Табань, табанить — это из морского жаргона, означает «грести в обратную сторону, чтобы развернуть шлюпку». А дом, кстати, вполне может быть и целью. Да и просто выпустить очередь напоследок, никуда не целясь, тоже вполне возможно. Картинка-то вполне рисуется: ребята подожгли дом и, сидя в лодке, пару раз из разного оружия напоследок постреляли по нему. Именно что по площади всего дома — в рассказе даже конкретные крайние точки указываются.
перекрестили горящее строение дулами автоматов — от печной трубы до свай и от крыльца до пристройки
зачем? это ритуал такой? они стреляли?
Вот тут я, наверно, смогу Вам ответить — чтобы разъяснить момент. Речь идёт действительно о перекрёстном огне, который к тому же вели в виде веера (ну помните, как в военных фильмах показывают: бесприцельная пальба по площадям, больше на устрашение, нежели на поражение, но при ней тоже есть шанс кого-то зацепить). Стилистика предложения, хоть и звучит несколько непривычно для обычного уха, потому что содержит многозначное слово, тем не менее вполне передаёт колорит и обстановку военизированного формирования — такого, о каком и идёт речь в рассказе. Так что, например, лично я в этом моменте ничего для себя цепляющего не увидел. Хотя, конечно, для более полного понимания можно было бы заменить «дулами» на «огнём».
Насчёт «тактической брони»… это не совсем корректный термин, хотя понятно, о чём идёт речь. Как таковой этот термин узкопрофессиональный и обозначает он не бронежилет (Ирина в этом случае немного неправа), а комплекс оружия и полного обмундирования, предназначенный для выполнения какого-либо задания. Помимо этого, термин включает в себя не только перечень обмундирования, но и его характеристики. У автора же термин явно сведён к упоминанию одного бронежилета, но это не совсем правильно. Термин явно пришёл в рассказ из компьютерных игр типа «Фаллаут» и «Масс Эффект», но даже там он обозначает не только тип брони, но и определённый боевой навык. То, что автор хотел назвать «тактической бронёй», у специалистов называется «броня для выполнения тактических заданий», но этот термин, повторюсь, очень широк, включает в себя не один объект, а перечень и характеристики и принадлежит скорее будущему военного дела, чем настоящему. То есть: в описываемой ситуации герои автора сказали бы не «тактическая броня», а «укладка»: это — более просто и понятно, без излишних объяснений.
Неужели с мистикой теперь ассоциируются только поделки наподобие «Сумерек» и «Ночных дозоров»? Это же фэнтези чистой воды.
Нет, я такие параллели не проводил. Для меня мистика — это нечто обобщающе-отвлечённо-таинственное. Иррациональное, если хотите. Вообще этим словом часто принято называть то, что нельзя ни обозначить, ни классифицировать, на бытовом уровне. Я думаю, то, что подразумеваете Вы, имеет другое название — более возвышенное, что ли. Но я не мистик и мистику не практикую, поэтому не могу общаться в этой сфере и на этом языке. А что же касается стиха, то помимо метафоры я в нём увидел ещё и отсылку к мифологии. Мифология — она тоже мистическая в Вашем понимании? Учёные довольно-таки давно выдвинули версию, что вон те самые сошествия ангелов и богов на землю и их любовь к земным женщинам — это образные запечатления палеоконтактов людей с существами из другого мира, инопланетянами, атлантами, наконец — да с кем угодно, только не с представителями своей же расы. Насколько это мистика, если человеческая раса давно и прочно признана пятой по счёту, населяющей нашу Землю?
Поэтому для меня Ваш стих какой угодно — метафорический, мифологический, образно-объясняющийся — но мистический он в самую последнюю очередь. Если вообще до мистики дойдёт дело.
Надеюсь, что я своим мнением ничуть не принизил достоинства Вашего стиха.
Лен, извините, что я добрался до Вас с опозданием. Способ рифмовки лично меня не смутил — возможно, потому, что я уже встречал такое у Вас и как-то привык воспринимать его как особенность Вашего стиля; возможно, потому, что это действительно написано как песня… Поэтому оставляю рифмовку на Ваше усмотрение. Стих понравился, но у меня вопрос по нему: почему герой, обращаясь к божеству, называет его рыцарем?
Если нужен обязательно мужчина, тогда — да. Если это непринципиально, то ещё гремела Элла Фицджеральд. «Первая леди песен». Кстати, часто выступавшая дуэтом с тем же Армстронгом.
А список вообще велик. И Дюк Эллингтон, и Куинси Джонс, и Каунт Бейли, и Диззи Гиллеспи, и Бесси Смит — это те, кто были популярны не менее, чем… Так что можно выбирать любого.
Тут, правда, есть один нюанс. На конец 30-х годов они все были участниками биг-бэндов. Отдельно от них никого не воспринимали. Сольная карьера даже того же Армстронга началась в 40-х годах. Не знаю, насколько это принципиально важно, но тем не менее…
Прости, не понял сразу
Ну да, формулировка могла бы быть и поизящней, я с Вами согласен
Это с чего вдруг такие подозрения в мой адрес?
Ну просто так, от нечего делать, они вряд ли бы водили туда-сюда дулами автоматов. А вот пульнуть по типу «Здесь был Вася» — отчего бы и нет?
Привет от славных котоловов
. Ну беги-беги
.
Табань, табанить — это из морского жаргона, означает «грести в обратную сторону, чтобы развернуть шлюпку». А дом, кстати, вполне может быть и целью. Да и просто выпустить очередь напоследок, никуда не целясь, тоже вполне возможно. Картинка-то вполне рисуется: ребята подожгли дом и, сидя в лодке, пару раз из разного оружия напоследок постреляли по нему. Именно что по площади всего дома — в рассказе даже конкретные крайние точки указываются
.
Насчёт «тактической брони»… это не совсем корректный термин, хотя понятно, о чём идёт речь. Как таковой этот термин узкопрофессиональный и обозначает он не бронежилет (Ирина в этом случае немного неправа), а комплекс оружия и полного обмундирования, предназначенный для выполнения какого-либо задания. Помимо этого, термин включает в себя не только перечень обмундирования, но и его характеристики. У автора же термин явно сведён к упоминанию одного бронежилета, но это не совсем правильно. Термин явно пришёл в рассказ из компьютерных игр типа «Фаллаут» и «Масс Эффект», но даже там он обозначает не только тип брони, но и определённый боевой навык. То, что автор хотел назвать «тактической бронёй», у специалистов называется «броня для выполнения тактических заданий», но этот термин, повторюсь, очень широк, включает в себя не один объект, а перечень и характеристики и принадлежит скорее будущему военного дела, чем настоящему. То есть: в описываемой ситуации герои автора сказали бы не «тактическая броня», а «укладка»: это — более просто и понятно, без излишних объяснений.
Поэтому для меня Ваш стих какой угодно — метафорический, мифологический, образно-объясняющийся — но мистический он в самую последнюю очередь. Если вообще до мистики дойдёт дело.
Надеюсь, что я своим мнением ничуть не принизил достоинства Вашего стиха
.
Интересный разбор, Валерий
. Не скажу, что прям-таки со всем согласен, но интереса это ничуть не умаляет.
Но они ж тут играют чисто метафорическую роль.
Лен, извините, что я добрался до Вас с опозданием. Способ рифмовки лично меня не смутил — возможно, потому, что я уже встречал такое у Вас и как-то привык воспринимать его как особенность Вашего стиля; возможно, потому, что это действительно написано как песня… Поэтому оставляю рифмовку на Ваше усмотрение
. Стих понравился, но у меня вопрос по нему: почему герой, обращаясь к божеству, называет его рыцарем?
Помню этот стих
. Очень порывистый и искренний. Фото неплохо подобрано. Только почему Вы ему присвоили категорию «мистика»?
Если нужен обязательно мужчина, тогда — да. Если это непринципиально, то ещё гремела Элла Фицджеральд. «Первая леди песен». Кстати, часто выступавшая дуэтом с тем же Армстронгом.
А список вообще велик. И Дюк Эллингтон, и Куинси Джонс, и Каунт Бейли, и Диззи Гиллеспи, и Бесси Смит — это те, кто были популярны не менее, чем… Так что можно выбирать любого.
Тут, правда, есть один нюанс. На конец 30-х годов они все были участниками биг-бэндов. Отдельно от них никого не воспринимали. Сольная карьера даже того же Армстронга началась в 40-х годах. Не знаю, насколько это принципиально важно, но тем не менее…
Когда утвердятся три подтемы, отсчитывай десять дней.
Спасибо, Лен.