Купальская ночь 2015 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Иродиада
(30)
- Эрна Хэл
- 10 июля 2015, 19:19
Я Таис тоже читала очень-очень давно, но у меня (не знаю уж, к сожалению или к счастью), очень цепкая память.
Вам тоже стало грустно?)
Купальская ночь 2015 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Ослушник
(176)
- Эрна Хэл
- 10 июля 2015, 19:18
Уважаемый комментатор 11, вам предложили закрыть тему несколько раз, вы не услышали. Это — во-первых. Во-вторых и главных, посмотрите, пожалуйста, комментарии к рассказу «Вечерний дождь». Там очень четко объясняется — почему судья подписывается. Если вам вдруг, по каким-то причинам, не удастся это сделать — я скажу и здесь - об этом попросил организатор конкурса, которому эти судейские отзывы надо будет собрать. Делать это, если отзыв без подписи — как минимум, неудобно. Я ответила на ваш первый вопрос?
По поводу вашего второго вопроса. Авторов никто не оскорблял. Дискуссия велась с комментаторами, которые (кстати говоря, речь и о вас в том числе, комментатор 11) повели себя мягко говоря, некорректно. По отношению, кстати говоря, к помянутым вами авторам, а точнее к данному конкретному автору.
Насчет грозить расправой — помилуйте, ну это просто смешно! Вам напомнили о правилах конкурса, а вовсе не пригрозили расправой.
Касательно же извинений… Односторонние извинения в данной ситуации вряд ли могут даже обсуждаться.
Надеюсь, вы действительно сказали все и в дальнейшем общение с так неугодивишим вам судьей действительно прекратится полностью.
Купальская ночь 2015 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Иродиада
(30)
- Эрна Хэл
- 10 июля 2015, 18:52
- 1
Ах, автор…
И эротика в вашем рассказе есть, и этника, и антураж. И даже композиция с сюжетом, что очень и очень много. Даже внутренний конфликт героя имеет место быть.
Зато логика провисает, и провисает ой-ой как. Ну в самом деле — Пилат испугался Иродиады (ладно, собственных желаний!) и поэтому приговорил к казни Иоанна. Тут уж скорее было бы логично как можно больше времени проводить с Иоанном и забыть об этой ночи! Но, видимо, выпитая сикера вот так фатально сказалась на разуме Пилата.
Но можно было бы закрыть на это глаза, если бы не глубокая вторичность вашего текста. Принято говорить — как будто нечто подобное я читала или смотрела раньше… только даже без как будто — такой вот восхитительный внутренний конфликт героя уже описан. Конкретно — Иваном Ефремовым, в «Таис Афинской». Ваш Пилат с Александром — ну просто близнецы-братья. Оба испытали на себе, так сказать, зелье Ашторет (только у вас прямо в храме, и именно Ашторет, а у Ефремова — в доме Таис, и Ашторет он называет Кибелой. Впрочем там же и храм, если мне не изменяет память, местами называется Ашторе-Кибелы), оба — с такой вот единственной, прекрасной женщиной. Оба в итоге перепугались так, что от этой женщины отказались.
Впрочем, и с самой Таис ваш герой имеет сходство — Пилат
опускался всё ниже в своих желаниях, одержимый любовным стремлением неодолимой мощи.
, ну точь-в-точь Таис! Которая, как мы помним "опускалась все ниже в своих желаниях, воплощаясь в первобытных мифических героинь — Леду, Филаррениппу, Пасифаю" (и. Ефремов, «Таис Афинская», гл. 9. «У матери богов»), Любовное стремление тоже присутствует, и именно непреодолимой мощи, никак иначе! «Колдовская мазь или напиток, или то и другое вместе вызвали в гетере любовное стремление неодолимой мощи». Что Таис "с испугом ощутила собственное тело, как нечто отдельное, наполненное дикими желаниями, сковавшими разум и волю, сосредоточившими все силы и чувства тела в едином фокусе его женской природы" ( та же «Таис Афинская», та же глава 9), что Пилатощущал своё извивающееся тело как нечто отдельное от себя, исполненное диким желанием
— вот правда, у Таис желания сковали разум и волю, а у Пилата тело не скованное разумом или волей
.
Вероятнее всего, и храм эти персонажи посещали один и тот же, раз уж Пилат видит статую, у которой
Необъятные бёдра поддерживали тело с куда более узкими, но большими для женщины плечами, с массивными, тяжёлыми руками, а грудь правильной сферической формы просто подавляла объемом
, а в видении Таис "Необъятные бедра, куда шире массивных плеч, служили пьедесталом могучему телу с тяжелыми руками, большими и правильными полусферическими грудями.
И уж не сама ли Иродиада разговаривала с Таис? А может быть, в этом храме есть определенные догмы? Ну, например, такая:
В древней статуе — образ прошлых веков, тех времен, когда женщины не боялись своего тела, когда ненасытным было мужское желание, крепки и сильны мужи!
Это говорит Иродиада, а вот слова верховной жрицы храма Ашторет-Кибелы:
"Посмотри еще раз на облик Кибелы-Реи в древней статуе и поймешь, что только ненасытное желание может искать такой образ, и только необычайная сила и крепость может надеяться быть ее парой..."
Ритуал намазывания гостей храма неким снадобьем, после которого горит тело, видимо, тоже изменений не претерпел — Таис намазывали (правда, Ефремов уточняет, что дрянь была не просто восточная, а указывает и цвет — синяя, Пилат это не подмечает, ему не до того)
Кроме того, вероятно, побыв в Храме Ашторет Таис оставила там потомство — саму Иродиаду? Уж очень они похожи. Судите сами!
Он шёл молча, любуясь её походкой, прямой, с развернутыми плечами, придававшей величавость её небольшой фигурке. Ей были присущи спокойная уверенность и отточенность движений. Чистые линии её тела со всеми их возвышениями радовали мужской взор. Стройная шея гордо держала голову с копной вьющихся волос.
Это о Пилате. А вот что видит Птолемей, когда смотрит на Таис: "Он следовал за ней в молчании, любуясь ее походкой, прямой, со свободно развернутыми плечами, придававшей величавость ее небольшой фигурке. Стройная шея гордо держала голову с тяжелым узлом волос на высоком затылке." («Таис Афинская», глава 1, «Земля и звезды») Дамы явно состоят в родстве!!! Причем спокойная уверенность и отточенность движений Таис так же свойственны — прошу: "Но откуда ее спокойная уверенность и отточенность движений, словно она в храме, а не на пустом берегу", та же глава 1.
На этом фоне даже не хочется упоминать о мелких блошках вроде «распахнутых ног» и бесконечных «тазов».
В общем, дорогой автор, мне снова грустно. Очень-очень грустно. Извините, но больше здесь сказать нечего.
Эрна Хэл
Загробная жизнь дона Антонио /
Глава 15, в которой молния ударяет в дуб, но рушится изящная комбинация.
(183)
- Эрна Хэл
- 10 июля 2015, 14:45
Ну она ж не с рождения такая, ее жизнь перепахала… как и всех остальных, ага)
Загробная жизнь дона Антонио /
Глава 15, в которой молния ударяет в дуб, но рушится изящная комбинация.
(183)
- Эрна Хэл
- 10 июля 2015, 14:30
Тогда уж про Элейн — вот где трагическая судьба на самом деле)
Загробная жизнь дона Антонио /
Глава 15, в которой молния ударяет в дуб, но рушится изящная комбинация.
(183)
- Эрна Хэл
- 10 июля 2015, 14:02
Ладно, уговорила, айда писать про мамочку!
Загробная жизнь дона Антонио /
Глава 27, в которой горят элефанты и мосты.
(137)
- Эрна Хэл
- 10 июля 2015, 13:50
Пф! по крайней мере, квартиру искать не надо, это уже большой плюс!
Загробная жизнь дона Антонио /
Глава 15, в которой молния ударяет в дуб, но рушится изящная комбинация.
(183)
- Эрна Хэл
- 10 июля 2015, 13:36
Айда писать роман про Фердинандо?
Загробная жизнь дона Антонио /
Глава 15, в которой молния ударяет в дуб, но рушится изящная комбинация.
(183)
- Эрна Хэл
- 10 июля 2015, 13:34
Загробная жизнь дона Антонио /
Глава 15, в которой молния ударяет в дуб, но рушится изящная комбинация.
(183)
- Эрна Хэл
- 10 июля 2015, 13:21
Чето мне это напоминает, про мальчика, воспитанного бедной красавицей и без мужчин, мм?
Загробная жизнь дона Антонио /
Глава 27, в которой горят элефанты и мосты.
(137)
- Эрна Хэл
- 10 июля 2015, 02:27
Да не то слово))) Вот доберется Тигра до нормальной сети — и можно будет сразу конференцию устроить)))
Загробная жизнь дона Антонио /
Глава 27, в которой горят элефанты и мосты.
(137)
- Эрна Хэл
- 10 июля 2015, 02:20
Так за чем же дело стало)
Загробная жизнь дона Антонио /
Глава 27, в которой горят элефанты и мосты.
(137)
- Эрна Хэл
- 10 июля 2015, 01:39
Да ладно, мы не кусаемся!
Загробная жизнь дона Антонио /
Глава 27, в которой горят элефанты и мосты.
(137)
- Эрна Хэл
- 10 июля 2015, 01:25
Загробная жизнь дона Антонио /
Глава 27, в которой горят элефанты и мосты.
(137)
- Эрна Хэл
- 10 июля 2015, 01:18
А что, потрындеть — это прекрасно)))
Я как вспомню, что выдавала Лерка на «Горе от ума»… после моих комментариев, увы)))
Загробная жизнь дона Антонио /
Глава 27, в которой горят элефанты и мосты.
(137)
- Эрна Хэл
- 10 июля 2015, 01:09
Нет, я ему Жемчуг проклятых читала. А с самостоятельным чтением у него не то чтоб проблемы, просто восприятие больше слуховое
Загробная жизнь дона Антонио /
Глава 27, в которой горят элефанты и мосты.
(137)
- Эрна Хэл
- 10 июля 2015, 01:05
Ну, зато я приобщила художника к прекрасному))
Загробная жизнь дона Антонио /
Глава 27, в которой горят элефанты и мосты.
(137)
- Эрна Хэл
- 10 июля 2015, 01:01
У меня особо не было вариантов))) Так как товарищ художник рисовал, пока я ему читала)))
Загробная жизнь дона Антонио /
Глава 27, в которой горят элефанты и мосты.
(137)
- Эрна Хэл
- 10 июля 2015, 00:56
Ну, господам слушателям вроде бы нравицца))
Загробная жизнь дона Антонио /
Глава 15, в которой молния ударяет в дуб, но рушится изящная комбинация.
(183)
- Эрна Хэл
- 10 июля 2015, 00:55
я как вспомню, чем он был изначально!