Присоединяюсь к благодарностям Радуги и тоже благодарю всех высказывавшихся и постеснявшихся высказать своё мнение читателей за их внимание к нашим рассказам, а также секундантов за их работу и судей за их замечательные глубокие отзывы
Строители — это и есть Мастера. Подвид, спецификация (а также Творцы и частично Советники). Сварливость — общая черта всех Мастеров, вне зависимости от спецификации.
А, теперь понятно.
в след. главе есть пояснение про то, что Рао увела Иса, хотя в теории еще Рао может уйти сам, поискать Подмастерье поблизости, все равно ждет, пока Боон освободится. Но будет озвучено, что его именно увели.
В конструкции мерцали разноцветные лампочки, подмигивали быстрому ритму
если подойдёт, то можно сделать так: «В конструкции мерцали разноцветные лампочки, подмигивая быстрому ритму, и что-то нестройно щёлкало».
что казалось — вот-вот прожжет дыры в его серой куртке
вместо тире зпт.
когда Третье Жилое Кольцо закрыло внешние линии, и все радовались
тут зпт. не нужна.
можно было навесить на всю одежду, хоть на воротник, хоть на рукав, и не перестегивать.
это лучше сделать отдельным предложением и немного видоизменить: «Их можно было навесить на всю одежду — хоть на воротник, хоть на рукав — и не перестегивать».
которые редко заходили на Первый и которые каждый раз удивлялись нововведениям
повторы. В принципе, они идут Вашему стилю, но вот от этих, усложняющих, лучше попытаться избавиться.
На призывы жить современнее и солиднее, он кивал
зпт. не нужна.
чтобы не подарить разговор чужим ушам, (и) сосредотачивала
пропущено.
К тому же, из «пуговицы» не торчали антенны
зпт. не нужна.
так это (-) лишь тренировка внимательности и памяти, даже на пользу…
но, оказалось
зпт. не нужна.
Она вежливо попрощалась. Уходя к Первому Жилому Кольцу, несколько раз с надеждой обернулась.
это можно сделать одним предложением с использованием «и».
Проводник еще некоторое время постоял под кленом. Потом решил, что идти самому в ученический корпус ему не по статусу, но сообщение послать надо прямо и коротко
это тоже можно сделать одним предложением, а концовку про сообщение сказать немного по-другому: имхо — не сразу понятно, о чём идёт речь (до этого ведь о его решении послать сообщение не говорилось, особенно как об альтернативе его визита в корпус).
Большинству из них было тесно на своем месте, не хватало пристальной слежки за учениками, за их делами, мыслями и планами. Воспитатели охотились за малейшим поводом сунуть тонкий нос в чужие дела. Им было безразлично, за кем следить
мне кажется, этот кусок противоречив сам по себе. Или же написан так, что вызывает противоречия: если слежки не хватало, то как же они охотились за малейшим поводом сунуть нос в чужие дела? чьи дела тут имеются в виду?
Поверив, загнал поглубже в память и ни с кем об этом не говорил.
если эта фраза не специально вынесена отдельно, может, её лучше объединить с предыдущим абзацем?
Иса же была нелюбопытна, (и) за это особенно нравилась Эару.
пропущено.
Она чем-то напоминала
=Чем-то она напоминала…
кто отсоединяет и сворачивает восстановительную сеть, и у кого угри скиснут раньше
зпт. не нужна.
чем он воду научится держать ровной стеной.
=чем он научится держать воду ровной стеной. Имхо — так лучше воспринимается.
так всегда бывает, когда собираются Мастера.
речь же вроде идёт о Строителях…
едва не раздулся от гнева — на проблему пищевых концентратов
вместо тире лучше двоеточие.
настойчиво прогоняли прочь от нынешних самолюбия и успешности — за ней стояло прошлое
тут тоже лучше двоеточие.
в которое неприятно было верить.
точно верить? Может, лучше было бы знать (которое неприятно было знать (помнить))?
Он не помнил, когда появилась необходимость останавливаться на середине лестницы и немного отдыхать. Но очень надеялся, что время двух остановок придет еще не скоро.
это можно сделать одним предложением.
сквозь стекло с отпечатком чьей-то маленькой ладони наблюдая за суетой на поляне.
тут лучше поменять местами начало и конец: «наблюдая за суетой на поляне сквозь стекло...»
Шпиль был виден отовсюду. Но из внешнего лифта выглядел особенно внушительно
тут тоже можно сделать одним предложением.
но, даже с самого верхнего уровня Вектора
зпт. не нужна.
Он ходил туда-сюда, от стены к стене, резко разворачивался
обе зпт. не нужны.
«Вспомнишь пыль, ветер ее и поднимет», (-) с раздражением подумал Эар
— Приветствую, тебя Рао
="— Приветствую тебя, Рао".
Эар сдержался, чтобы не бросить что-нибудь злое. Молча сделал шаг к проходу в кабинет:
это можно сделать одним предложением.
все равно, залитые светом блестящие панели
зпт. не нужна.
— Безобразие, — проворчал Боон.
Махнул рукой — и изображение на стене сдвинулось наверх, поднимая точки на уровень его головы. Он стукнул пальцем в 62-ой. Тот подсветился синим, увеличился в размере, повернулся пирамидой вниз.
это можно сделать одним абзацем, а два предложения соединить в одно. Получится так: "— Безобразие, — проворчал Боон, махнул рукой — и изображение на стене сдвинулось наверх, поднимая точки на уровень его головы. Он стукнул пальцем в 62-ой. Тот подсветился синим, увеличился в размере и повернулся пирамидой вниз".
Что(,) если оставить им эти фантазии с самоназваниями?
В таком случае, куда направляются?
зпт. не нужна.
Это верно,
лучше точку.
Боон быстро подошел к сенсорной стене, парой резких жестов уменьшил изображение до облака точек, рассеянных вокруг Малой звезды. Крутанул указательным пальцем
это можно сделать одним предложением с предлогом «и».
точки окрасились, одни синим спокойным цветом, другие красным предупреждающим, а некоторые стали черными, почти слившись с фоном.
а это — отдельным с такой расстановкой знаков препинания: «Точки окрасились: одни — синим спокойным цветом, другие — красным предупреждающим, а некоторые стали черными, почти слившись с фоном».
Там от нас отказались прямолинейно
можно проще: напрямую или прямо.
Советник долго молчал, внимательно глядя на Эара. Будто бы силился поймать в повисшей тишине что-то, что подсказало бы ему нужные слова — такие, в которых чуткие уши не поймали бы неправды или слабости.
это можно одним предложением сделать.
— Я предложил бы над гниющим болотом пустить свежий ветерок, — наконец сказал он с тем важным видом, с каким многоопытный Основатель принимает себе в пару Мастера, только что вышедшего из ученического корпуса. — Речь не о том, чтобы признать Проводников несостоятельными и сместить. Не думай, что я строю козни против вас. Я о том, чтобы разбавить ваши застрявшие на одной задаче умы. Вектора слишком мало, чтобы контролировать огромное пространство. Проводников слишком мало, чтобы найти нужную дорогу из миллионов вариантов.
Он широким жестом обвел изображение на большой стене и продолжил, распаляясь:
— Вы шестеро упрямо цепляетесь за разлетевшуюся сферу, самонадеянно думаете, что она подвластна вам. Глупо и смешно! Это как если бы рушилась гора, а вы подпирали бы ее ветками, вместо того, чтобы отойти в сторону.
это говорит один человек, значит, можно сделать одним абзацем.
а вы подпирали бы ее ветками, вместо того
зпт. не нужна.
кто не хуже старых Проводников, способен указывать путь…
зпт. не нужна.
на которой сфера с заключенной в ней Малой Звездой была еще целой:
тут лучше точку вместо двоеточия.
— Кто это? — продолжал Эар. — Вряд ли Диэл. Ты не стал бы взваливать на нее так много. В глубине души ты знаешь, что ноша власти тяжела и может раздавить.
Он обошел мрачного Советника, приблизился к стене и вызвал проекцию, на которой сфера с заключенной в ней Малой Звездой была еще целой:
— Тебе кажется, что Проводник — это тот, кто указывает, и все потом идут по его указке. Тебя привлекает сам пост, сам статус. Власть, трепет подчиненных, зависящих от твоего слова… Но существует довесок — ответственность. Не за себя, не за ближнего. За всех и за все. За все, что сделал и что не сделал. За все, что сделал не ты, но кто-то по твоей указке. За большой мир мы тоже несем ответственность. И всегда несли. Мы построили эту сферу…
и это тоже можно сделать одним абзацем.
уже тогда, — он, подавив вздох
точка. В авторских словах можно кое-что поменять местами: «Подавив вздох, он...»
подошел к дверям кабинета, обернулся.
зпт. лучше заменить на «и». В конце лучше двоеточие вместо точки.
а не тащили (бы) ее к нам.
Цепкий Рао вернулся в приемный зал.
а куда он делся? Он же вроде бы остался ждать, когда Боон освободится, и никуда уходить не собирался, так что должен был увидеть Морио.
Существуют. У меня даже одна такая есть («Капитан „Морской ведьмы“), а в Интернете нашёл чуть ли не всего Браславского. Тоже с удовольствием вспомнил, как играл в „Подземелья Чёрного замка“.
Я бы тоже в тестировании поучаствовал, но не уверен, что у меня времени хватит.
и тебе тоже спасибо большое за отзывы и участие в судействе. Было очень интересно читать твои отзывы и понимать, что тебе понравились наши произведения.
Гусеница, будто сраженная упоминанием о готовящемся Переводе, свалилась с седой макушки на плечо. Потом, не сумев зацепиться за гладкую ткань янтарного мундира, скользнула по рукаву и упала, исчезнув в траве.
это можно сделать одним предложением.
Двин опустила взгляд, одновременно и проследив за гусеницей, и от нахлынувшего стыда.
вот тут лучше сказать по-другому. Как-то примерно так: «Двин опустила взгляд, следя за гусеницей и одновременно пряча глаза от нахлынувшего стыда». Не сильно красивый вариант, поэтому если Вам удастся его скорректировать, будет только лучше.
Мы с Имай скоро уйдем на принимающий 800-ый, распределять переселенцев
зпт. не нужна.
распределять переселенцев, и вообще...
вот тут насчёт многоточия: что не успела сказать Двин? Если она не успела продолжить мысль и перечислить всё, что они собирались делать на 800-м, то зпт. не нужна, а если же «и вообще» означало начало какой-то другой мысли, то зпт. остаётся.
что когда Эар поинтересовался «Так где же ты хочешь, чтобы я нашел помощь Миллионному?»
пропущено двоеточие между словами автора и прямой речью.
Двин тихо отвечала, называя известные всем цифры: тут три сотни, тут восемь с половиной десятков, тут еще две сотни, и там тоже… и еще…
Она была настолько раздавлена его вопросами и своими ответами, что когда Эар поинтересовался «Так где же ты хочешь, чтобы я нашел помощь Миллионному?», едва не бросила ворчливо: «Этого могли бы и не говорить».
это можно одним абзацем сделать.
(Наконец) Оба замолчали.
имхо — так предложение лучше выглядит.
Потом махнул рукой перед лицом туда-сюда.
правильней «взмахнул».
Проводник-Основатель Эар хмурился, глубоко вздыхал, крутил морщинистой шеей, затянутой в тугой воротник с золотой тесьмой. Потом махнул рукой перед лицом туда-сюда.
В нижних ветках дерева, откликнувшись на его жест, блеснули три голубые искорки. Вдоха не прошло, как из листвы полились потоки свежего прохладного ветерка.
Двин поначалу дернулась и уже высматривала летучку, всколыхнувшую воздух и листву, но потом, смущенно улыбнувшись, сказала:
это всё можно сделать одним абзацем: стилистически так и подходит.
Двин поначалу дернулась и уже высматривала летучку
как вариант: «Поначалу Двин дёрнулась и начала было высматривать летучку...»
что ветер можно включить.
может, правильней «включать»?
— Для тебя приятная новинка то, что для нас (-) скучная обыденность…
Двин не нашла, что ответить
зпт. не нужна.
подними одну ладонь над головой, — и листья
зпт. не нужна.
Такой уют навели на каждом шаге
«навели» лучше заменить — это слово сюда не подходит. Например, на «создали».
Приходя на Первый,
имхо — здесь лучше добавить «осколок», потому что Первое кольцо, Первый осколок… запутаться с непривычки можно.
и, бывает
зпт. тут не нужна.
Меня тянет туда, ведь я могу там многое изменить
тут лучше двоеточие вместо зпт.
(и) в двух шагах от клена по зеленой густой траве пробежала волна, спугнув трех бабочек
пропущено? С предлогом лучше будет?
чтобы, наконец, дождаться
обе зпт. не нужны.
Но, когда я вижу
зпт. не нужна.
На это Проводник долго молчал, развернувшись лицом к потоку воздуха с ветки. Потом осторожно спросил:
это можно одним предложением сделать.
Двин хотела указать пальцем и сказать «Именно так выглядит плюха в городе»
двоеточие между словами автора и прямой речью в кавычках.
Присоединяюсь к благодарностям Радуги и тоже благодарю всех высказывавшихся и постеснявшихся высказать своё мнение читателей за их внимание к нашим рассказам, а также секундантов за их работу и судей за их замечательные глубокие отзывы
Да. Это бесспорно.
Уже с утра скажу всем читателям и судьям «спасибо».
ура. Мы справились.
fantasy-worlds.org/lib/id17684/read/ это на Подземелья.
fantasy-worlds.org/lib/id17690/read/ это на Тайну капитана Шелдона.
fantasy-worlds.org/lib/id17689/read/ это на Верную шпагу короля.
fantasy-worlds.org/lib/id20717/read/ это на Повелителя безбрежной пустыни.
Ну и ещё есть несколько.
Да, это верно
Так она и в интернете есть. Ссылку дать?
Существуют. У меня даже одна такая есть («Капитан „Морской ведьмы“), а в Интернете нашёл чуть ли не всего Браславского. Тоже с удовольствием вспомнил, как играл в „Подземелья Чёрного замка“.
Я бы тоже в тестировании поучаствовал, но не уверен, что у меня времени хватит.
и тебе тоже спасибо большое за отзывы и участие в судействе. Было очень интересно читать твои отзывы и понимать, что тебе понравились наши произведения.
Теперь всё понятно
Да, так тоже можно.