- Записи (35)
- Комментарии (2165)
Литературная беседка /
Мир фэнтези в современности - новое направление?
(68)
- Ollor
- 22 октября 2013, 22:49
Ученые вообще в основном атеисты.
Эмм… не согласен с вами. В 19 веке довольно много учёных было верующими (Исаак Ньютон, например), а уж раньше и подавно.
Литературная беседка /
Мир фэнтези в современности - новое направление?
(68)
- Ollor
- 22 октября 2013, 20:19
а в США какая тогда была основная религия? Протестантизм. Что и требовалось доказать.
Литературная беседка /
Мир фэнтези в современности - новое направление?
(68)
- Ollor
- 22 октября 2013, 19:16
Нуу… это вопрос к авторам конкретных произведений. Возможно, что прогресс будет существенный, а возможно что его не будет вообще, или будет явный спад.
Литературная беседка /
Мир фэнтези в современности - новое направление?
(68)
- Ollor
- 22 октября 2013, 19:15
Ну, совсем прогресс не останавливался никогда. Вопрос лишь в том, насколько маленькой была его скорость.
Литературная беседка /
Мир фэнтези в современности - новое направление?
(68)
- Ollor
- 22 октября 2013, 16:56
В большинстве фентези «мир» довольно условен. Реально рассматриваются одно два государства. Что там происходит в других частях планеты, вообще непонятно.
И какой вообще может быть мировой круговорот, если простые путешествия из одного города в другой обычно совершенно нетривиальная задача.
Литературная беседка /
Мир фэнтези в современности - новое направление?
(68)
- Ollor
- 22 октября 2013, 16:27
Конечно различия будут. Но насколько они существенны? Сравните развитие до Рима и после него и тоже самое на начало 19 века и на его конец. Почувствуйте разницу.
Литературная беседка /
Мир фэнтези в современности - новое направление?
(68)
- Ollor
- 22 октября 2013, 16:25
Ну я и говорю, что для бурного технологического развития должны сложится определённые условия. Одного ссудного процента мало. Нужны ещё свободные рабочие руки, угроза войны и много ещё чего.
Прогресс в обработке стали — да в чём угодно! — неизбежно подталкивает смежные области к развитию.
Подталкивает, но только смежные отрасли и то не так уж и сильно. Всё что несвязанно с локомотивом вообще не будет двигаться.
Литературная беседка /
Мир фэнтези в современности - новое направление?
(68)
- Ollor
- 22 октября 2013, 16:22
Ну, хорошо. Вот вам пример: Китай — почти полный застой в развитии на тысячу лет. Япония — на 400 лет. Корея — тоже надолго.
Ещё пример: Римская Империя — Средневековье — явный упадок на несколько сотен лет на всех территориях, даже в метрополии.
Литературная беседка /
Мир фэнтези в современности - новое направление?
(68)
- Ollor
- 22 октября 2013, 15:20
Основой развития, имхо, могу ошибаться, является взаимодействие с соседями, торговля и войны.
Вот как раз ошибаетесь. Основой развития Европейской цивилизации стала протестантская идеология, зарождение капитализма и зелёный свет для ростовщичества (до этого момента, дача денег под проценты яро осуждалась).
Взаимодействие с соседями, торговля и войны были и раньше. Та же Римская Империя всем этим занималась по полной, но там прогресс такими темпами не двигался.
Литературная беседка /
Мир фэнтези в современности - новое направление?
(68)
- Ollor
- 22 октября 2013, 14:26
Вообще-то тот феерический прогресс технологий, наблюдаемый в последние 200 лет, заслуга чисто Европейской цивилизации. Другие мировые цивилизации развивались на порядок или даже два порядка меньшими темпами.
Вы ведь знаете, что порох изобрели китайцы? И изобрели его больше тысячи лет назад! И что? В военной сфере его практически не применяли. Никаких ружей, пушек, гранат китайцы не придумали. Использовали для фейерверков в основном, ну и кажется были у них ещё боевые ракеты. Вот и всё.
И примеров таких тьма тьмущая. Римская цивилизация, ацтеки, северо-американские индейцы, аборигены Австралии, китайская цивилизация, японская цивилизация, корейская цивилизация — вообще практически не развивались технологически.
Люди столетиями и даже тысячелетиями жили практически не развиваясь технологически. Даже та самая Европа до 15 века так жила.
К чему я всё это. К тому, что «технический прогресс» вовсе не связан с цивилизацией. Должны сложится определённые условия, чтобы этот самый прогресс начал хоть как-то более-менее интенсивно развиваться. При этом развиваться может лишь одна какая-то отрасль человеческой деятельности, магия, например, или обработка стали. А остальное так и будет оставаться практически на том же уровне.
Персональный блог: Ваевский Ян /
Будь на моей стороне...
(183)
- Ollor
- 22 октября 2013, 13:24
- 5
Ну, если оценить ваш текст, то 50% его посвящено описанию «как вам на всех пофиг и какой вы эгоист», и лишь в конце 3% текста констатируют, что вам таки, кто-то нужен. Соответственно отсюда и возникает ощущение двойственности: Если вам кто-то нужен, то зачем столько писать о том, что вам никто не нужен? Или это такая своеобразная реклама себя? Типа «я чудовище, но ищу свою красавицу»?
Персональный блог: Ваевский Ян /
Будь на моей стороне...
(183)
- Ollor
- 22 октября 2013, 11:50
На самом деле всё просто: мне до икотки хочется, чтобы хоть кто-то по-настоящему был на моей стороне. Без скидок и оправданий, безоглядно. И я тоже буду на его стороне. Всегда.
Не бывает такого. Потому что, хоть в чём-то да вы будете расходится с другим человеком. Более вероятно найти человека, тараканы которого не вызывают у вас приступы паники, а кажутся забавными и милыми домашними зверюшками. Рассчитывать на большее глупо.
И ещё один момент. Вы таки определитесь, пофиг вам, или всё же вы хотите чего-то от людей, а они, гады такие, вам этого не дают.
Персональный блог: анс /
От оно как!
(19)
- Ollor
- 20 октября 2013, 23:09
Эмм… то что вы написали в первом абзаце, совершенно не коррелирует с выводами приведёнными в статье по ссылке. Пользоваться нужно, и разумом, и интуицией. Каждым в своей ситуации.
Персональный блог: Еналь Варя /
Растянули Птицу в интернет...
(59)
- Ollor
- 20 октября 2013, 20:46
Ну, насчёт «не исправишь» это вы преувеличиваете. Обычно все эти маленькие библиотечки тянут книжки с Либрусека и Флибусты. Соответственно, если на Либре и Флибусте заменить текст, то остальные утянут исправленную версию.
То есть, убрать что-то нельзя, а вот заменить вполне можно.
Персональный блог: Еналь Варя /
Качество графомани - или как писать...
(43)
- Ollor
- 20 октября 2013, 20:35
Бывает, конечно. Я так и стараюсь писать. Продумываю постоянно мир, сюжет, персонажей. Чтобы было как-то по-достовернее.
Я ради этого даже отказался писать другую серию. Написал там 5 глав и понял, что дальше писать не могу, мир непродуман, герой в вакууме путешествует практически.
Я вот вообще не понимаю, как можно писать две разных книги одновременно? Меня на одну то с трудом хватает.
Блог произведения "Год некроманта. Ворон и ветвь" /
Ступор или низкий старт перед рывком...
(233)
- Ollor
- 20 октября 2013, 16:44
Ералаш? У Читателя? Вы их, этих читателей сильно идеализируете. У нас уже чего только не было. И ничего, читатель пережил.
Забейте вы на «достоверность». Делайте «правдоподобность». (То есть, непротиворечивое описание реалий вашего мира.)
Блог произведения "Год некроманта. Ворон и ветвь" /
Ступор или низкий старт перед рывком...
(233)
- Ollor
- 20 октября 2013, 14:30
- 2
Скажу насчёт мира.
По-моему вы думаете НЕ О ТОМ. Совсем. Забейте вы на средневековье! У вас, альтернативка. И при некоторой схожести всё пошло по другому.
Делайте мир с нуля. Поставьте то, что хотите, выкиньте ненужное. Всё.
Персональный блог: Еналь Варя /
Материнство
(8)
- Ollor
- 18 октября 2013, 12:06
Не знаю, чего тут спорить. Здорово написано.
Блог произведения "Эпоха робототехники. (книга первая) "Мы можем жить среди людей..."" /
Премия Крапивинки
(32)
- Ollor
- 18 октября 2013, 12:01
ПОЗДРАВЛЯЮ!!!
Радужный мост судьбы /
Глава 1
(2)
- Ollor
- 17 октября 2013, 19:39
Прочитал две главы.
Ну что сказать… В принципе неплохо. Но вот как-то топорно, что ли.
Во-первых, совершенно непонятно где происходит действие книги. Да, графы, маги, короли, императоры и т.д. упоминаются, но этого явно мало, чтобы составить о мире достаточное представление. Плюс какие-то оборотни, непонятно откуда берущиеся, но обладающие телепортацией.
Вы хотя бы поясняйте: он оказался там-то там-то, в родовом замке, примерно в столько-то днях пути от замка графа ХХХ. Идеально было бы конечно нарисовать карту, но для начала хоть описания сделайте.
Второе. Вы буквально сходу порушили всю интригу показав сцену от лица незнакомца. Дело ваше конечно, но мне, как читателю, дальше читать стало совсем не так интересно. Ведь уже примерно понятно, что будет дальше.
Третье. Поработайте над диалогами. Они у вас не очень. Простоваты и несколько неестественны. Лучше всего получился диалог внука с бабушкой, а вот остальные какие-то странноватые.
И сцена с братом. Откуда там взялся граф? Девушка не услышала, как он подошёл? Почему? Как-то странно.
Вот в общем как-то так… На троечку пока, к сожалению.