Страх перед смертью – это всего лишь сдерживающий фактор, созданный Богом, не позволяющий человеку самовольно уйти из жизни именно тогда, когда он этого больше всего хочет.
Уважаемый Админ! Я опять пристаю к Вам со старой жалобой. В личной переписке у меня страница открывается не на последнем комментарии. Нашла еще одного автора с таким же дефектом программы. Найдите время, пожалуйста, а то про меня забыли совсем!
Я перечитала Ваш комментарий более внимательно. Обратила внимание на фразу.
Героиня действительно особым умом не блещет. Хотя «рациональное зерно» где-то внутри ее есть.
Конечно, вы правы.
Но что есть ум? Как определить, какой человек умный, а кто — глуп до зубовного скрежета?
Я, например, однозначного ответа на этот простой вопрос не имею. )))
Что касается глупости моего персонажа — история подлинная. И за достоверность мыслей героини я отвечаю, потому как совершенно точно знаю, что сия легкомысленная особа думала.
Женщины вообще редко пользуются логикой в своих поступках (сознательно не употребляю слово «ум»), а если и начинают рассуждать, то доводы их в большинстве своем совершенно абсурдны. (Вам, как мужчине, должно быть это прекрасно известно.) Но не смотря на эту алогичность, решения принимают верные и от цели намеченной не отказываются. А что объяснения у них бывают вздорный… так кто женщин слушает? ))))
Я пишу простые истории, разговорным языком, и если кому-то они кажутся легковесными… бывает… Одним нравится многослойность в истории, кто-то любит однозначный сюжет.
В моих текстах сознательно введены три уровня.
Один — логика героя истории, его мысли,
второй — мнение автора — то, как история выстроена, рассказана ( ее ведь можно было по другому подать и смех превратить в слезы),
и третий — идея, ради которой эта история была написана.
А еще записываю свои истории, чтобы задумались и улыбнулись…
ОффтопикПисатели не умеют держать язык за зубами. Достоевкий поучаствовал в литературном кружке, а их привлекли за намерения и приговорили. Но что меня совершенно поразило, смертную казнь заменили на каторгу, но им не сказали, привели на площадь, по форме все обставили и отдали команду «Пли». А потом сообщили, что шутка такая.
«Приговор смертной казни расстрелянием, прочитанный нам всем предварительно, прочтен был вовсе не в шутку; почти все приговоренные были уверены, что он будет исполнен, и вынесли, по крайней мере, десять ужасных, безмерно страшных минут ожидания смерти. В эти последние минуты некоторые из нас… может быть, и раскаивались в иных тяжелых делах своих… но то дело, за которое нас осудили, те мысли, те понятия, которые владели нашим духом, представлялись очищающим мученичеством, за которое нам многое простится!»
Вы совершенно правы, изложение у меня несколько скачущее. Вот такая манера рассказывать. Есть недостаток. Вижу, но ничего с этим поделать не могу)) Но раз история рассказывается от первого лица, байка все-таки, простите некоторую нескладность речи…
Комментарий я удалила, потому что разговор перешел в плоскость личностных характеристик.
Мне не понятно, для чего в комментариях нужно выдавать оценочные характеристики литературным героям. Никогда не слышала, что рассказывать можно только о безупречно-умных или положительных персонажах.
Может быть в двадцать лет быть категоричным — это норма, но у меня нет причин видеть мир только черным или белым. Могу себе позволить смотреть на него с любовью, и со стороны. Во всяком случае я четко усвоила истину, которую не все могут принять — каким бы глупым не был поступок человека, глуп не человек, а его поступок.
Даже самые безупречные и умные могут совершать ошибки. Только увидев это различие можно простить человека и самого себя.
Поэтому пустое препирательство о моральных устоях и тупости моего персонажа я прекратила. Надеюсь, я ответила на Ваш вопрос.
«Приговор смертной казни расстрелянием, прочитанный нам всем предварительно, прочтен был вовсе не в шутку; почти все приговоренные были уверены, что он будет исполнен, и вынесли, по крайней мере, десять ужасных, безмерно страшных минут ожидания смерти. В эти последние минуты некоторые из нас… может быть, и раскаивались в иных тяжелых делах своих… но то дело, за которое нас осудили, те мысли, те понятия, которые владели нашим духом, представлялись очищающим мученичеством, за которое нам многое простится!»