«Не мы ли сами вяжем наши судьбы в узлы, узелки, узелочки, гордиевы сплетения неразрешимых взаимоотношений? То, что поначалу было случайным столкновением, стало судьбой; то, что могло бы пройти незаметно, быть пустяком, неотмеченным в общем течении долгой жизни, вдруг вырастает в непреодолимую преграду. Мы сами — ткачи, сами неутомимые работники, вяжущие полотно своей судьбы. А жизнь только подбрасывает случайности, предоставляя нам выбор. Мы выбираем, прядем, а потом оглядываемся в недоумении — что такое получилось, почему? И наделяем прошедшее таинственными знаками, ищем в нем предзнаменования, указания — и, находим их, конечно, ведь тот, кто ищет, находит всегда. Никогда мы не признаемся себе в том, что из тысячи возможностей сами выбрали одну, сами облекли ее в таинственные одеяния, назвали судьбой…»
Спасибо за прочтение и развернутую рецензию. Я немного удивлена вашей трактовкой сюжета, но это, очевидно, недоработка автора, раз идею текста можно понять кардинально иначе, чем было заложено.
Я признательна вам за такую развернутую критику, есть над чем подумать.
«Надо остановить глаза на руках. Руки ее неподвижны, мертвы. Она уже отбросила кастаньеты и словно убила руки. Тело — да, несется, летит, оно в каком-то вихре, но руки — средоточие покоя. И если смотреть лишь на них, мир обретет некоторое спокойствие....»
Меня готовили к свадьбе по старым, давно забытым обрядам: выкупали в отваре ромашки и полыни, одели в простое платье из белёного льна, распустили волосы и возложили на голову венок из кувшинок.
Мы вскочили в сёдла и поехали навстречу догорающей в рассветных сумерках Северной звезде. Весь огромный мир лежал у копыт наших лошадей.
Стремительный стальной шквал, дикая пляска неистовства и силы, огненное дыхание всепоглощающей ярости. Клинок жил вместе с ним, его продолжением, посылал волны, рубил резкими непредсказуемыми выпадами и тут же взлетал на защиту.
Потрясающе красивая глава. Про три самых древних искусства, про закоулок города, над которым не властен закон.
Танец
Надо остановить глаза на руках. Руки ее неподвижны, мертвы. Она уже отбросила кастаньеты и словно убила руки. Тело — да, несется, летит, оно в каком-то вихре, но руки — средоточие покоя. И если смотреть лишь на них, мир обретет некоторое спокойствие…
— это великолепно. Заберу в список цитат конкурса.
Песня… Талант, который меняет человека, который больше, чем человек.
И убийство.
Очень нуарное исполнение, передано мрачное очарование, и продолжает раскрываться мрачная сторона характера Калигулы-собственника, не готового делить ни с кем свою сестру, и способного на все.
ОффтопикОпечатки:
Не один сенатор, не один патриций, не один магистрат могут похвастаться хорошим знанием квартала. --здесь нИ, по-моему, по смыслу
Да!!! Ура!!! Вы именно так все поняли. Ваша надежда — моя надежда. Я хотела показать, что в этом круге она чуть лучше… Чуть ближе к Дороге и дальше от мести. И, может быть, в следующем… Но, наверное, потребуется не один круг.
Спасибо!!! Это так здорово, когда читатель понимает то, что автор хотел сказать!!!
Очень мощно, очень жизненно-реалистично. Глубоко психологичная вещь, начисто лишенная сантиментов. Калейдоскоп судеб. Врезается в память, неординарный роман. Легкая нотка мистики придает странной незабываемой притягательности, как тот самый люрекс на платье у Евы.
Не один сенатор, не один патриций, не один магистрат могут похвастаться хорошим знанием квартала. --здесь нИ, по-моему, по смыслу
вжилах