У меня соседка — учительница в нашей школе рядом с домом. Естественно сельской доплаты — нет. Берёт учеников для дополнительного обучения второму иностранному, благо свободно владеет тремя языками. Спрашивала — почему не идёшь переводчиком, гидом? Не хочет, устраивает школа. А подработка вот таким образом. Но она немка (поволжские немцы) и немного по-другому относится к работе.
За образование своих детей не плачу, они выросли и уже сами родители. Если нанимать педагога частным путём, то безусловно будет соответственная оплата. Государственная Школа — это учреждение, в котором педагог уже получает зарплату. Приходя в частную клинику, да с теми же зубами, — плачу и помалкиваю. Но в районной поликлинике, согласно полиса, платить не буду.
Обвинения в адрес педагога очень часто бывают справедливы. Если не готовы идти в школу — зачем тогда туда идут. Моя знакомая закончила университет и ни дня не работала в школе, честно призналась — нужен был диплом. Работает в туризме. Но ведь и не мучает никого.
В моё время учителя тоже не особенно большую зарплату получали, и кружки и дополнительные занятия вели бесплатно. Но тогда была идея образования и работы с молодёжью. Партия решила — и все старались.
Вот всегда это слышу. Так в любой профессии могут сказать — а вы пробовали, не только в учительской. Весь кошмар в том, что страдают дети и родители. Они не виноваты, что такая зарплата.
Не нагрузки советских времен нет давно, совсем старая библиотека подписная и с книжного (пиратского) рынка принесённая. А вот новые романчики сильно посортировала. Тут ещё и подарок в виде ридера сыграл роль. Там буквы больше.
Квартирный вопрос — он везде. Это ещё сейчас три поколения в одной квартирке, а то было четыре. Еще и моя мать-инвалид.
Электронку беру с меньшим разбором, нежели бумажные. Хотя много в бумаге и не найдёшь. а если и найдёшь, то цене не обрадуешься. (у старых букинистических изданий)
С электронным вариантом проще — флэшка не пухнет, там 16 гигов, библиотеку можно ай-яй какую накачать.
Ага, до сих пор старую библиотеку сортирую и снабжаю книгами общественную. А они радуются, потому что курируют больницы и поликлиники, а там больным скучно. Всё хоть как-то полегче будет.
С местом в квартире — напряг. Да ещё и дочка о втором ребёнке заговорила… Значит, старшего внука к нам с дедом в комнату отправят.
А чем дети виноваты? Или родители? Я понимаю, что зарплаты маленькие. Ну а у кого они большие? Если человек закончил пединститут и пошёл учительствовать, то будьте любезны выполнять свою работу. Если не желаете, то переквалифицируйтесь. Престиж профессии — это вообще нечто виртуальное. Из этого следует, что идут только на престижные работы?
У меня здесь раньше был выложен рассказ от очевидца про водителей трамвая. Непрестижно, малооплачиваемо по сравнению с тем риском, на который они ежедневно идут. Но ведь работают, коль сели за управление.
И в школах — если пришли сеять разумное и вечное, так пусть учат, а не отбывают время. Вполне реально группе деток впихнуть формулы или правила русского, просто подумать, как это сделать, чтобы они поняли. Но ведь думать не хочется…
Насчёт образования… Многие учителя, что греха таить, просто отсиживают свои уроки, временами перекладывая на родителей собственные функции — позанимайтесь с вашим ребенком математикой (русским, литературой, физикой, химией… до бесконечности). В школе меня как родительницу весь педагогический состав открыто ненавидел, потому что защищала своих детей в любой ситуации. Да и за словом в карман не лезла, объясняя на родительских собраниях права и обязанности родителей и педагогов — кто за что отвечает.
Проводила эксперимент, вынужденно получилось. Дочь на три недели застряла дома на справке. Чтобы она не отстала — занималась ей сама, по своей системе, которую несколько модернизировала с собственного ученического детства. Те, кто живут в Самаре и знают школу №63, возможно помнят двух учителей по алгебре и физике. Так на их уроках — хочешь или не хочешь, но запомнишь материал. Тогда и калькуляторов не было, считали перемножая огромные цифры на бумажке и на скорость. Так вот — за три недели мы с дочкой обогнали класс, причём она до сих пор помнит эти формулы, и правила.
Иногда складывается впечатление, что преподавателям просто не нужно, чтобы их ученики что-то знали, а всё упирают в зарплату. Так ведь никто не заставлял выбирать эту профессию.
Покупаю книги в бумаге, но наааамного реже, чем раньше, и в меньшем количестве. Предпочитаю заранее прочесть в электронке, чтобы выяснить — а стоит ли брать.
Приходилось покупать у авторов и не концовки, а полные файлы. Это напрямую платила. Причём автор очень вежливо и любезно возилась со мной до тех пор, пока файл не стал нормально открываться. Уже через почту.
Насчёт оплаты концовок — считаю, что автор имеет право продавать, хотя лучше заранее предупредить, что файл платный.
Достаточно часто наблюдала картину на СИ, как недовольные читатели начинают поливать грязью автора, только за то, что дочитать нахаляву не удастся. Хотя за бумажную книгу заплатили бы, и не высказывали претензии магазину (за цену). Всегда встаю на сторону автора, даже, если сама не имею возможности заплатить за концовку. Это его труд — и его право.
Конечно, за сырой, недоработанный текст с кучей ошибок через слово платить не буду. Это однозначно, даже если он меня и интересует.
Новое произведение добавляется нормально. А вот при занесении в него текста по главам в Файрфоксе выдаёт ошибку (как и раньше) с Ворда, а с Опен Оффис — нет, и с блокнота без ошибки. Хром и Яндекс слишком долго грузятся, слишком медленно работают. Из-за этой их медлительности они у нас на компе и не прижились. Всё-таки оставили только Файрфокс. По старому уже отработанная схема. Пишу в ворде, копирую… в Опен оффис или блокнот и заношу. Не страшно.
Читают, не спорю. И предпочитают хорошие электронные версии. С книжными магазинами — книг много — обложки пёстрые, в глазах рябит и человек теряется… В результате берёт или давно знакомых авторов, или тех, кого нашёл в инете. И опять через интернет…
Мало кто скажет: автор, вы открыли мне глаза, благодаря вам я посмотрел на жизнь с новой стороны