- Записи (113)
- Комментарии (14370)
Конкурс крупной прозы /
Анс. Обзор конкурсных произведений
(617)
- Чепурной Сергей
- 7 августа 2015, 00:06
Ладно, не будем…
Конкурс крупной прозы /
Анс. Обзор конкурсных произведений
(617)
- Чепурной Сергей
- 7 августа 2015, 00:06
У человека сдали нервы — это уж точно не опыт над кем-то, Джет.
Конкурс крупной прозы /
Анс. Обзор конкурсных произведений
(617)
- Чепурной Сергей
- 7 августа 2015, 00:05
Действительно… То есть, это не в рецензиях к конкурсным романам упоминалось о том, что авторы ломают героев, каждый раз ставя их во всё более и более сложные ситуации морального выбора; это не про «Сказку» говорилось, что это — роман с социальными проблемами, которые просто упакованы в фэнтэзийную оболочку, чтоб её легче было проглотить… Это не Мелоди пару недель назад рассказывала, что во Властелине колец полно социальной фантастики и приводила в пример взаимоотношения Денэтора и его сыновей… То есть, я всё это, оказывается, не так понял, и вообще всё говорилось совершенно о другом и подразумевалось совершенно не то, что оно было сказано…
Эх, Фиал, Фиал…
Конкурс крупной прозы /
Анс. Обзор конкурсных произведений
(617)
- Чепурной Сергей
- 6 августа 2015, 23:59
Вот почему Вы думаете, что фэнтэзи характеризуется только магией, а?
химия была в 65 году. значит, в теории, наркотик мог быть изобретен. и неважно, были для того предпосылки или нет. там же не сказано о какой-то «силе непонятной»?
Ну если уж совсем придираться к тексту произведения, то первое время для Жилина как раз слэг (да, Вы абсолютно правы, я сам подзабыл это название) и был такой себе «непонятной силой». Почему-то априори считается, что магия — это что-то из высших сфер, что-то такое, что нельзя сотворить рукотворно. А почему? Почему магию нельзя сотворить рукотворно?
Конкурс крупной прозы /
Анс. Обзор конкурсных произведений
(617)
- Чепурной Сергей
- 6 августа 2015, 23:53
Но-но-но. Джет, не путайте землян и некую человекоподобную расу, у которой ход истории случайно совпал с ходом человеческой истории. Речь об эксперименте вовсе не шла — с их стороны, по крайней мере. Или Вики некорректно подала информацию, или… В «Трудно быть богом» есть эпизод, когда главный герой как раз жаждет вмешаться в ход действия событий, а ему говорят — не смей! Ты этим самым нарушишь ход местной истории и неизвестно, к чему это приведёт. О каком, простите, управлении массами со стороны землян здесь может идти речь?
Богам уподоблены как раз те самые попаданцы, которые обречены на наблюдение. И вот когда любимую девушку этого самого главного героя убивают, у него полностью съезжает крыша, и он просто устраивает вендетту. На голом месте. То есть, он не выдержал роли Бога. Он не смог наблюдать. Что имеем в данном случае? — по-моему, как раз тот самый моральный выбор, который так хвалили в конкурсных романах-фэнтэзи все рецензенты. Ещё один признак…
Конкурс крупной прозы /
Анс. Обзор конкурсных произведений
(617)
- Чепурной Сергей
- 6 августа 2015, 23:40
Джет, я, как ни странно, поверю. Просто мой взгляд зацепился за Ваше упоминание о том, что Вы играли в Сталкера, и я подумал: значит, человек прочитал хотя бы Пикник на обочине. А за Пикником, как ниточка за иголкой, тянутся и остальные вещи…
Фантдоп я фактически сформулировал в ответе Фиал. Не сочтите за неуважение — просто мне кажется, что сейчас мне предстоит дискуссия сразу с тремя людьми, и каждый раз печатать одно и то же — ну, наверно, Вам бы это тоже было несколько некомфортно, согласитесь. Если можно, перечитайте то, что я написал Фиал.
Конкурс крупной прозы /
Анс. Обзор конкурсных произведений
(617)
- Чепурной Сергей
- 6 августа 2015, 23:36
Выше зацепился аспект о различии между фантастикой, научной фантастикой и фэнтэзи. Было высказано мнение, что НФ базируется на технологиях. Всё остальное относится или к фантастике, или — к фэнтэзи. А признак параллельного мира — это один из признаков фэнтэзи. Вы улавливаете мою логику?
Я чуть ниже написал Фиал об этих произведениях. От себя могу лишь добавить, что характеризовать фэнтэзи только по наличию-отсутствию в этой книге магии — это, хм… простите великодушно… то же самое, что Гоголя забирать в фэнтэзийщики.
Конкурс крупной прозы /
Анс. Обзор конкурсных произведений
(617)
- Чепурной Сергей
- 6 августа 2015, 23:32
Смотря о чём мы говорим. Если о ХВВ, то там — параллельный мир со своими законами — законами удовольствия и всеобщей радости; время — как бы подразумевается, что будущее, но на самом деле точного указания на это нет. Магии в чистом виде не имеется, это верно, но говорить о технологиях производства и влияния некоего наркотика в 1965 году, когда была написана эта вещь, в стране, где о подобных вещах даже в соответствующих НИИ не упоминали — это как-то… хм. Стремновато, однако… тем более выдавать это за реально существующую технологию.
Фактически неважно, где этот параллельный мир находится — в космосе ли, на Земле ли. При достаточной фантазии и Средиземье Толкиена можно запихнуть куда-нибудь «в созвездие Тау Кита», где всё стало для нас непонятно ©.
А в случае с «Трудно быть богом»- так это вообще просто: усреднённое средневековье (один из признаков фэнтэзи), другой мир, некое общество, смутно напоминающее человеческое времён постапокалипсиса… Да, наличествует некая группа попаданцев, у которых одна задача — не вмешиваться и наблюдать, что бы ни случилось. Но технологиями в ТББ однозначно никакими не пахнет.
Так что — задачка, однако…
Конкурс крупной прозы /
Анс. Обзор конкурсных произведений
(617)
- Чепурной Сергей
- 6 августа 2015, 23:10
Конечно, в НФ могут быть вообще выдуманные технологии, но они должны твердо стоять на земле, основываться на реальных исследованиях, проводимых в соответствующей области. Иначе получится просто фантастика, не научная.
вот. именно. иначе просто фантастика. а если мир «параллельный», то фентези.
Жаль, что не могу одновременно спросить у обоих — у Джета и у Вас, — просто читаю топик, дошёл до вашего обмена мнениями и аж вопрос на языке завертелся: простите, а «Хищные вещи века» Стругацких или «Трудно быть богом» Вы с Джетом тоже отнесёте к фэнтэзи?
Персональный блог: Геллер Ирина /
Вечно живая классика . "Туманность Андромеды"
(70)
- Чепурной Сергей
- 6 августа 2015, 21:51
- 3
Я вовсе не говорила что Ефремов дурак. Просто философских рассуждений и титанического угара в его книге больше, чем подробно проработанных героев и тонкостей их взаимоотношений.
А это потому, что на Ефремова не надо смотреть как на обычного писателя утописта-антиутописта (от «Туманности Андромеды» через «Лезвие бритвы» до «Часа Быка»). Корни его произведений — в философском романе. А это Вам — и Сирано де Бержерак, и Вольтер, и Теннеси Уильямс… Это — совсем иной жанр литературы, который психологическую прорисовку персонажей предполагает во вторую, если не в третью очередь.
И романы Ефремова — это в первую очередь философские романы. И не столько о будущем, сколько о том, каким будет человек в этом будущем. Вы обращали внимание на то, в каком году написана «Туманность»? Нет? А очень зря. Не мешало бы этим поинтересоваться, как заодно и тем, какие процессы проходили тогда в человеческом обществе, какие мысли его волновали, идеи, о чём спорили… И только потом приступать к чтению книг такого масштаба.
Лето, море, отпуск… - ЗАВЕРШЁНЫЙ ЛОНГМОБ /
Cristi Neo - Наедине с океаном
(108)
- Чепурной Сергей
- 6 августа 2015, 00:22
Конечно не обижусь…
— и удачи в написании. Появится в полном варианте — обязательно прочитаю.
Лето, море, отпуск… - ЗАВЕРШЁНЫЙ ЛОНГМОБ /
Cristi Neo - Наедине с океаном
(108)
- Чепурной Сергей
- 6 августа 2015, 00:11
не за что. Рад поделиться, если что…
А вот по поводу выставленного на конкурс — Вы не обидитесь, если я поставлю Вам 9 и пожелаю от всей души удачи? Просто я объяснил, почему я оцениваю Ваш рассказ на 9, но в то же время хочется, чтоб Вы не думали, что я кого-то стремлюсь утопить (один наш общий друг может подтвердить, что мне это несвойственно)
ОффтопикИ, пожалуйста, поправьте свою опечатку: «в конце концов» пишется без дефиса.
небеса /
(4)
- Чепурной Сергей
- 6 августа 2015, 00:07
Лето, море, отпуск… - ЗАВЕРШЁНЫЙ ЛОНГМОБ /
Cristi Neo - Наедине с океаном
(108)
- Чепурной Сергей
- 5 августа 2015, 23:58
- 1
Вот зря сомневаетесь. Вы, конечно, можете не прислушиваться к моему мнению, решать всё равно Вам, но можно было (будет) попробовать совместить эти два варианта. То есть: показать, как герой уходит в океан; как его фигурка борется с волнами; то пропадает в них, то вновь появляется… И тут же переключить внимание читателя на события год спустя: всё, как Вы и задумали — собака поскуливает, родные грустят, вспоминают о нём, как они его ждали, может, искали… Думали, что он — погиб, но утешают себя мыслью, что тела-то не нашли. И домой он не вернулся… И вот на этом разговоре и окончить рассказ. А вдруг он в самом деле поборол океан, но решил радостью от своей победы ни с кем не делиться, а просто уйти из дома? Тогда Ваш герой проявит себя в интересном ракурсе — в том случае, если читатель решит для себя, что он жив. И мотивы его поступка будут уже не столь однозначны. Тем более, насколько я понимаю, местом действия подразумевается Америка, верно? (другой штат...) А там взрослые молодые люди в особо трепетных чувствах к своим родителям не замечены.
И рассказ от этого свою многозначительность вовсе не потеряет, а наоборот. Только он должен быть очень напряжённым. Психологически и эмоционально… Не тяжёлым, но напряжённым.
небеса /
(4)
- Чепурной Сергей
- 5 августа 2015, 23:45
Друг с другом — мука, друг без друга — мука… Но такие отношения быстро иссушают душу, разве не так?.
Лето, море, отпуск… - ЗАВЕРШЁНЫЙ ЛОНГМОБ /
Cristi Neo - Наедине с океаном
(108)
- Чепурной Сергей
- 5 августа 2015, 23:35
А к чему лежала Ваша душа? Не разум? К какому варианту?
Ну Вы-то сами понимаете, что это — не рассказ, а всего лишь — некий его фрагмент? Если хотите — описание стереофотографии? Прекрасное, лиричное — но всего лишь описание?
Конкурсы и литературные игры /
Упражнение № 420
(138)
- Чепурной Сергей
- 5 августа 2015, 23:16
Да и без меня хватало игроков-то… не самый ценный я персонаж для участия в чём-либо. Приятно, конечно, что Вы меня кружками встречаете, но всё равно…
Лето, море, отпуск… - ЗАВЕРШЁНЫЙ ЛОНГМОБ /
Cristi Neo - Наедине с океаном
(108)
- Чепурной Сергей
- 5 августа 2015, 23:14
Кристи, у меня странное чувство от этого рассказа — уж извините меня. По технике — написано хорошо (есть кое-где к чему придраться, но — ладно, бог с ним), хотя, может, в описании океана имело смысл добавить больше эмоционального восприятия главным героем. Всё-таки он приехал покорять океан, мстить ему за свои детские страхи, показать ему своё преимущество — преимущество взрослого человека. Он же видится ему живым до сих пор: детские страхи и впечатления — самые живучие вещи в человеческой психике. Ведь как шикарно можно было развернуться! И знаки позволяли…
По сюжету… если можно, скажите, пожалуйста — Вы специально оборвали рассказ? Почему Вы не стали его продолжать — описанием единоборства с ним? В духе Хемингуэя? Ведь тоже — ну можно было бы… А Вы фактически сделали из него миниатюру. Зарисовку.
Я очень хочу поставить Вам 10. Шикарная идея, выбран хороший способ подачи. Начало затягивает, интригует, просит продолжения… Зачем же такой облом-то, а? Так было задумано?
Конкурсы и литературные игры /
Упражнение № 420
(138)
- Чепурной Сергей
- 5 августа 2015, 18:11
- 3
Текст на конкурс
Смолкли птицы – видимо, их спугнуло чьё-то присутствие. Я прислушался и услышал треск ломаемых сучьев, словно сквозь лес пробирались не люди а, по меньшей мере, стадо бизонов. Вскоре показались и они – наши враги, походя уничтожавшие наш мир, деревья и птиц. Их было столько, что, казалось, над замершим в ожидании неизвестности лесом надвинулись грозовые тучи Апокалипсиса. По телу пробежал холодок от усилившегося ветра – ветра озноба, поднявшегося из глубин моего естества. Я подождал, пока враг не приблизится, и поднял руку… Сверкнула молния – это вылетели из засады мои воины и обрушились со всей ненавистью на врагов. Крики, стоны, шум боя… Всё закончилось очень быстро. Мы были внезапны и страшны. Туча битвы пронеслась чуть дальше того места, где мы прятались в засаде, и, обессилев, расползлась по земле ошмётками окровавленной одежды. Затих ветер страха и ярости, подгонявший нас в бой. Я вложил свой меч в ножны и осмотрелся. Повеселели деревья, избавленные от необходимости соблюдать режим тишины. Зазеленела трава, впитывая в себя чужеродную кровь захватчиков. Запели птицы, восславляя блестящую победу эльфийского воинства над людьми. Всё было как обычно…
Стиходром /
«Стиходром — 137». Финал!
(167)
- Чепурной Сергей
- 5 августа 2015, 15:26
Тридцать лет — возраст с гибельным вкусом? Задумалась…
На цифре двадцать шесть один шагнул под пистолет,
Другой же в петлю слазил в «Англетере»...©
Ну это — так, к слову.