1. Вот что-то есть. Что-то хорошее, ласковое и нежное. Дух колыбельной передан. Но рифмы «жизни — вижу» — они для колыбельной слишком сложны. Что-нибудь другое бы вместо них — и стих бы заиграл.
Там(,) где песни соловьев
Сберегут мою любовь.
Пусть тебе приснится рай,
Там где песни соловьев
Но вот тут есть какая-то нестыковка. Может, рай, тот, где песни соловьёв?..
2. Это, наверно, рэп-колыбельная. По крайней мере, у меня иначе её прочесть не получилось. Ну а раз это рэп-колыбельная, то неряшливая пунктуация типа
Мы продолжаем, считать количество овечек.
лишней зпт. или
Для меня она-смысла лишена.
непонятно какого и зачем поставленного знака и ещё некоторых примеров тут вполне объяснима…
3. Эмоционально. Хорошо сделано. Попало бы в топ, но…
4. И такая колыбельная тоже существует. Писателя даже жалко стало…
5. Грустно. Пронзительно. Нравится. И тоже бы в топ попало. Но…
6. Не знаю, можно ли это считать колыбельной. Скорее, исповедью или внутренним монологом...
Мы не виделись – ровно бессчетную вечность лет.
вот тут тире как бы не нужно…
7. Да, красивый стих. Что правда, то правда. Берёт за душу.
8. И этот — очень искренний и пронзительный. Правда, тоже не уверен насчёт полного соответствия заданной теме, но вот в этом случае оно как-то отступает на второй план.
9. А тут нравится удачно пойманный дух фольклора, применённый к современной жизни. Даже, скорее, не только к современной, а вообще к жизни. Хорошо у Вас, автор, получилось. Чувствуется в стихе какая-то извечная тоска. И финал горький, как раз в его тему… Грустная колыбельная, но — увы.
Тем паче, что игрушечки
Всегда везде не новые —
вот тут бы вместо тире другой знак лучше всего бы смотрелся. Может, точка?
К валюте, боюсь, я еще вернусь… Как и в принципе к политически-экономическому строю
Коль Вы решили вернуться к политико-экономическому строю, значит, зачем-то он Вам тут — именно тут — был нужен, не так ли? И это что, никак не связано с тем, что я говорил по поводу сомнений?
Пусть так. Но что за герой, у которой нет стремления развиваться и расти? Ее учили как Основателя, т.е. как я понял — искателя способа собрать мир заново, а это решительно исключено без понимания того, как мир устроен сейчас. И под «миром» я понимаю и социальную составляющую тоже.
В тех рамках, которые нужны Основателю для его работы, Инэн знает то, что нужно. И по ходу книги там всё потихоньку расписывается. Ну а что до её роста — он тоже будет, но попозже. Не всё ж сразу-то делается, не с первой же главы. На этот конкретный момент, который в первой главе и где Вы начали озвучивать свои сомнения, нет повода ни для роста, ни для социально-экономического описания мира.
Впрочем, на месте слово или же оно лишнее, право, это самое мелкое из замечаний, даже, скорее, придирка
Так и остальных придирок можно коснуться точно так же.
Не за что. Но я думаю, даже в 90-х ещё не вошли в лексикон эти слова: «реально» и «реал». И потом: ну а почему бы не оставить действие в 80-х, просто поменять мультик? Ну или фильм какой-нибудь упомянуть вместо мультика? Просто — имхо — в 90-х годах уже вряд ли было такое поведение, как у Вашей героини. Да и лагерей отдыха уже, наверно, не очень много было… Но хотя вот тут я не советчик
Ну серьезно, кто-то выйдя на крыльцо дачи после тяжелой трудовой недели с кружкой пива в руке и воблой в другой подумает «Как же МНЕ здесь хорошо»?
Ну а почему бы и нет? Речь-то чисто о субъективных ощущениях идёт. Тут же как строится абзац. Сначала Инэн абстрактно рассуждает, что
На 15-ом находиться — одно удовольствие.
, а потом конкретизирует:
На 15-ом мне хорошо не только из-за того
… как оттуда смотрится Библиотека. У другого будут другие причины, почему ему хорошо на 15-м. У кого-то — третьи. Тут смысл уточнения — имхо — раскрывается именно в распространённости предложение о причинах, почему именно Инэн хорошо на 15-м.
Подобные вопросы, будучи не проработанными не продуманными, вылезают нереалистичностью происходящего. Как я читал однажды в одной из статей — «мир не начинается и не заканчивается событиями вашей книги, у мира всегда есть то что было ДО нее и то что будет ПОСЛЕ», цитата не дословная. Соответственно, возникает вполне закономерный вопрос — а как например люди добывают руду для инструментов чтобы было чем землю вскопать и урожай вырастить? А те у кого нет на осколке плодородной почвы но есть рудные жилы — как обменивают ее на пищу? Что используется как эталон обмена? Кто шьет куртки которые Инэн меняет только сносив до дыр? И носит она их до крайней точки потому что ей просто лень вернуться и взять новую или наоборот — потому что новая одежда как праздник?
Да, это всё замечательно, но повесть-то написана от лица жителя этого мира. Не от третьего лица о нём, а изнутри его взгляда. Кому он будет объяснять устройство этого мира? Самому себе, что ли? И какие для этого нужны условия, чтобы он заговорил сам с собой о тех вещах, которые ему известны как жителю мира и которые в дополнительных пояснениях не нуждаются?
Просто если Инэн начала бы рассказывать о строе, то обязательно бы вылез всезнающий автор. А нужно ли, чтобы он тут вылезал? Имхо — ну совсем не нужен. Да и потом — много ли она знает-то об общественном строе своего мира? Её учили как Основателя (Вы там дальше ещё прочитаете) — и всё. Остальное мало кого интересовало, ибо задачи были другие.
Лекс, Вы извините, что я вмешиваюсь в разговор — просто я немного помогал Кире над повестью.
Как и в принципе к политически-экономическому строю
Ну вот а нужно ли описание строя в повести, в которой социологические и подобные вопросы вообще не затрагиваются? Речь-то ведь в ней идёт совсем о другом.
И по замечаниям некоторым:
«На 15-ом мне хорошо не только из-за того, как с него смотрится Библиотека и ее пирамида. „Лишнее, еще и ритм коверкает.
оно не лишнее. Инэн же говорит, что это ей хорошо на 15-м. Она ж свои ощущения описывает от него. А Крин, например, может так не думать. Или кто-нибудь другой. Поэтому употреблённое местоимение вполне уместно. Так же, как и уточнение, что жертвы были именно с" их стороны". Потому что
Были случаи, когда местные лезли нам помогать. Без жертв с их стороны не обходилось.
Не среди же Крин с Инэн-то жертвы были, а среди жителей осколков.
Обязательно нужно упоминать перемещение во времени или можно писать любое произведение исторического или фантастического плана (мир будущего), мол, это образно, будто там читатель очутился?
Ты совершенно правильно всё поняла. Можно и так, можно и так. Можно писать и такие произведения, а можно вспомнить какую-нибудь историю из прошлого, которая может вдохновлять своими впечатлениями, эмоциями, чувствами. Или придумать такую историю. Может, что-то с чем-то связано — в клипе как раз звучит музыка как символ такого… Можно, наконец, отработать вариант с тем, что, мол, вернуться бы и что-либо исправить, как мы с Агатой обсуждали… Как видишь, вариантов может быть масса.
Интересные колыбельные вышли, действительно.
1. Вот что-то есть. Что-то хорошее, ласковое и нежное. Дух колыбельной передан. Но рифмы «жизни — вижу» — они для колыбельной слишком сложны. Что-нибудь другое бы вместо них — и стих бы заиграл.
Но вот тут есть какая-то нестыковка. Может, рай, тот, где песни соловьёв?..2. Это, наверно, рэп-колыбельная. По крайней мере, у меня иначе её прочесть не получилось. Ну а раз это рэп-колыбельная, то неряшливая пунктуация типа
лишней зпт. или непонятно какого и зачем поставленного знака и ещё некоторых примеров тут вполне объяснима…3. Эмоционально. Хорошо сделано. Попало бы в топ, но…
4. И такая колыбельная тоже существует. Писателя даже жалко стало…
5. Грустно. Пронзительно. Нравится. И тоже бы в топ попало. Но…
6. Не знаю, можно ли это считать колыбельной. Скорее, исповедью или внутренним монологом...
вот тут тире как бы не нужно…7. Да, красивый стих. Что правда, то правда. Берёт за душу.
8. И этот — очень искренний и пронзительный. Правда, тоже не уверен насчёт полного соответствия заданной теме, но вот в этом случае оно как-то отступает на второй план.
9. А тут нравится удачно пойманный дух фольклора, применённый к современной жизни. Даже, скорее, не только к современной, а вообще к жизни. Хорошо у Вас, автор, получилось. Чувствуется в стихе какая-то извечная тоска. И финал горький, как раз в его тему… Грустная колыбельная, но — увы.
вот тут бы вместо тире другой знак лучше всего бы смотрелся. Может, точка?Топ:
1 — 9.
2 — 8.
3 — 7.
Не за что
. Но я думаю, даже в 90-х ещё не вошли в лексикон эти слова: «реально» и «реал». И потом: ну а почему бы не оставить действие в 80-х, просто поменять мультик? Ну или фильм какой-нибудь упомянуть вместо мультика? Просто — имхо — в 90-х годах уже вряд ли было такое поведение, как у Вашей героини. Да и лагерей отдыха уже, наверно, не очень много было… Но хотя вот тут я не советчик
Ну и насчёт реала с виртуалом:
вот тоже так нельзя было волноваться в 1987-м году-тоСпасибо
.
Да, это всё замечательно, но повесть-то написана от лица жителя этого мира. Не от третьего лица о нём, а изнутри его взгляда. Кому он будет объяснять устройство этого мира? Самому себе, что ли? И какие для этого нужны условия, чтобы он заговорил сам с собой о тех вещах, которые ему известны как жителю мира и которые в дополнительных пояснениях не нуждаются?
Просто если Инэн начала бы рассказывать о строе, то обязательно бы вылез всезнающий автор. А нужно ли, чтобы он тут вылезал? Имхо — ну совсем не нужен. Да и потом — много ли она знает-то об общественном строе своего мира? Её учили как Основателя (Вы там дальше ещё прочитаете) — и всё. Остальное мало кого интересовало, ибо задачи были другие.
Лекс, Вы извините, что я вмешиваюсь в разговор — просто я немного помогал Кире над повестью.
Ну вот а нужно ли описание строя в повести, в которой социологические и подобные вопросы вообще не затрагиваются? Речь-то ведь в ней идёт совсем о другом.И по замечаниям некоторым:
оно не лишнее. Инэн же говорит, что это ей хорошо на 15-м. Она ж свои ощущения описывает от него. А Крин, например, может так не думать. Или кто-нибудь другой. Поэтому употреблённое местоимение вполне уместно. Так же, как и уточнение, что жертвы были именно с" их стороны". Потому что Не среди же Крин с Инэн-то жертвы были, а среди жителей осколков.Чайка, мне рассказ тоже очень понравился, но вот это резануло:
вот что-то не помню я такого слова в 80-х годах. «Реал» как слово появилось вместе с Интернетом. А какой же Интернет был в 80-х годах-то?«По следам Белки и Стрелки»
Да от такой жизни не только полетишь…
Да, верно. Именно этим она меня и привлекла.
Хм. Ну вот что говорят источники:
Версія 1841 року
Да, и так можно. Но я решил слегка упростить и дать не в оригинале и не так возвышенно. И, кстати, запятую пропустили
.
8-е стихотворение:
имхо — если бы эти два слова поменять местами (сделав холодным), было бы намного лучше…«И чего я не сокол?..»

Ты совершенно правильно всё поняла. Можно и так, можно и так. Можно писать и такие произведения, а можно вспомнить какую-нибудь историю из прошлого, которая может вдохновлять своими впечатлениями, эмоциями, чувствами. Или придумать такую историю. Может, что-то с чем-то связано — в клипе как раз звучит музыка как символ такого… Можно, наконец, отработать вариант с тем, что, мол, вернуться бы и что-либо исправить, как мы с Агатой обсуждали… Как видишь, вариантов может быть масса.