- Записи (113)
- Комментарии (14374)

Конкурс крупной прозы /
Анс. Обзор конкурсных произведений
(617)
- Чепурной Сергей
- 7 августа 2015, 00:21
Вы сильно удивитесь, если я скажу, что это — стык двух жанров? И приведу в пример опять же Стругацких: «Понедельник начинается в субботу...» Уж там этой магии — пусть она не ресурсная, но она всё равно есть — хватает с головой…

Конкурс крупной прозы /
Анс. Обзор конкурсных произведений
(617)
- Чепурной Сергей
- 7 августа 2015, 00:18
Мне не нужно объяснять прописные истины, Фиал
. Я Вам могу накопать кучу примеров из высокой литературы, в которых для героя абсолютно нет никакого морального выбора, и книга от этого не становится худшей
.



Конкурс крупной прозы /
Анс. Обзор конкурсных произведений
(617)
- Чепурной Сергей
- 7 августа 2015, 00:14
Я прекрасно помню тот спор-разговор. Да, признаю, с соц.фантастикой я маханул — просто мозги на фантастику сейчас настроены. Но если есть социалка в фэнтэзи, значит, это автоматически тянет за собой и проблему морального выбора конкретного героя. Я не пойму, почему Фиал тут же резко отказалась со мной это обсуждать. Желание дамы — конечно, закон
, но недоумение моё так и осталось…


Конкурс крупной прозы /
Анс. Обзор конкурсных произведений
(617)
- Чепурной Сергей
- 7 августа 2015, 00:10
По-моему?
Ну, я в этом не одинок
. Мистик. Фольклорист.


Вот почему-то не забирают в фэнтэзи некоего Павла Бажова, хотя у него волшебства предостаточно будет. А за Гоголя аж вцепились так, что и отодрать-то сложно
. Чем он фэнтэзийщикам так приглянулся-то, а? Мне даже за Бажова обидно
…



Конкурс крупной прозы /
Анс. Обзор конкурсных произведений
(617)
- Чепурной Сергей
- 7 августа 2015, 00:06
Ладно, не будем…

Конкурс крупной прозы /
Анс. Обзор конкурсных произведений
(617)
- Чепурной Сергей
- 7 августа 2015, 00:06
У человека сдали нервы — это уж точно не опыт над кем-то, Джет
.


Конкурс крупной прозы /
Анс. Обзор конкурсных произведений
(617)
- Чепурной Сергей
- 7 августа 2015, 00:05
Действительно… То есть, это не в рецензиях к конкурсным романам упоминалось о том, что авторы ломают героев, каждый раз ставя их во всё более и более сложные ситуации морального выбора; это не про «Сказку» говорилось, что это — роман с социальными проблемами, которые просто упакованы в фэнтэзийную оболочку, чтоб её легче было проглотить… Это не Мелоди пару недель назад рассказывала, что во Властелине колец полно социальной фантастики и приводила в пример взаимоотношения Денэтора и его сыновей… То есть, я всё это, оказывается, не так понял, и вообще всё говорилось совершенно о другом и подразумевалось совершенно не то, что оно было сказано…
Эх, Фиал, Фиал
…


Конкурс крупной прозы /
Анс. Обзор конкурсных произведений
(617)
- Чепурной Сергей
- 6 августа 2015, 23:59
Вот почему Вы думаете, что фэнтэзи характеризуется только магией, а?

химия была в 65 году. значит, в теории, наркотик мог быть изобретен. и неважно, были для того предпосылки или нет. там же не сказано о какой-то «силе непонятной»?
Ну если уж совсем придираться к тексту произведения, то первое время для Жилина как раз слэг (да, Вы абсолютно правы, я сам подзабыл это название


Конкурс крупной прозы /
Анс. Обзор конкурсных произведений
(617)
- Чепурной Сергей
- 6 августа 2015, 23:53
Но-но-но. Джет, не путайте землян и некую человекоподобную расу, у которой ход истории случайно совпал с ходом человеческой истории. Речь об эксперименте вовсе не шла — с их стороны, по крайней мере. Или Вики некорректно подала информацию, или… В «Трудно быть богом» есть эпизод, когда главный герой как раз жаждет вмешаться в ход действия событий, а ему говорят — не смей! Ты этим самым нарушишь ход местной истории и неизвестно, к чему это приведёт. О каком, простите, управлении массами со стороны землян здесь может идти речь?
Богам уподоблены как раз те самые попаданцы, которые обречены на наблюдение. И вот когда любимую девушку этого самого главного героя убивают, у него полностью съезжает крыша, и он просто устраивает вендетту. На голом месте. То есть, он не выдержал роли Бога. Он не смог наблюдать. Что имеем в данном случае? — по-моему, как раз тот самый моральный выбор, который так хвалили в конкурсных романах-фэнтэзи все рецензенты. Ещё один признак…

Конкурс крупной прозы /
Анс. Обзор конкурсных произведений
(617)
- Чепурной Сергей
- 6 августа 2015, 23:40
Джет, я, как ни странно, поверю
. Просто мой взгляд зацепился за Ваше упоминание о том, что Вы играли в Сталкера, и я подумал: значит, человек прочитал хотя бы Пикник на обочине. А за Пикником, как ниточка за иголкой, тянутся и остальные вещи…

Фантдоп я фактически сформулировал в ответе Фиал. Не сочтите за неуважение — просто мне кажется, что сейчас мне предстоит дискуссия сразу с тремя людьми, и каждый раз печатать одно и то же — ну, наверно, Вам бы это тоже было несколько некомфортно, согласитесь
. Если можно, перечитайте то, что я написал Фиал
.



Конкурс крупной прозы /
Анс. Обзор конкурсных произведений
(617)
- Чепурной Сергей
- 6 августа 2015, 23:36
Выше зацепился аспект о различии между фантастикой, научной фантастикой и фэнтэзи. Было высказано мнение, что НФ базируется на технологиях. Всё остальное относится или к фантастике, или — к фэнтэзи. А признак параллельного мира — это один из признаков фэнтэзи. Вы улавливаете мою логику?
Я чуть ниже написал Фиал об этих произведениях. От себя могу лишь добавить, что характеризовать фэнтэзи только по наличию-отсутствию в этой книге магии — это, хм… простите великодушно… то же самое, что Гоголя забирать в фэнтэзийщики
.


Конкурс крупной прозы /
Анс. Обзор конкурсных произведений
(617)
- Чепурной Сергей
- 6 августа 2015, 23:32
Смотря о чём мы говорим. Если о ХВВ, то там — параллельный мир со своими законами — законами удовольствия и всеобщей радости; время — как бы подразумевается, что будущее, но на самом деле точного указания на это нет. Магии в чистом виде не имеется, это верно, но говорить о технологиях производства и влияния некоего наркотика в 1965 году, когда была написана эта вещь, в стране, где о подобных вещах даже в соответствующих НИИ не упоминали — это как-то… хм. Стремновато, однако… тем более выдавать это за реально существующую технологию.
Фактически неважно, где этот параллельный мир находится — в космосе ли, на Земле ли. При достаточной фантазии и Средиземье Толкиена можно запихнуть куда-нибудь «в созвездие Тау Кита», где всё стало для нас непонятно ©.
А в случае с «Трудно быть богом»- так это вообще просто: усреднённое средневековье (один из признаков фэнтэзи), другой мир, некое общество, смутно напоминающее человеческое времён постапокалипсиса… Да, наличествует некая группа попаданцев, у которых одна задача — не вмешиваться и наблюдать, что бы ни случилось. Но технологиями в ТББ однозначно никакими не пахнет
.

Так что — задачка, однако
…


Конкурс крупной прозы /
Анс. Обзор конкурсных произведений
(617)
- Чепурной Сергей
- 6 августа 2015, 23:10
Конечно, в НФ могут быть вообще выдуманные технологии, но они должны твердо стоять на земле, основываться на реальных исследованиях, проводимых в соответствующей области. Иначе получится просто фантастика, не научная.
вот. именно. иначе просто фантастика. а если мир «параллельный», то фентези.
Жаль, что не могу одновременно спросить у обоих — у Джета и у Вас, — просто читаю топик, дошёл до вашего обмена мнениями и аж вопрос на языке завертелся: простите, а «Хищные вещи века» Стругацких или «Трудно быть богом» Вы с Джетом тоже отнесёте к фэнтэзи?
Персональный блог: Геллер Ирина /
Вечно живая классика . "Туманность Андромеды"
(70)
- Чепурной Сергей
- 6 августа 2015, 21:51
- 3
Я вовсе не говорила что Ефремов дурак. Просто философских рассуждений и титанического угара в его книге больше, чем подробно проработанных героев и тонкостей их взаимоотношений.
А это потому, что на Ефремова не надо смотреть как на обычного писателя утописта-антиутописта (от «Туманности Андромеды» через «Лезвие бритвы» до «Часа Быка»). Корни его произведений — в философском романе. А это Вам — и Сирано де Бержерак, и Вольтер, и Теннеси Уильямс… Это — совсем иной жанр литературы, который психологическую прорисовку персонажей предполагает во вторую, если не в третью очередь.
И романы Ефремова — это в первую очередь философские романы. И не столько о будущем, сколько о том, каким будет человек в этом будущем. Вы обращали внимание на то, в каком году написана «Туманность»? Нет? А очень зря. Не мешало бы этим поинтересоваться, как заодно и тем, какие процессы проходили тогда в человеческом обществе, какие мысли его волновали, идеи, о чём спорили… И только потом приступать к чтению книг такого масштаба.

Лето, море, отпуск… - ЗАВЕРШЁНЫЙ ЛОНГМОБ /
Cristi Neo - Наедине с океаном
(108)
- Чепурной Сергей
- 6 августа 2015, 00:22
Конечно не обижусь…



Лето, море, отпуск… - ЗАВЕРШЁНЫЙ ЛОНГМОБ /
Cristi Neo - Наедине с океаном
(108)
- Чепурной Сергей
- 6 августа 2015, 00:11

А вот по поводу выставленного на конкурс — Вы не обидитесь, если я поставлю Вам 9 и пожелаю от всей души удачи? Просто я объяснил, почему я оцениваю Ваш рассказ на 9, но в то же время хочется, чтоб Вы не думали, что я кого-то стремлюсь утопить
(один наш общий друг может подтвердить, что мне это несвойственно
)


ОффтопикИ, пожалуйста, поправьте свою опечатку: «в конце концов» пишется без дефиса
.


небеса /
(4)
- Чепурной Сергей
- 6 августа 2015, 00:07


Лето, море, отпуск… - ЗАВЕРШЁНЫЙ ЛОНГМОБ /
Cristi Neo - Наедине с океаном
(108)
- Чепурной Сергей
- 5 августа 2015, 23:58
- 1
Вот зря сомневаетесь. Вы, конечно, можете не прислушиваться к моему мнению, решать всё равно Вам, но можно было (будет) попробовать совместить эти два варианта. То есть: показать, как герой уходит в океан; как его фигурка борется с волнами; то пропадает в них, то вновь появляется… И тут же переключить внимание читателя на события год спустя: всё, как Вы и задумали — собака поскуливает, родные грустят, вспоминают о нём, как они его ждали, может, искали… Думали, что он — погиб, но утешают себя мыслью, что тела-то не нашли. И домой он не вернулся… И вот на этом разговоре и окончить рассказ. А вдруг он в самом деле поборол океан, но решил радостью от своей победы ни с кем не делиться, а просто уйти из дома? Тогда Ваш герой проявит себя в интересном ракурсе — в том случае, если читатель решит для себя, что он жив. И мотивы его поступка будут уже не столь однозначны. Тем более, насколько я понимаю, местом действия подразумевается Америка, верно? (другой штат...) А там взрослые молодые люди в особо трепетных чувствах к своим родителям не замечены.
И рассказ от этого свою многозначительность вовсе не потеряет, а наоборот. Только он должен быть очень напряжённым. Психологически и эмоционально… Не тяжёлым, но напряжённым.

небеса /
(4)
- Чепурной Сергей
- 5 августа 2015, 23:45
Друг с другом — мука, друг без друга — мука… Но такие отношения быстро иссушают душу, разве не так?
.


Лето, море, отпуск… - ЗАВЕРШЁНЫЙ ЛОНГМОБ /
Cristi Neo - Наедине с океаном
(108)
- Чепурной Сергей
- 5 августа 2015, 23:35
А к чему лежала Ваша душа? Не разум? К какому варианту?
Ну Вы-то сами понимаете, что это — не рассказ, а всего лишь — некий его фрагмент? Если хотите — описание стереофотографии? Прекрасное, лиричное — но всего лишь описание?