ОффтопикЯ бы сказала, что тут проблема в том, что автор и читатель по-разному жизнь воспринимают, потому что всё равно не поняла, почему тебе кажется, что это история о том, как тяжело жить.
В любом случае:
Ну вот дождь она сидит на картонке и ЗА КУСОК ХЛЕБА рассказывает историю, о том какая она была и во что превратилась.
Я вообще уже склоняюсь к тому, чтобы историю с бродягами переделать. Потому что мне показалось нелогичным, что в первой части она рассказывает историю слушателям, а во второй и последующих частях — это её дневник. Куда более логичным мне кажется сделать изначально историю как дневник. Соответственно кусок с нищими будет иметь другую смысловую нагрузку. Это должен быть один из тех моментов, которые наводят её на мысль, что надо учиться волшебству.
приставать к старичку а он
Почему к старичку? Как у тебя создался такой образ?
и что вроде любит а вроде из чувства долга пытается помочь не своим но вроде таким же родителям и сестре. Ну не веселое житье? Или это весело должно выглядеть?
Вот никогда не рассматривала этот момент с точки зрения грустно-весело, это просто жизнь. Не могу увидеть ничего ни веселого, ни грустного. У скорее хорошо-плохо.
Если бы она сбежала одна, то это скорее характеризовало бы её как совсем уж плохого человека. И с такими задатками будет нелогично, если в конце истории она станет хорошей. Вообще в самом-самом первом варианте этой истории Вики никого и не думала спать, кроме самой себя. Но мне показалось, что такой эгоистичный персонаж должен вызвать бурю негатива. И при всей моей любви к персонажам-эгоистам я этот момент подкорректировала.
Ну вот дождь она сидит на картонке и ЗА КУСОК ХЛЕБА рассказывает историю, о том какая она была и во что превратилась.
С другой стороны, чтобы взлететь высоко, надо сначала опуститься на самое дно.
Если возвращаться к вопросу «почему это история о том, как тяжело жить» и почему автор не согласен с таким утверждением. Я в принципе согласна, что тот факт, что она бродяжничает — это грустно, куда приятнее было бы жить у старика-механизатора. Но грустно не значит тяжело жить. Странствия — это её выбор. Но, вероятно, мне надо было яснее написать, что её встреча с нищими — это не напасти судьбы, не следствия тотального невезения, а следствие того, что идёт дождь, который можно переждать под мостом. Тут, наверное, так же стоило указать, как образом бродяги узнали. что у неё есть интересная история. Мне кажется, что фраза
Наш договор скреплён древней магией. И я не смею ей сопротивляться.
явно лишняя.
Если это была история о том, как тяжело, то это было бы что-то вроде «жила-была девочка, злой дядя заманил в другой мир, продал в рабство, её купил какой-нибудь купец из Ардера, где со слуг за непослушание любят кожу сдирать, много мучений и отчаяния, неудач, потом ей почти удаётся сбежать, но её ловят, бросают в тюрьму и остаток короткой жизни она провела бы там».
А в нынешней редакции она всего лишь путешествует, не зная толком, что ей и как делать. И кстати, вполне неплохо в Буджуме жила. Так вот, путешествует и не может решить, что ей делать. Почему бы не потусить с нищими? Кусок хлеба в общем-то солидный улов. К тому же из части 2 отрывков 1 и 2 понятно, что путешествовать для неё не напряжно и не печально. Она, в конце концов, странница, а удел странников…
Прочла и «В ресторанчике Сюррр», и «Дураки и полудурки». «Дураки» не зацепили, но «Ресторанчик», однозначно, нравится больше всего. Обычно не жалую тексты, состоящие сплошь из диалога, но ваш рассказ — исключение. Слова автора, наоборот, здесь были бы неуместными. Через диалог хорошо передана атмосфера ожидания, которое кажется странным, абсурдным. Люди постоянно чего-то ждут, порой всю оставшуюся жизнь, и не дожидаются.
Это немножко о том, чего в тексте нет и я не знаю, будет ли когда-нибудь об этом.
На самом деле очень хотела посоветовать написать ещё несколько рассказов о Ростиславе. Тогда и эту тему можно затронуть.
Если будет вдохновение).
Может быть вам будет интересен Рунольв?
Давайте попробуем)) Оставьте ссылку, чтобы проще было найти.
Что меня всегда бесит — уже ж читано-перечитано, причем не в одни руки. и все равно куча опечаток и запятых…
Да, это печально. С другой стороны, перечитываешь, что-то новое дописываешь — делаешь новые опечатки. Во всяком случае, так у меня. Чтобы как-то справиться, обычно кардинально меняю шрифт текста в ворде или перечитываю текст с сайта, создаётся впечатление, что это другой текст и не замеченное вылезает.
Ваш Ростислав — замечательный персонаж. Сильная, уверенная личность. У Вас есть ещё что-то о нем?
Рассказ понравился, особенно описание нежити. Обычно и кикимор, и ведьм по-другому представляют. Приятно встретить новый взгляд.
Замечания:
Оффтопик
Единственная асфальтированная улица была неосвещена, только кое-где во дворах был виден свет.
Ростислав резко затормозил возле обшитого шифером дома, в окнах которого горел свет. На стук долго не было ответа, но, наконец, послышались шаги. Хозяин, попытавшийся было возмутиться наглостью ночного гостя, сник под его тяжелым взглядом.
Повтор.
Видимо на этот раз студенты решили сами поискать себе приключений.
«Сами» и «себе» в одном предложении не нравится, я бы «себе» вырезала.
сторону маленького домика.
— Давай, ты тоже поторопись
Кто-то попытался спросить,
Точку пропустили.
Ростислав остался сдругой ее стороны.
Тоже не очень. Либо убрать «её», либо переписать. Например, «остался на улице».
Будто в клетке сидим! — Борис был на грани паники. — Как в зоопарке, только зверь снаружи. Была в его словах правда, но не стоило об этом распространяться.
Каким бы ни было его ко мне отношение, он будет защищать и меня и ребят столько, сколько сможет.
В начале текста создаётся впечатление, что они встречаются и отношения у них вполне понятные, но эта фраза приводит в недоумение.
Только я не смог послать сообщение о том (запятая) что нам требуется помощь — здесь связи нет.
То, что было тенью в углу, оказалось кикиморой. Маленьким зверьком с покрытым черным мехом тельцем, старушечьим лицом, тоненькими руками и ногами. Она была одета в сарафанчик,
Должно быть то, о чем он просил (запятая) было не слишком просто.
В любом случае:
Почему к старичку? Как у тебя создался такой образ?
Если бы она сбежала одна, то это скорее характеризовало бы её как совсем уж плохого человека. И с такими задатками будет нелогично, если в конце истории она станет хорошей. Вообще в самом-самом первом варианте этой истории Вики никого и не думала спать, кроме самой себя. Но мне показалось, что такой эгоистичный персонаж должен вызвать бурю негатива. И при всей моей любви к персонажам-эгоистам я этот момент подкорректировала.
Если возвращаться к вопросу «почему это история о том, как тяжело жить» и почему автор не согласен с таким утверждением. Я в принципе согласна, что тот факт, что она бродяжничает — это грустно, куда приятнее было бы жить у старика-механизатора. Но грустно не значит тяжело жить. Странствия — это её выбор. Но, вероятно, мне надо было яснее написать, что её встреча с нищими — это не напасти судьбы, не следствия тотального невезения, а следствие того, что идёт дождь, который можно переждать под мостом. Тут, наверное, так же стоило указать, как образом бродяги узнали. что у неё есть интересная история. Мне кажется, что фраза
Если это была история о том, как тяжело, то это было бы что-то вроде «жила-была девочка, злой дядя заманил в другой мир, продал в рабство, её купил какой-нибудь купец из Ардера, где со слуг за непослушание любят кожу сдирать, много мучений и отчаяния, неудач, потом ей почти удаётся сбежать, но её ловят, бросают в тюрьму и остаток короткой жизни она провела бы там».
А в нынешней редакции она всего лишь путешествует, не зная толком, что ей и как делать. И кстати, вполне неплохо в Буджуме жила. Так вот, путешествует и не может решить, что ей делать. Почему бы не потусить с нищими? Кусок хлеба в общем-то солидный улов. К тому же из части 2 отрывков 1 и 2 понятно, что путешествовать для неё не напряжно и не печально. Она, в конце концов, странница, а удел странников…
— А что там такое большое тащат?
Ростислав резко затормозил возле обшитого шифером дома, в окнах которого горел свет. На стук долго не было ответа, но, наконец, послышались шаги. Хозяин, попытавшийся было возмутиться наглостью ночного гостя, сник под его тяжелым взглядом.
— Давай, ты тоже поторопись
Кто-то попытался спросить,
Была в его словах правда, но не стоило об этом распространяться.