У меня есть сомнения, что по тем законам, что сейчас принимаются, финансы будут приходить к реальным авторам. Есть ведь определённые уже советы, которые «защищают права правообладателей». Короче, ИМХО, будет как с Пенсионным фондом: деньги в фонде на дворцы — есть, а на пенсии — нет. И это, как мне кажется, и есть основная задача новых законов — под знаменем правообладателей стричь народ. Ведь налоги-то пришлось понизить, ёпт…
Мне как-то верится больше Оруэллу. Из его предсказаний — 170, кажется — сбылось на данный момент что-то порядка около 100. То есть КПФ у него оказался выше, чем у Нострадамуса и Ванги, вместе взятых. А у Оруэлла была очень неприятная картинка будущего…
Я знаю этот аргумент, но он также с завидным постоянством то опровергается, то подтверждается.
Ну дык у меня опыта достаточно, чтобы для себя сделать выводы…
И это… Не равняйте аниме с порнухой, а? )) Я же говорю — я не про яой
То есть — яой — это не аниме? Странно. Прочла статью в Вики и убедилась — всё это анимэ, я ничего не путаю. Поэтому и реакция у меня соответствующая. По указанному же Вами фильму ничего сказать не могу — я не смотрю анимэ. Как уже говорила — единственный в моём арсенале просмотренный сериал был про перекати-поле-ран, да и то, потому что ученики настояли, считая, что мне нужно видеть героиню, именем которой меня стали периодически называть )))))
Отчего ж, верю. Я ж не только дома сижу — ещё и катаюсь периодически, смотрю. Только я ведь не только про РФ. Мне кажется, к этому придут все в конце концов…
Скрытый текстконечно, важно. Но проблема о который мы с Вами говорим только на 1 % связана с врождёнными функциями организма. То есть у человечества, как и у других форм жизни на земле, стремление к своему полу, а также к гипертрофированному вниманию к сексуальности, формируется не более чем у одного человека из ста. И в норме мы бы это и наблюдали. Но увы, на данный момент количество людей с гендерной дисфункцией растёт. Проблема, как показывают наблюдения, основана исключительно на социальной сфере. То есть — чем больше общество позволяет быть «ненормальным», а поддерживает это, тем больше «ненормальных» в нём возникает. По сути же, формирование социально обусловленной сексуальности приходится на подростковый период, когда любое существо своего и чужого пола начинает вызывать интерес в плане удовлетворения половой функции. И здесь, к сожалению, если нет морального запрета, то молодой человек с большой долей вероятности выберет свой пол. Дело в том, что ухаживание за противоположным полом, обучение пониманию проблем противоположного пола — это серьёзная психологическая задача, которая, собственно, и делает человека взрослым, то есть готовым к полной социализации — к полному принятию всего общества и своей роли в нём. Поскольку задача для молодого человека оказывается очень сложной, а сейчас мало кто из родителей способен детям объяснить, КАК делается схождением с противоположным полом, то большинство выбирает свой пол, как тот, о котором уже имеет весьма серьёзные представления. В результате формируется социально обусловленный тип зависимости гендерного восприятия. А это влияет на дальнейшее формирование психики. Подросток становится нервически больным, агрессивным, психологически нестабильным. Он оказывается слабо способен контролировать себя и, как правило, уже через несколько лет такой жизни мало пригоден для семейной жизни — как в среде своего пола, так и с противоположным. То есть — мы имеем социально обусловленную психологическую болезнь. Но считать, что эти люди достойны отношения к себе, как несчастные инвалиды, с уважением и даже поддержкой общества — только привлекать в их ряды ещё таких же лентяев, которые не хотят взрослеть. ИМХО, но основанное на уже довольно длительных изысканиях. Именно из таких ребят, как правило, формируется гей-тусовка. То есть — сообщества, где все всем «дают» и куда активно призывают новичков. То есть — сообщества, в первую очередь направленные на удовлетворение своих членов и увеличение своего ареала. Такие сообщества отличаются тем, что, как и наркотические пирамиды, имеют внутреннюю иерархию, подобную криминальной, и профессионально «подсаживают» случайно попадающих в их сети новичков. Это уже давно бизнес. Молодых выгодно «продавать», на молодых выгодно «зарабатывать», поскольку они создают спрос на особые вещи, относящиеся исключительно к этой тусовке, уже давно ставшей международной. Как Вы понимаете, именно таким людям необходимо вести пропаганду — лёгкую, казалось бы ненавязчивую, которая сперва приучит к мысли, что такое особенное поведение — это тоже вариант нормы, а потом и к тому, что нетрадиционная ориентация — это легче и круче. Именно потому в пропаганде используются герои нетрадиционной ориентации в положительных ролях, но при том, используются для описания героя исключительно те качества, который формируются внутри подобных тусовок, для быстрого опознания «своей» команды — излишняя эмоциональность, порывистость, неуправляемость, бесконтрольность и, подчас, безответственность.
Только один человек из ста действительно имеет сбой на уровне физиологии. И эти люди, как правило, психически НОРМАЛЬНЫ. Сбой в гендерной программе даёт, конечно, свои минусы в их повседневной жизни, но не такой, как это пытаются изобразить в западной пропаганде. Я общаюсь с геями и лесби достаточно часто, чтобы говорить об этом со всей ответственностью — те, кто имеет физиологический, а не социальный сбой — активные, творческие и ОЧЕНЬ ответственные люди, которые стремятся к семейной жизни и, главное — как и все люди с нормальной ориентацией, они не хотят выпячивать свои отношения, поскольку семья — дело интимное, тихое и очень личное. В семью они пускать не хотят никого, пиаром не занимаются. Семьи, кстати, вполне приличные, с детьми и нормальным воспитанием, хотя и не зарегистрированные. К слову говоря, они также не поддерживают «тусовку», которая им антипатична и высказываются за закон о запрете пропаганды, поскольку пропаганда, в первую очередь, создаёт превратное отношение к настоящим геям-лесби.
Как-то так…
Так что анимэ, а также та порнуха о геях, которую у нас, как правило, пишут дамы, особо не заботящиеся реализмом, я реально считаю пропагандой. И заведёт она, увы, далеко…
ИМХО, конечно. Но твёрдое, основанное на неплохом знании тем
А к этому и ведут У нас же скоро будет как у Оруэлла. И вообще — больше двух не собираться. А интернет — это такая курилка для политических разговоров, что ой…
Ммм… встречный вопрос: вы часто бываете в тусовке голыбых? Реальных геев, а не «зазомбированных»? В тусовке лейби? Сколько у вас там друзей? М? Это не переход на личности — просто для понимания, как дальше на эту скользкую тему разговаривать…
Просто у нас народ (сужу по коментам к статьям на майл) воспринимают правительство, как врагов народа, а значит, ищут возможности нарушать то, что правительство придумывает.
У нас правительство (сужу по законам) воспринимает народ как врагов своих, и придумывают всё новые «красные флажки», чтобы загнать в резервации.
Про анимэ — ничего сказать не могу, смотрела очень мало. Перекати-поле-ран, как сейчас помню, и всё. ))) А по поводу сугубо положительных голубых героев в фильмах, книгах, мультиках, где угодно — это и есть пропаганда. Тонкая психологическая подстройка под подростковое восприятие, создание доминант-ролей, перекрывающих естественную гендерную функцию. Да, это пропаганда. Причём в чистом виде. Вот обратное — нетрадиционная ориентация в роли отрицательных героев — ещё можно было бы рассматривать как не-прораганду — и то вопров, а то, что Вы называете — прямой пример того, как совращают малолетних, ага. )))
Вон, уже второй или третий год несчастных «голубых» прессуют почём зря.
Где их прессуют? ни одного сплющенного не видела! А друзья в этой сфере у меня есть. И знаете, в большинстве случаев они одобряют закон о запрете на пропаганду. Поскольку люди с нормальными ценностями. Хотят семью (пусть и «иную»), хотят работу и дом. А не в политику по «голубому ковру». А совращать малолеток, которые могли бы остаться нормальными, но под влиянием станут недокакими — это и они признают аморальным поведением. Так что тут палка о двух концах… Гм.
Угу. В ночь сегодня смотрела «Железный человек-3». Он только вышел на экраны — есть в сети в лицензионном качестве. Проблем у меня не возникло. Сегодня глянула тот же сайт — они выставили ещё и сегодняшним днём анонсированные фильмы. И вполне бесплатно в отличном качестве их гонят. То ли мужики про законы наши не знают, то ли народ так, с гордо поднятым флагом, играет в камикадзе и доказывает Царю, что мы-де не сдадимся. Если второе — рукоплещу стоя. И — качаю фильмы…
Я как раз замечаю обратное — публикует, чуть — до полугода — следит, а потом они превращаются в такую хрень, что просто народ их как бы «теряет». Хотя, конечно, иногда власть вытаскивает закон из чулана, чтоб обновить списочек и кого-нибудь неугодного посадить… Есть такое
А вот насчёт «бешеного принтера» — это Вы хорошо. Это дааааа… Согласна на все сто.
Выдохнем, помолясь. В России идиотизм законов, благо, компенсируется необязательностью их исполнения. Мастерская, думаю, не в тех у них списочках, ради которых эту херню ГД сделали. А те списочки за месяц-два они почистят, кого надо закроют — и будет дальше закон висеть неиспользуемо, пока новые списочки не отпечатают с «врагами народов». Нормально всё. Дыши чаще.
Рассказ отлично проработан. Но некоторые моменты всё же упущены.
Соответствие теме конкурса.
Считаю, что только частичное. Хоть тут организатор активно и защищал точку зрения, что ночь ГГ и героини и является вьетнамским вариантом ночи на Купала, а я с этим не соглашусь. Если бы была хоть строка, подтверждающая, что это ритуал соответствующего варианта их праздника — вопросов не было бы. А так — это может быть ритуал прощания с девственностью. Или ритуал призыва сил для того, чтобы забеременеть сразу. То есть — однозначности в сцене нет. Для любого другого случая, это было бы нормально, но не для тематического конкурса. Это — минус. Но… текст прошёл премодерацию, значит, соответствие какое-никакое, а найдено — так и будем считать.
Эротизм присутствует. Хотя сцена создана не для возбуждения, а, скорее, для полноценного понимания героев. Она написана от первого лица в рамках выбранного фокала героя, который уже давно пережил всё это, и потому выглядит неэротично, а, скорее, драматично. Но описания разницы представлений о сексе, непонимания друг друга и робкого начала — великолепны. Это явно не женская эротика, за что автору отдельный плюс — за выдержанный фокал.
Микроуровень
1. Язык
В рамках выбранного фокала. Вопросов не вызвал. Особых изысков нет, но и не провальный.
2. Стиль
Без изысков. В рамках выбранного фокала. Образы — типичные, штампованные. Эмоциональность описана кратко, без возможности надолго зацепиться взглядом. Описание, скорее, для кинестетического восприятия — действия, действия, чуть — размышления. Для визуальщиков дана красная тряпка в горошек, для аудиальщиков сделано здесь:
и тут же заорал на вьетнамском: — Выходите! Помощь! Не убивать!
То есть — всем по чуть-чуть.
3. Фокал
С лёта тут проблем не обнаружила. Только вот:
Она взяла меня за руку и прижала ладонь к промежности. Под пальцами было жарко и влажно. Её губы раскрылись. Следом с них сорвался приглушённый стон.
Он на коленях, рука в промежности стоящей женщины. Его внимание просто не может быть на её рте. То есть — губы тут подразумеваются половые… Но они не стонут… Ох. Короче, автор — сбой фокала. Это читатель может видеть, как у неё губы открываются, а ГГ — не может. Есть даже анекдот пошлый на эту тему, но не буду опошлять прекрасный момент…
4. Ляпы
Есть незначительные опечатки и некрасивые обороты — всё исправляется вычиткой. За одно однозначно поругаюсь:
— Т.е. ни один вертолёт не возьмёт мальчишку на борт?
Автор, вы понимаете, что художественную литературу пишите, а не статью в энциклопедию?
Макроуровень
1. Тема
Скорее тема-рассуждение — что есть героизм в глазах героя и в глазах окружающих людей. То есть попытка построить призму для героизма, и разложить геройский поступок на спектр. Тут у нас, по сути, два геройских поступка — спасение мирной деревни (и, как следствие, неподчинение страшим по званию) и спасение своей чести в глазах любимой женщины. Если для первого геройского поступка автор сразу рисует «призму»: отношения самого ГГ к совершённому, отношение друзей ГГ к совершённому, отношение других военных, отношение гражданских к вернувшимся с войны военным — то постройку «призмы» для второго геройского поступка автор оставляет на совести читателя. И это отличный ход! Не оставляет равнодушным, заставляя крутить в голове поступок ГГ и думать о том, правильно ли он поступил? Автор как бы перекладывает на наши плечи тяжёлую ношу свою и ГГ — думать о том, что любой поступок в глазах одних людей выглядит геройством, а в глазах других — предательством. По счастью, сам герой не мается этим сложным выбором: он считает себя перед совестью своей чистым и в первом своём Поступке, и во втором. И это ещё одна важная доля «призмы», строить которую будет каждый читатель сам для себя…
2. Композиция
Композиция, ИМХО, имеет некоторый перекос.
Завязка и финал закольцованы, и очень хорошо, в едином стиле, едином духе, проработаны — к ним претензий почти нет. Одну, пожалуй, выскажу — сразу, как начинаем читать, появляется ощущение вполне советского поезда. Уж больно это типично для него — сразу, как отошёл от перрона, достаётся газетка и начинают чистить варёные яйца. А в результате сознание несколько минут ещё буксует на следующих абзацах, пытаясь понять — как связаны советский поезд и деревня Сонгми?
А вот развитие довольно тяжело ложится на сознание. Проблема в том, что развитие является, по сути своей, несколькими микроциклами — сценами со своими завязкой, развитием, кульминацией, финалом. Первая из них, конечно, происходящее в деревне. И здесь в завязке мы сразу имеем проблему, которая начисто «срубает» для восприятия финал — мы не понимаем, сколько вертолётов летит в деревню. По описанию — один. Тогда откуда берутся остальные? Финал сцены теряется.
Второй микроцикл — ночь героя и героини. Тут, ИМХО, всё сделано на пять с плюсом. Но… Финала, как такового, нет. «Жизнь победить война» — и дальше девушка исчезает из нашего поля зрения. Начинается сразу следующий микроцикл — нарезка воспоминаний. Здесь всё смотрится, словно мемуары, очерки, и тут нет ни слова о девушке, о которой позже мы вдруг узнаём, что она стала настоящей любовью ГГ, ведущей его через боль и немощность! Проблема, ИМХО, проста — финал второго микроцикла незавершён. Нет даже банальной фразы о том, что она уехала куда-то, а он начал тосковать. Любая банальщина, закрывающая гештальт, была бы уместна.
И далее кульминацией произведения я считаю Второй Подвиг — встречу в Сонгми. Но тут безумно не хватило ВСЕХ героев этой встречи. В нужный момент — самый важный момент, момент Лжи — остались только ГГ и его друг, с которым он обменивается взгладами. А ведь была и Май Ю, которая понимала Ложь. Был и сын, у которого, наверняка, есть глаза… В общем, эмоционально автор свёл иглу внимания на не самом необходимом герое (друге) в нужный момент. Хотя… С точки зрения «призмы» — автор дал именно нужного, самого противоположного точки зрения ГГ героя.
Финал типично объяснительный. Но сделан отлично — без излишнего эмоционального накала, двумя фразами.
3. Сюжет
Собственно, о сюжете своё мнение я уже высказала в других пунктах, поэтому повторяться не стану. Типичная история, но нетипично рассказанная история о спасении женщины, благодарности её мужчине и благодарности мужчины ей за то, что она была.
4. Герои и миры
Отдельное спасибо за проработанные детали — произведение действительно читается словно переводная литература, имеющая множество мелких, но точных жестов, слов, действий, которые рисуют перед мысленным взглядом типичных американцев, как мы знаем и понимаем. Это либо хороший опыт общения, либо отличная проработка материала. Если второе — снимаю шляпу!
Полное. Ночь на Ивана Купалу — в полный рост. Эротизм — присутствует. Первая сцена — это именно эротизм, разжигающий фантазии. А вот сцена с обнаженными в озере и а-ля секса не вызвала ничего, взгляд не зацепила — посредственная сцена.
Микроуровень.
1. Язык.
Богатый, имеющий определённый колорит, стремящийся к созданию «авторских» слов, под маркой «деревенской речи». В части случаев в этом можно видеть оправданность, в части — довольно спорные моменты. Автор, ИМХО, заигрывается.
2. Стиль
Наиболее яркие места рассказа — это диалоги деревенских жителей. Они вписаны колоритным языком, в стиле псевдо-деревенского языка (ИМХО, в деревне так сейчас не говорят). Это вносит мощную юмористическую струю в текст для городских жителей (смотрится приблизительно как анекдоты про чукчу, где мало того чукча чего-то не понимает и это смешно, так он ещё и слова коверкает — и это вдвойне смешно). В данном случае можно сказать, что приём по большей части оправдан, но всё-таки автор, ИМХО, передозировал его — количество якобы-деревенских слов на абзац текста в начале слишком велико. По счастью, героя с таковой речью тут не так много — иначе бы вскоре его манера приедалась бы.
В остальном стиль произведения повествовательный, перемежающий диалогами, ничем особым не выделяется ни в худшую, ни в лучшую сторону.
3. Фокал
Сдвиг фокала в первой третей повествования — с девушки на парня, — ИМХО — неуместен. Либо таких «скачек» должно быть больше и тогда они оправданы стилем написания с «прыжками по героям», либо вообще непонятно — зачем прыгать? В рамках выбранного фокала проблем не обнаружила.
Макроуровень.
1. Тема
Очень сложный вопрос — что является основополагающей темой рассказа. Я долго крутила сюжетные линии и так и эдак, в надежде отыскать главную тему — сюжетообразующий конфликт — рассказа. И лишь позже поняла, что тут, по сути, автор попытался скрестить ужа с кактусом. Первый конфликт — самый мощный, яркий, сразу берущий читателя за горло — ссора деда Ивана и тётки Марьи. Он имеет и завязку и развязку, хотя не имеет сердцевины. Второй конфликт — знакомство-ссора Насти и Димы — бледна, скучна и неповоротлива, медленно развивается и не имеет острых углов, на которых можно было бы зацепить внимание читателя — нет ни сильных эмоций, ни экшена, ни тайны. То есть конфликт, который является основой произведения, и конфликт, который цепляет читателя — это два разных момента. И оттого произведение перекашивается на сторону, оказываясь недееспособным сохранять внимание читателя.
2. Композиция
Хочется верить, что автору знакома формула «идеального рассказа»: треть — драма, треть — экшен, треть — юмор, остальное — описательство. Во всяком случае здесь рассказ построен приблизительно так, хотя и с некоторыми перекосами. И это неплохо смотрится. Однако свои сложности в рассказе всё-таки есть.
Завязка: мощный заряд бодрости и юмора! Прекрасно бьющий по восприятию и цепляющий взгляд! Произведение зацепило и потащило читателя за собой!
Развитие. Всё. Интерес мгновенно угас. Как только фокал перепрыгнул на посредственного героя, которого уже восприняли как второстепенного — блеклого, слабо описанного, ничем себя не проявляющего, — интерес оказался потерян вплоть до самого финала.
Кульминация. Затёрта «фантазиями-галлюцинациями» ГГ. То есть — отсутствует. Сильный экшеновый ход, который мог бы состояться, если бы у автора в данном рассказе была бы манера «прыгать по героям», увы, из-за выбранного фокала просто не был реализован. Можно было сделать и эмоционально насыщенную сцену — но вместо этого автор сосредоточился на исполнении задания конкурса. В результате — кульминация проигрывает.
Развязка. Приятно вернуться к интересному герою, с которым познакомились в начале. Но — и только. По сути ничего не оставляет в душе.
3. Сюжет
Сюжет прост и даже, в какой-то степени, механистичен. Познакомились, обтёрлись, полюбились. После прочтения осталось масса вопросов, которые не находят отражения в самом тексте:
— Зачем герою нужна была беготня по росе по самое то-самое? Судя по тексту, у него всё с мужским достоинством в порядке. Зачем же тогда наворочено всё это: ночь на Ивана Купалу, беготня по росе, деревня Портки… Оно не работает на сюжет. В тексте появляется до пятидесяти процентов просто антуража!
— Видение секса в процессе потери сознания — поразительный момент. Много читала о людях, которых «вернули с того света» и сама несколько раз теряла сознание, один раз была реанимирована. Ни то, чтобы секс — вообще ничего, как правило. Пустота. Максимум на что хватает фантазии у людей — белые туннель. Откуда же такая чудесная картинка перед ГГ? У него проблемы с головным мозгом?
— Остаётся чёткое убеждение, что СМСку отправила всё-таки героиня. Почему остаётся? Потому что автор нигде не сравнил номер, никак не показал, что девушка тут ни при чём, напротив, в конце дал фразу, которая сразу сделала её «виноватой» — «Настя то ли и вправду не поняла, в чём дело, то ли очень искусно притворилась» — это уже речь автора, который сам не уверен, виновата она или нет.
— Последний монолог героини просто поражает. К чему там такая ненависть к девочкам с «вконтактиком»? К чему конкретно монолог относится в тексте, где его логическое обоснование? Почему такая эмоционально сильная подача? В финале эмоциональные речи героев обычно соответствуют морали, которую вкладывает в произведение автор. Тут же эти «девушки с вконтактиком» совершено не имеют никакого отношения к главному конфликту произведения и никакой точки в нравственном поучении всем текстом не ставят. Зачем же этот монолог?
4. Герои и миры
Как минус, повторюсь, можно указать неестественную речь деревенских жителей, доведённую до абсурда. Это — лубок. Он иногда бывает хорош, но тут, на фоне обычного общения главных героев, кажется неуместен. Хотя нельзя не признать, что он действительно колоритен и ярок. Либо нужно дотягивать до него линию ГГ, либо, наоборот, снижать накал у «дяди Вани».
Позитивные стороны рассказа:
— очень колоритный персонаж в роли второстепенного
— мощные диалоги в начале повествования
— по раскладке сюжета экшен-юмор-драма текст приближается к «золотой середине»
Только один человек из ста действительно имеет сбой на уровне физиологии. И эти люди, как правило, психически НОРМАЛЬНЫ. Сбой в гендерной программе даёт, конечно, свои минусы в их повседневной жизни, но не такой, как это пытаются изобразить в западной пропаганде. Я общаюсь с геями и лесби достаточно часто, чтобы говорить об этом со всей ответственностью — те, кто имеет физиологический, а не социальный сбой — активные, творческие и ОЧЕНЬ ответственные люди, которые стремятся к семейной жизни и, главное — как и все люди с нормальной ориентацией, они не хотят выпячивать свои отношения, поскольку семья — дело интимное, тихое и очень личное. В семью они пускать не хотят никого, пиаром не занимаются. Семьи, кстати, вполне приличные, с детьми и нормальным воспитанием, хотя и не зарегистрированные. К слову говоря, они также не поддерживают «тусовку», которая им антипатична и высказываются за закон о запрете пропаганды, поскольку пропаганда, в первую очередь, создаёт превратное отношение к настоящим геям-лесби.
Как-то так…
Так что анимэ, а также та порнуха о геях, которую у нас, как правило, пишут дамы, особо не заботящиеся реализмом, я реально считаю пропагандой. И заведёт она, увы, далеко…
ИМХО, конечно. Но твёрдое, основанное на неплохом знании тем