Потому что сама я не без греха. Я тоже отправляла на конкурс мрачные работы. Меня это кое-чему научило. Теперь так больше не делаю
Но ммм… пока еще ни один из рассказов не тронул мое сердца, не заставил сопереживать героям, волноваться за их судьбу. Вот для него я приберегу парочку звездочек))))))))) А другим ни-ни!
Для себя я определила жанр этого рассказа как хорор. По крайней мере, сюжетное построение характерно именно для хорора. Одна беда — хорор вышел совсем не страшный
Причин для этого масса:
1. Главный герой
Для хорора герой самый подходящий — тряпка как она есть. У него была одна беда — тюрьма со стальными решетками, в который превратился замок после смерти матери. Герой не придумал ничего «умнее», чем убить отца. В результате огреб на свою шибко умную голову новую тюрьму, но уже под каблуком у восьмилетней девочки. Молодец!
В чем, как мне показалось, были ошибки. Описание событий давалось как бы главным героем, но не было никаких его чувств, переживаний, страхов, надежд, обид. Ему пронзают ладонь шилом — покерфейс. Будто бы это норма, правило, будто его невеста каждый день это делает с ним. Дальше она убивает дворецкого, ГГ снова покерфейс. Да что вы? Ну подумаешь, один никчемный дворецкий. И так по всему тексту. Герой не реагирует эмоционально на события, не переживает их, не участвует в них. У него по коже не бежит холодок страха, не трясутся руки, глаза не расширяются от ужаса, он не начинает бояться ночных шорохов, что, в конце концов, за ним придут и повесят, как это было заявлено в самом начале текста.
Соответственно и читатель перелистывает страницу за страницей с равнодушием. А должен пугаться, должен погрузиться в атмосферу творящегося в поместье ужаса, ощутить запах паленых человеческих тел, увидеть кровавую улыбку девочки, представить, как ее руки уже тянуться к шее следующей жертвы и т.д.
Искренне советую автору почитать рассказы Стивена Кинга. «Дети кукурузы», например. Там тоже дети ведут себя как маленькие монстрики))))
2. Атмосфера
В рассказе абсолютно нет пугающей атмосферы. Все происходящие с героями события воспринимаются как-то нейтрально-отстранено. Я понимаю, автору не хотелось детально описывать ужасы кровавой бойни, но для хорора этого и не надо. Следовало обозначить страх героев перед закрытой дверью, написать про запах паленых тел, крики, которые на следующую ночь снятся в кошмарах, про улыбку-маску, про изменение отношения к девочки, когда она из милой глупышки превращается в монстра. Да, в рассказе написано, что она монстр, но написано как констатация факта, а не как переживание, смешанное с ужасом. Рекомендация: больше эмоций! Заставьте читателей вздрогнуть от страха: пусть их сердце на секунду сожмется, а затем забьется часто-часто!
3. Сюжет
В этом плане всё прекрасно. Не хватает только обоснования поведения восьмилетней девочки. Как было сказано выше, напиши вы, что в нее вселился дьявол, — рассказу смело можно было бы добавить 2 балла сверху. Необходима толика мистики. Какая-нибудь красивая легенда, загадочное происшествие, врожденное уродство. Что-то такое… ммм… любопытное, загадочное, чтобы поддерживало в читателе интерес по ходу всего произведения. Так же для меня осталось непонятным, почему отец застрелился.
Про стилистику было много сказано до меня, повторяться не буду. Общее впечатление от рассказа позитивное, он мне понравился. Но из-за вышеперечисленных недостатков высокую оценку поставить ему не могу. Хотя очень хотелось бы((( Хорор — один из моих любимых жанров
Каюсь, вырос на английских детективах и сыщиках (Мисс Марпл, Эркюль Пуаро, Шерлок Холмс, Перри Мейсон и т.д.), в наших пока не особо силен. Если бы друг не подсказал, что следователь и оперативный работник разные функции выполняют, получилось бы вообще смешно))) И грустно одновременно. Для меня.
За дельные замечания — спасибо! Это мне очень поможет в дальнейшей работе.
Спасибо большое! Ваша возвращение для меня обернулось настоящей радостью. Мне и во сне не снилось, что этот рассказ выйдет настолько противоречивым, что возле него, как морские волны у берега, столкнутся рядом 0,5 и 1 звездочек с 5 и 4,5 звездочками)))))))))))))
Мрак, кровища, мозги, удушения, резня, садизм, сжигание заживо, растление малолетних — и при всем при этом сильных чувств мало… *задумчиво жует губу* нет, я не иронизирую — я с вами соглашаюсь. Прочитала сегодня с утра четыре конкурсных рассказа Т__Т
Весь позитив, как ветром сдуло — утонул в море крови(((( С ужасом думаю, как отзывы теперь писать…
Есть такая поговорка: «Со своим уставом в чужой монастырь не лезут». Она ни о чем вам не говорит? Нет?
Эти ящеры эволюционировали от хладнокровных миллионы земных лет, продвинулись в генной инженерии в 1000 раз глубже нашего, достигли бессмертия и т.д., а вы рассчитываете, что они будут вести себя, как обыкновенные ящерицы.
Мило, конечно, но к моему произведению никаким боком не относится.
Вот! Наконец-то мы к этому подошли! Рептилии, в отличие от млекопитающих, хладнокровные, т.е. не могут самостоятельно поддерживать температуру тела. Соответственно, могут впадать в анабиоз, замирать очень надолго. А теперь представим ситуацию, когда их активность зависит от близости планеты к Солнцу. Какую-то часть оборота они гиперактивны, а какую-то проводят в спячке. Следовательно, мы приходим к выводу, что развитие их детенышей происходит неравномерно. То, что я весь день пытаюсь вам объяснить!
Не вымерзли они (пока были неразумными), потому что изначально появились на Земле, затем эволюционировали, затем претерпели ряд сознательных генных мутаций, когда наука освоила работу с геном и т.д. И так до тех пор, пока фактически не овладели бессмертием.
На Земле они жили как земные рептилии, но после перелета на Мардук им пришлось приспособиться к новым условиям существования. Соответственно, если планета лишь на 1-2/16 оборота болтается возле Солнца, а все остальное время — на значительном отдалении, то необходимо уметь изменять скорость собственного метаболизма.
Странное число в 225 лет высчитывается как время оборота Нибиру вокруг нашего Солнца, деленное на 16. Легенды о Нибиру сохранились, они указывают, что оборот примерно равен 3600 годам. Последними появление Нибиру якобы застали шумеры, ну и египтяне. Их манера рисовать богов со звериными головами в 10 раз больше людей натолкнула меня на мысль о внеземной цивилизации мадруканцев. Опять же Мардук — это всего лишь другое название Нибиру.
Но вы же сами упорно сравниваете ящеров с человеком — не я! Или, скажите, этот комментарий не вы написали?
Чуть ранее было сказано — мардуканцы живут в 500 раз дольше людей.
Руфа заговорил к середине первого оборота. Вряд ли мардуканец развивается сильно медленнее человека. Значит, ему максимум 2-3 земных года. Складываем-делим, получается, что 1 оборот — примерно шесть лет. Это подтверждается еще и тем, что возраст, в котором Тарруфа решил стать отцом (4 и 1/16 оборота) считается юным. По земному — примерно 24-25 лет. Действительно, рановато.
Значит, Сифтару на момент поединка, в котором его убил Тарруфа, было примерно 60-62 года. Не убежден, что он уже устал жить и хотел умереть. И это ни в коем разе не в 500 раз больше срока человека.
Концы с концами не сходятся.
Собственно, такими логическими нелепостями наполнен весь текст. Обращу внимание еще на две:
— Тарруфа совсем не хочет жить в свои 30 с небольшим лет? В тексте не видно никакого сожаления, что Руффунсо скоро его убьёт.
Тут у вас идет вольный перерасчет дат: не 1/16 = 225 земным годам, а 1/6 = 0,375 земных года.
несерьёзно смешивать генетически предопределенные признаки с результатом воспитания и действия среды.
Пообщайтесь с опытными акушерами-гинекологами. Они вам скажут, что характер ребенка виден уже по тому, как он грудь сосет. Или с многодетными матерями. Они расскажут, какими разными получились их дети и что эта разница была видна уже в младенческом возрасте.
Где хотя бы намёки на конфликт между тем, что он видит, и тем, что ему рассказали — предположим — слуги?
Конфликта между тем, что он видит, и тем, о чем шепчутся слуги, нет, потому что слуги озвучивают то, что он видит.
Формальная логика устроит?
Хорошо, тогда смотрим на текст. К 1/2 оборота Руфа заговорил, еще через 2/16 Руфа прошел этап полового созревания — у него отвалился хвост и его стали называть Руффунсо. Итого к 10/16 оборота ему по вашей же теории стало 16 лет. При этом развитие шло нелинейным образом: первые 8/16 оборота «соответствовали» 3-4 годам, следующие 2/16 оборота «соответствуют» уже 12 годам. Как же вы так считали, если у вас получилось 1 оборот = 6 годам?
Выходит, что одно это несоответствие по законам формальной логики опровергает истинность вашего высказывания.
Увы, это оценка. Вытекающая из чистой логики. Из анализа текста. Из того, насколько быстро двигается герой, из того, какая у него примерно скорость обмена веществ. Какая реакция. Из того, что видно из рассказа.
Не знаю никакой «чистой» логики, зато знаю модальную логику, темпоральную логику, интуиционистскую логику, многозначную логику, релевантную логику, паранепротиворечивую логику, нефрегевскую логику, квантовую логику и вероятностную логику. Которую из них вы имели ввиду?
Владимир Ульянов учился в гимназии. Владимир Ульянов общался со сверстниками. Потом учился в рассаднике свободомыслия — Казанском университете. Руфу учил Турруфо, учил сам. Так в рассказе написано, это не мной придумано или высосано из пальца.
Угу, а еще в рассказе написано, что Руффунсо узнал о спаривании двух самцов от слуг, а на процедуру Наречения собрался весь род Керр, а еще он ходил в школу рода Керр и планировал поступать в Академию. Наверное, всё это предполагает, что Руффунсо общался только с Тарруфой — сверстников не было, слуг не было, других существ тоже не было (о, бедная Маур! Ты дух бесплотный, плод больного воображения!). И жил мальчик не иначе, как в вакууме
Ага. А Чикатило был маньяком с пелёнок. Несерьёзно.
Уходить подобным образом от ответа на вопрос — несерьёзно.
«Хищник» — нет, но недавно шел «Прометей». Вот его — да! Но там, как мне показалось, существа другого вида так и остались до конца не понятыми. Разгадка их мышления осталась за кадром — за улетающим вдаль кораблем с сосудом «с живой водой»
Давайте начистоту: у вас же была возможность отредактировать ваш текст, чтобы он был «буковка к буковке»? Определенно была — не спорьте. Тогда какие могут быть обиды?
Победит текст, который выберут читатели, участники и судьи. По каким критериям они его будут выбирать — их личное дело. Мне «сие не ведомо, ибо тайна великая есть». Мы с вами можем только улыбнуться и пойти дальше. Но вот смеху будет, если ваш рассказ победит, а вы сейчас сидите и «совсем сухим» его обзываете
Так-так, не присваивайте, пожалуйста, комментатору 56 авторство моего текста)))) Автор все же я.
Нет ответа на главный вопрос: почему он накормил того, кто смотрел на него жалобными глазами? Почему он умерил свой ужасный голод? На каком основании?
А на каком основании вы родились с определенным цветом глаз, волос, кожи, м? Почему вы родились с вашим характером, привычками? Почему вы не похожи на Таню из соседнего подъезда, но с дядей Васей вас объединяют общие интересы? Почему вы вообще родились уникальным индивидуумом, единственным и неповторимым в своем роде? На каком основании? Вы можете ответить на этот вопрос?
Он — не вкладывал. Кто вложил эти мысли и, главное, знания о существующем порядке вещей? Ведь учит — только он…
Почему ВСЕ дети задают вопросы, ставящие родителей в тупик? Они спрашивают: Почему небо голубое? Почему машина едет? Почему бабочка летает? Почему из крана течет вода? Почему тетенька на меня смотрит? Кто вкладывает эти вопросы им в головы? Учат их только родители, но вопросы при этом рождаются вне зависимости от «учения». Ребенок спрашивает о том, что видит. Мясо Руфа видел, голодных детенышей — тоже. Отсюда родился закономерный вопрос. Что нелогичного?
Эти мысли — вне зависимости, верны они или нет — в тексте отсутствуют. Додумывать за ящера мне — как читателю — неинтересно.
Думать вообще не интересно)))) Зачем читать, когда можно посмотреть телевизор? Зачем смотреть телевизор, когда скоро появится возможность прямой записи необходимой информации на кору головного мозга? Зачем напрягаться-то?
Ох. Руфа — это низы? Руфа — это ящеричный детеныш, живущий на всём готовом в привилегированном доме, и знающий только то, что ему сообщил Турруфо.
Вы знаете, кем по происхождению был Ленин? В какой семье он рос? И что, в итоге, сделал? По происхождению он был потомственный дворянин, его отец дослужился до чина действительного статского советника (это должности — директора департамента, губернатора или градоначальника), ну а мальчик взял и сделал стране революцию. И чего ему на месте не сиделось, на всем готовеньком-то?
Зря. Эти несоответствия бьют по глазам.
Эти якобы «несоответствия» вы высосали, пардон, из пальца. Неправомерно сравнивать развитие ящера с развитием человека. Вы бы еще развитие бабочки и человека сравнили. Подскажите, пожалуйста, в каком возрасте мне следует сплести кокон? Или, возможно, у меня после 75 лет отрастут крылья? Или в 46 лет соображать я буду, как бабочка?
Аналогию нужно уметь проводить. Ваша возрастная оценка лет/оборотов — это не оценка, а выдумка. Все равно, что я скажу: «Все зайцы белые. Человек белый. Следовательно, человек — это заяц.»
Возможно, так произошло потому что тема конкурса: «Страсти — это ветры, надувающие паруса корабля, иногда они его топят, но без них он не мог бы плавать.» В данном контексте «страсти» я понимаю как «человеческие страсти», а это — ревность, гордыня, зависть, упрямство и т.д. «Страсть» же в понимании слова «страсть» — это бездумное влечение. А вы как думаете?
Т.е. вы не видите возможности для развития любой другой цивилизации, кроме как техногенной? Роботы — наше будущее и все такое. Хм… Звучит как-то узколобо. Возможность есть. Другое дело, что пока только на страницах фантастических произведений.
P.S. И я уже не говорю про морально-социальные аспекты. Когда моральные нормы/принципы ведения войны предписывают смотреть врагу в лицо. Но тут… простая логика: у мардуканцев оружие, которое уничтожает все живое, заставляет вскипать протоплазму клеток, а тело превращаться в прах. На Земле живое в воде, в воздухе, под землей. Если уничтожить все и сразу, то что останется? Не слишком ли крутые меры для простого наказания рабов за непослушание? Когда целью ставится не тотальное уничтожение вида, а покорение и порабощение. Запугивание, в конце концов.
Руфа заговорил к середине первого оборота. Вряд ли мардуканец развивается сильно медленнее человека. Значит, ему максимум 2-3 земных года. Складываем-делим, получается, что 1 оборот — примерно шесть лет. Это подтверждается еще и тем, что возраст, в котором Тарруфа решил стать отцом (4 и 1/16 оборота) считается юным. По земному — примерно 24-25 лет. Действительно, рановато.
Значит, Сифтару на момент поединка, в котором его убил Тарруфа, было примерно 60-62 года. Не убежден, что он уже устал жить и хотел умереть. И это ни в коем разе не в 500 раз больше срока человека.
Концы с концами не сходятся.
Собственно, такими логическими нелепостями наполнен весь текст. Обращу внимание еще на две:
— Тарруфа совсем не хочет жить в свои 30 с небольшим лет? В тексте не видно никакого сожаления, что Руффунсо скоро его убьёт.