Эр, долго думала, что тебе написать, и, наверное, ничего толкового не напишу.
Скрытый текстМне твои тексты напоминают мульты Миядзаки: вот не люблю аниме, но когда смотрю его фильмы, погружаюсь настолько, что уже не вижу характерных особенностей рисовки. Или те же особенности рисовки, раздражающие у других, тут кажутся самыми фишками.
Так и в истории про Адалана идет такой шквальный эмоциональный натиск, что она захватывает и тащит, хоть тут и романтика возвышенная, и страдания красивые, которые я вообще в книгах не очень-то жалую.
Кстати, заметила, что персонажи в «Поднебесье» похожи на героев высоких трагедий: очень обобщенные типажи, а иногда и вовсе функции. Характеры, индивидуальности ты не показываешь. Не, иногда есть попытки, как, например, с Ваджрой, но они бледноваты и погоды не делают. А Кайле — это твоя же Дашка-привидение, тоже типаж. Другое дело, что нужно ли что-то с этим делать — я не знаю.
Если конкретно по этой главе, то мне кажется, слишком резко и неожиданно герой узнает правду о своих родителях. Непонятно, почему именно сейчас, каких-то сюжетных предпосылок к такому узнаванию я или не видела, или не помню.
Еще не поняла, зачем Сабаар, притащив голову Бораса, напоминает Адалану о том, что тот его любил.
Сабаар пытался угадать, но все-таки упускал что-то важное, самое главное, и поэтому не мог решиться, только спросил:
— Не рад подарку, маг? Или не узнал? А ведь он любил тебя по-своему.
Смотри, здесь прямая провокация. Зачем?
В разговоре с Сабааром временами идет эмоциональный перехлест.
Нарайн любил тебя, поверь, я в таких делах не ошибаюсь. Любил, но признать не мог – не мог простить Вейзам своего унижения. И отречься не мог… оттого и продал – навредить боялся. Надеялся, что вдали от его ярости тебе будет лучше. Он и сейчас тебя помнит и любит.
Нет, я понимаю, почему необходимо, чтобы Адалан отпустил свое прошлое, но все равно вот так — это на грани соскальзывания в мелодраму.
И мне не нравится, как ты устами рупорного героя (а твои даахи — именно таковы) оправдываешь Нарайна и Бораса, извини.
Можно и полностью стих привести, нового смыслового оттенка к теме не добавится, так что некритично. Вот он:
Скрытый текстВ углах остался лежалой пыли холодный запах —
Пустого дома, хмельного зелья — тяжелый, зимний.
А те, чьи песни мы прежде пели, ушли на запад,
В живую воду, в холмы, под землю, за куст бузинный.
Взлетит ли белка огнем по кронам, вспорхнет ли птица,
Сплетет паук ли в тени под ними свои узоры —
Ушли, оставив свое добро нам, и память длится — Небес не видно, глаза поднимешь — леса и горы,
Глаза опустишь — трава сквозь камень, седая сырость,
Пойдешь умыться — следит из тины лицо другое
И мы смирились, не привыкая — судьба на вырост,
Глядим на запад, и в жилах стынет чужое горе.
Что-то как-то… грустно все здесь. По сравнению с теми салфетками, которые я читала раньше, уровень где-то около плинтуса.
1. Никак. Потерянные души посмешили. Пафосный пафос с претензией на глубокомысленность.
2. Просто и предсказуемо показалось.
3. Резко не нравится идея. Если шагнуть с карниза, будут только мозги на асфальте, и никакой распрекрасной будущей жизни.
Палевое небо и бледно-зеленые облака все-таки кажутся очень не к месту с учетом слепоты героини. Если б хотя бы было упомянуто, что она родилась зрячей и помнит цвета, а так… Кстати, слепота — трагедия, способная привести к самоубийству, только для тех, кто лишился зрения в сознательном возрасте. Слепорожденные это иначе воспринимают.
4. Неа, я существо незамысловатое, и столько отвлеченной рефлексии за раз, пусть и оформленной в виде диалога, мой мозг не воспринимает. Скучновато было читать, хотя стилистика хороша.
5. Обожетымой, очередная беседа с кошкой. Скучный и абсолютно пустой диалог.
Скрытый текст
— Ага, всё у них боком.
— А вдруг…
— Неа!
— А если…
На редкость содержательные реплики. Что сказать-то хотели, автор?
6. Вариация на тему Кэрролла. Мильенпятьсотдевяностая из когда-либо читанных.
7. Этот текст воспринимается не как законченная мини, а как отрывок из более крупной формы. И, конечно, фантастические декорации сразу напоминают о Брэдбери, хоть книги сжигали и в реальной истории.
Но вот эта фраза очень понравилась:
Высокие здания, мостики между ними и уровнями города, корабли на антигравитационных подушках в воздухе – все это под другим углом зрения производили впечатление, что я в ином мире, где все по-другому и, конечно, лучше.
Скрытый текстГлава для меня распалась на две части. Первая, с флэшем, скорее понравилась, и флэш удачно вписался, не помешал целостному восприятию основной линии отрывка. Сразу произошло погружение и было интересно, даже несмотря на то, что с предыдущим сюжетом я знакома очень отрывочно.
Единственное, покоробили события во флэше. Не люблю читать о том, как ломают детей, причем из отрывка цели такой ломки и насильственного привязывания друг к другу остались для меня довольно туманными. Кстати, получается, что Орис, строя планы на спасение брата, действует не вполне по свободной воле, а как дрессированная собачка). И романтично-деспотичный Мастер, по крайней мере, судя по этому отрывку, ничем не отличается от гротескного, подчеркнуто отрицательного Ежа.
Начиная со встречи с Дукристом начинается оперетта)).
Орис встречается с главой Канцелярии и вспоминает:
«Если тебя нанимает светлый шер, поклонись, возьми с него вдвое и сделай, как хочет Брат в твоем сердце, – говорил отец. – Если тебя хочет нанять темный, поклонись еще глубже, возьми втрое и сделай, как велит Брат. Но если ты нужен Канцелярии, не кланяйся, бери положенную плату и делай, что требует Канцелярия, Брату нет пользы от мертвых ткачей».
По идее, должно создаваться ощущение значительности, некой глухой угрозы, исходящей от этого Дукриста. Но ничего такого не создается, мешает ржач, вроде:
Еще полчаса рыбацкий баек, цитат из Катренов и историй из жизни животных понадобилось, чтобы Длинноухий уяснил степень опасности и пообещал предупредить ласточку.
Вторая часть показалась красочной, но несколько сумбурной и оочень ехидной. И опять-таки нарочито опереточной: кукольные персонажи, рояльная удачливость центрального героя… Удачно подкатившая карета – ладно, бывает, но вот та легкость, с которой Ориса определили в слуги, вызывает недоверие. И никто из челядинцев не заприметил, что на строго охраняемую территорию затесался чужак. В общем, очень сильно повеяло женским ироническим, и оттого мне читать было тяжеловато.
Немного мелочевки:
Шисов красавчик скоро получит свое, раз им интересуется Канцелярия: среди имен, названных Дукристом сегодня утром, было и «виконт Туальграм»
Не заметила, чтобы в сцене с Дукристом шла речь о назывании каких-то имен.
А если кто его тут увидит, так он младший лакей, благо вот и фартук есть, и одежная щетка…
Он же фартук раньше сунул в руки помощнику дворецкого?
Что совсем замечательно понравилось – это филигранная проработанность мира. Все эти шеры, шисы и дыссы – прелесть что такое))
А разве «кивать головой» не из ряда закрепившихся плеонастических словосочетаний вроде «спуститься вниз» или «подняться наверх», которые относят к стилистической норме?
Так и в истории про Адалана идет такой шквальный эмоциональный натиск, что она захватывает и тащит, хоть тут и романтика возвышенная, и страдания красивые, которые я вообще в книгах не очень-то жалую.
Кстати, заметила, что персонажи в «Поднебесье» похожи на героев высоких трагедий: очень обобщенные типажи, а иногда и вовсе функции. Характеры, индивидуальности ты не показываешь. Не, иногда есть попытки, как, например, с Ваджрой, но они бледноваты и погоды не делают. А Кайле — это твоя же Дашка-привидение, тоже типаж. Другое дело, что нужно ли что-то с этим делать — я не знаю.
Если конкретно по этой главе, то мне кажется, слишком резко и неожиданно герой узнает правду о своих родителях. Непонятно, почему именно сейчас, каких-то сюжетных предпосылок к такому узнаванию я или не видела, или не помню.
Еще не поняла, зачем Сабаар, притащив голову Бораса, напоминает Адалану о том, что тот его любил.
— Не рад подарку, маг? Или не узнал? А ведь он любил тебя по-своему.
В разговоре с Сабааром временами идет эмоциональный перехлест.
И мне не нравится, как ты устами рупорного героя (а твои даахи — именно таковы) оправдываешь Нарайна и Бораса, извини.
Ну вот… так как-то).
Пустого дома, хмельного зелья — тяжелый, зимний.
А те, чьи песни мы прежде пели, ушли на запад,
В живую воду, в холмы, под землю, за куст бузинный.
Взлетит ли белка огнем по кронам, вспорхнет ли птица,
Сплетет паук ли в тени под ними свои узоры —
Ушли, оставив свое добро нам, и память длится — Небес не видно, глаза поднимешь — леса и горы,
Глаза опустишь — трава сквозь камень, седая сырость,
Пойдешь умыться — следит из тины лицо другое
И мы смирились, не привыкая — судьба на вырост,
Глядим на запад, и в жилах стынет чужое горе.
— А вдруг…
— Неа!
— А если…
Единственное, покоробили события во флэше. Не люблю читать о том, как ломают детей, причем из отрывка цели такой ломки и насильственного привязывания друг к другу остались для меня довольно туманными. Кстати, получается, что Орис, строя планы на спасение брата, действует не вполне по свободной воле, а как дрессированная собачка). И романтично-деспотичный Мастер, по крайней мере, судя по этому отрывку, ничем не отличается от гротескного, подчеркнуто отрицательного Ежа.
Начиная со встречи с Дукристом начинается оперетта)).
Орис встречается с главой Канцелярии и вспоминает:
Немного мелочевки:
Что совсем замечательно понравилось – это филигранная проработанность мира. Все эти шеры, шисы и дыссы – прелесть что такое))