Как-то у меня в этот раз топ получился без впечатлений. Наверно, это несправедливо. Поэтому вернулся, чтобы сказать хотя бы пару слов по каждой работе.
Проза:
1 — мне понравилось. О достоинствах, равно как и о недостатках этого рассказа, уже сказали много. Но при всём при этом рассказ симпатичный — благодаря Бабе Яге. В ней узнаётся вполне себе современная женщина. Теме, подтеме и форме соответствует.
2 — да, это эпично. Диалог, конечно же, есть — неспешный, повествовательный. Так и видится, как он ведётся где-то в подводном доме, возле причудливого камина… Атмосферный рассказ, спору нет. И надо признаться, автор поставил меня в тупик организацией текста. Поясню: обычно при монологе слова персонажа по абзацам не разрываются, а идут одним абзацем. Тут налицо разрывы — то есть, как бы формальное нарушение. Но… это нарушение странным образом подчёркивает эпическую интонацию рассказа. Я понимаю, что сделай автор монологи своих героев сплошными абзацами, текст потеряет половину очарования и станет неудобочитаемым…
В общем, с чем с чем, а с моей растерянностью автора можно поздравить.
Ну и, конечно же, мифологичность рассказа, стилистика, дух — всё на высоком уровне… Теме, подтеме и форме соответствует.
3 — это в дальнейшем может стать хорошей сценкой из романа о древнерусской жизни. Автор — мастер стилизации, и это видно. Запоминающаяся характерная речь персонажей, их индивидуальность — всё здорово. Пожалуй, есть только одно замечание, но оно относится исключительно к вкусу: последний абзац несколько выбивается из общей стилистики и несколько морализирует весь рассказ. Уверен, то же самое можно было сказать по-другому, так, чтобы было и легко, и изящно. Теме, подтеме и форме соответствует.
4 — рассказ хорош. Признаюсь сразу — я так написать не смогу. Но одно замечание из разряда имхо:
только произошло это в те незабываемые времена, когда ваш прадедушка еще под стол пешком ходил, а дедушки и в перспективе не замышлялось
ну ведь это же уловка… Понятное дело, что в те времена, на которые замахивается автор, этого произойти не могло. А тема-то называется «В древности...». Подтеме соответствует буквально, а вот теме я соответствия нашёл маловато — увы…
Ну и да, присоединюсь ко мнению большинства — хотелось бы каких-нибудь деталей ожидания чего-то праздничного. Тогда на фоне этого ожидания история героев выглядела бы куда как выпуклей.
Поэзия. Стихи по своему качеству не уступают прозе. Вообще должен сказать — тур очень удачный. И планка игры в целом держится высокая, что не может не радовать.
1 — в строках стиха можно увидеть даже портрет мага. Это мастерство — нарисовать картину словом.
2 — изящный стёб. Соглашусь с Ирой насчёт неточных рифм, но скажу также, что рифмовать аббревиатуру — это сложно… Ну и потом: неточная рифма — это не недостаток, а особенность стиха…
3 — Стихотворение-песня. Искреннее и чистое.
4 — Кроме непонятного нюанса с именами, в остальном стихотворение прекрасно. Присоединяюсь к Ириным восторгам, к мнению Агаты… Содержание подчёркивается выбранной формой, и когда я его читал, у меня в голове словно звучало начало песни «Time» (одной из моих любимых песен, я часто её вспоминаю («Тусклого дня вдаль убегают мгновенья...») группы «Pink Floyd» — там, где записаны часы, а потом — стук маятника, постепенно вписывающийся в музыку. Эдакая музыка Времени...)
5 — стихотворение похоже на памятник тем самым древним, славным временам: такое же тяжёлое и пышное, как и выбранная для него лексика. Я понимаю автора: крайне сложно написать стих в возвышенно-героическом стиле, когда в поэзии уже был Ломоносов со своими одами, и при этом не впасть в слащавый пафос. Насколько удачно выбрана форма для этого, сказать сложно… Но с другой стороны — а есть ли вообще в стихосложении хоть что-то простое?
И, конечно же, спасибо всем участникам игры. Не сочтите комплиментом, но у вас действительно можно учиться…
Контркультура, андеграундная литература — это направление в западной литературе, зародившееся во второй половины ХХ века. Развивается и в наше время. Самый яркий её представитель на сегодня — Чак Паланик. Ну а вообще в её составе — много славных имён, начиная от Джека Керуака, Чарльза Буковски, Генри Миллера и Уильяма Берроуза. Хоть о ком-то да Вы слышать могли, поэтому нельзя сказать, что совсем-совсем она прошла мимо Вас. Даже если нет каких-то сознательных заимствований, но подсознательно корни Вашего рассказа идут оттуда.
Весь текст прогнал через Ворд. Ошибок не выявлено. Остаётся только верить электронным мозгами.
По себе могу сказать: Ворд порой — не самый лучший помощник в плане грамотности. Иной раз он красным подчёркивает такие слова, которые входят в самый обычный лексикон. Поэтому сверяться с материалами в Сети в сложных случаях вовсе не грех.
Более того хотелось бы для эксперимента что ли посмотреть на этот текст в идеальм виде.
«В идеальном варианте» — Вы имеете в виду под этими словами техническую вычитанность?
Это — традиционное толкование «цветочной метафоры», которое восходит к фольклору. В принципе, и «сорви» имеет такую же семантику («сорвать (девичий) цвет» и «оборвать (девичий) цвет» мало чем отличаются по сути друг от друга — если рассматривать эти метафоры именно в традиционном преломлении), так что в идеале (если только сама героиня к такому шагу не готова) лучше это тоже не употреблять. Но «оборви» звучит уж слишком откровенно. И именно с оттенком падения…
Как-то у меня в этот раз топ получился без впечатлений. Наверно, это несправедливо. Поэтому вернулся, чтобы сказать хотя бы пару слов по каждой работе.
Проза:
1 — мне понравилось. О достоинствах, равно как и о недостатках этого рассказа, уже сказали много. Но при всём при этом рассказ симпатичный — благодаря Бабе Яге
. В ней узнаётся вполне себе современная женщина
. Теме, подтеме и форме соответствует.
2 — да, это эпично. Диалог, конечно же, есть — неспешный, повествовательный. Так и видится, как он ведётся где-то в подводном доме, возле причудливого камина
… Атмосферный рассказ, спору нет. И надо признаться, автор поставил меня в тупик организацией текста. Поясню: обычно при монологе слова персонажа по абзацам не разрываются, а идут одним абзацем. Тут налицо разрывы — то есть, как бы формальное нарушение. Но… это нарушение странным образом подчёркивает эпическую интонацию рассказа. Я понимаю, что сделай автор монологи своих героев сплошными абзацами, текст потеряет половину очарования и станет неудобочитаемым…
В общем, с чем с чем, а с моей растерянностью автора можно поздравить
.
Ну и, конечно же, мифологичность рассказа, стилистика, дух — всё на высоком уровне… Теме, подтеме и форме соответствует.
3 — это в дальнейшем может стать хорошей сценкой из романа о древнерусской жизни
. Автор — мастер стилизации, и это видно. Запоминающаяся характерная речь персонажей, их индивидуальность — всё здорово. Пожалуй, есть только одно замечание, но оно относится исключительно к вкусу: последний абзац несколько выбивается из общей стилистики и несколько морализирует весь рассказ. Уверен, то же самое можно было сказать по-другому, так, чтобы было и легко, и изящно. Теме, подтеме и форме соответствует.
4 — рассказ хорош. Признаюсь сразу — я так написать не смогу. Но одно замечание из разряда имхо:
ну ведь это же уловкаНу и да, присоединюсь ко мнению большинства — хотелось бы каких-нибудь деталей ожидания чего-то праздничного. Тогда на фоне этого ожидания история героев выглядела бы куда как выпуклей
.
Поэзия. Стихи по своему качеству не уступают прозе. Вообще должен сказать — тур очень удачный. И планка игры в целом держится высокая, что не может не радовать.
1 — в строках стиха можно увидеть даже портрет мага. Это мастерство — нарисовать картину словом.
2 — изящный стёб. Соглашусь с Ирой насчёт неточных рифм, но скажу также, что рифмовать аббревиатуру — это сложно… Ну и потом: неточная рифма — это не недостаток
, а особенность стиха…
3 — Стихотворение-песня. Искреннее и чистое.
4 — Кроме непонятного нюанса с именами, в остальном стихотворение прекрасно. Присоединяюсь к Ириным восторгам, к мнению Агаты… Содержание подчёркивается выбранной формой, и когда я его читал, у меня в голове словно звучало начало песни «Time» (одной из моих любимых песен, я часто её вспоминаю («Тусклого дня вдаль убегают мгновенья...») группы «Pink Floyd» — там, где записаны часы, а потом — стук маятника, постепенно вписывающийся в музыку. Эдакая музыка Времени...)
5 — стихотворение похоже на памятник тем самым древним, славным временам: такое же тяжёлое и пышное, как и выбранная для него лексика. Я понимаю автора: крайне сложно написать стих в возвышенно-героическом стиле, когда в поэзии уже был Ломоносов со своими одами, и при этом не впасть в слащавый пафос. Насколько удачно выбрана форма для этого, сказать сложно… Но с другой стороны — а есть ли вообще в стихосложении хоть что-то простое?
И, конечно же, спасибо всем участникам игры. Не сочтите комплиментом, но у вас действительно можно учиться…
Лен, а по стихам топ будет?
«Быть может, всё в жизни — лишь средство для ярких и славных стихов» (цитата неточная, поэтому значок не ставлю
).
Стандартизированное во всём общество![]:-> ]:->]()
«Но всё-таки знай: ты не один» ©
По себе могу сказать: Ворд порой — не самый лучший помощник в плане грамотности. Иной раз он красным подчёркивает такие слова, которые входят в самый обычный лексикон. Поэтому сверяться с материалами в Сети в сложных случаях вовсе не грех
.
«В идеальном варианте» — Вы имеете в виду под этими словами техническую вычитанность?
Или горечь, или вообще какие-то мысли по поводу чего-либо…
Да, я помню — ты уже когда-то жаловалась на такую особенность своего телефона
.
Да, это так. Постарались все на славу.
Надеюсь, что он не обидится на всё это
.
Да не за что
.
Никакого и в помине
. Это просто «звёздное равнодушие» ©
Тогда пусть будет так
.
Да не за что
.
Это — традиционное толкование «цветочной метафоры», которое восходит к фольклору. В принципе, и «сорви» имеет такую же семантику («сорвать (девичий) цвет» и «оборвать (девичий) цвет» мало чем отличаются по сути друг от друга — если рассматривать эти метафоры именно в традиционном преломлении), так что в идеале (если только сама героиня к такому шагу не готова) лучше это тоже не употреблять. Но «оборви» звучит уж слишком откровенно. И именно с оттенком падения…
В равной степени тайна с неопределённостью и притягивают, и пугают.