Поздравляю всех победителей и участников. Спасибо всем, кто за меня голосовал или вообще отметил мой стих. Спешно готовлю новый топик Стиходрома. Следите за новостями…
Предупреждаю сразу: этот Стиходром будет экстремальным.
1. Да, автор умеет зацепить, спору нет. У меня вот только один вопрос, если позволите. Мне не раз приходилось читать свои стихи на публике, и вот если представить, что Вы выступаете, стоите на сцене и читаете стихи, как Вы будете читать именно этот стих, чтобы подчеркнуть то, что Вы подчёркиваете в письменном виде?
Отвлекусь немного. Вот именно поэтому я не очень понимаю визопоэзию и столь модный ныне формат А4…
2. Сначала подумал, что это — кусок чего-либо недописанного или ненаписанного. А потом понял: а ведь оно-то самодостаточно… Необычная форма, действительно. Но вот опять — как это читать на публике?
3. Рондо. Ну да, рондо… Но, кажется, и впрямь не самые удачные рифмы выбрал автор для своих экспериментов. Но что-то есть…
4. Хорошо, а цитата на немецком-то тут зачем? Для убедительности, что ли? И с рифмами — может, всё же имело смысл полностью рифмованный стих сделать?
5. Ну что тут сказать… Тут половина посетителей Стиходрома сняло шляпу. Наверное, я не исключение.
6. Вот почему-то этот стих прошёл мимо публики. А зря. Мне понравился. Может, названию своему он и не отвечает, но тем не менее… Наверно, его я в топ и возьму.
Долго перечитывал стихи. Сложно было выбрать. То ли из-за темы, столь близкой всем пишущим, то ли ещё из за качества стихов, но мне лично сложно было выбрать. Даже немного завидую тем, кто, как Александр или Ира, почти не колебались в своём выборе. Увы, я колебался. И если первое место как-то определилось сразу, то борьба за второе и третье в моих мозгах, сердце и душе шла нешуточная. Поэтому заранее прошу прощения у тех, чьи стихи в мой топ не попадут. Не потому, что они плохи — нет. Просто из хорошего надо было выбрать лучшее, понимаете? А это трудно…
1. Из минусов — рифмы. И если во всей строфе ещё можно услышать ассонанс или даже слабую рифму, то укрыло — согрело — это революционно даже для меня. Но вообще главное достоинство стиха — нежность, ласковость и какая-то невысказанная подспудная обречённость.
2. Если я когда-нибудь надумаю уйти с МП, одно из немногого хорошего, что я отсюда вынесу — умение понимать белые стихи. Серьёзно. До того, как я попал на МП, я белые стихи не понимал. Тут я даже научился их читать и находить в них что-то созвучное. Этот стих оказался очень созвучным. Образы — в норме (мало образов — это ещё не минус стиху, далеко не минус, а даже плюс), нет перегруженности, визуализация очень чёткая и главное — отличная смесь визуализации и цепляющего чувства. Не эмоции, а именно чувства. Эх, мне бы так…
3. Вот тоже остался в недоумении, о чём же сей стих. Главное отметил Александр, от себя добавлю:
Где каждый бросил жизни путь
И встал туда, где утонуть
В злосчастной камере не редкость.
последние две строки относится к каждому, кто бросил жизни путь, или всё же к тому, кто летит?
4. М-да, ударение автора явно подвело. Да и рифмы в паре мест не мешало бы подкорректировать… Одно хорошо — что при желании это легко лечится. Тем более что чувства тоже имеются, да идея просвечивается. Остаётся надеяться, что такое желание у автора обязательно возникнет.
5. Первое и третье хокку очень откликнулись. Образы слегка туманны, но что-то в них есть действительно… Второе оказалось немного не в тему — имхо. Или, может, я не понял…
6. Тронуло. Вот именно своей юношеской (или псевдо-юношеской) запальчивостью, неким не то чтобы разочарованьем в жизни, но грустным размышлением о ней. В сильно взрослом состоянии такого не напишешь, тут действительно нужно оставаться подростком — хотя бы в душе. Есть некоторые острые вопросы бытия, которые можно задать только до 20-25 лет. Потом они становятся уже не такими…
7. Похоже на 2-е. Не только по стилю, но и по степени воздействия. Правда, тут образов уже больше, есть риск утонуть в них. Если проводить параллели с живописью, то это мог бы написать сюрреалист, а второе — импрессионист, изучавший японское плоскостное искусство живописи. Ну а кто скажет, что сюрреализм хуже/лучше импрессионизма? Можно говорить лишь о субъективной близости того или иного…
8. Вот как заявлено в начале стиха про кружевные паутины, так восприятие по этой колее и пошло-поехало. Легко, воздушно, сентиментально и по-девичьи, немного напоминает речитатив. Вт если бы ещё автор с препинаками дружил бы — цены бы ему не было… Комментатора №22 включить, что ли?
Снами выберу дорожку.
не уместней ли было бы по контексту стиха «выберу» заменить на «вымощу»?
9. Пожалуй, единственный стих, диссонирующий во всём этом романтическо-трагическом прочтении темы. Что ж, и такая трактовка тоже кому-то может быть близка. Озорно, что-то в духе поэзии Баркова или Губермана, только подлиннее последнего будет… Вот только Баркова я как-то не очень чтобы очень.
10. Лучше Иры и Лешукова по поводу этого стиха не сказал никто.
Топ.
1 — 2.
2 — 8 (ну вот тронуло, блин… Да, может, и полно красивостей ради самих красивостей, но тут они оказались уместными).
А мне казалось, это распространенное выражение, особенно среди творческих людей, когда надо кому-то проговорить ситуацию, чтобы самому ее понять поглубже.
Просто я очень давно не в творческой реал-среде, а творческую интернет-среду познаю лишь третий год, так что вполне возможно, что и отстал от жизни.
м-да… Такие уникальные словесные обороты я, наверно, и на краю могилы составлять не научусь Но догадываюсь, что это что-то хорошее, поэтому — спасибо большое и едем дальше.
Это не совсем образ. Потому что это Инэн считает отраву отравой
Пока я это воспринимаю как человек, который пишет стихи. И с этой точки зрения для меня это — удачный поэтический образ. То, что он потом превратится в прозаическую реальность, его поэтичности на данном этапе для меня не умаляет.
Вы когда хватите, сразу хочется еще и еще рассказать, что-то открыть, забежать вперед. Не удержусь!
придаточные подчистила: «К камню подпускают не всех, а только тех, кому разрешают подходить люди с сумками. „
Это приемлемый вариант.
"— Местные выглядят довольно разумными, город у них построен качественно, телеги, охрана — все систематизировано. Значит, должны были додуматься до лучшего способа очистки воды, чем просто вычерпывать муть. Еще они ее куда-то отвозят… Видишь телеги?
— Да. И еще я видела, что они там не все время стоят. Часть груженых уехала за холм. Приехало две пустых. Отсюда мы не увидим места, куда уезжают телеги. Надо на тот берег идти.
— Тебя слишком откровенно тянет в город."
Да, выглядит лучше.
«Там изгибается небольшая заводь. На ее берегу натыканы ограждения, заборчики, много мелких навесов на шестах. Ветер треплет их полотнища, будто примеряясь — если дунуть чуть сильнее, сорвутся или удержатся?»
Угу. В принципе, и с лачугами смотрелось, но если считаете, что так лучше — значит, так лучше.
«Правда, все здесь так или иначе отравлено — и именно этот яд я слышу четче всего, именно он мне мешает настроиться. И местные галдят не только голосами… в них тоже звучит эта отрава.»
Очень нравится. Особенно отрава в голосе. Хороший образ.
Я тоже сначала добавила. Но там парой абзацев выше один уже начинается с «Наконец», а мне не нравится, когда так близко повторяются начала.
Ну, можно и так.
Оффтопик
Возможно такой стиль выбирается в первую очередь из-за первого имени — ведь часто пишут от себя, про себя, обычная Я в необычных условиях. Так ведь искренней получается — автор пишет от своей личности, его собственные переживания выходят наружу, находят единомышленников. Находят еще и потому, что настоящее время усиливает сопереживание — с читателем тоже все описанное происходит здесь и сейчас.
Возможно. Но зачастую подобное удобство — это признак нежелания автора расти как творческой личности и очень похоже на сублимацию подростковых фантазий. Не случайно очень много произведений в жанре фэнтези пишется… И ещё этот стиль опасен тем, что автор начинает не излагать собственные эмоции, а конструировать придуманные, выдавая их за свои. А книга, построенная на одних эмоциях, провоцирующих сопереживание — это книга-однодневка. Мало того, что они опустошают и высушивают автора и читателя, так её прочитать можно только один раз. Вряд ли кому другому охота будет погрузиться в эти эмоции повторно. А перепутать искренность и эмоциональность — это лёгкое дело…
Но я его как-то миновала (да и читать мне его нелегко). А тут назначила — и пришлось осваивать почти насильно. Опыт я получила, но больше за такое не хотела бы браться.
А, я наконец-то понял, что Вы хотели сказать. Но поскольку это действительно труднопонимаемо поначалу, наверное, да, лучше сделать так, как Вы сделали сейчас. Разве что вот тут
Скорее всего, (его) пустили, чтобы мы были осторожны, не отвлекались от работы, но смотрели по сторонам…
ещё местоимение добавить…
Куда точно можно прийти и сделать так, чтобы больше никогда?..
Спасибо. Но с этим я обязательно что-нибудь сделаю.
спасибо большое.
writercenter.ru/blog/stihodrom/stihodrom-206-ekstremalnyy-nachalo.html
Ну вот, добро пожаловать.
Поздравляю всех победителей и участников. Спасибо всем, кто за меня голосовал или вообще отметил мой стих. Спешно готовлю новый топик Стиходрома. Следите за новостями…
Предупреждаю сразу: этот Стиходром будет экстремальным.
Ну а я именно что подгонял его под ритм. Понадеялся на снисходительность. В принципе, её-то я и получил…
Ну и замечательно.
Попробую. Хотя со внеком ещё хуже…
1. Да, автор умеет зацепить, спору нет. У меня вот только один вопрос, если позволите. Мне не раз приходилось читать свои стихи на публике, и вот если представить, что Вы выступаете, стоите на сцене и читаете стихи, как Вы будете читать именно этот стих, чтобы подчеркнуть то, что Вы подчёркиваете в письменном виде?
Отвлекусь немного. Вот именно поэтому я не очень понимаю визопоэзию и столь модный ныне формат А4…
2. Сначала подумал, что это — кусок чего-либо недописанного или ненаписанного. А потом понял: а ведь оно-то самодостаточно… Необычная форма, действительно. Но вот опять — как это читать на публике?
3. Рондо. Ну да, рондо… Но, кажется, и впрямь не самые удачные рифмы выбрал автор для своих экспериментов. Но что-то есть…
4. Хорошо, а цитата на немецком-то тут зачем? Для убедительности, что ли? И с рифмами — может, всё же имело смысл полностью рифмованный стих сделать?
5. Ну что тут сказать… Тут половина посетителей Стиходрома сняло шляпу. Наверное, я не исключение.
6. Вот почему-то этот стих прошёл мимо публики. А зря. Мне понравился. Может, названию своему он и не отвечает, но тем не менее… Наверно, его я в топ и возьму.
ну вот, как-то так.
Долго перечитывал стихи. Сложно было выбрать. То ли из-за темы, столь близкой всем пишущим, то ли ещё из за качества стихов, но мне лично сложно было выбрать. Даже немного завидую тем, кто, как Александр или Ира, почти не колебались в своём выборе. Увы, я колебался. И если первое место как-то определилось сразу, то борьба за второе и третье в моих мозгах, сердце и душе шла нешуточная. Поэтому заранее прошу прощения у тех, чьи стихи в мой топ не попадут. Не потому, что они плохи — нет. Просто из хорошего надо было выбрать лучшее, понимаете? А это трудно…
1. Из минусов — рифмы. И если во всей строфе ещё можно услышать ассонанс или даже слабую рифму, то укрыло — согрело — это революционно даже для меня. Но вообще главное достоинство стиха — нежность, ласковость и какая-то невысказанная подспудная обречённость.
2. Если я когда-нибудь надумаю уйти с МП, одно из немногого хорошего, что я отсюда вынесу — умение понимать белые стихи. Серьёзно. До того, как я попал на МП, я белые стихи не понимал. Тут я даже научился их читать и находить в них что-то созвучное. Этот стих оказался очень созвучным. Образы — в норме (мало образов — это ещё не минус стиху, далеко не минус, а даже плюс), нет перегруженности, визуализация очень чёткая и главное — отличная смесь визуализации и цепляющего чувства. Не эмоции, а именно чувства. Эх, мне бы так…
3. Вот тоже остался в недоумении, о чём же сей стих. Главное отметил Александр, от себя добавлю:
последние две строки относится к каждому, кто бросил жизни путь, или всё же к тому, кто летит?
4. М-да, ударение автора явно подвело. Да и рифмы в паре мест не мешало бы подкорректировать… Одно хорошо — что при желании это легко лечится. Тем более что чувства тоже имеются, да идея просвечивается. Остаётся надеяться, что такое желание у автора обязательно возникнет.
5. Первое и третье хокку очень откликнулись. Образы слегка туманны, но что-то в них есть действительно… Второе оказалось немного не в тему — имхо. Или, может, я не понял…
6. Тронуло. Вот именно своей юношеской (или псевдо-юношеской) запальчивостью, неким не то чтобы разочарованьем в жизни, но грустным размышлением о ней. В сильно взрослом состоянии такого не напишешь, тут действительно нужно оставаться подростком — хотя бы в душе. Есть некоторые острые вопросы бытия, которые можно задать только до 20-25 лет. Потом они становятся уже не такими…
7. Похоже на 2-е. Не только по стилю, но и по степени воздействия. Правда, тут образов уже больше, есть риск утонуть в них. Если проводить параллели с живописью, то это мог бы написать сюрреалист, а второе — импрессионист, изучавший японское плоскостное искусство живописи. Ну а кто скажет, что сюрреализм хуже/лучше импрессионизма? Можно говорить лишь о субъективной близости того или иного…
8. Вот как заявлено в начале стиха про кружевные паутины, так восприятие по этой колее и пошло-поехало. Легко, воздушно, сентиментально и по-девичьи, немного напоминает речитатив. Вт если бы ещё автор с препинаками дружил бы — цены бы ему не было… Комментатора №22 включить, что ли?
не уместней ли было бы по контексту стиха «выберу» заменить на «вымощу»?9. Пожалуй, единственный стих, диссонирующий во всём этом романтическо-трагическом прочтении темы. Что ж, и такая трактовка тоже кому-то может быть близка. Озорно, что-то в духе поэзии Баркова или Губермана, только подлиннее последнего будет… Вот только Баркова я как-то не очень чтобы очень.
10. Лучше Иры и Лешукова по поводу этого стиха не сказал никто.
Топ.
1 — 2.
2 — 8 (ну вот тронуло, блин… Да, может, и полно красивостей ради самих красивостей, но тут они оказались уместными).
3 — 6 (в память о собственной юности).
Может, и так. Впрочем, не суть важно.
Вы можете сначала изобразить этот вариант с раздачей по ушам так, как Вы его видите? Может, когда это будет наглядно, можно что-то решить более точно.
А, я наконец-то понял, что Вы хотели сказать. Но поскольку это действительно труднопонимаемо поначалу, наверное, да, лучше сделать так, как Вы сделали сейчас. Разве что вот тут
ещё местоимение добавить… предложение специально оборвано?