зная, насколько интенсивно продолжается развитие многих языков, все же подвергну сомнению стабильность правоты уважаемой Ефремовой на данный момент, поскольку мы наблюдаем за трансформацией деепричастия с наречным значением в наречие. И в данный момент дискуссия по поводу раздельного или же слитного написания данного слова открыта…
Да, но всё же слитное написание многих слов, которые сейчас пишутся раздельно — это отсылка к старым правилам правописания, ещё дореволюционным. Ефремова, как мне понимается, отражает в своём словаре новые веяния в развитии языка (и то — относительно новые...) Кстати, заметь: большинство лексикологов — те же Ожегов, Ефремова, Ушаков — дают как раз раздельное написание этого слова. А вот грамматологи — те иногда ещё придерживаются старого, далевского написания.
Тут же дело, видимо, в том, что никто точно не может ответить на вопрос, что именно во что превращается: деепричастие в наречие или наоборот. Наверняка деепричастие как более молодая языковая форма возникла уже тогда, когда существовало наречие в этой форме. Плюс ко всему: неизвестно, откуда вообще ведёт своё происхождение слитная форма «не спеша». Его связь с глаголом очевидна, но тут хорошо бы знать, что было раньше…
Момент, конечно, спорный… может, я и излишне погорячился с чётким акцентом именно на этой версии правописания. Согласен, это замечание можно было бы сформулировать несколько по-другому.
Однако, Сергей, спасибо за мастер-класс по разборам. Они уже становятся фирменной фишкой Кота )
Я могу рассуждать об этом только абстрактно, поэтому и избегаю этого разговора. Абстрактные рассуждения в данном случае просто не нужны, а прочитать Ваш роман у меня не дошли руки. Они-то дойти должны, я помню, что Вы меня в него приглашали, но когда это случится — неизвестно. Так что вот так…
1. Хорошо. Проникновенно, искренне… Несколько не мой формат (просто из-за того, что всегда боюсь в подобных стихах впасть в вымученность и слащавость или увидеть, почувствовать это), но автору удалось этого избежать. Строго, лаконично, с ощутимой болью… Хорошо, действительно. Ассоциация человека с кораблём хоть и достаточно традиционна, но всё равно — глубока и вполне сделана на уровне.
2. Ломаный ритм, нечто среднее между сердитостью и бескомпромиссностью, и тоже с неким еле ощутимым оттенком боли… Но этот стих более обобщающ, нежели конкретен. На фоне первого это особенно заметно. Такое ощущение, что автор спорит на больную для него тему — или продолжает спорить… По-моему, кое-где есть сбои в слогах, но, слава Богу, я алгеброй гармонию не поверяю, иначе бы половину поэтов ХХ века пришлось бы сдать в утиль.
3. Лирично, тепло, нежно. И тоже чувствуется боль — боль обречённости, безнадёжности, одиночества… Кстати, мотиватор Кристи на этот стих воистину прекрасен (я за мотиваторы потом её поблагодарю, не думайте, что я ничего не видел и не знаю).
Но кое с чем я всё же поспорю. Например, с этим:
больнее ранит холодность эмоций,
эмоции холодными не бывают. Даже в образе для стиха. Эмоции всегда горячи и порывисты, даже если это — сиюминутные вспышки. Имхо — это можно было бы сказать по-другому… Может, «пустота эмоций»? Есть ведь такие, что выжигают тебя дотла, и ты потом очень долго восстанавливаешься… Хотя все эмоции, по сути своей, даже положительные, имеют такой эффект…
довольствуясь холодною луной,
да отблеском свечи у изголовья…
здесь зпт. не нужна: «да» заменяет «и».
4. Хорошо. Образы цепляются друг за друга, и создаётся ощущение целостной мозаики-потока, катящейся по нарастающей. Хорошая находка — речитатив во втором стихе. Нравится… Пока ещё я так не умею.
5. Замечательно. Повеяло поэзией 19-го века — и выбранным стихотворным размером, и ритмом, и даже рифмой. И всё это удачно вписалось в акростих. Мастер писал, однако… Снимаю шляпу.
Вдруг, открылись где-то в небесах приметы:
вот здесь только зпт. не нужна.
6. И ещё один поток — ассоциаций, мыслей, чувств. Но видно, что это — управляемый поток: вовремя начался и вовремя закончился, как раз там, где нужно. Если сравнивать стихи со стихией, то 4 и 6 стихотворения — яркие примеры её проявления и способов с ней справиться. В этом стихе работает всё — от слова до знаков препинания. Хорошо сделано, действительно. Тоже виден мастер
Только в одном месте, мне кажется, нужно разобраться с тире:
украденные кусочки счастья –
как фантики из детства –
красивые, яркие, звонкие…
одно из них явно лишнее…
7. Хорошее начало, необычна выбранная структура, интересный замысел, но лично у меня осталось ощущение незаконченности. Может, так нужно? Пока понять не могу… Незаконченность видна не только смысловая: я не могу связать стих с вариацией. Если взять сюжетно, то виден только корабль, попавший в штиль, и капитана, маящегося бездельем. То есть, чёткая фотография. Сделана она удачно, спору нет — яркие запоминающиеся образы, хорошо переданы его чувства… А дальше?
5. По форме — нечто среднее между дневниковой записью, эссе и внутренним монологом. Местами отдаёт Паоло Коэльо («Самое главное в жизни научиться понимать знаки свыше!»). Искренне, цепляюще, жизненно. Нравится. Хорошо сделано, эмоционально, порывисто, с чувством, заставляет думать. Хороший образ ноября — противоречивый, неоднозначный, какой и есть. Одна моя знакомая, родившаяся в ноябре, когда-то писала длинный цикл стихов под названием «Мои ноябри». Каждый год — по стиху, в свой день рождения. И её ноябри действительно были разными.
Есть несколько хороших наблюдений-обобщений. Не то, чтобы мы их совсем не знали, но в концентрированной форме они лишний раз заставляют задуматься о жизни и судьбе. В общем, в этой миниатюре нашлось место и чувствам, и эмоциям, и разуму, так что я вряд ли ошибусь, если назову её гармоничной миниатюрой. Однако и тут есть грамматические огрехи… Вот если бы их не было, автор, гармония миниатюры достигла бы вселенского масштаба. Я серьёзно.
Самое главное в жизни (-) научиться понимать знаки свыше!
Очень трудно различить(,) где тебя испытывают на устремление к цели
Или это подсказки — не ходи, не твоё, остановись, пока не поздно?
выделенное можно закавычить.
по духу людей.В прошлом
и здесь марсиане успели похозяйничать — пробел стырили…
Но при этом возникает опасность причинить себе вред по своей собственной вине…
а вот это предложение срочно надо переделать, ибо — канцеляризм торжествует вовсю.
года, как жизненного цикла?
зпт. не нужна.
Когда подводятся итоги, делается оценка прожитого и достигнутого, осознанного и осуществленного…
4. Хорошая душевная сказка о вечной любви. Немного напоминает собой сказания североамериканских индейцев — по крайней мере, прозвище молодого охотника на это указывает. Да и элемент превращения умирающего юноши в ворона имеет корни в североамериканском фольклоре (в славянской культуре тоже есть похожее, конечно, но у ворона — иная семантика). Возможно, автор сознательно пытался передать дух этих сказаний, и это ему удалось, так что я бы даже назвал эту вещь хорошей стилизацией.
Но — опять-таки, есть минусы, есть невычитанность…
Ему нравилось наблюдать за рыбами – как они подплывают к поверхности воды, открывая свои огромные рты, (-) и бросать куски хлеба забавным уткам-шилохвосткам
без этого тире не видно, где кончаются наблюдения старика и начинаются его действия. Можно сделать предложение и по-другому:
«Ему нравилось наблюдать за тем, как рыбы подплывают к поверхности воды, открывая свои огромные рты, и бросать куски хлеба забавным уткам-шилохвосткам».
— Де-душ-кааа!!! – сзади донёсся знакомый голосок
здесь хорошо было бы поменять местами: «донёсся сзади...»
О, да, я знаю их язык… Могу рассказать тебе историю вон того чёрного камня. (-) И он указал на один из самых больших валунов, выделявшийся белыми вертикальными полосами.
а здесь не отделена реплика старика от слов автора.
— Слушай же, — он снова сел на камень
тут вместо зпт. нужна точка, а «Он» — с заглавной буквы.
Давным-давно, около этой реки
здесь зпт. не нужна.
Все они были темноволосые и смуглые: мужчины – похожи на молодых гривастых львов, а женщины напоминали диких кобылиц – с таким же упрямым норовом и повадками.
а это предложение вообще не мешало бы переделать из-за тире. Во-первых, они расставлены не в тех местах, а во-вторых… да ну не смотрится это…
Ну хотя бы так, что ли:
«Все они были темноволосые и смуглые. Мужчины напоминали собой молодых гривастых львов, а женщины своим упрямым норовом и повадками — диких кобылиц».
поселилось племя кочующих охотников. Все они были темноволосые и смуглые: мужчины – похожи на молодых гривастых львов, а женщины напоминали диких кобылиц – с таким же упрямым норовом и повадками. Местные рыболовы старались держаться подальше от этих охотников, опасаясь их буйного и вспыльчивого нрава.
от этого повтора при желании можно избавиться.
Вскоре они сдружились, полюбили друг друга, да так, что ни дня прожить друг без другане могли.
повторы. Оно-то да, повторы в фольклоре применялись, и часто, но не такие сложносоставные…
Вот только их родители и друзья были против такой дружбы. Уж слишком сильно отличались обычаи и верования их предков:
разве только верования предков отличались? По-моему, эти верования достались им от предков…
но эти двое продолжали встречаться у чёрного камня, и часто засиживались до полуночи
ну вообще-то даже не сказано, что они начали встречаться именно у чёрного камня. Надо бы как-нибудь этот момент автору было уточнить… Запятая не нужна.
засиживались до полуночи – смотрели на звёзды и слушали как шумит река в водоворотах…
тире лучше всего было бы заменить — по желанию — или на запятую, или на двоеточие. В зависимости от того, что хотел выделить автор.
Однажды на охоте произошёл несчастный случай…
многоточие явно не нужно.
Она смотрела вперёд, на речные волны(,) и представляла себе
2. Вот что-то симпатичное есть в этом рассказе. Сначала слегка напрягло — чисто технически — отсутствие подлежащих-местоимений в словах прямой речи, не смог собраться воедино образ героини-торопыжки. А потом стало понятно, что это — попытка написать универсальную притчу, которая одинаково подходит и под какой-нибудь фэнтези-мир, и под реальный мир. Отсутствию подлежащих сразу нашлось объяснение — несколько необычная стилистическая особенность, подчёркивающая момент спешки, вечного бега, круговорота, который знаком всем нам. После такого объяснения эта неправильность стала казаться удачной находкой, хотя всё-таки это осталось не из моего арсенала. Но — сделано удачно, спору нет.
Явных ошибок не выявлено. Можно было бы чуть подумать над знаками препинания в прямой речи, но для этого следует ломать ту самую стилистически украшающую миниатюру неправильность и всё переделывать заново. Поэтому лучше не нужно. Пусть остаётся как есть.
Название миниатюры очень удачное. Сразу бросается в глаза, задаёт тон всему повествованию и находит закономерный отклик в конце. В общем, хорошо… действительно хорошо. И как-то даже тепло.
3. Вот тут тоже у меня сработала музыкальная ассоциация — на сей раз с ДДТ. У них есть песня «Свобода» — её прямо хоть сейчас цитируй целиком в этом комментарии, но её надо именно слушать, а не просто читать. Структура рассказа — тяжёлого, жёсткого, эмоционального, сделанного по нарастающей — похожа на структуру этой песни, как те самые колокольчики: сначала тихо, потом — всё сильней, доброжелательней и властней, звук нарастает, нарастает, манит к себе, затем обрушивается на тебя… Героиню тоже можно почувствовать, и это — несомненный плюс автору. И понимаешь, что от третьего лица эту историю так рассказать бы не получилось. То есть, форма монолога тоже выбрана удачно.
Но что ж оно так не вычитано-то, а?
машины замолкают в цеху, и все словно умирает
здесь зпт. не нужна.
Быть может(,) это чья-то заблудшая душа
И каждое утро, когда машины вновь просыпаются, голоса операторов разносятся далеко по всему цеху.
без начального «и» это всё бы смотрелось намного бы лучше…
хотя, что может быть проще ответить «Да»
зпт. не нужна.
Можно подумать(,) у них все просто замчеательно
да и в слове «замечательно» буквы местами перепутаны…
И вновь (-) звонок конца смены, и вновь (-) тишина…
под самую крышу(,) и сажусь на лестнице,
— Оставьте меня в покое! — Кричу вперед, в темноту цеха.
в данном случае авторские слова начинаются с маленькой буквы.
Быть может(,) еще раз увидеть любимые глаза счастливого мужа,
и болезнь врожденная, будет стремительно
здесь зпт. не нужна.
Пусть и ведла их немного
а тут, наверно, должно было бы стоять слово «видела», я угадал?
Белесая мгла, застилавшая глаза(,) отступила и вот он (-) край
и, кажется
здесь зпт. не нужна.
что вот она, Свобода.
а здесь для усиления чувства и интонационного выделения хорошо бы смотрелось тире вместо запятой.
И вот не хочу ж видеть грамматические огрехи, честно. Но, наверно, работа в Клубе корректоров да в роли Комментатора №22 сделала своё «чёрное дело»…
Я понимаю, о чём Вы, Жанна. Я видел, как критиковал Шинха, и читал его критику. Во многом наши мнения совпадали, и это всегда радовало. И даже когда они не совпадали, критику от него можно было принять, каким бы ты обострённым самолюбием не обладал. Вы правы.
совсем не обязательно воспринимать свои опусы как нечто значимое и важное) Как хорошо жить и творить когда понимаешь это и иронизируешь сам над собой)
С другой стороны, здесь важен баланс. Мера. Совсем несерьёзно воспринимать то, что ты делаешь, тоже не нужно. Это прежде всего лишает стимула куда-то двигаться и пытаться делать что-то новое, видеть что-то новое. А даже если тебе комфортно на своей вершине и ты не собираешься никуда двигаться, всё равно излишняя ироничность к себе и своему творчеству мешает оттачивать мастерство. У Шинхи мера была, и это было замечательно.
Я очень рада, что мне довелось с ним долго и главное — весело) общаться. Жизнерадостный он был человек, да. Вспоминаю сейчас с самыми теплыми чувствами…
Перво-наперво хочу сказать, что все — огромные молодцы. Работы действительно получились примечательными, что в прозе, что в поэзии, что позволяет уже сейчас назвать этот тур Кота в мешке одним из лучших. Все высказанные мной замечания ни в коей мере не умаляют прочие достоинства представленных произведений. Жаль только, что для таких туров появляются столь грустные поводы, но… тут уже ничего не попишешь.
Проза.
1. Читал, а в голове вертелось незабвенно-наутиловское «В комнате с белым потолком, с правом на надежду, в комнате с видом на огни, с верою в любовь...» Хорошая песня, хороший рассказ. Персонажа можно почувствовать, и автор смог передать мысли и ощущения тяжелобольного человека, который умеет ценить жизнь. Есть элементы монолога и «потока сознания», соединённые с повествовательными элементами. Это — неоспоримые плюсы данной работы.
Что бросилось в глаза из минусов:
а) неоправданный, как мне кажется, переход из прошедшего глагольного времени в настоящее в последнем «сюжетном» абзаце:
Сжав зубы от боли и цепляясь руками за кровать, я сел, медленно опустив ноги на пол. Передохнув минуту, рывком поднимаю тело и встаю. Боль обвивает меня, пытаясь удержать и уложить обратно на кровать – нельзя поддаться ей. Шаг, еще шаг! Только вперед! Туда, где земля пропиталась запахом спелых ягод и теплотой человеческих душ, где воздух наполнен улыбками, а люди не терпят налета фальши. Просто неспеша пройтись по дороге, что вьется вдоль леса и услышать, как громко кукует кукушка, считая года. Сесть на пригорок и смотреть, как солнце, вставая, купается в колосьях ржи, наполняя их своим теплом. Вдохнуть пряный воздух и замереть, наблюдая рождение нового дня, понимая, что жизнь продолжается. Моя жизнь продолжается! И заплакать от счастья…
Добро бы, если бы актуализация действий началась сразу, с первого предложения — это было бы понятно и даже по-хорошему смотрелось бы. Но со второго… Чуть раньше бы Вам применить этот приём, автор. Может даже, с момента появления ангелов…
б). некоторая невычитанность.
Напротив кровати (-) окно
А пока перед моими глазами (-) потолок, отделанный квадратами плитки, светло-бежевой с серыми пятнами, словно загаженный мухами
(в этих случаях тире намекает на отсутствие в предложении сказуемого)
Удивляясь, наблюдать как взбитые, воздушные барашки — белые, чуть голубоватые, пропитанные небом и желтые, подкрашенные яркими лучами солнца,(-) плавно меняя очертания, превращаются в причудливые образы.
здесь тоже не мешает поставить тире, но его можно поместить сразу в два места, оба варианта будут правильными, поэтому тут я оставляю на усмотрение автора. В одном случае оно будет играть интонационную роль, в другом — стилистически-синтаксическую.
Сесть на берег, заросший травой с розовыми, белыми, синими искрами цветов, и смотреть(,) как рыба, выпрыгивая из воды, блещет на солнце чешуей
а здесь, видимо, запятая просто пропущена.
где остались могилки моих родных, и куда
здесь зпт. не нужна.
Открываю воспаленные глаза – болезнь совсем измучила меня, не могу понять – брежу я или вижу себя в детстве наяву…
здесь надо тоже хорошенько подумать над тем, как правильно расставить препинаки. Может даже, переделать структуру предложения придётся…
Просто неспеша
не спеша — пишется раздельно. Не верите мне — поверьте хотя бы Ефремовой:
Здесь сложно. С одной стороны, вряд ли применимо к богам подземного мира чисто человеческое понятие «цивилизация». Это примерно то же самое, как рассуждать о цивилизации на Олимпе. С другой стороны, существа, которые казались людям древности богами, вполне могли иметь свою историю, быть отдельным народом или даже нацией. Об этом хорошо намекает «Звёздный крейсер „Галактика“ да и вообще вся теория палеоконтактов… В общем, я с Вами не спорю.
Конечно, о нём ещё не слышали, потому что в это время вместо Германии были германские племена, которые бегали друг за другом и за римлянами, потрясая палицами, а в перерыве варили пиво… А если серьёзно, то я просто не уверен, что на тот момент история описанного Вами народа и мира в целом была столь богатая на разные события, что могла бы сподвигнуть даже такого умного человека, как Джаред, на подобные философские обобщения. В реальности человечеству пришлось прожить девятнадцать веков после рождения Христа и фиг-помнит-сколько-времени до его рождения, чтобы додуматься до этого изречения… То есть, у меня как у читателя это вызвало бы некий внутренний диссонанс. Но что с ним делать (а главное, надо ли с ним что-то делать) — Вам, как автору, виднее...
На этот тур обязательный разбор отменён. Ведущая попросила только снабдить свой топ обоснованием. И то — по желанию. Как и, собственно, впечатления, которые оставили работы у голосующего.
Но это — только на этот тур. В следующем всё вернётся к старой схеме: разборы, скрытая до полной записи игроков тема…
Ну да, до начала лучше, наверно. Праздники как раз могут и на что-то дополнительно вдохновить… За неделю напомни о закрытии приёма пробных работ, дай ещё пару-тройку дней, чтобы желающие подтянули хвосты, и как раз получится, что за два-три дня до начала игры закроешь пробный тур. Будет время ещё что-то подкорректировать и учесть всякие мелочи.
Тут же дело, видимо, в том, что никто точно не может ответить на вопрос, что именно во что превращается: деепричастие в наречие или наоборот. Наверняка деепричастие как более молодая языковая форма возникла уже тогда, когда существовало наречие в этой форме. Плюс ко всему: неизвестно, откуда вообще ведёт своё происхождение слитная форма «не спеша». Его связь с глаголом очевидна, но тут хорошо бы знать, что было раньше…
Момент, конечно, спорный… может, я и излишне погорячился с чётким акцентом именно на этой версии правописания. Согласен, это замечание можно было бы сформулировать несколько по-другому.
Спасибо за похвалу, стараюсь.Я могу рассуждать об этом только абстрактно, поэтому и избегаю этого разговора. Абстрактные рассуждения в данном случае просто не нужны, а прочитать Ваш роман у меня не дошли руки. Они-то дойти должны, я помню, что Вы меня в него приглашали, но когда это случится — неизвестно. Так что вот так…
Топ по конкурсу.
Проза:
1 — 1.
2 — 5.
3 — 3.
Поэзия:
1 — 5.
2 — 6.
3 — 4.
Внек и бонус будут чуть попозже.
Поэзия.
1. Хорошо. Проникновенно, искренне… Несколько не мой формат (просто из-за того, что всегда боюсь в подобных стихах впасть в вымученность и слащавость или увидеть, почувствовать это), но автору удалось этого избежать. Строго, лаконично, с ощутимой болью… Хорошо, действительно. Ассоциация человека с кораблём хоть и достаточно традиционна, но всё равно — глубока и вполне сделана на уровне.
2. Ломаный ритм, нечто среднее между сердитостью и бескомпромиссностью, и тоже с неким еле ощутимым оттенком боли… Но этот стих более обобщающ, нежели конкретен. На фоне первого это особенно заметно. Такое ощущение, что автор спорит на больную для него тему — или продолжает спорить… По-моему, кое-где есть сбои в слогах, но, слава Богу, я алгеброй гармонию не поверяю, иначе бы половину поэтов ХХ века пришлось бы сдать в утиль.
3. Лирично, тепло, нежно. И тоже чувствуется боль — боль обречённости, безнадёжности, одиночества… Кстати, мотиватор Кристи на этот стих воистину прекрасен (я за мотиваторы потом её поблагодарю, не думайте, что я ничего не видел и не знаю).
Но кое с чем я всё же поспорю. Например, с этим:
эмоции холодными не бывают. Даже в образе для стиха. Эмоции всегда горячи и порывисты, даже если это — сиюминутные вспышки. Имхо — это можно было бы сказать по-другому… Может, «пустота эмоций»? Есть ведь такие, что выжигают тебя дотла, и ты потом очень долго восстанавливаешься… Хотя все эмоции, по сути своей, даже положительные, имеют такой эффект… здесь зпт. не нужна: «да» заменяет «и».4. Хорошо. Образы цепляются друг за друга, и создаётся ощущение целостной мозаики-потока, катящейся по нарастающей. Хорошая находка — речитатив во втором стихе. Нравится… Пока ещё я так не умею.
5. Замечательно. Повеяло поэзией 19-го века — и выбранным стихотворным размером, и ритмом, и даже рифмой. И всё это удачно вписалось в акростих. Мастер писал, однако… Снимаю шляпу.
вот здесь только зпт. не нужна.6. И ещё один поток — ассоциаций, мыслей, чувств. Но видно, что это — управляемый поток: вовремя начался и вовремя закончился, как раз там, где нужно. Если сравнивать стихи со стихией, то 4 и 6 стихотворения — яркие примеры её проявления и способов с ней справиться. В этом стихе работает всё — от слова до знаков препинания. Хорошо сделано, действительно. Тоже виден мастер
Только в одном месте, мне кажется, нужно разобраться с тире:
одно из них явно лишнее…7. Хорошее начало, необычна выбранная структура, интересный замысел, но лично у меня осталось ощущение незаконченности. Может, так нужно? Пока понять не могу… Незаконченность видна не только смысловая: я не могу связать стих с вариацией. Если взять сюжетно, то виден только корабль, попавший в штиль, и капитана, маящегося бездельем. То есть, чёткая фотография. Сделана она удачно, спору нет — яркие запоминающиеся образы, хорошо переданы его чувства… А дальше?
5. По форме — нечто среднее между дневниковой записью, эссе и внутренним монологом. Местами отдаёт Паоло Коэльо («Самое главное в жизни научиться понимать знаки свыше!»). Искренне, цепляюще, жизненно. Нравится. Хорошо сделано, эмоционально, порывисто, с чувством, заставляет думать. Хороший образ ноября — противоречивый, неоднозначный, какой и есть. Одна моя знакомая, родившаяся в ноябре, когда-то писала длинный цикл стихов под названием «Мои ноябри». Каждый год — по стиху, в свой день рождения. И её ноябри действительно были разными.
Есть несколько хороших наблюдений-обобщений. Не то, чтобы мы их совсем не знали, но в концентрированной форме они лишний раз заставляют задуматься о жизни и судьбе. В общем, в этой миниатюре нашлось место и чувствам, и эмоциям, и разуму, так что я вряд ли ошибусь, если назову её гармоничной миниатюрой. Однако и тут есть грамматические огрехи… Вот если бы их не было, автор, гармония миниатюры достигла бы вселенского масштаба. Я серьёзно.
4. Хорошая душевная сказка о вечной любви. Немного напоминает собой сказания североамериканских индейцев — по крайней мере, прозвище молодого охотника на это указывает. Да и элемент превращения умирающего юноши в ворона имеет корни в североамериканском фольклоре (в славянской культуре тоже есть похожее, конечно, но у ворона — иная семантика). Возможно, автор сознательно пытался передать дух этих сказаний, и это ему удалось, так что я бы даже назвал эту вещь хорошей стилизацией.
Но — опять-таки, есть минусы, есть невычитанность…
«Ему нравилось наблюдать за тем, как рыбы подплывают к поверхности воды, открывая свои огромные рты, и бросать куски хлеба забавным уткам-шилохвосткам».
здесь хорошо было бы поменять местами: «донёсся сзади...» а здесь не отделена реплика старика от слов автора. тут вместо зпт. нужна точка, а «Он» — с заглавной буквы. здесь зпт. не нужна. а это предложение вообще не мешало бы переделать из-за тире. Во-первых, они расставлены не в тех местах, а во-вторых… да ну не смотрится это…Ну хотя бы так, что ли:
«Все они были темноволосые и смуглые. Мужчины напоминали собой молодых гривастых львов, а женщины своим упрямым норовом и повадками — диких кобылиц».
от этого повтора при желании можно избавиться. повторы. Оно-то да, повторы в фольклоре применялись, и часто, но не такие сложносоставные… разве только верования предков отличались? По-моему, эти верования достались им от предков… ну вообще-то даже не сказано, что они начали встречаться именно у чёрного камня. Надо бы как-нибудь этот момент автору было уточнить… Запятая не нужна. тире лучше всего было бы заменить — по желанию — или на запятую, или на двоеточие. В зависимости от того, что хотел выделить автор. многоточие явно не нужно.Да вот, пишу, пишу… Так и получается, что напросился на комплимент, сам того не желая
Проза, продолжение.
2. Вот что-то симпатичное есть в этом рассказе. Сначала слегка напрягло — чисто технически — отсутствие подлежащих-местоимений в словах прямой речи, не смог собраться воедино образ героини-торопыжки. А потом стало понятно, что это — попытка написать универсальную притчу, которая одинаково подходит и под какой-нибудь фэнтези-мир, и под реальный мир. Отсутствию подлежащих сразу нашлось объяснение — несколько необычная стилистическая особенность, подчёркивающая момент спешки, вечного бега, круговорота, который знаком всем нам. После такого объяснения эта неправильность стала казаться удачной находкой, хотя всё-таки это осталось не из моего арсенала. Но — сделано удачно, спору нет.
Явных ошибок не выявлено. Можно было бы чуть подумать над знаками препинания в прямой речи, но для этого следует ломать ту самую стилистически украшающую миниатюру неправильность и всё переделывать заново. Поэтому лучше не нужно. Пусть остаётся как есть.
Название миниатюры очень удачное. Сразу бросается в глаза, задаёт тон всему повествованию и находит закономерный отклик в конце. В общем, хорошо… действительно хорошо. И как-то даже тепло.
3. Вот тут тоже у меня сработала музыкальная ассоциация — на сей раз с ДДТ. У них есть песня «Свобода» — её прямо хоть сейчас цитируй целиком в этом комментарии, но её надо именно слушать, а не просто читать. Структура рассказа — тяжёлого, жёсткого, эмоционального, сделанного по нарастающей — похожа на структуру этой песни, как те самые колокольчики: сначала тихо, потом — всё сильней, доброжелательней и властней, звук нарастает, нарастает, манит к себе, затем обрушивается на тебя… Героиню тоже можно почувствовать, и это — несомненный плюс автору. И понимаешь, что от третьего лица эту историю так рассказать бы не получилось. То есть, форма монолога тоже выбрана удачно.
Но что ж оно так не вычитано-то, а?
здесь зпт. не нужна. без начального «и» это всё бы смотрелось намного бы лучше… зпт. не нужна. да и в слове «замечательно» буквы местами перепутаны… в данном случае авторские слова начинаются с маленькой буквы. здесь зпт. не нужна. а тут, наверно, должно было бы стоять слово «видела», я угадал? здесь зпт. не нужна. а здесь для усиления чувства и интонационного выделения хорошо бы смотрелось тире вместо запятой.И вот не хочу ж видеть грамматические огрехи, честно. Но, наверно, работа в Клубе корректоров да в роли Комментатора №22 сделала своё «чёрное дело»…
(продолжение следует)
Я понимаю, о чём Вы, Жанна. Я видел, как критиковал Шинха, и читал его критику. Во многом наши мнения совпадали, и это всегда радовало. И даже когда они не совпадали, критику от него можно было принять, каким бы ты обострённым самолюбием не обладал. Вы правы.
С другой стороны, здесь важен баланс. Мера. Совсем несерьёзно воспринимать то, что ты делаешь, тоже не нужно. Это прежде всего лишает стимула куда-то двигаться и пытаться делать что-то новое, видеть что-то новое. А даже если тебе комфортно на своей вершине и ты не собираешься никуда двигаться, всё равно излишняя ироничность к себе и своему творчеству мешает оттачивать мастерство. У Шинхи мера была, и это было замечательно.
Спасибо, Катрифф. Стараюсь.
И это — главное
Починаеться… прямо хоть слова никому не скажи
Я ж не зря вот эту фразу написал:
тебя онане настораживаетой… то есть… ну ты поняла, в общем, что она должна делать, верно?Не. Всё-таки, как говорила Алиса в исполнении актёров театра на Таганке, «книжка без картинок (ну или хотя бы без разговоров) — книжка неинтересная» ©. А посему — сделаю-ка я небольшой разбор данных работ. Всё постараюсь сделать очень мягко и корректно.
Перво-наперво хочу сказать, что все — огромные молодцы. Работы действительно получились примечательными, что в прозе, что в поэзии, что позволяет уже сейчас назвать этот тур Кота в мешке одним из лучших. Все высказанные мной замечания ни в коей мере не умаляют прочие достоинства представленных произведений. Жаль только, что для таких туров появляются столь грустные поводы, но… тут уже ничего не попишешь.
Проза.
1. Читал, а в голове вертелось незабвенно-наутиловское «В комнате с белым потолком, с правом на надежду, в комнате с видом на огни, с верою в любовь...» Хорошая песня, хороший рассказ. Персонажа можно почувствовать, и автор смог передать мысли и ощущения тяжелобольного человека, который умеет ценить жизнь. Есть элементы монолога и «потока сознания», соединённые с повествовательными элементами. Это — неоспоримые плюсы данной работы.
Что бросилось в глаза из минусов:
а) неоправданный, как мне кажется, переход из прошедшего глагольного времени в настоящее в последнем «сюжетном» абзаце:
Добро бы, если бы актуализация действий началась сразу, с первого предложения — это было бы понятно и даже по-хорошему смотрелось бы. Но со второго… Чуть раньше бы Вам применить этот приём, автор. Может даже, с момента появления ангелов…
б). некоторая невычитанность.
(в этих случаях тире намекает на отсутствие в предложении сказуемого) (здесь тире логически закрывает пояснительно-определительную часть, касающуюся облаков). здесь тоже не мешает поставить тире, но его можно поместить сразу в два места, оба варианта будут правильными, поэтому тут я оставляю на усмотрение автора. В одном случае оно будет играть интонационную роль, в другом — стилистически-синтаксическую. а здесь, видимо, запятая просто пропущена. здесь зпт. не нужна. здесь надо тоже хорошенько подумать над тем, как правильно расставить препинаки. Может даже, переделать структуру предложения придётся… не спеша — пишется раздельно. Не верите мне — поверьте хотя бы Ефремовой:dic.academic.ru/dic.nsf/efremova/193304/%D0%9D%D0%B5
(продолжение следует...)Здесь сложно. С одной стороны, вряд ли применимо к богам подземного мира чисто человеческое понятие «цивилизация». Это примерно то же самое, как рассуждать о цивилизации на Олимпе. С другой стороны, существа, которые казались людям древности богами, вполне могли иметь свою историю, быть отдельным народом или даже нацией. Об этом хорошо намекает «Звёздный крейсер „Галактика“ да и вообще вся теория палеоконтактов… В общем, я с Вами не спорю.
Да не за что. Рецензия хорошая, умная, без всякого лишнего. Мне понравилась
Конечно, о нём ещё не слышали, потому что в это время вместо Германии были германские племена, которые бегали друг за другом и за римлянами, потрясая палицами, а в перерыве варили пиво… А если серьёзно, то я просто не уверен, что на тот момент история описанного Вами народа и мира в целом была столь богатая на разные события, что могла бы сподвигнуть даже такого умного человека, как Джаред, на подобные философские обобщения. В реальности человечеству пришлось прожить девятнадцать веков после рождения Христа и фиг-помнит-сколько-времени до его рождения, чтобы додуматься до этого изречения… То есть, у меня как у читателя это вызвало бы некий внутренний диссонанс. Но что с ним делать (а главное, надо ли с ним что-то делать) — Вам, как автору, виднее...
Не, ну мифы — это одно, а когда среди них встречаешь вполне себе философское изречение — это уже нечто другое…
На этот тур обязательный разбор отменён. Ведущая попросила только снабдить свой топ обоснованием. И то — по желанию. Как и, собственно, впечатления, которые оставили работы у голосующего.
Но это — только на этот тур. В следующем всё вернётся к старой схеме: разборы, скрытая до полной записи игроков тема…
Ну да, до начала лучше, наверно. Праздники как раз могут и на что-то дополнительно вдохновить… За неделю напомни о закрытии приёма пробных работ, дай ещё пару-тройку дней, чтобы желающие подтянули хвосты, и как раз получится, что за два-три дня до начала игры закроешь пробный тур. Будет время ещё что-то подкорректировать и учесть всякие мелочи.