Манипуляция — ситуация, которой ты управляешь, только другой об этом не догадывается. А тут ситуация неуправляемая, точнее, единственная ее управляемость заключена, собственно, в личности Лу и в вытекающей из нее предсказуемости его поведения. Так что готова согласиться, что Хан ситуацией воспользовался, потому, что мог. И знал, что может. Но с тем, что он был в этой ситуации манипулятором — извините.
А ведь виднейшие монархи в истории, столько всего для страны сделали.
Вот если хорошо подумать, то много, и в основном плохого. А если подумать еще лучше, вообще ничего хорошего. Та, пардон, азиопа, в которой мы на данный момент пребываем, в изрядной степени и их заслуга.
В итоге получилось, что источник искал не Хан для Лу, а Лу для Хана: Хан управлял, Лу ему служил.
Вот тут я люто плюсую Akrotiri:
Как это получается у вас тут с управлением, когда Лу нес Хана на себе и искал источник- Хан вообще тут багаж, спасаемый и тд. Хан мог бы управлять, если бы заранее знал ГДЕ источник и говорил Лу- а вот теперь левее, за те кустики и там найдешь.
Как Хан управлял-то в этой ситуации? Он же реально багаж, полностью зависимый от решения Лу. Тот мог его тащить, мог и не тащить, а бросить нафиг.
Нет, ну можно, конечно, уйти в пространные рассуждения на тему, что, дескать, он принимал служение как правитель, и все такое, но это будет полная туфта, уж простите за грубую прямоту. Принимал, да, но не как правитель ни разу. Не с позиции сильного, чью волю исполняют, а как брат, как слабый, нуждающийся в помощи. Это дико разные вещи: принимать служение и принимать милосердие.
Так что как история о том, что подлость и предательство всегда побеждают честность и верность — самое оно, да. Жизнь она такая и есть, чоуш. «Экзамен на мерзавца» Ханом сдан на отлично. Но как «экзамен на правителя» подобное убийство не катит.
Правитель, хороший, настоящий, должен жертвовать ради цели. Должен ставить ее, а также закон, справедливость и глобальное благо выше личных чувств. Как, в общем, довольно явно показывает история, из подобных Хану персонажей правители получались нередко, что да, то да, но очень скверные правители. Если не они сами, то их потомки потом десять поколений разгребали последствия их деятельности. Чего уж там, мы тут в России (и не только) сейчас как раз этим занимаемся. Был у нас относительно недавно у власти подобный же товарищ, любитель своевременно (в смысле — заблаговременно) избавляться от союзников. И все мы тут на просторах бывшего союза сидим, в принципе, на руинах взрыва заложенной им мины.
Так что если Дракон желал выбрать наихудший вариант наследника, ему это, в принципе, удалось с блеском.
Самое главное: мое или не мое. Если мое, могу простить недостатки и вообще на них не заостряться, если специально не попросят. Если нет, стараюсь тоже без просьб не высовываться.
Но если надо оценить всех, скажем, на конкурсе, стараюсь этого самого критерия избегать и смотреть с шестого этажа: на композицию, стиль, язык, грамотность…
Вот тут ниже Wooster уже все сказал. Особенно про то, кто и кем кого склонен считать. И то, что является по сути здоровым негодованием по поводу небрежности и неуважения к публике, становится вдруг «происками злобствующих ремесленников по удушению истинного таланта».
Но если ты относительно взрослый гражданин своей страны — достаточно взрослый, чтобы не только сочинить что-то «для себя», но и решить этим творением осчастливить окружающих, — то ты обязан знать свой родной язык хотя бы на таком уровне, чтобы этих окружающих во время чтения не тошнило.
Но вот вполне себе объемный (до десятка АЛов) текст, написанный без единого дефиса почему-то вызывает сперва недоумение, а потом — отвращение. И никакими литературными достоинствами или глубиной мысли этого не исправить
адекватный и разумный человек никогда не будет нетерпим…
Как сказать. Адекватного и разумного человека тоже можно довести, знаете ли.
и может быть по идее просто замечательная…
Вот представьте, делаете вы ремонт. И у мастера вашего идея как все сделать — ну просто класс, закачаешься. Правда на выходе стены кривые, пол буграми и обои чего-то клочьями висят и все в пятнах клея. Но идея-то замечательная, ага! Целуйте и благодарите! Только ведь нет, ругаться будете и требовать переделать, чтобы стало хорошо. Качественно.
А вот теперь объясните, какого черта кто-то обязан восхищаться текстом, пусть по идее прекрасным, но таким, где пол буграми и обои клочьями? И как вообще может быть не стыдно его в таком виде выставлять? Тем более в наше время, когда сервисов проверки орфографии — завались. В гугле никого не банят, словари и справочники доступны каждому.
Говорят: не стыдно не уметь, стыдно не учиться. И чтобы внести ясность: тролли, докапывающиеся до каждой мелочи точно так же плохи, как и персонажи, гордящиеся своей безграмотностью и носящиеся с ней, как с писаной торбой. Во всем нужен баланс.
отдыхалленился… В общем, полглавы туда, полглавы сюда… Зато на следующей неделе можно будет похвастаться. Надеюсь.