Персональный блог: Лебедева Наталья /
Срочная реанимация литературного текста
(76)
- Лебедева Наталья
- 12 сентября 2014, 23:18
Персональный блог: Лебедева Наталья /
Срочная реанимация литературного текста
(76)
- Лебедева Наталья
- 12 сентября 2014, 23:18
Нет, это кардинально. Мелкие правки даже считать не представляется возможным.
Персональный блог: Лебедева Наталья /
Срочная реанимация литературного текста
(76)
- Лебедева Наталья
- 12 сентября 2014, 23:08
Я не знаю, как правильно. Я очень много переписываю. И я вижу, что в моем случае это имеет смысл)
Например, я посчитала, что начало Мельника я переписывала 24 раза — и это только кардинально.))))
Персональный блог: Лебедева Наталья /
Срочная реанимация литературного текста
(76)
- Лебедева Наталья
- 12 сентября 2014, 22:51
Елена, а тут все очень индивидуально) Можно так, а можно — эдак.
Мой пост ведь не азбука, а приглашение к размышлению)
В литературе ведь вообще не бывает единственно верных ответов — в чем и прелесть)
Персональный блог: Лебедева Наталья /
Срочная реанимация литературного текста
(76)
- Лебедева Наталья
- 12 сентября 2014, 21:58
Ну да. Соглашусь. Но я вот о чем: если человек смутно формулирует основной конфликт (а это бывает сплошь и рядом), то формулирование локальных помогает прийти к осознанию того, о чем, собственно, его книга)
Персональный блог: Лебедева Наталья /
Срочная реанимация литературного текста
(76)
- Лебедева Наталья
- 12 сентября 2014, 21:56
- 1
Ну, если вам не полезно, не тратьте свое время.
Персональный блог: Лебедева Наталья /
Срочная реанимация литературного текста
(76)
- Лебедева Наталья
- 12 сентября 2014, 21:54
Персональный блог: Лебедева Наталья /
Срочная реанимация литературного текста
(76)
- Лебедева Наталья
- 12 сентября 2014, 16:06
Там, чуть ниже, Денис Бурмистров про это написал. Вы говорите совсем о другом. Я говорю о случае, когда сцена вам нужна, но она вас не устраивает. Выкинуть ее — тоже вариант. Но не всегда.
другой момент, он очевиден для Вас, но может быть не виден читателю, и тут важно его как-то правильно подчеркнуть, сделать ярче, выделить, сакцентировать на нем внимание.
А конфликт и не должен быть выпячен — по крайней мере, не всегда. Это именно внутренние пружины.)
Персональный блог: Лебедева Наталья /
Срочная реанимация литературного текста
(76)
- Лебедева Наталья
- 12 сентября 2014, 15:56
Персональный блог: Лебедева Наталья /
Срочная реанимация литературного текста
(76)
- Лебедева Наталья
- 12 сентября 2014, 14:27
Krypton, да начало — самая большая проблема, и для меня в том числе) Но я еще раз повторю: и для начала этот метод вполне подходит.
Но сцены для меня носят не столько конфликтный, сколько информационный характер, любая из них нужна для того, чтобы читатель мог прочувствовать тот или иной момент в сюжете, понять, насколько всё важно/серьёзно/сложно/неоднозначно, поставить себя на место самих героев, чтобы потом не возникало ощущения, что их действия не мотивированы и не логичны.
И верно, и нет. Без конфликта у читателя просто не появится интереса к тому, о чем вы рассказываете. И это практически аксиома (практически, потому что литература — такая странная вещь, в которой возможно вообще все).Я просто иногда прихожу к выводу, что без некоторых сцен вообще можно обойтись, если о тех или иных вещах читатель может узнать из других сцен
Да безусловно. Но это не делает пример неоднозначным. Он — гипотетический, как все те примеры, которые приводят вам на лекциях по любым предметам.) Мы просто допускаем, что автору такая сцена нужна. А допустив, придумываем, как ее решить. Да, она явно слабая по посылу — и я специально такой пример привела, чтобы показать, что можно вытянуть даже такую сцену. Вот и все.
Персональный блог: Лебедева Наталья /
Срочная реанимация литературного текста
(76)
- Лебедева Наталья
- 12 сентября 2014, 14:22
Персональный блог: Лебедева Наталья /
Срочная реанимация литературного текста
(76)
- Лебедева Наталья
- 12 сентября 2014, 14:03
- 3
Топик создала я, потому что мне есть что сказать.
Персональный блог: Лебедева Наталья /
Срочная реанимация литературного текста
(76)
- Лебедева Наталья
- 12 сентября 2014, 14:00
- 1
А когда учитель в классе, объясняя сложение, говорит: «Например, 2+3 будет 5», хотя ему вовсе не нужно сейчас производить такое вычисление, он тоже делится надуманным опытом? ))))
Я понимаю ваше желание что-то сказать, чтобы что-то сказать, раз уж вам скучно. Но я написала это на случай, если кому-то пригодится. Если нет — я не настаиваю)
Персональный блог: Лебедева Наталья /
Срочная реанимация литературного текста
(76)
- Лебедева Наталья
- 12 сентября 2014, 13:47
ой, пойду я уберу слово «начало». Какие-то оно вызывает эмоции, а ведь это просто слово)))) Просто конкретная ситуация конкретного человека.
Что же касается примера, то он просто выдуман из головы — чтобы объяснять не на пальцах. Ни у меня в романе, ни у моей знакомой такой сцены нет)
Персональный блог: Лебедева Наталья /
Срочная реанимация литературного текста
(76)
- Лебедева Наталья
- 12 сентября 2014, 13:45
Да он и не темпераментный, и не с плеча. Я не ставила диагноз — даже цели такой не было). Я даже ни одной реплики не увидела, которая могла бы вывести меня из равновесия. Просто вы поделились своей проблемой — что не можете справиться с началом, а я ответила, что думаю по этому поводу. И как раз и предположила, что нужно собрать анамнез:
В таких случаях нужно предметно разговаривать, смотреть композицию, оценивать сцены...)
Персональный блог: Лебедева Наталья /
Срочная реанимация литературного текста
(76)
- Лебедева Наталья
- 12 сентября 2014, 12:46
Думаю, тут уже дело в том, что вы не видите проблем с конфликтом или не можете оценить, какой главный, а какие — локальные. В таких случаях нужно предметно разговаривать, смотреть композицию, оценивать сцены...)
Персональный блог: Лебедева Наталья /
Срочная реанимация литературного текста
(76)
- Лебедева Наталья
- 12 сентября 2014, 12:07
Скажем так, много сцен в начале))))
Персональный блог: Лебедева Наталья /
Срочная реанимация литературного текста
(76)
- Лебедева Наталья
- 12 сентября 2014, 12:06
Я понимаю. ))) А вы правда попробуйте начать с острой конфликтной сцены. А вдруг?)
Хотя — я прекрасно осознаю — мы все очень разные, и не для всех годятся одинаковые рецепты.
Персональный блог: Лебедева Наталья /
Срочная реанимация литературного текста
(76)
- Лебедева Наталья
- 12 сентября 2014, 11:22
Елена, да. Но цельная картина составляется из множества конкретных пунктов. А точное формулирование локальных конфликтов помогает сформулировать и базовый конфликт, на котором все завязано)
Персональный блог: Лебедева Наталья /
Срочная реанимация литературного текста
(76)
- Лебедева Наталья
- 12 сентября 2014, 11:21
Нет, несоответствия нет) Просто у нее именно в начале романа сцены, которые кажутся ей неудачными.
А общая картина там вполне сложилась)
Кроме того, и в вашем случае этот рецепт работает. Опять же, могу сказать по себе: когда начинаю писать и не складывается начало, то из всех сцен, которые есть в голове, выбираю сцену с наиболее острым конфликтом и стараюсь обострить его еще сильнее. Получается некий вектор, который показывает направление движения следующих сцен. И на него все нанизывается, как бусы.
Нужно просто попробовать).