А когда есть интерес, поднимает не только ведущий, но и игроки.
Ведущий — да, и Вы — как основатель — тоже, но вот игроки, особенно если у них не очень много баллов — не всегда. В общем-то, они и не должны этого делать, как мне кажется.
Да, верно. Впрочем, все игры по-своему хороши. Ну, или многие. Жаль только, что её частенько приходится поднимать, а баллов не у всех ведущих иной раз может хватить. Поэтому и приходится иной раз искать её где-то на задворках. Непродуманным этот момент оказался, к сожалению.
Напоминать-то было не о чем: Вы ж с ними до этого так ни о чём не договорились по поводу того, кто ведёт тур. Только сегодня всё решили. И потом, зачем личка, если я писал Вам тут и Вы мне на этот комментарий сегодня отвечали? . Я так и понял, что Вы заняты фото-туром, поэтому не стал Вас больше беспокоить. Ничего страшного не случилось: небо на землю не рухнуло, слоны в джунглях не поумирали, никто не пострадал от того, что Резолюция появится на две недели позже, чем требуется. Главное. что Вы с ними это дело выяснили. А остальное — мелочи жизни.
Запуталась… У меня там уже и нет запятой перед «кроме».
Я не так в первый раз сказал, значит. Перед «кроме» как раз нужна запятая — я и не сообразил, что так тоже можно понять замечание . То есть, правильно предложение должно выглядеть так:
«Не смутившись, Имай быстро вернула нормальное зрение и со словами: «Есть что-нибудь вкус-сненькое? А что пьете, кроме в-воды?» уселась за столик.»
Нет, пусть будет одинаково во всех повестях. Конкретный номер осколка цифрами, а вот группы — словами. Я даже Библиотеку назвала просторечивым «два миллиона чего-то там» (дальше будет пару раз), иначе длинный номер словами не читается.
Упрек, что подслушал чужую беседу, и коварный пол, путающий сознание, — нет, ругать его сейчас было бы жестоко
подчёркнутое вопрос вызвало — логически-смысловой, если можно так сказать. Разве сказанный Эаром упрёк нельзя отнести к тому, что он отругал Морио в своей манере? Если так, то получается, что начало предложения противоречит его концовке, иначе за что ещё можно было бы его ругать два раза?
Разнородные помещения, запутанные коридоры меняющейся ширины и замысловатые повороты, в которых не каждый Основатель с первого раза нашел бы нужную дорогу.
логически в конце предложения просится многоточие, потому что по форме предложение имеет недописанный вид.
выбирая (одно) из великого множества вариантов.
имхо — просится сюда, как будто пропущено.
Если снаружи здание было строгим, серым, с редкими полосами внешних лифтов и рядами одинаковых галерей, то внутри царил архитектурный хаос. Разнородные помещения, запутанные коридоры меняющейся ширины и замысловатые повороты, в которых не каждый Основатель с первого раза нашел бы нужную дорогу. Считалось, что такая планировка отвечает сути Управляющего Вектора: он указывал народу верное направление, выбирая из великого множества вариантов.
Но Вектор был здесь не всегда, а что в этом внутренне-сумасбродном здании находилось во времена целого мира, никто не знал и не интересовался. Его путаную планировку (а позже и что угодно, не имеющее логики) называли Вихрями Безумного Мастера. Новичок вроде Подмастерья просто обязан был здесь заблудиться, даже если он всего лишь отошел на один шаг от того места, где его оставили.
если это будет смотреться, то два абзаца можно сделать одним. Было бы логично.
Эар улыбнулся — умница Иса
тире лучше заменить на двоеточие.
дверь, распознав хозяина, бесшумно отодвинулась.
это можно сделать отдельным предложением.
переходя к разделу внутреннего обслуживания, (и) выбрал еду и напитки.
пропущено. Возможно, так будет лучше.
И завтра проволочет.
«приволочет», наверно.
Но, похоже, просто сидеть ему показалось скучно, и он, пройдя между ними, надолго прилип к большому затемненному стеклу. Прижал ладони,
вот это лучше сделать одним предложением, сделав подчёркнутое деепричастным оборотом (прижав к нему ладони).
у лица возник мутный овал от дыхания.
лучше «возле». Или «вокруг» — так точнее будет. И это лучше сделать отдельным предложением.
Снаружи роща, как море зелени(,) ловит каждый порыв ветра, чтобы поиграть с ним
снуют, шустрые
зпт. лучше заменить на тире.
Эар поджал рот — и пить хотелось
вместо тире лучше двоеточие.
Как назло(,) ни одного Творца не встретила,
Прикрыв глаза, Эар растянул слух, скользнул по кругу раз, другой. Потом сказал:
всё-таки это лучше сделать одним предложением.
— А знаете, Проводник, наверное, я все-таки иногда скучаю по Первому. Хоть сколько времени отсутствуй, хоть каким новинкам удивляйся, когда вернешься, — а у напитков и еды старые вкусы.
Она взяла прямоугольный ломоть темно-серого искусственного мяса:
— Неповторимо, сколько мы с Имай ни пытались сделать похоже.
это можно сделать одним абзацем — говорит-то один человек.
И вот если незадолго до самой жары туда прийти, да еще выбрать место возле водоема, чтобы трава посочнее и поцветистей. И еще, непременно, чтобы на небе ни облачка, иначе Имай света от Малой возьмет недостаточно…
это лучше одним предложением сделать.
Вдохновенно и с улыбкой Двин пустилась в рассказ о подробностях превращения травы в ароматное жаркое совместными усилиями Основателя, собирающего свет, и Мастера, способного из одной органики сделать другую при должной подпитке энергией.
Подробностей было много, особенно о прожарке мяса. Эар даже устал удивляться. В его время несъедобное в еду превращали нечасто и без вкусовых изысков: нарвал травы или листьев столько, чтобы не повредить набор, подтянул свет Малой звезды — дальше уже дело Мастера. Что он сделал, то и едят оба — поддерживают здоровье, утоляют голод. С большим не заморачивались.
Здесь тоже: если будет смотреться, можно два абзаца превратить в один. Подчёркнутое слово — имхо — слишком современно-разговорное. Лучше его попытаться заменить.
Двин отрицательно покачала головой:
не уверен, что подчёркнутое нужно.
Только наше жаркое стоит поворот полной темноты.
вот этот термин немного непонятен. Что имеется в виду? Может, просто «полный поворот до самой темноты»?
покачивая бокалом с клубничной водой:
в конце лучше точку.
она кивнула на Подмастерье:
лучше с заглавной буквы.
Морио жевал, набив щеки. Рядом с ним стояла тарелка из-под печеных овощей с ошметками зелени. Эар взглядом указал ему на графин со сладкой водой, которой осталось еще немного.
Кивнув и шумно сглотнув, Морио полез к графину через стол, зацепил рукой один из бокалов. Тот со звоном брякнулся на миску с горячим сыром. Разбился, осколки упали в сыр, рассыпались между тарелками.
это можно одним абзацем сделать.
Тот со звоном брякнулся на миску с горячим сыром. Разбился,
это можно сделать одним предложением с предлогом «и».
осколки упали в сыр, рассыпались между тарелками.
это можно отдельным предложением сделать и тоже с «и».
Кивнув и шумно сглотнув, Морио полез к графину через стол, зацепил рукой один из бокалов.
и здесь вместо последней запятой лучше «и».
Двин налила воды в еще один бокал, протянула Морио
это лучше отдельным предложением сделать с предлогом «и» вместо запятой.
тот, помедлив, взял его двумя руками.
это тоже лучше отдельным предложением сделать.
Не успел Эар начать подробное объяснение, как заметил, что Имай, подняв внешние уголки глаз, перешла на нирное зрение и рассматривает Подмастерье самым беззастенчивым образом. А тот едва не корчится в лучах ее взгляда, будто скомканная бумага (-) в огне.
как вариант, это можно сделать так: «Не успел Эар начать подробное объяснение, как заметил, что Имай, подняв внешние уголки глаз, перешла на нирное зрение и рассматривает Подмастерье самым беззастенчивым образом, отчего тот едва не корчится в лучах ее взгляда, будто скомканная бумага — в огне».
Эар послал Имай легкий, но острый щелчок по лбу — не лезь!
имя лучше заменить на местоимение.
А что пьете, кроме в-воды?», уселась за столик.
зпт. не нужна.
В расход пошло серое мясо
правильней «В ход пошло серое мясо...»
Было очевидно, что ей неловко
лучше так.
затем повернулся к Двин:
тут лучше точку вместо двоеточия.
Она ответила взглядом, полным недоумения — что это вы, Проводник, глупости спрашиваете?! Потом фыркнула, но прищурилась:
имхо — лучше сделать так: «Она ответила взглядом, полным недоумения — что это вы, Проводник, глупости спрашиваете?! — потом фыркнула, но прищурилась:»
и принялся крутить длинный тонкий волос: он наматывал его на пальцы
тут местоимение не нужно.
При этом (он) краснел и сопел.
а вот тут не помешает. Или превратить его в деепричастный оборот, сделав одним с предыдущим предложением.
А можно весь абзац переделать так:
«Тот открыл было рот, но вопроса задать не решился, вздохнул смущенно, как-то совсем по-детски, и принялся крутить длинный тонкий волос. Он наматывал его на пальцы с криво обрезанными ногтями, иногда аккуратно натягивал, порой неловко упускал кончики, тер ладонями, при этом краснея и сопя.»
Через десяток вдохов он, зажав
тут вместо местоимения лучше имя.
Эар перегнулся через столик, осторожно взял волос:
вместо зпт. лучше «и».
Он неторопливо завязал волос на ручке кувшина с остатками воды, на четыре узелка. Потом закрутил кончик на пальцах — и потянул вверх.
это можно сделать одним предложением.
Эар вернул кувшин на столик. Взял нож, поддел и в несколько сильных движений кое-как срезал волос с ручки.
и это тоже.
Вы, и еще я одну-две пары назначу.
вместо зпт. тут лучше тире.
Двин протянула руку, забрала свой волос, покрутила, рассматривая. Потом намотала на два пальца и попробовала разорвать.
это можно сделать одним предложением.
Парнишка совсем растерялся, потупился
вместо зпт. лучше «и».
Морио беспомощно закрутил головой, наконец, неудобно развернувшись
=«Морио беспомощно закрутил головой и наконец, неудобно развернувшись»
Подмастерье, испытавший за последние сотню вдохов все чувства от унижения до гордости через пугающую неизвестность, часто-часто заморгал, собираясь с мыслями. Наконец произнес монотонно, тихо, но твердо, продолжая смотреть в затемненное окно:
это лучше сделать одним предложением.
Имай выслушала его длинную речь с нескрываемым изумлением. Подождала немного, не добавит ли еще чего, а потом расхохоталась (во весь) голос:
это тоже лучше сделать одним предложением.
С первой строчки Эар приглушил слух. Только успел удивиться — как так вышло, что при чутких ушах у Основателя совершенно нет голоса!
это можно сделать так, как вариант: «С первой строчки Эар приглушил слух, только успев удивиться — как так вышло, что при чутких ушах у Основателя совершенно нет голоса!»
А когда видел последний раз, перед расчетом цепочки для Большого Перевода, отметил, что Экре выглядит едва ли не старше его самого, что длинное лицо его слишком мрачное. Он будто навсегда разучился улыбаться.
если последнее предложение относится к Экре, то это лучше сделать так: «А когда видел последний раз, перед расчетом цепочки для Большого Перевода, отметил, что Экре выглядит едва ли не старше его самого, что длинное лицо его слишком мрачное, будто он навсегда разучился улыбаться».
Он тихо грелся в радости, излучаемой неугомонной Имай. Иногда вспоминал о своем сыне, Экре, которого видел беззаботным очень много оборотов назад.
это можно сделать одним предложением, превратив второе в деепричастный оборот: «иногда вспоминая...»
Двин с деликатным посмеиванием рассказывала Морио, как однажды Имай в дурном настроении собирала свет для трансформации еды. Две поляны тогда сожгло. Восстанавливали, голодные и злые друг на друга.
Имай отмахивалась, кричала, что все это неправда, и пыталась спеть новую, никому не известную песню, но сбивалась на третьей строке.
это можно сделать одним абзацем.
Две поляны тогда сожгло.
«сожгло» или «сожгла»? Если второе, тогда можно попробовать объединить это и предыдущее предложение.
А Морио вообще непонятно, что ждет на Миллионном…
зпт. не нужна.
Сработаются, это главное
вместо зпт. лучше тире.
Из белого коридора Имай энергично махала рукой.
лучше переставить местами: «Имай энергично махала рукой из белого коридора».
Спасибо большое, Сергей, за интересные содержательные отзывы, написанные в Вашем фирменном стиле, за дискуссию неравнодушного человека, интерес к нашему скромному мероприятию и высокую оценку его хода и результатов. Я очень рад, что наши рассказы пришлись Вам по душе.
«Хорошо ещё, что кресло — это не дерево...»
Да, верно. Впрочем, все игры по-своему хороши. Ну, или многие. Жаль только, что её частенько приходится поднимать, а баллов не у всех ведущих иной раз может хватить. Поэтому и приходится иной раз искать её где-то на задворках. Непродуманным этот момент оказался, к сожалению.
Уже всё выяснили. Стартует завтра. Как раз символично: новый месяц, всё-такое…
лучше поздно, чем никогда
Спасибо большое.
Спасибо, Крис
спасибо большое.
«Не смутившись, Имай быстро вернула нормальное зрение и со словами: «Есть что-нибудь вкус-сненькое? А что пьете, кроме в-воды?» уселась за столик.»
Ну, тоже правильно, пусть будет.И в общем подумалось: может, имеет смысл и в названиях осколков поменять цифры на словесное выражение?
А можно весь абзац переделать так:
«Тот открыл было рот, но вопроса задать не решился, вздохнул смущенно, как-то совсем по-детски, и принялся крутить длинный тонкий волос. Он наматывал его на пальцы с криво обрезанными ногтями, иногда аккуратно натягивал, порой неловко упускал кончики, тер ладонями, при этом краснея и сопя.»
тут вместо местоимения лучше имя. вместо зпт. лучше «и». это можно сделать одним предложением. и это тоже. вместо зпт. тут лучше тире. это можно сделать одним предложением. вместо зпт. лучше «и». =«Морио беспомощно закрутил головой и наконец, неудобно развернувшись» это лучше сделать одним предложением. это тоже лучше сделать одним предложением. это можно сделать так, как вариант: «С первой строчки Эар приглушил слух, только успев удивиться — как так вышло, что при чутких ушах у Основателя совершенно нет голоса!» если последнее предложение относится к Экре, то это лучше сделать так: «А когда видел последний раз, перед расчетом цепочки для Большого Перевода, отметил, что Экре выглядит едва ли не старше его самого, что длинное лицо его слишком мрачное, будто он навсегда разучился улыбаться». это можно сделать одним предложением, превратив второе в деепричастный оборот: «иногда вспоминая...» это можно сделать одним абзацем. «сожгло» или «сожгла»? Если второе, тогда можно попробовать объединить это и предыдущее предложение. зпт. не нужна. вместо зпт. лучше тире. лучше переставить местами: «Имай энергично махала рукой из белого коридора».Благодарю.
Ну, дуэль же не могла длиться вечно.
Спасибо большое, Сергей, за интересные содержательные отзывы, написанные в Вашем фирменном стиле, за дискуссию неравнодушного человека, интерес к нашему скромному мероприятию и высокую оценку его хода и результатов. Я очень рад, что наши рассказы пришлись Вам по душе.
Кира, спасибо Вам большое за такие замечательные отзывы, которые и приятно, и полезно читать.
Крис, спасибо тебе большое за отзывы. Я очень рад, что тебе приглянулись наши рассказы.
Алин, спасибо тебе большое за отзывы к рассказам. Очень здорово, что они нашли в тебе отклик
спасибо тебе большое за отзывы и интерес к дуэли. Приятно, что наши рассказы пришлись тебе по душе.
спасибо тебе большое за отзывы к рассказам и за интерес к дуэли. Было интересно узнать твоё мнение.