, если уж на то пошло, мне кажется, подобное рассуждение не самое главное тут. В рассказе показана группа людей, целью своей жизни считающую полет к другой планете, они живут этой идеей, передают детям. А в какой-то момент появляется персонаж, который не может увидеть этого смысла, ему это чуждо, у него «другой образ мысли» и, если вам будет угодно,
«Для математики у него недостаточно воображения»
Поэтому,
Рассказ в целом неплох, но…
в чем «но»? Не могли бы вы расписать более подробно это «но»?
«Для математики у него недостаточно воображения» (профессор математики о бывшем ученике, ставшем поэтом)
категорически не соглашусь! Да, и физики, и математики народ не черствый, творческий. Но либо это творчество перерастает во что-то такое, чем человек начинает заниматься профессионально, либо это остается на уровне хобби. И говорить, что для математики воображения надо больше? Там мозгов надо больше и памяти, чтобы разложить по полочкам теоремы, формулы и аксиомы.
Образ мысли у ученого и человека творческой профессии — разный. Мое личное мнение, основанное на 5 годах обучения на физическом факультете и последующей работе.
Абзац про новые технологии, квантовую физику и спортсмена. По-хорошему, должен знать… В наше время таких в космонавты точно не взяли бы. Или в будущем что-то изменится? +вы писали, что он идет к своей цели. Омг… идет и ничего не учит? Только тренируется? НЕ ВЕРЮ!
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%8B_%D0%B7%D0%B2%D1%91%D0%B7%D0%B4
Да, и я молчу о том, что три светила запросто могли бы разорвать планетку… вообще, спорный вопрос, возможны ли условия для появления жизни и даже простого существования планеты между 3 солнцами. Да и чтобы там дышать было можно!? Я тут не спец, и, скорее, придерживаюсь отрицательного ответа.
Вот те на, попали не понятно куда, а язык одинаковый…
Концовка оригинальна, но чересчур надуманно. Почему он только один вернулся!?
В целом, не очень. Много мелочей, которые бросаются в глаза и напрягают (см. выше). Полет фантазии у автора шикарен, но, как мне кажется, не подкрепляется логикой и здравым смыслом. Ввиду чего рассказ больше напоминает сказку.
да, я уже пробежалась глазами по комментариям) просто галочку поставила)
Доброе время суток, уважаемый Автор!
Итак, по порядку)
Почему Вентер последний пират? У него же целая команда! А они кто? Не пираты разве?
В целом. Подвох с черепашками был понятен сразу, но не ожидала, что обернется металоядностью. Автор, удивили. Про робота тоже странная история. Если он знал, что в нем жучок, зачем вообще брал с собой? И меня сомнения берут, что нельзя отследить вездеход с орбиты (см. выше). Также поразила (возмутила/удивила) фраза про выбор места. Ну, коробит меня то, что он высматривал следы недавней активности планеты. В остальном подано хорошо, легко читаемо)
Неоднозначный рассказ)
написано забавно, читается легко, но, что-то мне подсказывает, так же легко забывается… для детективной истории слишком мало тайн и решается она слишком быстро и просто… интриги мало) хотя, подозреваю, что сие стало следствием ограничения по знакам…
забавная идея про межзвездные маршрутки) с налогом на налог — печаль сегодняшней реальности))) персонажи. на мой взгляд, получились довольно карикатурными)
но вот какой-то глубокой мысли я не прочувствовала…
успехов в конкурсе!
мне тоже показалось нечто похожее, но я не поняла сути. Что случилось, кто кого куда ведет и зачем… а потом зачем один другого убивал… возможно, это связано в тем, что я не интересуюсь компьютерными играми и, можно сказать, никогда в них не играла…
спасибо! ссылочка открылась)
Если работа нравится, то и все неинтересные дела как-то делаются спокойнее, а если работа не нравится, то и даже что-то интересное делается без особого энтузиазма…
насчет воспитания детей с вами соглашусь… хотя не могу согласиться, что интерес в первую очередь прививается в семье… в детском возрасте, может быть. подростковый период — больше от окружения и каких-то собственных стремлений и желаний… от того, в какой он компании оказался… каждый человек оказывает на него свое влияние. И сам подросток собирает на себя все эти песчинки, а потом из него выходит что-то целое…
насчет того, что писали бы на корабле… люди бывают рассеянные, особенно, если они увлечены какой-то идеей. Например, в живую знаю человека, который (если он увлечен каким-то проектом) может заметить стрижку своего сотрудника дня через два… или что время обеда наступило, только если ему напомнить, что пора принимать писчу… все жизненное пространство сужается вокруг определенной работы, мысли, идеи… впрочем ладно, спорить не буду… )))))))))))))
Автор, присоединяюсь к большинству. Не поняла вообще ничего((((((((( написано живым языком, это плюс, но ни темы космоса, ни самой сути сюжета я не поняла(((
Зависла над этим словосочетанием минуты на 2-3…
Разговор двух собеседников звучит не как разговор давних товарищей, а как своеобразная лекция, зачитываемая читателю… не логично получается… +обращения героев друг к другу звучат чересчур официально.
Лекция – абзац жутко перегружена терминами и смыслом. Надо отдельно сидеть, разбираться, что там имелось в виду. Слишком сложно для вечера пятницы, извините, сейчас точно не осилю, может быть, потом, но не обещаю. )))
После прочтения дальнейшей части диалога у меня создалось впечатление, что надо мной издеваются. Будто Автор специально вводит между героями такую манеру общения, но зачем? *Недоумение*
Очень резкий перескок. Сначала солнце, потом кают компания и не понятно, сколько времени прошло? Вводит в ступор.
Т.е. звездолёт весил столько же, сколько и весь Земной шар?! О-о…
Автор, это ж как такое возможно!?
Даже не с первого раза поняла. Что вы до меня попытались донести)
Даже не буду спрашивать, откуда они название узнали еще до спуска, не пообщавшись с аборигенами… и ведь Кеплер – это имя собственное!? Ну, я понимаю стол на английском языке table (тэйбл, то бишь). А Кеплер он и по-английски Кеплером звучит.
В целом текст очень тяжелый и слишком сжат. Идея интересная, но для большого произведения… в имеющемся объёме все очень сжато и скомкано, как будто читаю обрывки из дневника, но они вообще никак не разграничены. Очень сложно воспринять текст в целом.
Соглашусь с предыдущими комментаторами. Под произведением большая научная база. Насколько она верна и возможна – оставляю на совесть автору, так как очень неохото было разбираться досконально.
Но способ подачи очень тяжелый.
З.Ы. Есть мелкие ошибки — нет окончания у слов. Уже не стала выписывать.
спасибо за подробно расписанное объяснение. Позвольте немного с вами не согласиться. Смысл того, зачем рассказ «послан в космос». ГГ некуда сбежать, он не может уйти и постараться найти место, где бы его понимали. Собственно говоря, отсюда и такая ненависть к месту рождения. Вы попробуйте из года в год заниматься тем, что вам не нравится. Через силу, через не хочу… сначала заставляли родители, потом к ним прибавились учителя. То общество, в котором он живет, диктует эти рамки, что он ДОЛЖЕН знать точные науки. А у него, ну не лежит душа…
— Стояла суровая зима 1812 года? Да?
— Да-да, точно…
и в том же духе… не буду тут писать, потому что дословно не помню, но если очень интересно, пороюсь на просторах интернета…
Это я все к тому, что если нет желания, знания может просто и не быть… Также и с управлением шатла… да, там нужно многое знать, но иногда можно овладеть каким-то навыками чисто на уровне моторной деятельности, не вдаваясь в детали… а если интересно, то выучиться чему-то вполне реально… хотя соглашусь, что этот момент немного не продуман…
Насчет диктофонов… как-то не подумала, пожалуй, что вы и правы… но то, что он есть у каждого задумано для того, чтобы фиксировать мысли и размышления каждого по отдельности.
Про библиотечные книги вы точно подметили, надо будет уточнить, что они электронные.
Соглашусь с вами, что корабль получился абстрактным… и он в новом абзаце такой, какой мне нужен. Хотелось сосредоточиться на внутреннем мире ГГ, да и объем ограничен…
А ссылка ваша недоступна(((((((((((((((((
Большое спасибо за столь подробный отзыв!
спасибо за отзыв и список мелких ошибок! Подправлю)
спасибо за отзыв!
Допустим, бывает разное и всякое. И, если уж на то пошло, мне кажется, подобное рассуждение не самое главное тут. В рассказе показана группа людей, целью своей жизни считающую полет к другой планете, они живут этой идеей, передают детям. А в какой-то момент появляется персонаж, который не может увидеть этого смысла, ему это чуждо, у него «другой образ мысли» и, если вам будет угодно,
Поэтому,
в чем «но»? Не могли бы вы расписать более подробно это «но»?Образ мысли у ученого и человека творческой профессии — разный. Мое личное мнение, основанное на 5 годах обучения на физическом факультете и последующей работе.