В общем, я еще раз подумала и убрала уточнение насчет волшебных существ. Пусть будет на чистых ассоциациях. Если ассоциируется с туристами, комсомольцами или душами умерших — то пусть.
Хотя, как по мне, ассоциации все-таки однозначные))
кстатиУточнения сперва и не было, но потом мне сказали, что тема чересчур сложная)))
Надо смотреть первоисточники, кельтские легенды и суеверия. Ну, например:
Скрытый текстБузина часто упоминается в связи с обычаями и нравами фейри, волшебного народа. Она очень полезна для птиц, которые питаются зимой ее ягодами, а фейри, как известно, любят птиц. Ягоды можно сжигать в качестве приношения для фейри, а так же готовить домашнее вино из бузины. Кто выпьет бузинного вина, то сможет увидеть фей, а если это бокал, из которого до этого пили сами феи – то способность к видению сохранится навсегда. Нельзя ломать или срезать бузину без спроса, нужно попросить дерево особыми словами: «Старушка, дай мне свое дерево, а я дам тебе свое, когда оно у меня будет». Запрещалось так же сжигать бузину в камине, чтобы не накликать несчастье и делать из нее колыбель для ребенка, что бы фейри не щипали его ночью.
Вино из бузины – одно из самых первых вин, упоминаемых в кельтской мифологии. Оно обладало магическими свойствами, являясь любимым напитком всех мистических существ – начиная от обычных волшебников и эльфов и заканчивая Драконами и Единорогами. Это было «Потустороннее Волшебное Возлияние», которое использовалось во время всех праздников Темной половины года, то есть зимы (Осеннее равноденствие, Самхейн, Зимнее солнцестояние, Имболк). Ягоды бузины символически позволяют тому, кто их съедает, ощутить вкус Потустороннего мира, после чего с новыми знаниями вернуться в мир живых.
А еще фейри любят орешник, боярышник, терн и некоторые другие деревья и кустарники.
Неа, фольклорные эльфоподобные существа чрезвычайно разнообразны
Всякие мельничные духи, ундины, подземные жители. Хозяйка Медной Горы — тоже своего рода эльф)
Ассоциация с умершими друзьями интересна. Еще могут быть ассоциации с народами, исчезнувшими с лица земли и растворившимися в преданиях, но все-таки в строках речь идет именно о волшебном народце.
На самом деле я бы с удовольствием запостила в условия весь стих, но правила не позволяют. Для этого и понадобилось уточнение, а то, действительно, не все знают, что бузина — любимое дерево эльфов).
— глубоко архаичные пережитки языковых табу (запретов произносить прямые наименования таких опасных предметов и явлений, как, например, богов, болезней или мертвецов, поскольку акт называния, по дологическому мышлению первобытного человека, может вызвать само явление) — таковы эвфемизмы типа: «нечистый» вместо «чёрт», «покойный», «почивший» вместо «мертвец»; в некоторых случаях подобный эвфемизм полностью замещает в языке табуированное слово («медведь» вместо «бер»);
Вино из бузины – одно из самых первых вин, упоминаемых в кельтской мифологии. Оно обладало магическими свойствами, являясь любимым напитком всех мистических существ – начиная от обычных волшебников и эльфов и заканчивая Драконами и Единорогами. Это было «Потустороннее Волшебное Возлияние», которое использовалось во время всех праздников Темной половины года, то есть зимы (Осеннее равноденствие, Самхейн, Зимнее солнцестояние, Имболк). Ягоды бузины символически позволяют тому, кто их съедает, ощутить вкус Потустороннего мира, после чего с новыми знаниями вернуться в мир живых.
— глубоко архаичные пережитки языковых табу (запретов произносить прямые наименования таких опасных предметов и явлений, как, например, богов, болезней или мертвецов, поскольку акт называния, по дологическому мышлению первобытного человека, может вызвать само явление) — таковы эвфемизмы типа: «нечистый» вместо «чёрт», «покойный», «почивший» вместо «мертвец»; в некоторых случаях подобный эвфемизм полностью замещает в языке табуированное слово («медведь» вместо «бер»);