Они крепкие и умелые, но с тем, что вылезает из перехода, самостоятельно справиться они не умеют и не могут.
два досадных повтора.
теперь сообщает от этом
ОБ этом — наверняка было.
Уверена, что еще какой-нибудь путь закрылся(,) и выбирать придется не из всего
Потом, укажу что и где делать…
здесь зпт. надо переставить после «укажу».
Да, может быть(,) там будет скверно, опасно
до, после(,) и даже, кажется, во время
а после до лучше было бы вставить «и», а не запятую.
Сейчас она дожует, и
здесь зпт. не нужна.
И с интонации, на которой и крыса бы поскользнулась
интонциЕЙ.
Она всегда спрашивает так, не словно бы знает ответы, а словно прекрасно понимает, что ответы и не предполагаются
вот из-за этих двух повторов предложение нужно переделать. Да и кусок «не словно бы знает ответы» тоже сложноват для восприятия.
Сегодня, например, не уследила за ветром, вырвало дерево.
наверняка пропущен предлог «не уследила за ветром, и вырвало дерево». Или можно даже так: «не уследила за ветром — и вот, пожалуйста, вырвало дерево». На Ваш выбор. Но так лучше не оставлять.
Она помолчала немного, в этом молчании слышится такая гора упреков, что она могла бы размерами и тяжестью соперничать с нижней пирамидой любого осколка.
нет. Вот из-за выделенного тоже переделывать нужно. У Вас вся повесть написана в настоящем времени, и прошлое время в ней употребляться почти не должно, только в очень редких случаях. Это — не тот случай. Можно так: «Она замолкает». И дальнейшее — отдельным предложением.
И не спрашивала у нее никогда про то, почему ее передергивает,
это лишнее.
чтобы понять — она хочет оставить в памяти лишь чей-то единственный голос, зовущий ее по имени.
здесь тире лучше поменять на двоеточие.
Даже в ночи я по ее лицу вижу, как толкаются в ее мыслях слова с чувствами.
повторы.
как и задержка (-) вынужденной.
а то немного непонятно, что за задержка, почему она вынужденная.
Но в новом месте есть шанс поймать момент — она на входе обычно очень уверенно
лучше двоеточие вместо тире.
Лишь прижавшись друг к другу плечом(,) мы может двигаться по переходам, очень они узкие.
а вместо Вашей зпт. — тире.
Сама могу сказать одно — это (-) норы, прорытые в колоссальной энергии
а вместо Вашего тире — двоеточие.
Так уже считают на некоторых осколках про нашу силу, если мы ничего не объясняем местным
«считать про нашу силу» — так обычно не говорят. Лучше это немного переделать.
они, живучие, мутируют
«живучие» в данном случае — это констатация факта или что-то типа обращения?
Из оставшихся трех путей я выбираю средний, не люблю крайности.
вместо зпт. — тире.
отстает от меня, не измерить насколько, тут нет расстояний
лучше всё же «не понять». А после «насколько» — тире.
Нельзя разрывать прикосновение — иначе мы открыты, иначе долго не продержимся.
вместо тире зпт. И нужны ли здесь повторы? Не проще ли их объединить через «и»?
и рассыпалось тут же.
«и тут же рассыпалось» — так лучше.
Что бы ее ни задержало, она быстро вернулась, подстроилась, встала обратно тенью
глаголы в прошедшем времени…
Нас выкидывает на маленькую площадку, волочет по камням. С такой силой, что мы едва не валимся со скалы.
это лучше одним предложением сделать.
Еще чуть-чуть, и рухнула бы…
лучше тире вместо зпт.
кто удачней предсказывает место выхода.
по контексту «предскажет». А что, каждый раз выходы появляются в разных местах?
1. Ну, хорошо, что тут скажешь. Передано настроение, его можно почувствовать. Имеется ощущение какого-то не поддающегося объяснению умиротворения, хотя смысл стиха прямо этому противоположен. Однако стих можно было бы и немного улучшить в плане подачи.
Например:
Был долгий день. И тихий вечер лег
Пораньше между бывшим и возможным.
Остановиться, высчитать итог,
Третья строка — это призыв? Или всё же пожелание? Если призыв, то ему противоречит сама атмосфера стиха. А вот при форме «Остановиться б, высчитать итог...» сохраняется пожелание и атмосфера.
Есть пара замечаний по знакам препинания. В стихах они представляются тем более важным, что служат дополнительным средством для передачи настроения, акцентирования автора на тех или иных существенных нюансах. В этом стихотворении со знаками почти всё замечательно, кроме нескольких моментов:
А может, просто выгнать за порог
Все то и тех, кто видится ничтожным.
Застыть снежинкой меж оконных рам,
Вместо замыкающей точки в первой строфе можно было бы поставить запятую. Смысл при этом бы нисколько не поменялся и связь между строфами была бы более чёткой.
А мне бы (-) день. Но попросить – беда:
Услышат сверху и поставят прочерк.
тут уместней было бы употребить тире и заменить запятую на двоеточие (по нормам синтаксиса, вторая строка является пояснением для первой, почему «попросить — это беда»).
Оффтопик
А Цветаева, как заядлая тирешница, ещё и во второй строке наверняка бы тире употребила...
Дни потекут меж пальцев(,) как вода,
2. Хорошо тоже. Нравится подспудная отсылка к Грину. Веет чем-то искренним, чистым, полузабытым детским, которое, к сожалению, имеет свойство быстро заканчиваться. Не уверен, нужно ли многоточие в первой строфе, но это из той категории, когда автору виднее.
Неписаным правилом хорошего тона при стихосложении является употребление связки «прилагательное-существительное» с одинаковым окончанием. То есть: излишне ретивые критики формы стиха могут придраться к тому, что слова «волшебною» и «сказкой» имеют два разных окончания. С точки зрения формализма правильней смотрелась бы форма «волшебной сказкой» или с одинаковым окончанием «ю». Слава Богу, что я не формалист, поэтому придираться к этому не буду, тем более что при выбранном автором стихотворном размере очень сложно подобрать такое сочетание прилагательного и существительного, которое удовлетворяло бы абсолютно всем запросам критиков. В конце концов, некоторая неправильность вполне может украсить стих…
3. Хорошо… Лирично. Даже о любви. А любовь на фоне моря — штука хорошая. Из замечаний —
И поздно думать, нужен или нет —
Когда вдвоем проложены дороги.
тире тут не нужно даже авторское. Его вполне достаточно заменить на самую обычную запятую.
И немного не понял:
Когда набросит небо темный полог
На то, что здесь увидел невзначай.
увидел — имеется в виду, лирический герой, от имени которого написано стихотворение?
4. Интересная трактовка подтемы. В последней строфе ударения в рифмах не совпадают с принятыми для всего стихотворения в целом.
Мне нравится(,) когда твой взгляд искрится
пропущена запятая.
Уносит ввысь на крыльях белых лебедей
эта строка выбивается из ритма.
Но написано красиво и нежно, тут сказать нечего.
5. Любимый мой случай. Без всяких шуток, кстати: он иллюстрирует давнюю мою мысль о том, что форма стиха может лишь подчеркнуть его содержание, но никак не быть главенствующей. Тут на содержание работает и использование всего лишь двух рифм, и повторы, создающие особое настроение, и авторская расстановка знаков препинания в некоторых местах. Нравится отсылка к классике советского кинематографа: его поклонники наверняка вспомнят настроение, присущее фильму, и увидят его следы в этом стихотворении. Стих ценен минимализмом, с помощью которого удаётся передать нужное настроение и смысл, и немножко похож по воздействию на картину Моне «Восход солнца», с которой, собственно, и началась когда-то официальная история импрессионизма.
Одно лишь замечание:
и эта роль, что на нее равняться…
вот эта строка мне кажется недодуманной и слегка несогласованной. То ли по знакам препинания, то ли что-то ещё… Может, тут предполагался риторический вопрос:
«и эта роль… Что на нее равняться?»
Или — «и эта роль, что нужно мне равняться...»
В общем, мне как читателю пока есть над чем поломать голову.
6. Первое впечатление — наивно. Второе впечатление — да, наивно, но вот я почему-то этой наивности завидую. Видимо, в каждом пишущем живёт ребёнок (за исключение тех, кто подрос как пиит), и автор не побоялся выпустить этого ребёнка наружу, за что ему честь и хвала. Я вполне серьёзно. Ошибок явных я не нашёл. Единственное что можно сказать — не по мне формат А4, и всё тут.
7. Первое впечатление отсылает к балладам Шиллера. Интересно. Образ вполне узнаваем. Тоже написано немного наивно, но автор, по всей видимости, старался словами передать стихию. Весьма смело. Из замечаний — предпоследняя строка:
И пусть вспомнит тогда он, свой страх не тая,
Что такою была раньше эта земля!
Я так понимаю, что автор намекает этим самым на геологическое прошлое Земли. Но как о нём может помнить человек, если его тогда ещё не было как вид? Может, имеется в виду, что человек знает о том, что раньше Землю покрывали воды, и в минуту буйства стихии должен об этом вспомнить? Мммм… ну, с некоторой натяжкой это понять, конечно, можно, но всё же желательно бы как-нибудь почётче отразить этот нюанс. Какими-нибудь другими словами, что ли…
Я себе жадно напиратил еще несколько его романов. Говорят, что они другие, но тоже достойнейшие.
Увы, мне в бумажном варианте другие его книги не попадались… И аудиокниг почему-то не видел. Хотя я б не отказался его прочитать именно в бумаге, по старинке. Придётся в электронном виде, наверно…
Я завидую тут Виану до одури.
Да, тут есть чему завидовать и впрямь. Цветы-то ведь и ядовитые есть, просто об этом обычно забывается… Но с другой стороны — вроде «Пена дней» его первый роман, поэтому он в нём и разошёлся вовсю. Естественно, что другие книги будут не такими: повторить «Пену дней» невозможно даже отдалённо, потому что повтор уже будет смотреться как самопародия. Но они наверняка будут ценны другим…
Да, читал. Давно, правда. Но кажется, именно в том переводе, в каком читали Вы. По крайней мере, рецепт приготовления колбасуся, которого надо обложить матом и рисом, знаком именно в такой форме. А ещё вспомнил шкуру медведя, умершего от горя в Варварляндии.
Но что больше всего меня поразило на фоне всего этого юмора — это образ лилии, за которой Виан спрятал болезнь, съедающую Хлою. И вот после этого образа я понял, что книга-то на самом деле — страшная, несмотря на весь её юмор…
Полностью присоединяюсь к Вашим восторгам по поводу Виана. И поддерживаю — его и впрямь стоит прочитать. Хотя бы ради стиля и языка.
ЕСЛИ КТО ЕЩЁ ПОЖЕЛАЕТ ПРОГОЛОСОВАТЬ, У НЕГО ЕСТЬ ВРЕМЯ ДО 21:40. ИЗ-ЗА НЕДОРАЗУМЕНИЯ ГОЛОСОВАНИЕ ЗАКРЫЛОСЬ РАНЬШЕ ПО МОЕЙ ВИНЕ, ЗА ЧТО ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ. СЕЙЧАС ОНО ВНОВЬ ОТКРЫТО НА ОДИН ЧАС.
Да, так становится немного понятнее.
Я частями буду голосовать.
Сначала — по стихам.
1. Ну, хорошо, что тут скажешь. Передано настроение, его можно почувствовать. Имеется ощущение какого-то не поддающегося объяснению умиротворения, хотя смысл стиха прямо этому противоположен. Однако стих можно было бы и немного улучшить в плане подачи.
Например:
Третья строка — это призыв? Или всё же пожелание? Если призыв, то ему противоречит сама атмосфера стиха. А вот при форме «Остановиться б, высчитать итог...» сохраняется пожелание и атмосфера.
Есть пара замечаний по знакам препинания. В стихах они представляются тем более важным, что служат дополнительным средством для передачи настроения, акцентирования автора на тех или иных существенных нюансах. В этом стихотворении со знаками почти всё замечательно, кроме нескольких моментов:
Вместо замыкающей точки в первой строфе можно было бы поставить запятую. Смысл при этом бы нисколько не поменялся и связь между строфами была бы более чёткой.
тут уместней было бы употребить тире и заменить запятую на двоеточие (по нормам синтаксиса, вторая строка является пояснением для первой, почему «попросить — это беда»).
А Цветаева, как заядлая тирешница, ещё и во второй строке наверняка бы тире употребила...
Из мелких придирок:
Неписаным правилом хорошего тона при стихосложении является употребление связки «прилагательное-существительное» с одинаковым окончанием. То есть: излишне ретивые критики формы стиха могут придраться к тому, что слова «волшебною» и «сказкой» имеют два разных окончания. С точки зрения формализма правильней смотрелась бы форма «волшебной сказкой» или с одинаковым окончанием «ю». Слава Богу, что я не формалист3. Хорошо… Лирично. Даже о любви. А любовь на фоне моря — штука хорошая
. Из замечаний —
тире тут не нужно даже авторское. Его вполне достаточно заменить на самую обычную запятую.И немного не понял:
увидел — имеется в виду, лирический герой, от имени которого написано стихотворение?4. Интересная трактовка подтемы. В последней строфе ударения в рифмах не совпадают с принятыми для всего стихотворения в целом.
пропущена запятая. эта строка выбивается из ритма.Но написано красиво и нежно, тут сказать нечего.
5. Любимый мой случай. Без всяких шуток, кстати: он иллюстрирует давнюю мою мысль о том, что форма стиха может лишь подчеркнуть его содержание, но никак не быть главенствующей. Тут на содержание работает и использование всего лишь двух рифм, и повторы, создающие особое настроение, и авторская расстановка знаков препинания в некоторых местах. Нравится отсылка к классике советского кинематографа: его поклонники наверняка вспомнят настроение, присущее фильму, и увидят его следы в этом стихотворении. Стих ценен минимализмом, с помощью которого удаётся передать нужное настроение и смысл, и немножко похож по воздействию на картину Моне «Восход солнца», с которой, собственно, и началась когда-то официальная история импрессионизма.
Одно лишь замечание:
вот эта строка мне кажется недодуманной и слегка несогласованной. То ли по знакам препинания, то ли что-то ещё… Может, тут предполагался риторический вопрос:
«и эта роль… Что на нее равняться?»
Или — «и эта роль, что нужно мне равняться...»
В общем, мне как читателю пока есть над чем поломать голову.
6. Первое впечатление — наивно. Второе впечатление — да, наивно, но вот я почему-то этой наивности завидую. Видимо, в каждом пишущем живёт ребёнок (за исключение тех, кто подрос как пиит), и автор не побоялся выпустить этого ребёнка наружу, за что ему честь и хвала. Я вполне серьёзно. Ошибок явных я не нашёл. Единственное что можно сказать — не по мне формат А4, и всё тут.
7. Первое впечатление отсылает к балладам Шиллера. Интересно. Образ вполне узнаваем. Тоже написано немного наивно, но автор, по всей видимости, старался словами передать стихию. Весьма смело. Из замечаний — предпоследняя строка:
Я так понимаю, что автор намекает этим самым на геологическое прошлое Земли. Но как о нём может помнить человек, если его тогда ещё не было как вид? Может, имеется в виду, что человек знает о том, что раньше Землю покрывали воды, и в минуту буйства стихии должен об этом вспомнить? Мммм… ну, с некоторой натяжкой это понять, конечно, можно, но всё же желательно бы как-нибудь почётче отразить этот нюанс. Какими-нибудь другими словами, что ли…
Мой топ:
1 — 5.
2 — 1.
3 — 3.
Да, читал. Давно, правда. Но кажется, именно в том переводе, в каком читали Вы. По крайней мере, рецепт приготовления колбасуся, которого надо обложить матом и рисом, знаком именно в такой форме. А ещё вспомнил шкуру медведя, умершего от горя в Варварляндии
.
Но что больше всего меня поразило на фоне всего этого юмора — это образ лилии, за которой Виан спрятал болезнь, съедающую Хлою. И вот после этого образа я понял, что книга-то на самом деле — страшная, несмотря на весь её юмор…
Полностью присоединяюсь к Вашим восторгам по поводу Виана. И поддерживаю — его и впрямь стоит прочитать. Хотя бы ради стиля и языка.
Спасибо, Кристи
.
Настя, спасибо и Вам за участие
. Очень рад, что всё в этом туре понравилось.
Настикэт проголосовала, не нарушив правила Стиходрома. Это — главное. От ведущего требуется лишь одно: чтобы он вовремя и правильно озвучил топ.
ГОЛОСОВАНИЕ ЗАКРЫТО ОКОНЧАТЕЛЬНО. ЕЩЁ РАЗ ВСЕМ СПАСИБО, СЛЕДИТЕ ЗА НОВОСТЯМИ.
Ефим, не бегите впереди паровоза, пожалуйста. Голосование НЕ закрыто, и всё ещё может измениться.
ЕСЛИ КТО ЕЩЁ ПОЖЕЛАЕТ ПРОГОЛОСОВАТЬ, У НЕГО ЕСТЬ ВРЕМЯ ДО 21:40. ИЗ-ЗА НЕДОРАЗУМЕНИЯ ГОЛОСОВАНИЕ ЗАКРЫЛОСЬ РАНЬШЕ ПО МОЕЙ ВИНЕ, ЗА ЧТО ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ. СЕЙЧАС ОНО ВНОВЬ ОТКРЫТО НА ОДИН ЧАС.
Ясно
.