Эр, то, что ты сейчас сказал, справедливо только для части общества. Другая часть одевается на рынках и в обычных магазинах, а машины покупает не для статуса, а для удобства.
Для женщин вообще никаких проблем. Как, думаете, рожают одинокие?)))) А если неохота заморачиваться поиском естественного оплодотворителя, ИКСИ со спермой анонимного донора — и все тип-топ
Мужчинам сложнее, но они и реже хотят иметь детей. Усыновление, опять же.
Я бы сама не стала отказываться от желания родить и воспитывать ребенка только из-за навязанных обществом условностей. Значит, не имею права требовать того и от других.
Как всякое бездуховное существо, я незнакома со странным зверьком по имени Высокая Мораль ввиду его крайней исторической изменчивости и зачастую на редкость несимпатичного облика))))) А радение за Высокую Мораль порой бывает еще более отталиквающим, чем она сама, например:
Горький, "Вывод"К передку телеги привязана веревкой за руки маленькая, совершенно нагая женщина, почти девочка. Она идет как-то странно — боком, ноги ее дрожат, подгибаются, ее голова, в растрепанных темно-русых волосах, поднята кверху и немного откинута назад, глаза широко открыты, смотрят вдаль тупым взглядом, в котором нет ничего человеческого. Все тело ее в синих и багровых пятнах, круглых и продолговатых, левая упругая, девическая грудь рассечена, и из нее сочится кровь.
…
Так наказывают мужья жен за измену; это бытовая картина, обычай, и это я видел в 1891 году, 15 июля, в деревне Кандыбовке, Херсонской губернии, Николаевского уезда.
Я знал, что за измену у нас, в Заволжье, женщин обнажают, мажут дегтем, осыпают куриными перьями и так водят по улице. Знал, что иногда затейливые мужья или свекры в летнее время мажут «изменниц» патокой и привязывают к дереву на съедение насекомым. Слышал, что изредка изменниц, связанных, сажают на муравьиные кучи. И вот — видел, что все это возможно в среде людей безграмотных, бессовестных, одичавших от волчьей жизни в зависти и жадности.
как вы думаете, в обществе с высокой моральной планкой возможно такое, что люди наблюдавшие за процессом засовывания никоим образом не попытались остановить акцию? Возможно ли когда человек в форме (пусть и охранник) позволяет себе сидеть на месте, пока толпа молодых людей что-то вытворяют на отведенной ему под охрану территорию? И возможно ли в обществе с высокой моралью присуждение нарисованному мужскому члену статуса «произведения искусства» (учитывая при этом, что в комиссию по награждению входили серьезные люди от искусства)
Идиотизма хватает, конечно, но, во-первых, этот процесс неизбежен, а во-вторых, позитивных сторон в нем гораздо больше, чем негативных. И да, я бы тоже не стала пытаться остановить процесс засовывания))
В наше время общественная мораль в целом высока как никогда. Просто надо смотреть не на глупые выходки с засовыванием куриц во влагалище, а на более важные вещи.
Сапковский бесподобен — умный, жесткий и эрудированный автор.
В раннем «Ведьмаке», имхо, лучшее — эпизоды, не связанные с основной сюжетной линией, и очень много ярких второстепенных персонажей.
Трилогия о Рейневане — более зрелая вещь, исторический роман с элементами фэнтези об Европе 15 века, гуситской революции и религиозных войнах. Мне очень понравился, но стиль более сложный, чем в Ведьмаке, и авантюрная часть может раздражать (там очень-очень много всяких приключений ГГ и его чудесных спасений; когда герой жестоко обламывается в главном, становится понятно, зачем нужны были все эти рояли в кустах).
Недавняя «Змея» — военная проза с элементами мистики, время войны в Афганистане, ГГ — советский прапорщик. В целом — жесть даже по сравнению с Рейневаном.
Ну, во-первых, фэнтези может и не подразумевать непременное наличие другого мира. Мир может быть и натурально наш,, хоть современным, хоть средневековым)))
А во-вторых, эффект отстранения — прелестная вещь). Сейчас попробую привести очень простой пример, только один из.
Почему посторонний мир можно смешивать с чужим ему? Не понимаю этого — о, эльфы — чиновники, а гномы, чисто строители с соседней стройки!
Нет, эльфы могут быть не только чиновниками, но и, как в Ведьмаке Сапковского, угнетаемым расовым меньшинством плюс сепаратистами с комплексом высшей расы. Могут сбиваться в партизанские отряды, финансируемые мощным внешним врагом, и во время войны всячески помогать этому врагу, причем эта помощь — плата за отсегнутое с барского плеча суверенное государство, созданное на завоеванной территории. Словом, могут вести себя так, как во времена Второй мировой разные «лесные братья» и еще множество примеров.
Или другой вариант: некая фэнтезийная страна в войне с внешним агрессором под предлогом братской помощи оттяпывает половину территории у соседнего государства — бывшего союзника, кстати. В нашей истории тоже найдется очень много аналогичных примеров, к которым, собственно, в тексте и сделаны прямые отсылки.
Понятно, да? Моделирование ситуации и поведения без привязки к нашим земным национальным, политическим и т.д. реалиям, ибо привязка эта далеко не всегда нужна.
…
Так наказывают мужья жен за измену; это бытовая картина, обычай, и это я видел в 1891 году, 15 июля, в деревне Кандыбовке, Херсонской губернии, Николаевского уезда.
Я знал, что за измену у нас, в Заволжье, женщин обнажают, мажут дегтем, осыпают куриными перьями и так водят по улице. Знал, что иногда затейливые мужья или свекры в летнее время мажут «изменниц» патокой и привязывают к дереву на съедение насекомым. Слышал, что изредка изменниц, связанных, сажают на муравьиные кучи. И вот — видел, что все это возможно в среде людей безграмотных, бессовестных, одичавших от волчьей жизни в зависти и жадности.