Поздравляю всех победителей и участников. Спасибо всем, кто за меня голосовал или вообще отметил мой стих. Спешно готовлю новый топик Стиходрома. Следите за новостями…
Предупреждаю сразу: этот Стиходром будет экстремальным.
1. Да, автор умеет зацепить, спору нет. У меня вот только один вопрос, если позволите. Мне не раз приходилось читать свои стихи на публике, и вот если представить, что Вы выступаете, стоите на сцене и читаете стихи, как Вы будете читать именно этот стих, чтобы подчеркнуть то, что Вы подчёркиваете в письменном виде?
Отвлекусь немного. Вот именно поэтому я не очень понимаю визопоэзию и столь модный ныне формат А4…
2. Сначала подумал, что это — кусок чего-либо недописанного или ненаписанного. А потом понял: а ведь оно-то самодостаточно… Необычная форма, действительно. Но вот опять — как это читать на публике?
3. Рондо. Ну да, рондо… Но, кажется, и впрямь не самые удачные рифмы выбрал автор для своих экспериментов. Но что-то есть…
4. Хорошо, а цитата на немецком-то тут зачем? Для убедительности, что ли? И с рифмами — может, всё же имело смысл полностью рифмованный стих сделать?
5. Ну что тут сказать… Тут половина посетителей Стиходрома сняло шляпу. Наверное, я не исключение.
6. Вот почему-то этот стих прошёл мимо публики. А зря. Мне понравился. Может, названию своему он и не отвечает, но тем не менее… Наверно, его я в топ и возьму.
Долго перечитывал стихи. Сложно было выбрать. То ли из-за темы, столь близкой всем пишущим, то ли ещё из за качества стихов, но мне лично сложно было выбрать. Даже немного завидую тем, кто, как Александр или Ира, почти не колебались в своём выборе. Увы, я колебался. И если первое место как-то определилось сразу, то борьба за второе и третье в моих мозгах, сердце и душе шла нешуточная. Поэтому заранее прошу прощения у тех, чьи стихи в мой топ не попадут. Не потому, что они плохи — нет. Просто из хорошего надо было выбрать лучшее, понимаете? А это трудно…
1. Из минусов — рифмы. И если во всей строфе ещё можно услышать ассонанс или даже слабую рифму, то укрыло — согрело — это революционно даже для меня. Но вообще главное достоинство стиха — нежность, ласковость и какая-то невысказанная подспудная обречённость.
2. Если я когда-нибудь надумаю уйти с МП, одно из немногого хорошего, что я отсюда вынесу — умение понимать белые стихи. Серьёзно. До того, как я попал на МП, я белые стихи не понимал. Тут я даже научился их читать и находить в них что-то созвучное. Этот стих оказался очень созвучным. Образы — в норме (мало образов — это ещё не минус стиху, далеко не минус, а даже плюс), нет перегруженности, визуализация очень чёткая и главное — отличная смесь визуализации и цепляющего чувства. Не эмоции, а именно чувства. Эх, мне бы так…
3. Вот тоже остался в недоумении, о чём же сей стих. Главное отметил Александр, от себя добавлю:
Где каждый бросил жизни путь
И встал туда, где утонуть
В злосчастной камере не редкость.
последние две строки относится к каждому, кто бросил жизни путь, или всё же к тому, кто летит?
4. М-да, ударение автора явно подвело. Да и рифмы в паре мест не мешало бы подкорректировать… Одно хорошо — что при желании это легко лечится. Тем более что чувства тоже имеются, да идея просвечивается. Остаётся надеяться, что такое желание у автора обязательно возникнет.
5. Первое и третье хокку очень откликнулись. Образы слегка туманны, но что-то в них есть действительно… Второе оказалось немного не в тему — имхо. Или, может, я не понял…
6. Тронуло. Вот именно своей юношеской (или псевдо-юношеской) запальчивостью, неким не то чтобы разочарованьем в жизни, но грустным размышлением о ней. В сильно взрослом состоянии такого не напишешь, тут действительно нужно оставаться подростком — хотя бы в душе. Есть некоторые острые вопросы бытия, которые можно задать только до 20-25 лет. Потом они становятся уже не такими…
7. Похоже на 2-е. Не только по стилю, но и по степени воздействия. Правда, тут образов уже больше, есть риск утонуть в них. Если проводить параллели с живописью, то это мог бы написать сюрреалист, а второе — импрессионист, изучавший японское плоскостное искусство живописи. Ну а кто скажет, что сюрреализм хуже/лучше импрессионизма? Можно говорить лишь о субъективной близости того или иного…
8. Вот как заявлено в начале стиха про кружевные паутины, так восприятие по этой колее и пошло-поехало. Легко, воздушно, сентиментально и по-девичьи, немного напоминает речитатив. Вт если бы ещё автор с препинаками дружил бы — цены бы ему не было… Комментатора №22 включить, что ли?
Снами выберу дорожку.
не уместней ли было бы по контексту стиха «выберу» заменить на «вымощу»?
9. Пожалуй, единственный стих, диссонирующий во всём этом романтическо-трагическом прочтении темы. Что ж, и такая трактовка тоже кому-то может быть близка. Озорно, что-то в духе поэзии Баркова или Губермана, только подлиннее последнего будет… Вот только Баркова я как-то не очень чтобы очень.
10. Лучше Иры и Лешукова по поводу этого стиха не сказал никто.
Топ.
1 — 2.
2 — 8 (ну вот тронуло, блин… Да, может, и полно красивостей ради самих красивостей, но тут они оказались уместными).
А мне казалось, это распространенное выражение, особенно среди творческих людей, когда надо кому-то проговорить ситуацию, чтобы самому ее понять поглубже.
Просто я очень давно не в творческой реал-среде, а творческую интернет-среду познаю лишь третий год, так что вполне возможно, что и отстал от жизни.
м-да… Такие уникальные словесные обороты я, наверно, и на краю могилы составлять не научусь Но догадываюсь, что это что-то хорошее, поэтому — спасибо большое и едем дальше.
Это не совсем образ. Потому что это Инэн считает отраву отравой
Пока я это воспринимаю как человек, который пишет стихи. И с этой точки зрения для меня это — удачный поэтический образ. То, что он потом превратится в прозаическую реальность, его поэтичности на данном этапе для меня не умаляет.
Вы когда хватите, сразу хочется еще и еще рассказать, что-то открыть, забежать вперед. Не удержусь!
Ну как-то так, примерно
. Главное, что есть толчок. В музыке можно многое услышать, и в ритме — в основе стихосложения — не меньше.
Ну вооот…
Спасибо
. Но с этим я обязательно что-нибудь сделаю.
writercenter.ru/blog/stihodrom/stihodrom-206-ekstremalnyy-nachalo.html
Ну вот, добро пожаловать
.
Поздравляю всех победителей и участников. Спасибо всем, кто за меня голосовал или вообще отметил мой стих. Спешно готовлю новый топик Стиходрома. Следите за новостями…
Предупреждаю сразу: этот Стиходром будет экстремальным.
Ну а я именно что подгонял его под ритм. Понадеялся на снисходительность. В принципе, её-то я и получил…
Ну и замечательно
.
1. Да, автор умеет зацепить, спору нет. У меня вот только один вопрос, если позволите. Мне не раз приходилось читать свои стихи на публике, и вот если представить, что Вы выступаете, стоите на сцене и читаете стихи, как Вы будете читать именно этот стих, чтобы подчеркнуть то, что Вы подчёркиваете в письменном виде?
Отвлекусь немного. Вот именно поэтому я не очень понимаю визопоэзию и столь модный ныне формат А4…
2. Сначала подумал, что это — кусок чего-либо недописанного или ненаписанного. А потом понял: а ведь оно-то самодостаточно… Необычная форма, действительно. Но вот опять — как это читать на публике?
3. Рондо. Ну да, рондо… Но, кажется, и впрямь не самые удачные рифмы выбрал автор для своих экспериментов. Но что-то есть…
4. Хорошо, а цитата на немецком-то тут зачем? Для убедительности, что ли?
И с рифмами — может, всё же имело смысл полностью рифмованный стих сделать?
5. Ну что тут сказать… Тут половина посетителей Стиходрома сняло шляпу. Наверное, я не исключение.
6. Вот почему-то этот стих прошёл мимо публики. А зря. Мне понравился. Может, названию своему он и не отвечает, но тем не менее… Наверно, его я в топ и возьму.
ну вот, как-то так.
Долго перечитывал стихи. Сложно было выбрать. То ли из-за темы, столь близкой всем пишущим, то ли ещё из за качества стихов, но мне лично сложно было выбрать. Даже немного завидую тем, кто, как Александр или Ира, почти не колебались в своём выборе. Увы, я колебался. И если первое место как-то определилось сразу, то борьба за второе и третье в моих мозгах, сердце и душе шла нешуточная. Поэтому заранее прошу прощения у тех, чьи стихи в мой топ не попадут. Не потому, что они плохи — нет. Просто из хорошего надо было выбрать лучшее, понимаете? А это трудно…
1. Из минусов — рифмы. И если во всей строфе ещё можно услышать ассонанс или даже слабую рифму, то укрыло — согрело — это революционно даже для меня
. Но вообще главное достоинство стиха — нежность, ласковость и какая-то невысказанная подспудная обречённость.
2. Если я когда-нибудь надумаю уйти с МП, одно из немногого хорошего, что я отсюда вынесу — умение понимать белые стихи. Серьёзно. До того, как я попал на МП, я белые стихи не понимал. Тут я даже научился их читать и находить в них что-то созвучное. Этот стих оказался очень созвучным. Образы — в норме (мало образов — это ещё не минус стиху, далеко не минус, а даже плюс), нет перегруженности, визуализация очень чёткая и главное — отличная смесь визуализации и цепляющего чувства. Не эмоции, а именно чувства. Эх, мне бы так…
3. Вот тоже остался в недоумении, о чём же сей стих. Главное отметил Александр, от себя добавлю:
последние две строки относится к каждому, кто бросил жизни путь, или всё же к тому, кто летит?
4. М-да, ударение автора явно подвело. Да и рифмы в паре мест не мешало бы подкорректировать… Одно хорошо — что при желании это легко лечится. Тем более что чувства тоже имеются, да идея просвечивается. Остаётся надеяться, что такое желание у автора обязательно возникнет.
5. Первое и третье хокку очень откликнулись. Образы слегка туманны, но что-то в них есть действительно… Второе оказалось немного не в тему — имхо. Или, может, я не понял…
6. Тронуло. Вот именно своей юношеской (или псевдо-юношеской) запальчивостью, неким не то чтобы разочарованьем в жизни, но грустным размышлением о ней. В сильно взрослом состоянии такого не напишешь, тут действительно нужно оставаться подростком — хотя бы в душе. Есть некоторые острые вопросы бытия, которые можно задать только до 20-25 лет. Потом они становятся уже не такими…
7. Похоже на 2-е. Не только по стилю, но и по степени воздействия. Правда, тут образов уже больше, есть риск утонуть в них. Если проводить параллели с живописью, то это мог бы написать сюрреалист, а второе — импрессионист, изучавший японское плоскостное искусство живописи. Ну а кто скажет, что сюрреализм хуже/лучше импрессионизма? Можно говорить лишь о субъективной близости того или иного…
8. Вот как заявлено в начале стиха про кружевные паутины, так восприятие по этой колее и пошло-поехало
. Легко, воздушно, сентиментально и по-девичьи, немного напоминает речитатив
. Вт если бы ещё автор с препинаками дружил бы — цены бы ему не было… Комментатора №22 включить, что ли?
не уместней ли было бы по контексту стиха «выберу» заменить на «вымощу»?9. Пожалуй, единственный стих, диссонирующий во всём этом романтическо-трагическом прочтении темы. Что ж, и такая трактовка тоже кому-то может быть близка. Озорно, что-то в духе поэзии Баркова или Губермана, только подлиннее последнего будет… Вот только Баркова я как-то не очень чтобы очень.
10. Лучше Иры и Лешукова по поводу этого стиха не сказал никто.
Топ.
1 — 2.
2 — 8 (ну вот тронуло, блин… Да, может, и полно красивостей ради самих красивостей, но тут они оказались уместными).
3 — 6 (в память о собственной юности).
Может, и так. Впрочем, не суть важно.