Я потому и сказал, что вам виднее. Я ведь никак не ЦА этого романа, поэтому описал то, что могло бы меня, как читателя, привлечь. Если при этом вы потеряете свою основную ЦА, тогда совет в топку, но если это дело можно как-то совместить, то почему нет? Уверяю вас, в жизни нет людей, которые не считали бы себя особенными. И в жизни на самом деле нет неособенных людей
А по поводу виртуальности — спорно. У людей с тараканами, ка правило, единомышленники редко оказываются под рукой. А виртуальность — это огромный простор для общения. Неисчерпаемый, вообщем-то
Бесспорно Но редкий человек предпочтет обыденную реальность красочной фантазии. Ваша Лиля и Матрица тому подтверждение. Хотя, вам видней конечно, я просто из природной любви поспорить привязался
Добившись достоверности, вы потеряли художественность, которая гораздо важнее
Серая мышь в жизни, это одно, а серая мышь в романе — другое. Они по-разному скучные, понимаете? О первой читать никто не станет. А о торой будут взахлеб, потому что она скучна по-литературному, что значит и не скучна вовсе
ОффтопикКак и в прошлый раз. (Все как в прошлый раз?)
Она отрицательно хмыкнула, в горле было сухо и больно, (тире?)должно быть, лежала не меньше суток.
В кафе было людно — как всегда(вычеркнуть) в день турнира, игроков не отпугивали даже высокие цены.
По большей части, конечно(вычеркнуть), тут тусили богатенькие великовозрастные детки, те, что в парке за игровым центром катаются на лошадях, хвастаются друг другу антикварным оружием, попутно налаживая крепкие деловые связи, и устраивают фуршеты с аутентичными потрахушками в кустах.
Как видите, простыня небольшая, малюсенькая совсем. Но есть кое-что из другой оперы
По сюжету нареканий нет, а с технической стороны придираться не очень-то могу, да и смысла не вижу. Но у этой главы есть одна беда, а именно, отсутствие интересного персонажа. Что делает героя особенным? Внутренний конфликт. Интересный внутренний конфликт, и, как следствие, интересный внешний конфликт героя с миром. Ибо тот, кто с собой не в ладу по-особенному, тот и в жизни интересно будет выеживаться То есть Лиля у вас живая, на самом-то деле, но она не особенная. Нету у нее фишки, какого-то своего взгляда на мир. Ничего ее не выделяет, кроме музыкальных пристрастий, которые не все читатели оценят. Добившись достоверности, вы потеряли художественность, которая гораздо важнее. Того же Сакса я запомнил по ненависти к рыбникам, по его оценкам происходящего, брата, фэйри (но с ним проще, ибо там действие, а действие всегда усваивается легче) А Лиля у вас другая, к ней требования выше в данном случае. Потому что если Сакс открывается нам через действие, то Лиля — через саму себя, через свой внутренний мир и восприятие мира внешнего. Значит вам нужно сделать ее интересной. Какие-то ремарки, какие-то оценки, какое-то мнение, не как у всех. Там, где все видят белое, она слышит Лунную Сонату, где люди слышат панк, видит, как Иисус восходит на Голгофу, когда все плачут на 9-ое мая, старательно корча постные рожи, танцует и смеется, жизнью благодаря защитников за жизнь, и кота своего она зовет не Бегемотом, и даже не Барсиком, а, не знаю, Филиппом Некрасивым! (это я уже в постмодернизм ударился, но суть вы уловили. А вот и из текста пример: «попутно налаживая крепкие деловые связи, и устраивают фуршеты с аутентичными потрахушками в кустах » Ну ведь не каждый так сформулируют, а она именно так об этом подумала). Она ведь у вас музыкант, что значит, слегка шизанутая, используйте это. А вообще я вам не завидую, ибо в фентези такого персонажа легче сотворить. Вам придется непросто, зато интересно И текст сразу расцветет. Сейчас он такой же, как Лиля (говорю только об этой главе) — гладенький, чистенький, слегка кастрированный. А дадите девчонке запал, да хотя бы тот, что в ваших комментах проявляется, и текст тут же заиграет меткими фразами, острыми ремарками, вкусными умозаключениями. Готовы к полному погружению?
ОффтопикЛуч солнца заглянул в узкое оконце у самого потолка портомойни и рассеял душный влажный сумрак. Варвара пошарила в чане. Пусто! Облегчённо вздохнув, она(вычеркнуть) распрямилась.
Дневной урок был(вычеркнуть) почти окончен.(,) Осталось немного: слить грязный раствор, развесить бельё да убраться.
Днем и ночью точил он слезу, соболезнуя(как-то современно слишком, нет?) Варвариной судьбе.
А ты… — настоятель сделал шаг и навис над Варварой, — по добру не захотела послужить? Страданием отслужишь, (точка, или восклицательный знак всё одно, как я скажу, будет.
Не от холода, хотя стены пещеры с радостью пили живое(вычеркнуть) человеческое тепло.
Отмерял он муку точной мерою, с холодной головой и без ненависти проводил (провожал) подопечных по дороге назначенной пытки.
Варвара поняла: это(вычеркнуть) всё!
Почему она(вычеркнуь) не утопилась намедни?
Не под плёткой палача, не на глазах сумасшедшего старика(как-то мягковато она его окрестила. Он ее жечь будет, сына хочет извести, а Варвара о нем как о «старике» думает?)
Самой уйти бы, пока в памяти, пока не стала ещё кричащим мясом! «Не верь им, Матвеюшка, — взмолилась она. Вдруг не врёт монах, вдруг почует сын её и послушает? — Не ходи за мной, сыночек! Обманут и убьют, как отца убили, как Василя, как старого Захара...»
Настоятель насторожился и поднял голову. В дыхание сил вплелась новая нота. Дурная баба, что доставила ему столько неудобств, взялась за ум. Оно думает о сыне, она зовёт сына! Что же, лучше поздно, чем никогда. Может быть, он даже оставит её, милосердием Изгнанного, в живых. Кричи своему щенку, зови его, а уж наша Ясность поможет…
(И тут вопрос по фокалу. Вы либо от лица одного персонажа пишите (в пределах одной главы), либо как- то отделяйте переход. *** например, или как и начали, красными строками. А то очень резко)
Мама страдала, ей было очень, очень плохо, (точка) эхо далёкой боли сжала сердце.
Матвей лежал лицом во мху, плечи вздрагивали. Дед Захар сидел рядом и молчал. Ах, как был благодарен ему Матвей за это молчание! И за то, что не стал утешающее гладить по голове и плечам… Нельзя, знал Матвей, его сейчас трогать, происходило с ним что-то, рвались внутри тонкие нити, те, что связывали с детством. Никого не осталось. Отец мёртв, мама… он сам подарил ей смерть. Сам. Только дедушка Захар, да ведь не родной он, просто старик рядом. Просто старик.
Матвей сел, вытер слёзы и посмотрел на Захара.
— Учи меня, Захар, — сказал твёрдо. — Всему, что знаешь, учи. Клянусь, я буду лучшим учеником!
Не мальчик сидел теперь перед ним, увидел старый колдун, юноша. (Вот и здесь скачок)
Все хорошо, сюжет двигается в нормальном темпе, эта глава по ощущению нравится/не нравится, куда ближе к первым двум, кстати. То есть сильно нравится. Немного разочаровал мотив Матвея, месть который. 6 главу еще не читал, но для меня она стала бы решающей (читай я изданную книжку). Потому что, раз у ГГ такой обычный мотив, то его (мотив) надо очень хитро обыграть, подать интересно. Короче сейчас, на этом отрезке текста, нужен офигенный, неожиданный поворот сюжета. И тогда я не оторвусь уже до последней страницы, имхо. Надеюсь так и будет.
П.С
А простыни действительно не получилось. Зря вы переживали
Есть такое. Но ведь есть и предел. Оттенки, или Игры — ради бога. Подростковое чтиво, и авторы работают в своем жанре, как считают достойным, какие к ним могут быть претензии? Но когда взрослые люди объявляют это дело шедевром, мне становится немного не по себе. Впрочем, речь ведь не о них.
Насчет прав, вы, пардон, абсолютно правы. Вопрос, лишь в том, реально ли создать такую систему, при которой запреты будут не нужны, и обе стороны (автор-читатель) останутся довольны. Мне кажется, что пока такой системы нет (и увы, даже попыток ее создать, судя по всему, не предпринимается) запреты будут работать лучше, чем их отсутствие. А потом, когда возникнет конкретная идея — вперед и с песней. Прогресс действительно не остановить, да и не нужно. Главное, что бы духовное развитие не отставало, простите за громкие слова.
На западе так и работают. Присылаешь синопсис книги, где расписан мир, герои, и сюжет, 1-2 главы и усе. Получаешь аванс, если издательство устраивает твой уровень, а потом остаток. Бывает, что и издательства делают заказ. Еть конечно и самотек, куда без него. Но мы то с вами не на западе живем, а тута
а за уже написанное платить не надо, зачем? кто-то просил писать? кто-то чего-то обещал?
Не надо платить. Но тогда и читать не надо. Что бы честно
Дело не в носителе. Это может быть как книга, так и читалка. Важно то, что за худ. произведение необходимо платить автору (вычеркиваем издательства) в любом формате, разумеется, разную сумму. Потому что произведение, в отличии от носителей, производится точно так же, по старинке, и имеет отдельную стоимость, помимо суммы за носитель. Гонораром может быть одиночная выплата, или роялти, или как-нибудь еще, но это в любом случае должно быть закреплено правовым полем. Выплата должна быть обязательной, ибо добровольно никто этого делать не будет. А читать — будут. Производство книги стоило автору времени, литература — это развлечение. За кино — платят (кинотеатры, двд, прокат), за музыку платят (концерты, франчайзинг на всякие цацки), а за книгу — нет. Потому что билитер позовет охрану, а кого звать авторам? Нету разницы, воруешь ты наличку, или электронные деньги. И те и другие создаются РЕАЛЬНЫМИ усилиями. То же и с книгой. Тем более, что почти всегда на сайтах издательств/автора, есть возможность ознакомиться с 30% вычищенного текста, как минимум. Вполне достаточно, что бы определиться.
Причем здесь издательства, или бумажные книги? Речь ведь не о них, а именно об авторах. Нету реального механизма, который позволил бы, даже пусть и самому писателю, следить за распространением своих книг. О какой монетизации речь, если система не отлажена, ни на издательском уровне, ни на авторском? Тут либо на совесть давить, что бесполезно, либо как во всем, полагатся на законы и УК. Вы же когда в магазин идете, не берете там продукты бесплатно, а кассир не говорит вам: «Ну дай, сколько можешь… » И неважно, сколько там сортов макарон, или тушенки — у всего есть своя цена, а если не нравится, не покупайте. И охранник стоит такой, накаченный, что бы не воровали. Епрст, все признают, что информация, это ценность. Но никто не хочет за нее платить, как за остальные ценности. И отсутствие законов, приведет к тому, что скоро нам читать нечего будет. Точнее будет, но редко. Потому что гавно писать проще, а когда все вокруг такое, то это уже и не гавно вовсе, уж простите за выражение. А литература, да. Сколько же литературы кругом, елы-палы. Выбор-то какой, цунами просто… Каждый день читаю замечательное отечественное фентэзи. Уж и не знаю, где время брать.
А то, о чем вы говорите, уже существует. Амазон дает авторам, за мзду, право торговать книгами на своей площадке. Но и это у нас не будет работать без законов. Потому что «издатель» изменился, а менталитет читательский — нет.
То есть Сумерки это по-вашему «на порядок выше»? Идея о естественном отборе не подходит к литературе. Точнее, подходит слишком сильно, потому что массово изменился критерий качества, о чем свидетельствует топ-лист амазона. Если вам интересно что-то кроме попаданцев, вы просто обязаны поддерживать законы о борьбе с пиратством. Потому что эти законы как раз и будут защищать качественную литературу. Таких авторов как Лукьяненко, Пехов, ранний Злотников, Олди, Дяченки. Ну сколько их у нас «этих которые пишут выше среднего, но недостаточно гениально?» Сколько еще они будут жить на допечатках? А новички, которые не хотят писать, простите гавно, чего им делать? На Западе есть качественные авторы, и выживают они, как раз благодаря этим законам. Ибо выдают книгу в год-полтора, а антипиратская политика позволяет им выживать и зарабатывать не баснословные, но приличные деньги. Дерьмо в финансировании не нуждается, потому что быстро пишется и разово продается…
Конечно, если у человека страсть писать, он это дело и забесплатно делать будет. Но гораздо дольше. Гораздо.
Плохая статья. И автор статьи неправ — следуя его мысли, «острова» себе смогут купить только авторы, чьи работы шедевральны. Заметьте, не так давно, кассовым шедевром были простые, в общем-то, книжки Пауло Коэльо. Потом Сумерки, потом Голодные Игры, теперь 50 оттенков серого. Получается, что чем примитивнее тематика, тем лучше, ибо этот вот огромный творческий самотек, в основе своей и есть примитив, и читатель к нему привыкает. Доширак вместо стейка, просвещение made in China. Конечно, никто не станет за него платить. Понимают же, что бред-с. Но на Западе, благодаря законам, эти вот «шедевры» зарабатывают. И их клоны, и фанфикописцы. Чем наш шипотреб хуже тамошнего?
Интересно и хорошо написано. Как видите, оффтопика нету, потому что ни разу не возникло желания чего-нибудь вычеркнуть Есть кое-какие замечания, но озвучивать их пока не буду, сначала прочту еще главу-две. Может так статься, что они безосновательные
Тигра Тиа, Эрна Хэл — здорово! На мой вкус, такое начало куда лучше. Живее, динамичнее, и куда более личное. Читал, как будто со мной происходит
Насчет залакированности — думаю это из-за гг. Имею в виду типаж — простой мальчик с непростой судьбой. Но тут уж, как повернете. Думаю, у вас получится
И, совет. Попробуйте дать кому-нибудь сначала ЭТУ версию, а потом старую. Тому, кто еще не читал. Хотя бы начало. Уверен, большинство выберет первую (что конечно не критерий, но тем не менее)
ОффтопикВ следующий раз пишите в личку. Только сейчас увидал новую версию
Она отрицательно хмыкнула, в горле было сухо и больно, (тире?)должно быть, лежала не меньше суток.
В кафе было людно — как всегда(вычеркнуть) в день турнира, игроков не отпугивали даже высокие цены.
По большей части, конечно(вычеркнуть), тут тусили богатенькие великовозрастные детки, те, что в парке за игровым центром катаются на лошадях, хвастаются друг другу антикварным оружием, попутно налаживая крепкие деловые связи, и устраивают фуршеты с аутентичными потрахушками в кустах.
Дневной урок был(вычеркнуть) почти окончен.(,) Осталось немного: слить грязный раствор, развесить бельё да убраться.
Днем и ночью точил он слезу, соболезнуя(как-то современно слишком, нет?) Варвариной судьбе.
Сквозь повязку на глазах Варвара услышала скрип открывающейся двери (это как?)
А ты… — настоятель сделал шаг и навис над Варварой, — по добру не захотела послужить? Страданием отслужишь, (точка, или восклицательный знак всё одно, как я скажу, будет.
Не от холода, хотя стены пещеры с радостью пили живое(вычеркнуть) человеческое тепло.
Отмерял он муку точной мерою, с холодной головой и без ненависти проводил (провожал) подопечных по дороге назначенной пытки.
Варвара поняла: это(вычеркнуть) всё!
Почему она(вычеркнуь) не утопилась намедни?
Не под плёткой палача, не на глазах сумасшедшего старика(как-то мягковато она его окрестила. Он ее жечь будет, сына хочет извести, а Варвара о нем как о «старике» думает?)
Самой уйти бы, пока в памяти, пока не стала ещё кричащим мясом! «Не верь им, Матвеюшка, — взмолилась она. Вдруг не врёт монах, вдруг почует сын её и послушает? — Не ходи за мной, сыночек! Обманут и убьют, как отца убили, как Василя, как старого Захара...»
Настоятель насторожился и поднял голову. В дыхание сил вплелась новая нота. Дурная баба, что доставила ему столько неудобств, взялась за ум. Оно думает о сыне, она зовёт сына! Что же, лучше поздно, чем никогда. Может быть, он даже оставит её, милосердием Изгнанного, в живых. Кричи своему щенку, зови его, а уж наша Ясность поможет…
(И тут вопрос по фокалу. Вы либо от лица одного персонажа пишите (в пределах одной главы), либо как- то отделяйте переход. *** например, или как и начали, красными строками. А то очень резко)
Мама страдала, ей было очень, очень плохо, (точка) эхо далёкой боли сжала сердце.
Матвей лежал лицом во мху, плечи вздрагивали. Дед Захар сидел рядом и молчал. Ах, как был благодарен ему Матвей за это молчание! И за то, что не стал утешающее гладить по голове и плечам… Нельзя, знал Матвей, его сейчас трогать, происходило с ним что-то, рвались внутри тонкие нити, те, что связывали с детством. Никого не осталось. Отец мёртв, мама… он сам подарил ей смерть. Сам. Только дедушка Захар, да ведь не родной он, просто старик рядом. Просто старик.
Матвей сел, вытер слёзы и посмотрел на Захара.
— Учи меня, Захар, — сказал твёрдо. — Всему, что знаешь, учи. Клянусь, я буду лучшим учеником!
Не мальчик сидел теперь перед ним, увидел старый колдун, юноша. (Вот и здесь скачок)