Атмосферный, старательно написанный рассказ, и явно видно, что написан большим любителем (любительницей) музыки. Понравилась идея со ссылками на музыкальные произведения — можно послушать и почувствовать себя непосредственным участником событий, описанных в рассказе.
Но мне кажется, отсылку к легенде флейтиста из Гамельна стоит сделать почетче. Например, упомянуть, какой это город, напомнить события легенды (почему увел детей, кто был такой). А то к чему некоторые детали, например, пестрая одежда флейтиста, я поняла, только загуглив легенду.
И еще: как рассказ относится к закону? Девушка пробовала и пробовала — да, что-то исправила — нет. Сомневаюсь, что можно считать исправлением ситуации с проклятием разрушение улицы, да еще с человеческими жертвами.
Вот, к сожалению, да. Хотелось бы, но даже мысли нет, куда это можно было бы вставить. Так и остается для читателя висеть в воздухе вопрос, почему именно им открылась эта дверь.
Ой! С оззи и йонами и правда косяк вышел. Мало, конечно, там несколько веков пройти было должно. Ценное замечание, учту)
По поводу двери. Как я это вижу: то, что свело Йона с ума — это не просто некое проклятие гробницы или нехорошая аура помещения. Забвенная умерла, но ее разум, древний, безумный, остался жить, прикованный к телу, к предметам, к стенам храма. Именно Йон ей зачем-то был нужен, и она сама открыла двери. Т.е. кто бы там не ломился раньше в эту дверь, она открыла до них лишь одному человеку, которого они, собственно, и нашли со статуэткой.
Меня так поглотил сюжет, что огрехи и косячки по тексту как-то и не искались. Пунктуация немножко хромает, если нужна помощь, пришли мне файл в ворде, я порасставляю.
Сразу вопрос, чисто из любопытства, как уходят в Крепость? Как это происходит? Ты упоминала — уходят вниз, приходят сверху, то есть появляются на крыше. А в мире Снаружи как? Просто в какой-то момент исчезают — для всех?
Теперь к общим впечатлениям. Глубокая, философская сказка для взрослых о поиске того, что для тебя в жизни важно. Мне кажется, покой — это страшно. Стремятся к покою только те, кого не просто побила, а сломала жизнь. Именно поэтому мне больше импонирует не Паул, а Талья, со всеми ее тараканами и явно недалеким умишком. Она по крайней мере чего-то хочет, о чем-то мечтает, в отличие от Паула с его зашоренным восприятием действительности. Как же туго до него доходило происходящее в крепости, в отличие от фантазерки Тальи.
Они оба неплохие, нехорошие. Обычные люди, с обычными слабостями. Герои у тебя вышли отличные. Настоящие.
Финал получился. Ты распутала постепенно клубок всех загадок, которые появлялись по ходу повествования.
И главное — при достаточно исчерпывающем финале мне бы правда хотелось узнать, что было дальше. Я не думаю, что на этом все для Паула закончилось и он получил так сильно желанный покой надолго.
«Нетипичный такой новичок, здоровый мужик со зверским лицом, прямо разбойник из сказки и на моего старшего брата похож. Да и у меня самого такая фигура, разве что ростом повыше (запятая) так что не должен казаться таким квадратным.»
Похож на старшего брата — чем? Зверским лицом или комплекцией? Мне кажется, стоит это упомянуть. Чем ему новичок напомнил брата?
Пока пишу по мелочи, по мере прочтения. Общее впечатление напишу в конце.
Про несон по тексту в кавычках и без уже писали.
Мое мнение — лучше раскавычить такие слова, как несон, ломать, переломает и прочее. Т.к. это дневник, записи Паула, а для Паула эти вещи понятные и рядовые. Скажем так, это сленг)
Мы, употребляя сленг в письменной речи и текстах, ведь его не кавычим.
Еще обратила внимание, что при общей какой-то средневековой, фэнтезийной атмосфере проскакивают современные слова и выражения, типа избавление от проблем и прочее.
Еще при эдакой простой манере Паула выражаться — он явно мужчина простой, не особенно образованный, как я могу понять — в его речи проскакивают неожиданно поэтичные выражения по типу «оставляют мерзкое послевкусие».
Вообще мое впечатление — в этом произведении много твоего личного, связанного с отношением к творчеству, с отношением к творчеству некоторых людей, с некоторыми людьми. И это вовсе неплохо, это хорошо, вон какая, к примеру, Талья получилась настоящая, живая, не особенно приятная барышня, но правда ведь живая и особенная
Ага, я тоже этим вопросом задавалась. Сможет ли человек сжать что-то в руке, если у него ранение ладони насквозь. Да, получается, вырвала нож из одной руки, и вытащила свободной рукой из второй.
У меня воображение небогатое — мне нечего будоражить Я всегда жду от автора конкретики: что, как и самое главное — почему
Такое ощущение, что рассказ оборван на полуслове. Что расстраивает, потому что начало весьма многообещающее и интересное.
Что ж, автор, ваша задумка ясна, и доводы убедительны
Рассказ хороший, мне понравился
Атмосферный, старательно написанный рассказ, и явно видно, что написан большим любителем (любительницей) музыки. Понравилась идея со ссылками на музыкальные произведения — можно послушать и почувствовать себя непосредственным участником событий, описанных в рассказе.
Но мне кажется, отсылку к легенде флейтиста из Гамельна стоит сделать почетче. Например, упомянуть, какой это город, напомнить события легенды (почему увел детей, кто был такой). А то к чему некоторые детали, например, пестрая одежда флейтиста, я поняла, только загуглив легенду.
И еще: как рассказ относится к закону? Девушка пробовала и пробовала — да, что-то исправила — нет. Сомневаюсь, что можно считать исправлением ситуации с проклятием разрушение улицы, да еще с человеческими жертвами.
Сказка заставляет задуматься о важных вещах. Спасибо тебе, Ириш, за глубокие, философские и в то же время такие светлые произведения
Спасибо вам за отзыв Рада, что было интересно, и что жалко Йона, тоже рада — значит, герой получился живым.
Вот, к сожалению, да. Хотелось бы, но даже мысли нет, куда это можно было бы вставить. Так и остается для читателя висеть в воздухе вопрос, почему именно им открылась эта дверь.
Ой! С оззи и йонами и правда косяк вышел. Мало, конечно, там несколько веков пройти было должно. Ценное замечание, учту)
По поводу двери. Как я это вижу: то, что свело Йона с ума — это не просто некое проклятие гробницы или нехорошая аура помещения. Забвенная умерла, но ее разум, древний, безумный, остался жить, прикованный к телу, к предметам, к стенам храма. Именно Йон ей зачем-то был нужен, и она сама открыла двери. Т.е. кто бы там не ломился раньше в эту дверь, она открыла до них лишь одному человеку, которого они, собственно, и нашли со статуэткой.
Да нет, вполне нормальное благозвучное выражение
Да, избавление от бед, мне кажется, больше подходит)
Меня так поглотил сюжет, что огрехи и косячки по тексту как-то и не искались. Пунктуация немножко хромает, если нужна помощь, пришли мне файл в ворде, я порасставляю.
Сразу вопрос, чисто из любопытства, как уходят в Крепость? Как это происходит? Ты упоминала — уходят вниз, приходят сверху, то есть появляются на крыше. А в мире Снаружи как? Просто в какой-то момент исчезают — для всех?
Теперь к общим впечатлениям. Глубокая, философская сказка для взрослых о поиске того, что для тебя в жизни важно. Мне кажется, покой — это страшно. Стремятся к покою только те, кого не просто побила, а сломала жизнь. Именно поэтому мне больше импонирует не Паул, а Талья, со всеми ее тараканами и явно недалеким умишком. Она по крайней мере чего-то хочет, о чем-то мечтает, в отличие от Паула с его зашоренным восприятием действительности. Как же туго до него доходило происходящее в крепости, в отличие от фантазерки Тальи.
Они оба неплохие, нехорошие. Обычные люди, с обычными слабостями. Герои у тебя вышли отличные. Настоящие.
Финал получился. Ты распутала постепенно клубок всех загадок, которые появлялись по ходу повествования.
И главное — при достаточно исчерпывающем финале мне бы правда хотелось узнать, что было дальше. Я не думаю, что на этом все для Паула закончилось и он получил так сильно желанный покой надолго.
избавление от проблем — ну дааа, как-то, на мой взгляд, не вяжется немножко. Но это субъективное ощущение. Ну можно заменить, скажем, на неурядицу.
«Нетипичный такой новичок, здоровый мужик со зверским лицом, прямо разбойник из сказки и на моего старшего брата похож. Да и у меня самого такая фигура, разве что ростом повыше (запятая) так что не должен казаться таким квадратным.»
Похож на старшего брата — чем? Зверским лицом или комплекцией? Мне кажется, стоит это упомянуть. Чем ему новичок напомнил брата?
Я и компьютер — понятия неразделимые, даже когда я болею
Пока пишу по мелочи, по мере прочтения. Общее впечатление напишу в конце.
Про несон по тексту в кавычках и без уже писали.
Мое мнение — лучше раскавычить такие слова, как несон, ломать, переломает и прочее. Т.к. это дневник, записи Паула, а для Паула эти вещи понятные и рядовые. Скажем так, это сленг)
Мы, употребляя сленг в письменной речи и текстах, ведь его не кавычим.
Еще обратила внимание, что при общей какой-то средневековой, фэнтезийной атмосфере проскакивают современные слова и выражения, типа избавление от проблем и прочее.
Еще при эдакой простой манере Паула выражаться — он явно мужчина простой, не особенно образованный, как я могу понять — в его речи проскакивают неожиданно поэтичные выражения по типу «оставляют мерзкое послевкусие».
Вообще мое впечатление — в этом произведении много твоего личного, связанного с отношением к творчеству, с отношением к творчеству некоторых людей, с некоторыми людьми. И это вовсе неплохо, это хорошо, вон какая, к примеру, Талья получилась настоящая, живая, не особенно приятная барышня, но правда ведь живая и особенная
На этом пока все, продолжаю.
Ага, я тоже этим вопросом задавалась. Сможет ли человек сжать что-то в руке, если у него ранение ладони насквозь. Да, получается, вырвала нож из одной руки, и вытащила свободной рукой из второй.
Дописала «Крепость»? Ух ты, пойду читать
Вот спасибо, Ириш Поправлю.
Нее, я уже давненько сюда не заходила, и не писала ничего тоже, вот накатило что-то.
Был какой-то конкурс по такой тематике?