Да, стоит что-то изменить во фразе про силу, но при этом хочется чтобы было более… тонко и неуловимо. Допустим, если без «с ней»… Не так уж и неуловимо. но по смыслу точнее.
да, так тоже очень даже хорошо. И смысл, конечно, однозначней.
Про меч: да нет, мультфильм это иное, первоисточник, так сказать, а сказка — переосмысление его, моя версия.
Просто слишком явная параллель: предполагается, что ты будто бы домысливаешь, что же было перед тем, как рухнул замок? Понимаешь? Именно этот замок, именно этого дракона. И, значит, «фигурирует в деле» именно этот мальчик...
Отношу данную форму к авторскому неологизму, т.к. слово «моросить» в словарях существует, но «приморосить», и в отношении к людям, а не к погоде — это что-то явно новое и любопытное
Я ответил ЧУме по поводу «приморосить». Думаю, тебе тоже будет интересно.
Спасибо Вам большое за отзыв. Чуть ниже прочитал Вашу переписку и узнал о Вас чуть больше. Тем более приятно, что мой рассказ оставил у Вас такое впечатление
Попытаюсь ответить на замечания и кое-что уточнить:
«По правую же, метрах в трёхстах от дороги, — море, по-степному яркое и беспощадное к глазам, дразнившее издали свежестью, солёным запахом и мнимым облегчением…»
Это предложение из начала текста
«Море с ленцой отвечало мне уютным плеском и дразнило свежестью, солёным запахом и мнимым облегчением».
А это из конца. И мне интересно автор специально сделал их похожими?
Да, это сделано специально. Я пишу стихи и часто (и давно) закольцовываю таким образом свои произведения. Подобный приём позволяет усилить смысл, углубить… да много что позволяет, если им вовремя и правильно воспользоваться. Опробовав его на стихах, я подумал, что и в прозе он будет смотреться очень даже неплохо. И пока вижу, что не ошибся. Приятно, что обратили на это внимание.
Он с напарником дежурил на дороге и, когда начался обстрел, замешкался на каких-то пол-минуты
«Пишется слитно полминуты»
М-м-м-.м… спасибо. Надо освежить в памяти. Часть подобных слов пишется через дефис, а часть — слитно. Видимо, я что-то с чем-то перепутал. Бывает.
«То — подработка летом, то — за границу по обмену… — Он учился на психолога; в этом году был его выпуск».
Предложение немного выбивается из общего текста. Вот и хочется прочитать дальше (прим. Автора). Ваш выбор – перефразировать или оставить так.
Мне уже указывали на выделенное как на недочёт. Думаю, действительно имеет смысл это слегка переделать. То же самое сказать по-другому. Спасибо.
«хлопоты по части “приготовить пожрать”
вначале подумала, что имеется ввиду «хлопоты по военной части», но потом сообразила что к чему. Есть рекомендация перефразировать – «по части».
»Тогда на наших глазах мгновенно объявлялось батальонное начальство".
Думала писать-не писать, но решилась. Вот не сходится у меня, внутри что-то не дает его пропустить. Почему не написать просто, например: Тогда мгновенно у нас оказывается батальонное начальство или Тогда мгновенно к нам приезжает батальонное начальство. Если я не правильно увидела, автор, пожалуйста, объясните.
Мне хотелось внести этими оборотами оттенок разговорности в рассказ. Разговорность усиливает доверительность, и в данном случае мне это казалось очень уместным. Кроме того, это — обороты с выраженным оттенком отношения самого рассказчика к происходящему. Их, в частности, достаточно часто использовали в советской военной прозе, которой я зачитывался в своё время. И мне они нравились.
«а туда же — погеройствовать…»
«по» здесь очень нужно? Я когда читаю, легче произнести – «геройствовать». И от смысла не убудет. Или это особенный стиля разговора старшего?
Да, это тоже относится к элементам разговорности в рассказе. Мне хотелось как-то выделить речевые манеры своих героев — насколько это было возможно.
«на внеплановые шоу бойцам»
Понятно, что имеется ввиду много развлечений, а не одно. Но почему бы не «на внеплановое шоу». Тут тоже всё понятно, смысл не меняется и читается намного легче.
Хммм… Тут как раз подразумевалось, что бойцы на блокпосту до того одурели от однообразия, что предпочли бы как раз много-много подобных шоу. Всё-таки внеплановое, даже если рассматривать его как общее слово, включающее в себя это самое «много-много», в своём первом значении подразумевает, что только один раз это шоу могло порадовать бойцов. Поэтому я бы предпочёл всё же оставить этот вариант.
«Тут же, будто оно стояло за поворотом, приморосило начальство».
А что означает «приморосило»? Самой любопытно. В Сети ответа не нашла.
Загадочное слово, однако… Это слово — из моего детства. В рассказе использовано — как верно заметили — его переносное значение, спроецированное на людей — в данном случае вышестоящее начальство. Означает действие появления (то же, что и «появилось», «прибыло», «явилось», «приехало»), но с ярко выраженной иронически-негативной окраской, подчёркивающей быстроту реакции этих людей на то, что им нужно. Ближайшим синонимом может служить фразеологизм «Явились — не запылились». По сути то же самое, но выраженное в третьем лице и одним словом.
«и снова принимались за своё дело — проверка документации на груз, обыск проезжавших в обе стороны машин».
Можно убрать. И смысл не изменится.
Зато будет не до конца ясно, чем же занимались на том блокпосту, да ещё в относительном тылу. Как по мне, лучше эту объяснялку оставить.
Да, иначе это будет обычным пересказом. Типа — «а вот был случай...». Тири, кстати, чуть по-другому, но высказалась примерно в этом ракурсе — когда говорила о своём неприятии реализма.
Да, обратная сторона какой-либо истории (или то, что осталось за кадром) — это всегда интересно. Мне тоже понравилась сказка. Есть над чем подумать.
Оффтопик
разламывается стена драконова замка
— может, драконьего?
Но ты прав, и сила, которую ты возьмешь у меня, станет твоей силой, и ты сможешь сделать с ней ВСЕ, ЧТО ПОЖЕЛАЕШЬ
фразу можно истолковать двояко, и первый смысл: я дам тебе силу, и ты сможешь распоряжаться ей как захочешь. Хотя по сказке это не так. Может, имеет смысл перестроить окончание фразы типа: "… и, обладая ей, ты сможешь сделать всё, что пожелаешь".
темнокожий мальчик с огромным мечом…
И вот этот момент мне непонятен. Если мальчик из истории, написанной курсивом, и мальчик из мультфильма — это одно и то же лицо, то откуда у мальчика-из-курсива взялся меч, если он вошёл к дракону без меча?
Отлично и здорово. Увлекательно от первого слова до последнего, стильно, мудро и изысканно.
Один момент, в котором я засомневался.
— Нет, — сказал Элге, — у меня есть шесть миллионов камней и три миллиона золотых монет, сто двадцать драгоценных диадем и пятнадцать корон из чистого золота, шестьдесят щитов и столько же позолоченных доспехов. Жизни одного человека едва хватило, чтобы пересчитать это.
А перед этим
Он дождался еще одного человека и предложил ему пересчитать свое богатство в обмен на имя, ведь с тех пор как оно было сосчитано, дракон немало прибавил к нему. Но этот человек был рыцарем, он не согласился считать сокровища и пал в неравном бою.
.
То есть, Элге не мог назвать цифры сосчитанных один раз сокровищ, потому что с тех пор он их приумножил…
Оффтопик
В паре мест заметил ошибки в правописании. Кое-где — неточности в пунктуации. Если автор потом захочет, с большим удовольствием и радостью помогу их найти.
То, что сделал Бородец. Разбор не рассказа, но самих критических разборов. По форме это вполне отвечает замыслу игры — учиться писать критические разборы. Ибо учёба предполагает и её оценку.
а потом приглашать всех на голосование в принудительном порядке.
Вы видите именно принуждение к голосованию? Ведь сами разборщики могут и голосовать за разборы других, равно как и любой зашедший. Или скомбинировать: к плюсам добавлять оценки из топов. Ведь действительно может быть так, что сами разборы нравятся все, пройти мимо них невозможно, но один зацепил больше (или раскрыл с одной стороны произведение), а другой — показал это же по-другому. И тот, и другой разбор достойны оценки, но плюс-то можно поставить только один раз. Топ как дополнение в этом случае помог бы определиться с приоритетом — что для голосовавшего было важнее.
Люк, рад тебя видеть
. Спасибо за отзыв — как всегда, интересный и необычный. Особенно интересно то, каким ты видишь старшего. Что-то в этом есть
.
А продолжение нужно?
По-моему, здесь всё сказано.
Обязательно гляну
.
Дух мифа прекрасно передан. Особенно эти рефрены «Скажи, смог бы ты...» Так и чувствуется Скандинавия.
Автору —
Подтверди или опровергни, пожалуйста, догадку
: имя Элге — это случайно не переделанное английское «ugly»? Или — сочетание «ugly» и «evil»?
Уточнил
. Вы правильно поняли это слово, Риш
.
Спасибо Вам большое за отзыв
. Чуть ниже прочитал Вашу переписку и узнал о Вас чуть больше. Тем более приятно, что мой рассказ оставил у Вас такое впечатление
Попытаюсь ответить на замечания и кое-что уточнить:
Да, это сделано специально. Я пишу стихи и часто (и давно) закольцовываю таким образом свои произведения. Подобный приём позволяет усилить смысл, углубить… да много что позволяет, если им вовремя и правильно воспользоватьсяТавтологию постараюсь убрать.
Ещё раз спасибо Вам за мнение, критику и вопросы
Топ принят, Риш. Спасибо большое
.
.
Мне кажется, имело место просто небольшое недопонимание, которое в конце концов благополучно разрешилосьНе за что
. За это вряд ли надо благодарить, Фиал
. Главное, чтобы в пользу пошло.
Да, иначе это будет обычным пересказом. Типа — «а вот был случай...». Тири, кстати, чуть по-другому, но высказалась примерно в этом ракурсе — когда говорила о своём неприятии реализма.
«Имидж для дракона» — Елена Лев?
Да, обратная сторона какой-либо истории (или то, что осталось за кадром) — это всегда интересно. Мне тоже понравилась сказка. Есть над чем подумать
.
Отлично и здорово
. Увлекательно от первого слова до последнего, стильно, мудро и изысканно.
Один момент, в котором я засомневался.
А перед этим .То есть, Элге не мог назвать цифры сосчитанных один раз сокровищ, потому что с тех пор он их приумножил…
В паре мест заметил ошибки в правописании. Кое-где — неточности в пунктуации. Если автор потом захочет, с большим удовольствием и радостью помогу их найти
.
То, что сделал Бородец. Разбор не рассказа, но самих критических разборов. По форме это вполне отвечает замыслу игры — учиться писать критические разборы. Ибо учёба предполагает и её оценку
.
Вы видите именно принуждение к голосованию? Ведь сами разборщики могут и голосовать за разборы других, равно как и любой зашедший. Или скомбинировать: к плюсам добавлять оценки из топов. Ведь действительно может быть так, что сами разборы нравятся все, пройти мимо них невозможно, но один зацепил больше (или раскрыл с одной стороны произведение), а другой — показал это же по-другому. И тот, и другой разбор достойны оценки, но плюс-то можно поставить только один раз. Топ как дополнение в этом случае помог бы определиться с приоритетом — что для голосовавшего было важнее.Что он и делает
.
Уже сделано
Тири, топ принят. Спасибо большое
.
Она здесь бывает. Нечасто. Просто обмолвилась когда-то, что ничего не пишет, и в реале дел много.
Но я, наверно, напишу ей и кину ссылку на эту игру. Пусть подумает
.
Может, имеет смысл поделиться этой мыслью с Фиал?